Полонез Огинского

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Огинские, литовско-рус. дворян. и княжеск. род, производимый от русских князей.—1) Михаил-Казимир, 1729—1800, вел. гетман литовск., 1764 претендент на польский престол. Участник барской конфедерации.—2) Михаил-Клеофас, 1775—1833, приверженец конституции 1793, 1794 защищал Польшу во главе своего отряда; бежал за границу; член комитета по польским делам, 1810 на русск. службе, 1815 удалился в Италию, композитор (автор известных полонезов) оставил: “Memoires sur la Pologne, 1788—1815”; отрывки, см. “Рус. Арх.”, 1847, кн. 3.



- Представляешь, - говорю сыну, - полонез Огинского в исполнении "Песняров". Мне было приятно.
- Не говори мне о них!
- Но почему???
- Не говори. Это полное безобразие...

...Я долго спорил.
С моим дорогим человеком.
Зря спорил. Нельзя спорить.

...И ведь дело не в этих самых несчастных песнярах.
Разве ж дело в них.
Только вот в чём, я и сам не пойму.

Отец у меня всегда слушает полонез Огинского в день рождения моего деда, стало быть, его отца.
В день памяти.
Дедушка любил этот самый полонез.
Вот бы обрадовался Огинский.