О чем поют коты...

Николай Велет
Из цикла "О чем поют коты"



СЫТАЯ ПЕСНЯ.

  Однажды я на улице, на улице , на улице нашел кусок от курицы , нашел
кусок с пером его,
  Схватил зубами крепко я, и побежал по улице.  Вдоль улицы неся кусок,
от курицы, от курицы.
 
  Тут как назло , тут как назло , тут как назло увидел я , сидящего на
улице, смотрящего на курицу.
  Орал так жалобно на всю, на улицу , на улицу, облезлым хвостиком едва
царапал он по улице.

  Я подошел к нему , сказав , из пасти вынув курицу:- Зачем сидишь едва
дыша на улице, на улице?
  Но не ответил ничего, залившийся слезами он, смотрел лишь жалобно на
мой , на мой кусочек курицы.

  Я лапой подтолкнул его, сидящего на улице. Я подтолкнул к нему кусок
от курицы, от курицы.
  И... даль-ше я перо в зубах зажав, бежал по улице , по улице. по
улице, по улице, по улице... .

1984(?)





ПЕСНЯ МАРТОВСКИХ ИД.

В норках прячутся сытые мыши, солнце в небе-млочный бидон.
Я иду по заснеженной крыше в свой последний лохматый притон
Лед играет холодною бритвой, лапы режет холодным огнем
И душа рвется песнею хриплой в темноту равнодушных окон.

1984(?)





НОВОЛЕТНЯЯ ПЕСНЯ. (13 ого сентября по ст.ст.)

Из когтей моих перламутровых, не ковать мне крючков рыболовных
И решетчатой стали стрелу крановщик не закинет  усталый
В глубину под луной фиолетовой. Он растелит на плитах бетонных
Самобранку нужды не скудеющей и устроит нам ужин немалый.
...
Мы споем вместе с ним и станцуем  танец лилового шелка
Королевского цвета покровы облекут и укроют ночное
Зеркало спящего утра... . Засыпая услышим:- Многая...нового лета.





ПОХОДНАЯ ПЕСНЯ.

припев:
Верхним чутьем заблудившийся пес находит  дорогу домой
Я же, как птицы, которых ловлю, к дому иду по прямой.

Мыслей, как в шерсти блох, лохматый, кого я люблю,
Пес ослепший от лая скулит, забытый брошенный друг.
А мне пусть выклюют птицы глаза, птицы,  которых ловлю.
Блохастый философ услышит когтей по дороге надежной стук.

припев:
Верхним чутьем заблудившийся пес находит  дорогу домой
Я же, как птицы, которых ловлю, к дому иду по прямой.

Домой не вернешься по старым следам,  старайся высохший нос!
Слепы мы оба, но нас не смутит ночной волкодлака  вой.
Сказка не манит, не манит  очаг? Это неверный донос!
Мы как птицы, которых ловлю, к дому идем по прямой.

припев:
Верхним чутьем заблудившийся пес находит  дорогу домой
Я же, как птицы, которых ловлю, к дому иду по прямой.
...
Мы вернемся,  не будут бранить-приготовят нам место друзья.
В конуре хватит места двоим.
Соломы сухая постель, и луне пропоем
мы на сон,
голосами твоим и моим.





Посвящение следующей песни, относится к Даме, случайно похвалившей Октаэдра, почесав его за ухом, что тот воспринял за поощрение к дальнейшему творчеству.
То время, для самого Фелиса (ещё одно прозвище Восьмилапого Кота, было не из самых худших, вернее, не худших, чем обычные, его ловили по всей столице, и от Портовой улицы до развилки Номентанской на Соляную, красовались его изображения с указанием мзды, за поимку восьмилапого чудовища.

Ad Iulia S.
...et non sola... .
Из "Истрории Форумов или ...".
Осенний Анахронизм. Отмытый остракон №...(подстрочник)

Пробегая мимо ксиста за кованной решеткой, видел я сидящего на перевернутой коринфской капители собрата, в золотом ошейнике,-Vestigium VIII te salutant fra felis!
Пробегая по полю, среди конеллированых обломов, видел я лохматые трибы собратьев,- Октаэдр приветствует четырехлапых!
Я бегу в сады Ливии, где  таясь от жрецов, бродят Филимон и Камена;  Гельвидия, в рифмованном танце, носится в поисках Белой Птицы Сократа.
...

Одинокая сойка трещит, последняя в парке, без обид расстается со мною.
Мыши-малютки жнут зерно, высоко на стеблях, и без страха; катаю я мокрые желуди.
Соседская лайка следит за игрой, улыбаясь, пронзительно-голубое, тает в  глазах,...ледяное.
Звуки осеннего парка нас не пугают, смело играем.
Листья ловлю, в рыжем купаюсь, глаз желтых белки не видят, собирая опята,
Что мне белки, кот-летяга, ловит листву между темных стволов, обгоняя синиц.
Скользя передними лапами, зарываюсь с разбега в прелое золото,
Этому теплу не знают двуногие цену... .





*Ноябрьская иноходь Кота Октаэдра.*
(подстрочник)


Золото листьев смыло дождем.
Не жалею истлевшего я.

Попираю я тени опавших.
Разве следы  возьму я с собой ?
Не пройтись мне по этим следам
В зимнем танце алмазной взвеси.

