Я знаю что такое любовь

Элла Конти
Вначале он мне понравился издалека. И я, как марионетка, ведомая кукловодом, начала двигаться по направлению к нему, понимая, что с каждым шагом он нравится мне больше и больше. Я старалась идти не по прямой, известной самым кратчайшим расстоянием. Но мои зигзагообразные движения не дали желаемых результатов. И вот я перед ним. Я рядом, я близко! И тут я все поняла -  влюбилась. Как же мы будем смотреться вместе, и как мне его называть? «Думай, думай. А, вот. Голубчик. Да.»  И я мысленно обращаюсь к  нему: «Голубчик, предстоит пять событий, когда я могла бы воспользоваться тобой. К счастью, действующие лица всех этих событий абсолютно разные люди, поэтому никто и не заметит, что я повторяюсь». Ну, и, конечно, как в этот момент поступила бы любая женщина, моим следующим порывом было примерить его, но сначала я все-таки взглянула на цену. «Ого! Шестьсот тридцать пять! Многовато. Ну да ладно, хотя бы посмотрю как сидит. – Подумала. - Как же интересно устроены женщины: если хочет не расстаться, ни за что не расстанется».
 Хозяйка бутика «Все для подружек», вероятнее всего, голосовавшая еще за Джона Кеннеди, мило улыбаясь  отнесла костюм в примерочную, доверительно сообщив по дороге, что уступит двести долларов. Были же люди! Я быстро соображала, что каждое появление в свете обойдется мне в восемьдесят семь долларов (сказались навыки в бухгалтерии, которой я занималась много лет). Очень неплохая цена для такой вещи. Когда я вышла из примерочной и стала рассматривать свое отражение в зеркале, заметила или мне показалось, что все остальные  покупатели  делают то же самое, только разглядывают не свои наряды, а мой костюм. Ага! Согласитесь, это всегда приятно, тем более, что во взлядах наблюдалось что-то близкое к восхищению. Хотя лучше, когда смотрят неодобрительно – тогда точно нужно покупать. Видимо, на этот раз публика подобралась недалекая, то есть интеллигентная. В общем костюм сидел неплохо... отлично он сидел: черные крепжоржетовые расклешенные книзу брюки выгодно подчеркивали бедра, а в боковой разрез в шелковой подкладке можно было разглядеть щиколотку, что было весьма и весьма... Модницы утверждают, что когда вещь на тебе сидит отлично, это значит, что она тебя любит. Хотя, кофточка из того же материала вышитая серебрянным люрексом могла бы быть чуть-чуть просторнее. Я уловила крохотную складку на спине и поморщилась.
- Вы хотите сказать, что кофточка мала? – оперативно отреагировала хозяйка. – Вам никогда не встречались на улице девушки, из джинсов которых в районе бедер нахально вылезает сало? Да, да, иначе это не назовешь.
- Меня всегда удивляет это зрелище, - вступила в разговор дама в шляпе. Она любовно провела по спине своей, видимо, дочери, примерявшей дивное голубое платье. – Впечатление, что у этих людей нет дома зеркал.
- Послушайте, Глория, - хозяйка поправила на себе безукоризненно сидевшую кофточку и печально покачала головой, - такие иногда заходят в мой бутик. А уж здесь, как видите, все в зеркалах. Ну и что?
Наверное Глория была постоянной покупательницей, потому что она фамильярно взяла хозяйку за талию и увлекла ее в противоположный угол зала:
- Мэриен, мне бы хотелось...
Конец фразы я уже не слышала, и предоставленная себе продолжала рассматривать наряд в зеркале. Нужно было принимать извечное «Брать или не брать», а это поверьте мне не менее важно, чем «Быть или не быть».
  Первое событие – Старый Новый Год - через пять дней. Если я сегодня не решусь, у меня есть минимум три дня.
- Ну что скажете, дорогая? - послышался голос приближающейся Мэриен.
