Минеральные источники. Удав. Эфиопский дневник 49

Гавриил Иваниченко
Все двинулись по дорожке, посыпанной жёлтым ракушечником,  вглубь Содери. Слева  - гостиница, ресторан.  На открытой площадке за столиками сидели эфиопы.  Официанты разносили подносы, бутылки,  тарелки с пищей.

 Справа – одноэтажное здание с открытыми проёмами окон, из них валил пар – это термальные ванны с минеральными источниками горячей воды. Слева в ряд  один за другим три больших открытых бассейна – с горячей,  тёплой и прохладной водой. В бассейнах  плескалось много людей эфиопской, европейской, азиатской наружности  в купальниках.

Вокруг бассейнов – большие площадки,  на них низко подстриженная трава.  Там и сям стояли скамейки, лавочки - с каменными опорами,  деревянными сидениями и спинками. На лавочках, на траве, на подстилках лежали и отдыхали посетители. По всей территории Содери роща огромных раскидистых деревьев, дающих тень на площадки, бассейны. Тень чередовалась  с ярко освещёнными солнцем местами. А рядом, за металлической сеткой, отделяющей заросли вдоль Аваша, дикая природа – река, в которой крокодилы, бегемоты.  В зарослях и другие дикие животные.

Высоко, на верхушках огромных деревьев несколько крупных  мартышек – с длинными хвостами. Они смотрели на нас,  неторопливо перемещались с ветки на ветку, негромко перекликались между собой.

Мы расположились на лавочке, переоделись для купанья. Сложили вещи на спинку лавочки.
- «Спрячьте вещи в сумку, а то мартышки утащат…» - посоветовали нам эфиопы, расположившиеся на соседней лавочке. Нам показалось, что соседи перестраховываются, но они действительно спрятали свои вещи в сумки. Мы тоже сложили вещи в сумку, застегнули молнию,  замок на портфеле с продуктами заперли на ключ.  Потом я привязал сумку к портфелю и вдобавок к скамейке…

- «Теперь не утащат!» - улыбнулся нам пожилой сосед – эфиоп. И мы перестали обращать внимание на мартышек. Да и было их всего две – три на верхушках деревьев.

Пошли купаться в ближайший к нам бассейн. Он, как и остальные, был метров 25 в длину при ширине пожалуй метров более десяти. Большой бассейн давал возможность многократно проплыть его, тренируясь на желаемую дистанцию. Он был глубокий, и мы с наслаждением ныряли.   Вода в нём – минеральная, приятной, оптимальной температуры, градусов 24 – 25. Приятно окунуться и плавать, зная, что вода чистая, минеральная, постоянно поступает из источника и обменивается, стекая в Аваш.  С удовольствием многократно проплыли бассейн вдоль.

В кресле возле бассейнов сидели молодые эфиопы в плавках – спасатели, и внимательно наблюдали  за  купающимися. Вся наша группа, из Союза – хорошо плавала. Другие отдыхающие – эфиопы, итальянцы, англичане и прочие плавали еле – еле, держались за бортик бассейна, не рискуя плыть – вероятно не умели. В нашей стране Чёрное и другие моря, с их чистой водой, многочисленные реки, отсутствие в них хищников, других опасностей давали возможность каждому научиться хорошо плавать. И мы наслаждались хорошим купаньем.
 
Накупавшись в прохладном бассейне, пошли во второй – с  горячей водой,  температуры более 30 градусов. Плавать было тяжело, и мы просто держались за бортики бассейна.

За то в третьем бассейне, при входе в Содери,  вода была очень горячая. С трудом в него погрузились, но скоро выскочили. Казалось – что вот-вот  сваришься! Уж очень горячая в нём вода! Не рискнули плавать, просто посидели у стенки бассейна, погрелись, и потом вернулись в бассейн с прохладной водой - охладиться. В нём все в основном и купались.

А в домик с источником горячей воды, из проёмов окон которого валили клубы пара – мы не пошли. По всем признакам – там можно было точно свариться!

Решил пройтись по-над рекой Аваш. От неё и от зарослей отделяла изгородь из мелкоячеистой стальной сетки. Река бурная, быстрая, вода в ней коричневая, глинистая. Шёл не спеша. Опустил взгляд вниз и обомлел - по другую сторону сетки буквально рядом и обгоняя меня, грациозно извиваясь, быстро полз толстенный удав, пожалуй, более 3 метров длиной... Может быть, он искал дыру в сетке, что бы "познакомиться" со мной поближе? Но я тут же быстро ушел оттуда...
 
Страшновато стало!  Находившийся поблизости эфиоп успокоил, сказав, что сетка стальная, мелкоячеистая, крепкая, дыр в ней нет, и она не позволит удаву переползти к нам. Однако он добавил, что змей за территорией Содери в зарослях и скалах «достаточно»…
 
- «Куда же он ползёт?» - спросил я его.
- «Идёт по делам… У каждого  много дел! Обедать надо!» - был ответ с улыбкой.
Позже,  успокоившись, я долго с улыбкой вспоминал красиво расцвеченную кожу, клиновидную голову, мерно двигающийся язычок, грациозное, быстрое и бесшумное движение удава... Это восхищало…

И я присоединился к своей купающейся компании, решив не тратить зря время на хождение.