Чертит Изморозь контур,
В каст серебра забирает
Простывший золота след.
Не разогреть серебром.

Сверкающей пылью кристаллов
Проявляет она отпечатки
Стлевшей листвы. Ткёт
На асфальте, вплетая следы

В бархат жемчужного ворса
Покрова. Сиреневый и лиловый.
Платина тает, алчность моя
Не напьется талой мечтой.


Синица и белка, свиристель и снегирь
Пронзительно-голубая прозрачная
Бирюза, глаз Лайки-соседа.
Мои драгоценные. Мои сокровища.

Они не знают, что они-мои
Вот моя радость обладания.






Старый Гиматий Киника.

Невнятно промурлыканное в полусне Октаэдром Котом.
Песня того времени, когда  Октаэдр и старый Cлепой Пес нашел наконец пристанище...


Сшила Камена гиматий Небесному Псу, из тканей сидонских, пестротой превзошедших узоры мозаик придонных Красного Моря.
Сама же бродила по Риму смущая сограждан, велетский сафьян натянув, переодевшись в юнца анто-скифа.
Валькирией Римской названной седым ветераном Иценских боев, её с Боудиккой сравнив, несравненно-свободную дочь Палатина.
Словом, но более статью и взглядом зелено-медузьим разящей, закомплексованный mens сибаритов унылых.

Сам с собою играя, завернулся я в ненадеванный гиматий Небесного Пса, брошенный как подстилка в остракон пифоса.
И уснул одоленный Морфеем в колыбели кинической добродетели.
 
Киник качает босою ногой мою  колыбель, в Чисто-Практический Разум вникая, филимоновой мысли простой улыбаясь печально.
Кентурии блох в походном порядке, простоты убоявшись, уходят.

Сторожит мой сон, отринутая роскошь Каменовой благотворительности, но более отходчивость её добродетели, сравнимая по наивности разве что, с неодолимой  логикой её освобожденной мысли и доверчивостью её чистоты.

 
13:00-14:25. 04 2008






*Песня заполярного кота*
(Мурлыкая за пазухой дембельского бушлата)


Матрос

Мне надоели белые метели,
Мне надоели "варианты", холода...

Кот

Под черным бортом бушлата иль шинели
Я скроюсь и покину навсегда...

Вместе
 
Новоземельский снег
Летя военным бортом
...

Кот
   
Из чудовищных лап и с глаз
Выдувала меня не раз
Низовая метель,
Уносила меня  прочь
Боры шалая белая дочь,
Пронизывая cannetille.

Леденели слезы в глазах,
Замораживал сердце страх
Ожидаемых бед,
Но ослепшего  нес "вариант"
И чутья незамерзший секстант
На Сиянья рассвет.

Со мною делился матрос,
Голодно бурча под нос...
Cогревали весьма:
Вкус сгущенного молока
Прочитанная вслух строка,
Недописанного письма.

Двадцать игл в врага
Налетевшего, как пурга,
Пестрый пират
Отлетал не осилив "обед"...
Я не лемминг! Орал я вслед...
Псов отгонял наряд.
...
 
Вместе

Когда нибудь я вспомню о тебе
И невзначай пролью слезу скупую
О Маточкином Шаре и о Белушьей Губе
Я вспомню и наверно затоскую.





*Песни тихого протеста Кота Октаэдра*


Друг лохматый, танцуя вальс, догоняет кончик хвоста.
Прыткой мелочи, ловля всерьёз, томительная суета.
Щенячий восторг в охоте на блох я разделяю с ним,
Только озябшие лапы мои хвостом укрываю своим.

Когтями не щелкают блох, покрытые шерстью друзья
Двуногий без перьев отступник пыхтит,ногтями орудуя зря
Щенячий восторг в охоте на блох я разделяю с ним,
Только озябшие лапы мои хвостом укрываю своим.

Гиматий и пифос, уютная колыбель, но не проходит боль,
Если зубную лечит добряк, на хвост наступая  вдоль.
Щенячий восторг в охоте на блох я разделяю с ним
Только озябшие лапы мои хвостом укрываю своим.





Ad Helvidia et Tatiana Tr-va .

Аппелеса дочь пишет на белой стене виноград,
Достойной лепки Лисиппа,  рукой.
Гоняя пернатых, Кот Восьмилапый  рад,
Что не поймал ни одной,-
-Я не пускаю пернатых  в тщеславия дверь!
Весело вечер закончен, пусть и голодною  песней потерь.
...
Протест Киника (он же Свобода Слова, он же Небесный Пес.)
Тщеславие? Рыбья кость застрявшая в клыках Октаэдра... .
Валяясь в Пифосе (знаке расположения Природного Аристократа природной же
простоте), укутанный невостребованной роскошью Каменовой
благотворительности,Октаэдр распевает, пользуясь Свободой Слова, маловнятные строки, путая свое восьмилапое тщеславие с основным признаком добродетели - свободным
сотворчеством с Немолчащим Космосом.
P.S. Vestigium VIII уснул на сытый желудок. Обкормленный Каменой  свежей
рыбой, принесенной Гельвидией.









*Октаэдр планируя над головой Киника*.