- I want to sleep on it. –  А про себя: «Какое правильное английское выражение! Вместо того, чтобы сказать «Я подумаю», говорят «Я пересплю с этим».  Ведь действительно, почти все вопросы женщина решает перед сном, а иногда, если что-то очень серьезное, просыпается среди ночи, когда бесконечно мучат сомнения, как главнокомандующего перед сражением, и продумывает план предполагемых действий, всевозможных мер, и засыпает с мыслью, что нет правильного решения.  И все же наутро ответ готов.
Да, я забыла упомянуть, что эта эпопея с костюмом происходила во вторник.
В среду была занята весь день и только вечером вспомнила о нем, я бы сказала, с нежностью. Сами понимаете, решение было «за». В четверг я отправилась в бутик. Большое окно и вход в магазин были заслонены металлической решеткой, на которой сбоку висел огромный замок. Никакого расписания или номера телефона магазина на стекляной двери не было.
«Ладно. Приеду завтра», - решила я про себя.
Весь день время от времени думала о костюме и жалела, что не купила его тогда же.
В пятницу утром я была у дверей магазина. Но увидела ту же картину. И на этот раз мне показалось, а может быть и в самом деле, замок стал крупнее.
В субботу я опять поехала в магазин. И он опять был закрыт.
Позволю себе выдать одну из наших женских тайн: слишком долго носить одно платье вредно для  организма. Правда и то что, как бы мы не рвали на себе волосы, что надеть нечего, всегда найдется какой-то наряд, в котором ты потрясающе выглядишь, хотя тебя уже в этом видели один раз. Поэтому, в воскресенье на мне было что-то красивое, по моему мнению. Женщины редко делают комплименты друг другу. Помните анекдот? Подруга подруге говорит: «Какое на тебе великолепное платье! А что твоего размера не было?» Да-а-а... Но любопытно: что такого случилось с бутиком.
Следующее мероприятие – день рождения близкой приятельницы – в ближайшее воскресенье, и происходить это будет в ресторане.
Догадались? Ну а как иначе? Конечно, в понедельник утром я была на посту.
Не поверите. Помните? Когда долго смотришь на полосатую ткань, потом какое-то время в глазах рябит. Это и произошло со мной. Видимо, я смотрела на решетку бесконечно. И вдруг меня охватило беспокойство. Ведь хозяйка бутика, прямо скажем, не девочка. Что если с ней, не дай Бог, что-то неладное? Я перешла полосатую улицу и направилась к полосатой полицейской, у которой поинтересовалась не знает ли она почему в течение недели закрыт магазин. Та ответила, что «новичок» в этом районе, но посоветовала зайти в магазин по соседству. Молодой человек с улыбкой раскладывал на бархатные подносы ювелирные украшения, которые почти уже не были полосатыми.
- Ничего не случилось, - заверил он меня. – Они открываются каждый день.
- Что? – изумилась я. – Посмотрите – магазин закрыт.
- Конечно, - жестом балерины в па-де-де он показал на часы, - сейчас 10:20, а они обычно открываюся в 12 или чуть позже. Платья-то вечерние, - он закинул голову назад и нежно провел рукой по волосам, - кто пойдет покупать такой товар рано утром? Вот мы открываемся в 10, а я считаю, что и в 11 не опоздали бы. – И опять неповторимо по волосам.
- Спасибо большое, - прокричала я открывая дверь, откуда ворвался морозный воздух, и, спрятав половину лица в большой воротник из ламы, побежала к машине.
Во второй половине дня накопилась куча неотложных дел, поэтому поездка в бутик откладывалась, само собой, на вторник. А пока я предвкушала как буду дефилировать по ресторану в субботу в новом наряде на, ха-ха, радость имениннице.
Во вторник утром я проснулась с дикой головной болью и еще болело горло. С трудом встала, выпила горячего чаю c медом,  таблетку “Tylenol Cold” и завалилась в постель опять. Ни о каком походе в магазин даже думать не хотелось. Как говорят американцы  “To make long story short” или русские - «короче», я болела четыре дня. В пятницу к вечеру почувствовала себя лучше, но решила поберечь вновь обретенное здоровье для завтрашнего торжества и в магазин не поехала.
