***

Рустем Саматов
Их прибыло на Планету четверо, четверо идеалистов, в каком-то смысле революционеров… Они хотели помочь…  По их меркам Планета была больна, тяжело больна ненавистью, лицемерием и ложью. Это были четверо из лучших социо-историков в обозримой галактике, они были честолюбивы и уверены в себе…
… Четверо стояли в комнате, где стены были испещрены уравнениями, написанными мелким шрифтом. Первый спросил стоящих рядом:
- Вы уверены? Это принесет много лет ужасного угнетения многим народам.
Второй:
- Да. Планета разделена, разрознена, и огромный потенциал формируется однополярно, что приведет к коллапсу и взаимному уничтожению. Необходимо противопоставить второй полюс первому для равновесия…
Четвертый:
- Необходимо вмешательство. Совершенно необходимо. Иначе жить им осталось лет 50-60…
Третий:
- Не согласен. Возможно упорядочивание ситуации по принципу Лоя…
Первый:
- Каковы шансы что ситуация нормализуется самостоятельно?
Третий:
- Ну… не более 27 процентов.
Первый:
- Мы должны вмешаться. Мы не можем это оставить на самотек. Я себе никогда не прощу, если эта планета превратится в ядерный пар. Надеюсь, вы все помните Кталибан?
Второй, третий, четвертый практически хором:
- Мы помним…
Мы должны вмешаться и изменить ситуацию. Необходимо создать второй политико-экономический полюс для стабилизации ситуации. На сегодня все. Жду от вас расчетов и предложений по реализации плана.
Выходя, первый тихо произнес так, чтобы слышал только второй:
- Ты видел ответвление шестого уравнения?
Второй, помедлив, почти прошептал:
- Да. Тебя убьют. Я видел. И мне долго не протянуть.
Первый внезапно рассмеялся.
- А вдруг мы ошиблись в расчетах, а? Не смешно ли будет вспоминать потом в старости, сидя с чашечкой чая в летней беседке, укрыв пледом уставшие ноги, товарищ Зиновьев?
Второй тихо улыбнулся:
- Да, товарищ Ленин, смешно.