Слушай  Гельвидии лёт! Не заметишь  распахнутых крыл чистоты. Целомудрие форм не имеет!
Слушай порыв добродетели, истину ищущей в красоте диалога с бесконечно красивой Вселенной. Внемли Небесная Псина!
Слушай тень - пролетела Гельвидия,  вопрос уронив, ты найди его в тишине замирающих отзвуков  поступи легкой, и ответь... Небесам.
Слушай же Слова Свобода, прикосновения кисти к белой стене , это детский вопрос к бесконечно красивой Вселенной: Разве я то же умею?
Слушай Небесная Псина... , кстати, ты видел Гельвидию?

Киник

-Слышал её... . 



*Прощальная песня.*

Они уходят. Причины? Какие-то  мелкие блошиные доводы. Блошиные. Смотри Эпический Экспромт.
Но даже в пляске,  кружась за мелкой блохой, можно доплясать до больших подвигов.


Октаэдр.

Легко мышей ловить мне лапами восмью
Бить птицу в лет легко, сподлапно,
Но не найти солапную составить мне семью,
И средь четырехследных  не найти
готову ко объятьям восьмилапным.

Уйти мне с другом со слепым, философом блохастым.
Его клыки пока остры, а мой не заржавел ещё секстант.
Когда-то он гонялся за своим хвостом  мышастым,
Я на триреме пробовал когтями прочность  вант...

Старый пес

Пойдем, ты домурлыкаешь про детство на привале,
Я чую пыль дорог, но ног своих уже едва ли...

Октаэдр

Постой блохастый спросим у напоследок
Вон у того отступника с ногтями.
О чем поют коты он слышал, скажет может
О чем, зачем  кричит четвероногий
Уши раздирая, смотря в глаза ему двуногому
В упор. Не знает? Так как же он узнает,
О чем кричит его сосед.
Глухое сердце у  двуногих.

Старый пес

Пойдем отсюда, пыль взметнулась
Под ветром. Нас зовет дорога...



*Отрывок Эпического Экспромта*
(посвящается бесстрашным бойцам)

Эпиграф
/Пойдем отсюда, пыль взметнулась
Под ветром. Нас зовет дорога.../

Последняя песнь Октаэдра.

Пес

Со снегом поземка мешает землю
В холодную пыль. Не даром поземкой
Зовется. Серый снег мне не слепит глаза,
Забивает лишь нос. Мне нетрудно
Бежать, не щурясь на ветер
А как Октаэдр тебе? Уши прижал...
Закрывай свой локатор от пыли!
Лес уже близок...

Пес и Октаэдр

О.
-Нам бы прорваться, успеть ...под луною.
П.
-Ты что же расправиться с ними хотел до рассвета?
  Пока волкодлак с четверенек не встал и ногтями
  Не начал пощелкивать блох - подарки ночные?
О.
-Да, драть уже ногтеруких весьма неудобно...при солнце.
П.
-Набрался ты брат простоты незатейливой мысли
  В Пифосе нежась Небесного Пса,  блохастого друга!
...
Приняли бой  возле ели, разбитая гневом
На двое сумрак раскинуло древо.
Сорок когтей Октаэдра не зря заблестели,
Под полной цыплячей луной.
"Сорок клювов воронов брани"-
Так когти прозаванны были
В пределах велетского края.

Если бы Ход, уподобясь ребенку,
Встал на четыре следа,
Ас не превысил бы  мощи
Философа-пса, Седого Молосса.
-Слушай!- кричал он, ломая врага,-
 Хорошо, что мои бирюзовые очи не видят
 Метаморфозы  царя,
 Злого чудовища ночи...
 ...Не потерять бы Камены подарок... .

Октаэдр и Пес
О.
-Хорошая драка, как думаешь ты, назовут?
П.
-Вестигиум Восемь, сам песню споешь!
О.
-Если  не вырвут мне  лишние лапы,
 Через одну мне шагать непрестало!
 Распугаю всех кур Орнитолога,
 Рваным я ритмом. А если я встречу
 Мечту о восьми стройных лапах?
 Когда моих вдвое убудет?
 Хорош же я буду! С такой недостачей!
 А! - скажет, а я восьмилапого
 Чаяла встретить поэта!
...
Вой заглушал визг пил войны
Оборотней клыки.
Сорок клювов брани
Сверкали под елью разбитой,
Облик меняя  врагов.
Дога пустые глазницы,
(Выпал подарок Камены)
Проглатывали желтизну
Светящихся глаз Волкодлака.
Молосса лапы молот
Рассыпал позвонки
Под редкою шерстью бесцветной.
...
Сквозь мельницу крючьев
Крик Октаэдра, -
-Как много их Пес, рождается нынче.
 Не пляшут они под луной,
 Купаясь в лиловом тумане лучей.
 И пудре серебряно-муравленной
 Они не танцуют... .
 Ошибки прохожих
 Они стерегут, и промахи их,
 Их любимая пища. Болезнь-
 Щель для лютого жала.
Трещина в чьем то рассудке-
 Для пилы зубов направленье.
 Части сшивают они и лакают
 Душу живого, думая время
 Продлить для бессмыленных
 Действий своих имитаций
 Живого.
Рви их на части философ блохастый!
Кости круши, рассыпай позвонки,
Мертвое к мертвым...
...
Утром велеты нашли Гиганта Молосса
Весело капля росы, бриллиантом
Сверкала в пустой глубине
Вытекшей скорби и горя.
Два глаза лежали египетской бирюзы,
Каменой когда то вставленных Псу,
Рядом с глазницами. И урода Кота
Сорок когтей перламутром
Переливалось под утренним светом
...
Вкруг странных животных, тесно
Спиною к спине, притулившихся,
Словно греясь во сне... ,
Много лежало разодранных в клочья
Исчадий,  проклятой скорбной
Земли, ожидающей полдня.