Йес, ваше предположение правильное. Опять помогли сусеки, из которых я извлекла длинное вечернее платье, купленное около пятнадцати лет назад. В ту пору меня эти люди, ну, приятельница и ее знакомые, еще не знали.
Ровно через неделю предстояло следующее, третье по счету, событие, именуемое ЗВЗ клуба «Антилопа» – зимний воскресный завтрак, плавно переходящий в обед, а иногда даже и в ужин. Теперь-то уж точно я должна, просто обязана, приобрести этот костюм, пусть даже не для ЗВЗ, но он должен быть в моем гардеробе. И, наученная опытом, приезжаю в магазин в понедельник около часу дня. Магазин открыт! С порога с замиранием сердца – не купила ли какая-нибудь гадина мой костюмчик - устремляюсь к заветной вешалке. Не может быть! Ура! Он на месте. Ко мне подходит продавец – молодая девушка – и интересуется не хочу ли я примерить его, и еще сообщает, что он на распродаже.
- И сколько же я заплачу за эту вещь, если, конечно, понравится? – вопрос задаю без энтузиазма – слава Богу, опытный покупатель.
Девушка-продавец внимательно рассматривает ценник и почти извиняющимся тоном произносит:
- Двести долларов.
Я поднимаю бровь, но стараюсь, чтобы она этого не заметила, всеми мускулами лица подавляю рвущуюся на свободу улыбку. Опять примеряю костюм, и выясняется, что брюки чуть длинноваты, но продавец заверяет меня, что никакой проблемы нет, потому что швея, которая сегодня не работает, живет неподалеку и, что сейчас мы ей позвоним и попросим разрешения приехать к ней. Все это мы проделываем незамедлительно. И вот мое приобретение непринужденно возлеживает на переднем сидении, а я уже на пути к Ирине. Так зовут швею. У нее я провожу десять минут и уславливаюсь, что костюм заберу через день, то есть в среду.
 Да успокойтесь, господа! Ничего незапланипрванного не произошло. Я не упала и не сломала ногу, с машиной все в порядке и полный бак бензина, и домчала она меня до Ирины и обратно, и, главное, Ирина ничего не испортила. Казалось бы, хэппи энд. И еще с утра светило солнце и даже попахивало весной.  Вот. Весной. Хорошо это или плохо? Конечно же, хорошо. Но, начиная с четверга, эта самая весна дала о себе знать не только солнышком.
Теперь каждый день непременно начинался и заканчивлся проливным дождем.
То воскресное утро не явилось исключением. Я смотрела в окно и понимала, что мой огромный зонт не в состоянии защитить от ливня даже на таком коротком расстоянии, как от входной двери до машины. Если вы помните, брюки в костюме расклешенные, и сделаны из тончайшего крепжоржета. Для этого материала достаточно одной минуты, чтобы роскошный клеш уныло поник под грузом нескольких капель. А тут... Нужно было принимать решение, и я с сожалением, но энергично отодвинула вешалку с костюмом в дальний угол шкафа. 
Если вам интересна судьба костюма, то я его не надела ни на четвертое, ни на пятое мероприятие. Почему? Что-то опять помешало. Сейчас уже точно не помню, ведь вся эта история произошла двадцать лет назад. В общем, к сожалению, никто и никогда не видел меня в этом потрясающем наряде. Причины были разные: несоответствие с событием, неподходящее настроение, погодные условия, изменение фигуры...

Много лет назад я полюбила. Этот человек любил меня тоже. А жизнь сложилась так, что наши дороги иногда пересекались, а затем разбегались в противоположные стороны или под разными углами, как простейшие геометрические фигуры. Он мне дорог до сих пор. Всю свою жизнь я жила ожиданием счастья, а оказывается это и было самое большое счастье. Но любовь моя также осталась на вешалке судьбы в дальнем углу жизни. Вы спросите: «Что побудило охарактеризовать мою жизненную ситуацию этим, может быть, странным определением «Вешалка судьбы»? Наверное тот самый никогда ненадетый костюм, который и по сию пору -  самая любимая вещь моего гардероба. Казалось бы, протяни руку, а не дотянуться.


March, 2006

Staten Island
New York