1:30-4:44  19.12.2008





Из "Истории форумов или..."
...бесстрашным героям посвящается

Протовнед воспевает подвиг Октаэдра и его слепого друга Пса-философа.
Отрывки без эпилога.

[...]
В руки я возьму не лиру
С благодарностью верну я
Лиру друга Полупрола,
Что пристойна больше песням
На приятельской пирушке.

Я возьму дощечки кедра
Гладко струганные щепы
Приготовленные ложа
Мудрости на мягком воске.

Попрошу друзей я струны
Срезать у Эола арфы,
Что звучит под ветром грозно
Наполняясь гневом бури.

Смастерю я ящик чудный
Натяну Эола струны
Ящик будет не Пандоры-
Мерзости слепой потатчик.

Подвиг воспою косматых
Приукрашенных героев.
Пес незрячий и приятель
Восьмилапый песнопевец.

[...]
Мглою снежной по дороге
Шли. Та римская дорога
Уводила в даль, не знали
Что не кончена дорога

Не хватило прыти Риму,
Вперлась в дрёму вековечных
Чащ, и тут сама уснула,
Чем блуждать не зная цели.

Ночь, иссякшая дорога
Сумрак елей, мхи, болота...
Хели выкормыши злые
Стерегущие болезни,

Поживится ищут горем,
Не изведав сами горя
Слабостью насытить похоть
Вылезли ища поживы,

Уподобившись хозяйке
Две личины совместившей.
Но отродью злого Локи,
Что союзить сам не в силах,

Света полноту и злобы
мнимость. Не наполнить пустотою,
Не насытить вожделенье
Зависти к дневному свету.

Сам родитель Красно-черной
Опозорился в Утгарде
Гордо приняв имя Аса
Пламени назвавшись богом.

Сам Огонь, вступил смиренно,
Непритворная стихия, съел
Не только угощенье,
Он бы съел и Локи с Тором
Непобрезговав Тиальфи.

Это было отступленье
Интермедия в антракте
Дальше я продолжу песню...:
Слышит Пес протяжный вопль,

Молвил мудрый пес незрячий
Одряхлевший в  войнах молосс,
-Не двуногий скорбно воет
 Занедуживший мечтами.

Голод гордости то воет
Волки воют обернувшись
Недовольные  природой
Подобляясь ногтепалым.

Естество своё забывши
Встать на задние, на лапы
Им мещает лютый голод
Пустоты и зависть сердца.

Подражая болтовнёю людям;
Сами же не зная мысли
тихой скромное теченье,
горечь слов напрасных привкуc...

Вот и воют от бессилья
Не насытив голод злобы
Не наполнив мнимость Правдой
Имитацией мышленья.

[...]
-Кто там стонет, потревожив
 Темноту священной рощи?
 Дряхлый пес и восьмилапый
 Неприкаянный уродец!

Предводитель волкодлаков
Так приветливо встречает
Тускло зенками сверкая
Щурясь в темноту надменно.

-Крова ищите вы на ночь,
 Или есть у вас докука
 Что забрались вы в чащобы
 Из которых нет исхода?

Молвил смело Октаэдр
Лапою усы расправив
Умываясь, будто нету
Перед ним ночных чудовищ,

-Кабы мы и заблудились
 Не приминули б мы кстати
 Поубавить вашей прыти
 Пообгрызть хвосты до корня.

 Заодно расчистить место
 Для ночных веселых танцев,
 Так подходит это место...
 Неоконченной дороги.

Если бы и мог смеяться,
Волкодлак из злобной стаи
Рассмеялся бы, но только
Прошипел едва ли слышно,

-Лист  березы не достигнет
 Ложе прелой травы  скоро,
 Как не будет вас обоих
 Будто не было и вовсе.


-Друг блохастый, ты готов ли
 Принять бой неравный с дурью?
 Или ты боишься спрямить
 Кривизну своих извилин?

Так Вестигиум смеялся
Подзадоривая друга,
Но тому не надо было
Лишнего позыва к  драке.

Молот задней лапы развалил
На двое древо, на двое
Распался сумрак ели старой,
Не срослась та ель до ныне.

(И не зажила та рана,
Нанесенная во гневе
Молоссом в начале битвы
Ели две растут, как память...)

Рядом кто стоял, подмят был
Лег помостом для Молосса
Было то ему в привычку
Устилать под лапы кости.

Пал на спину восьмилапый
Мерзко волки засипели,
-Не успев начать, сдается
 Проходимец полосатый!

Сворой кучной навалились и попали
В мельницу крючьёв разящих
Как колеса колесницы уснащенные
Железом завертелись лапы Окта.

Воспарил бы ты Летяга!-
Крикнул Пес хребты ломая,
-Слёту бить то их сподлапней!
-Не дают парить мне ветви!

Я по старой по привычке,-
Отвечает Октаэдр. "Сорок
Клювов вранов битвы"
Названы с тех пор те когти.

Отвалились злые звери отдышаться,
И считая сколько сгинуло в начале,
Поменяв свое обличье с безобразного
На жуткий , ни на нечто не похожий.

Хрюкнул стаи предводитель,
-Выпали у пса гляделки
 Волшебством теперь не сможет
 Разглядеть и днем он мухи!

Засипел другой смешливый,
-Выпали глаза дворняги,
 Колдовские не помогут
 Псу Безумному игрушки

Усмехнулся молосс старый
Будто молния блеснула
Из под брылей поседевших
-То подарок юной девы

 Бирюза с низовьев Нила,
 Нежной вставлены рукою
 Украшение на радость
 Простодушной юной девы.


Не пусты мои глазницы
Скорби полны и печали
В них утонешь жестосердый
Захлебнешься их отведав

Никогда не пил ты горя
Ни чужого , ни по свойски
Для тебя питье отрава:
Горе и печаль соседа.

Не отведал ты печали,
Скорби брата не отпил ты
Круговую чашу скорби,
Что пускают вкруг соседи,

Отпивая по глоточку
Чтоб соседу не досталось...
Для тебя оно отрава
Ты утонешь захлебнувшись.

Я тебя чутьем достану
Задавлю  одной лишь лапой
Растопчу твои я кости
Позвонки хребта рассыплю.

[...]
Бой продолжился нелегкий
Скрежет пил зубов озлобы.
Крючьев-когтей круговерть.
Страшные клыки молосса

Крушат, раздирают нежить
Давит тяжестью Слепец
Лапа-молот рушит остов
Подвернувшегося зверя.

Бритвы -когти, махом
Крыльев- мельница войны,
Секущим взмахом словно
Воздух, рассекают кожу.

Страшны Пса глазницы, полны
Глубиной страданий воина
Огнь в зрачках раскрытых
Окта, обжигает словно луч
Поутру первый, разгоняет привиденья.
 
Но кончаются их силы,
Тело - рана уж сплошная,
Так они спиной к друг другу
Прислонились, отбиваясь...

[...]
Под опревшей кучей листьев
Парень-велет задремал
В лес зашедший по потребе
И нацокала  ему на ухо
Белочка про битву эту
Что чащобу утомила,
-Ты проснись, зови собратьев,-
Белка цокает мальчишке,
-Погибают два героя, там
 В теснине у дороге, неоконченной
 Забытой...


Ноги в руки , мальчик-велет
В миг добрался до селенья
Поднял братьев и соседей,
Гости к ним присоединились,
И бесстрашно, под Луною
В самую помчались чащу.


Дроты и секиры с бега
В битву ту вмешались сразу
Много облик поменяли вражины
Дневного света, так
Наполнилась теснина, как
Валежником от бури.

Долго к ели продирался ,
Вождь велетский, там увидел,
Самую воронку боя, омут
Что топил без счета
Волкодлаков ненавистных.

Добрая в руках секира
Скованна себе подручно
Как дрова врагов щепила,
И увидел вождь велетский
У расколотого древа двух
Животных необычных, как
Медведя ростом Псину,
Иль животное другое,
Вместо глаз зияют ямы
Молотам подобны лапы
Молнии клыки подобны.
Восьмилапое чудило,
То уже устало билось, истекая
Алой кровью, но как сталь
Блистали когти в страшной
Пляске смертоносной.

Отступили волкодлаки,
И исчезли оставляя
Всех обличье поменявших.
Догонять их уж не стали...

[...]
Пал на бок Слепец могучий,
И сказал вождю велетов,-
-Видишь капли рядом, блещут
 Бирюзой, как утром небо,
 По весне взывая к жизни.
 Ты отдай той, кто по нраву,
 Первой приглянется парню,
 Кто позвал вас на подмогу.

[...]
Сузился зрачок до щели
Восьмилапого чудного
Существа, сказал он тихо
И почудилось велету, что
Смеётся восьмилапый,-
-Из когтей моих перламутровых не ковать вам крючков рыболовных... .

[...]
Не закончил Ант сказанье
Только смолкли звуки гуслей
И слова застряли в горле
Те, чем  кончилось сказанье...
...





*Песня возвращения-1*
(Октаэдр суживает круги , слетая из под облаков)

/Отрывок Эпического экспромта "Из Истории Форумов..."./

И тут...
... смотря в облака, увидела маленькую точку, точка увеличивалась  ,
спускаясь кругами, различались восемь конечностей и Гельвидия услышала
песню... .


Ждешь долгожданного друга, уверься, о преградах ему ты не думай,
преграды ему твои  недоверчивость и  нетерпенье.
Ждешь огорчений, уверься, что больше, чем ты представляешь, тебя не
постигнет, когда ожидаешь достойных себя огорчений.
Ждешь разочарования встречи, уверься, что это пустое, слабость
усталости  ожиданья.
Ждешь доброй вести, уверься, добрая весть - прозренье надежды твоей,
проникнет она и сквозь темень отчаянья.
Ждешь воплощение грез , уверься, что будет  достойной тебя подарок тобою
нежданный, но без подарка тебя не оставят.
Ждешь встречи словами сказанными в снах, уверься, что наяву они будут
прекрасней.
Ждешь радости, уверься , что радость, сестра претерпенья,  она приплывет
в половодье слез.
Ждешь любви, уверься, что вечность её непреложное свойство.





*Песня возвращения-2*

припев:
После странствий вернулся домой
Вверясь надежде своей
Признак того, что вернулся живой
Молчаливая встреча друзей.


Вечер на ночь сменит наряд,   
Утром, вопрос-ответ,
Чтоб не тревожить уставший  взгляд
Светильник убавит свет.


припев:
После странствий вернулся домой
Вверясь надежде своей
Признак того, что вернулся живой
Молчаливая встреча друзей.


Умоют, накормят. Под раненный бок
Постелят полезных трав,
Ласковый взгляд на глубокий зевок
Благожелательный  нрав.


припев:
После странствий вернулся домой
Вверясь надежде своей
Признак того, что вернулся живой
Молчаливая встреча друзей.


Подвыв, станцевав, лег пес наконец
Умастился в пифосе кот
Смотрим в небо, на чудный  венец
Считаем звезд хоровод... .


припев:
После странствий вернулся домой
Вверясь надежде своей
Признак того, что вернулся живой
Молчаливая встреча друзей.






*Песня возвращения-3*
(промурлыканная Октаэдром во сне)

...
Нам  снится  дорога,
Иссякшая. Суетный гул
Не наполнит её берега,
Но требует наполненья
Она, эхом от звука  шага.
Восполним её от порога:
Не лошади и не мула,
Дробью звонких подков
Не разбудим покоя лесов.
Прокрадемся по самой
Середке, тихим шепотом
Лап, заполним до края,
заметая хвостами следы.
Усмехнешься,-Кабы были хвосты...
Ветер  сдует с пылью следы!
Спросишь,-кончится камень,
Начнется трава? Это ковер
Для истертых подошв.
Птицы сплетут нам венки,
В них вернемся домой,
Не завянут они до утра
...




***
Обломки рунических камней. №,№...
Предположительно Экспромт Октаэдра, спетый Леонидусу Тертиусу Оникианскому, на просьбу последнего рассказать о знакомстве Рыжего Воина и Протовенеда.

Комментарий Эпипана (тихо, про себя и в сторону) : "Да это ответ Октаэдра Анту на его похоронную сагу "О Приукрашенных Героях"!  Что-то ему не понравилось там...  Кажется то, что их вместе с Псом, Велет в саге всё-таки  похоронил. С Каменой тогда чуть плохо не стало...  Достаточный повод для неудовольствия".



Октаэдр мурлычит подражая Анто-Скифу,
Перебирая двадцатью когтями струны Полупроловой арфы.

№1
Из за славна моря, из-за Северного, из-за того ли пролива Альбанского,
С самоих островов Оловянныех, возвращался вояка Лацианския
Не на коне, ни на лошади,  на колЕснице о двоих ногах,
На двоих ногах да на своих стопах.
[...]

№4
[...]

Седина серебром по золотому волосу, на плечах сагум  клетчатый, сагум клетчатый , муравленыей.
Девою Иценской связанный, тот  подарочек не за службу даденный, за приязнь накинутый, за сердечную .
За сердечную приязнь, да нераздельную.
[...]
Как из за  дуба неохватного, желтый бойна глаз горит, желтый глаз горит, не светляк коптит.
Выходил велет из-за а широка дуба, заступал тропинку римляну:
- Ты почто ромей не дорогою, не дорогою идешь не мощеную, а почто во леса зашел, заповедные нехоженые?
Али жизнь тебе не мила римска, аль со смертию поиграть зашел, поиграть зашел в прятки-салочки?
Оглядел Рыжой бойна с ног до  маковки, ростом с галла бойн , а обличьем чистый ант, а одежа на нем велетская, и огонь горит в глазах броднический. А секира у бродника-половина луны ясноей,
аж калиги свои римские Рыжий видит в ней, видит в ней до шнурочечка, как во зеркале разглядел во египетском.
Отвечает вояка Лацианская,-
-Ты почто велетище лесное скалишься? Аль должок за мной не заплаченный?
Или дочь твою не взял, посватавшись? Аль не знаю я ваших заповедей: не приветив гостя да не спрашивай?

Оперся ромей на могучий дуб, да не всей спиной-почесался ромей лопаточкою.
Зашумел тот дуб, аж затрясся весь, от корней проняло до верхушечки...желудя  посыпались,  да с белочками, огнехвостыми поскакушками, да прибалдевшими.
Достаёт ромей лучиночку, палочку -лучиночку друидскую, а из малого из пифоса караманного.
Палочка-лучиночка друидская из иценских лесов заповедныих, из полена стройна ясеня наколотая.
Ковырятся ромей той лучиной стал, во зубах ковырятся, не в жемчужныех, а в зубах цвета слон-кости, да речного коняги  зубов крепости.
Ковырнет ошуй, по утру глядь-два зубА мудрости вырастают по десной стороночке в хайлище.

Говорит велет таковы слова, таковы слова  не без усмешечки,-а уел ты меня Клетчатый веденьем, постыдил меня Рыжий вежеством, а за борзость твою  угощу тебя, угощу тебя как в Утгарде Тор не ел.
[...]
И пошли богАтыри на село велетское, на село велетское на ЛабЕ-реке ставленное. По дороге ромей разговор ведет, на немой вопрос велета ответствует.
-Отслужил я службу римскую, службу римскую Республике, уходил я с форума Туллия, а вернулся я во цезАрев Рим, да двору цезАря не пришелся быть. Да тому ли развратнику да лысому. Не обиделся, не противился, только был я войном честныем, а грабителем пуническим не желал я  быть , хоть распни меня на перекладенке. И вернулся во леса во Кантийские. А уж что потом пошло во Риме -городе!
Дождались квирины  того, кого в чаще этой заповедноей не встречать бы даже не вполночь. Не встерчать бы того и поутру- испоганится им и утро-то.
Глянулся бойну-броднику Клетчатый, вопрошал Велет Рыжего,-
-Ты поведай мне свою историю клетчатую, и  обиду свою не держи в потай, дай обиде повыблеваться,  поотчисти душеньку пока время есть,  ведь подраться я с тобой завсегда могу.
Переведаться по нашему, по броднически, возле дуба, того кудрявого, один на один без свидетелей.
 А кто из лесу апосля один пойдет, одному  дубу тому будет и  ведомо... .
[...]


№11
[...]
(лагерь Светония под Лондиниумом. После поражения Девятого Легиона под Камулодуном. Светоний встречает одиноко римского воина, одетого в зеленую клетчатую одежду)
[...]
Говорит Светоний Рыжему, ты откель тетрацентурион идешь, и в каку когорту приписанный?
Отвечает Сундук Начальнику:
- Я из третьего Ливийского, за проштраф из Междуреченска из Пятого, за пролив послАн.
На холмы на те на вересковы, во дремучи леса во Кантийские.
Наигрался я во прятки во эльфийские , так теперича срок штрафной избыл, и с абшидом
В Лациан иду, на луга родные на Компанские. На родимый берег Тибра-мать реки.
Подивился Светоний росту-стати в нем, а рыжа-борода его кой-кого напомнила. Показался вояка Светонию, вопрошал ветерана ласково:
-Ты погодь пролив переплывать, отставленный, сослужи мне службу здесь, службу честною.
Службу честную не без выгоды.
-Как побили тринобанты легион Петилия, муниципий Веруламий разграбили,
Уж к Лондинию подбираются. Боудикка с дочерми впереди идет. Ровно мойры нам судьбу плетут, судьбу страшную,
не предсказанную.

[...] (вероятно утрачен рассказ о поведении римлян по отношению к Боуддике и её дочерям...)
Отвечал Рыжий Светонию,-
Не пойму я тебя Светоний-свет, не въезжаю я простой  по скудости,
Ведь Ицены нам союзники, Прасутаг-то бысть нам ровно брат родной?
Говороит Светоний витийствует, говорит и уклоняется, ну да Рыжий Ветеран не слушает, в боевых собратьев вглядывается. Да не видит ветеран  римской доблести, не узнал Рыжой собратьев по оружию.  Не по нраву ему их  вид лихой, словно хищники кровьми умытые, волкодлаками щурятся не насытными.
Говорит РыжОй таковы слова, говорит  трубою легионную:
- Ты почто Светоний зверствуешь, ты почто, как гнид пунический? Или Молоха в обозе возишь ты, иль Ваала в Пантеон внесли?
Заболело сердце жалостью, помутилось в злотой головушке мысль римская.
[...] (утрачены вероятно рассказы о необъяснимо- разнузданном поведении римлян)
Говорит Ветеран Карфагена разоренье видевший,  Светонию:
-Ай не буду грабить и насильничать, отымать невест у иценских парней. И предателем  Республике отродясь не был. Не пойду и сопротив легиона четырнадцатого, а тем паче супротив векслилариев двадцатого.
Свой абшид и ясырь я честнО достал, и честь римскую в разброс не дал, За Республику , за Римскую я честно кровми умылыся тут. И своею кровию и друидскую. А как был гражданом , так  останусь есмь!
 Я за деспота того,  развратника,
за развратника того за лысого,   на брегах Тибра-мать реки свово гладиуса  не позоривал.
 А уж за того ли краснобарба словоблудного,   поминать кого ,   что повыблеваться,   ноженок  облегчать мне  не  есть стать.
 Вот позорище  мне рыжему, что одной масти с тем  срамьём ходячим я,   лучше мне горемыке вайдой краситься! - Говорит ветеран с усмешкою.
 
[...]
-Взять изменшика, того Рыжего, да и на перекладенку КлетчАтого! -Приказал префект, аж затрясся весь.
Засмеялся Рыжий громким голосом, от его то голоса колесница Светония закачалася, закачалася повернулася, да вокруг оси своей продольноей:
-Вот видал кулак, дура самнитская, грибоеда-бельга с ног валю, с одного удара с легкого, а с отмаха и второй летит, а таких , как ты на того ль на бельга сотни две надЫть.
Развернул плечо, да и был таков.
[...]
№23
[...]
Уж бы  дрался я с тобой, померялся,-говорил велет, позевывая,-да видать ты приустал ромей, да и раны твои бередить не лечить, чести мало нам ковырятся в них, червяков-опарышей считать в горючиих.  Отдохни на селе по- над речкою, пожируй набирайся сил страннушка. Много я повстречал вояк, но такого  как ты, не запямятовал.
[...]
Добавления.
 №34
Плач ромея:
Боудикка сама краше золотой луны, ну а дочери её как три звезды вокруг, на кусочки мелкие мое сердце порвано.
Да самой большой кусок середняя и вырвала.
А середняя, краше всех, была, что мне сагум муравленый накинула, для лесов, пряток-салочек, со друидами , да эльфами.
Да зашла золота луна, не за тученьку, не за тученьку, а за Стикс-реку, и погасли звезды ясные, словно их и не было.
...
№41
Кабы был на форуме я во те поры,  не остался в живых по сию пору.
Я б топил бы олигархов до последнего, замутил бы воды Тибра-мать реки грязию, и от той  бы грязи не кручинился... .Умывал бы в той грязи я ноженьки.
№43
Истощилася доблесть римская, как слонами золотом  потоптана.
раньше жалованием Легион доволен был, а теперь ему мзда глаза застит,
Легион теперь бестиарий стал, превзошли римляне гнид пунических, на иценских полях, да на белых горах.
[...]



Октаэдр увернулся от рыжих пальцев,  успев уберечь хвост и от велетской пяты, взлетел на черепичную крышу, не упустив  арфы .
-Ловок поэт восьмилапый! -посмеялся Эпипан.
-А дальше? -Возмутился Юный Архимед Леонидус.
-Дайте допеть Вестигиуму Восьмому, деспоты! - из окна кликнула Камена, сверкнув медузьими глазами.
-Песню за песню,- сонно поддержал друзей Аристократ.
-А я что? -возмутился Рыжий,-гладением по шерсти, хотел выказать признание и приязнь многоногому пииту!
-Да? -ответил Октаэдр, настраивая инструмент, -а у протовенедов наступание на десятую конечность, считается выражением признательности и способом поощрения?
-Ну...это...как сказать по ученому? Априорно-сенсуативная реакция, вне моего воления, чисто практически!-Ант смутился перевирая...
-А-а-а...протянул Кот, -Ты читай  Филимонову "Самокритику своего чисто-практического", читай, тогда под ноги смотреть вообще перестанешь...погрузишься в "ничего нет в моем ничем не ощущаемом" и не только хвосты давить будешь чужие.
-Продолжения! -завопил  Леонидус , как в Цирке.




-Продолжения! -завопил  Леонидус , как в Цирке.

[...]
И пошли гулять братья названные, по Лабе-реке , да по Рейну-батюшке.
По ночам волкодлаков, ровно блох давя, ровно блох ногтями щелкая упырей.
 Ну а днем что подвернется под руку
По  военной по привычке подвернется, апостериорноей, апостериорная привычка, да id impetusnая...

(Эллин: Кот, перестань! Оставь это Кинику на Агору!)

 Где что так лежит, то со просьбою, а не так лежит, то и с оглядкою.
С нищетой братья делятся, а с богатых больше спрашивают, поделиться то ж со странниками, с сединою поделиться, да со зимнею.

(Реплика Эпипана в тон: "Ты  поди не дай им, на самих на них же глядючи..." )

-Говорят деревнька тут не подалеку  треверская,
О тоей деревеньке слух идет, там возля околицы могилки рядышком,
Разнодлинные, а вырастают замирно,
В поколение растут, да до следующего.
 Что велетские, что треверские, зеленеют-то всё рядышком.
-Нам бы там пристанище, на денёк другой, да ноченьку.
[...]
Видят в  поле они не ладное.
Деревенька горит треверская, в перемешку с землянками велетскими.
Жгут ту деревеньку варвары, а меж варварами да теми алеманскими и значок посвечивает квиринский, и хвосты мелькают ликантроповы...
-А поди ж ты Ант, -говорит Рыжой вояка названному, -как повадился один волк на пастбище, то  с другим с волком он по волчьи своется.
-Не ищи омелу на дереве, коли  дерево  омела тож! -Отвечает Велет Рыжему.
От треверов тех два мужа да старик велет один,
да жены три бабы осталося, у кого секира в руках ещё держится.
Боронятся-отбиваются, а по большему всё кровьми текут. Юшенькой горючей умываются...
А налетчиков тех и счету нет. Да не бьются они - издеваются.
У грабителей тоих вежество убавляется во пропорции с ростом жадности.
Говорит Велет Рыжему, - вломим мы по нашему, по бойничьему, ты  тихохонько  из лощиночки, я с другой стороны из-за взгорочка.
-Ты Велет , как хочешь по своему, я так в лоб пойду, по нашему, черепахою пойду в один щит- одинокою, -засмеялся Лациан, засмеялся так- ветром по полю , ветерком -немалой бурею.
-Ну смотри Рыжой, братец названный, разбередил ты Анта, до мозга костей, покажу тебе лацианину,  как анты во бой идут, в бой идут неравный да  с веселием.
Скидавал он с себя рубаху жараву, за дракона уморенного дадену, и дубовый щит отбрасывал, а секиру лунную, на  плечо поклал, ровно свод небесный кладывал,
да не как  герой греческий,  не на шкурочку немейскую.
На голо плечо востру сталь поклал , чтоб голо плечо окрасилось, для задора того, для бродническа.

(Реплика Эллина: "Новая кошачья мифология ")

[...]
 Видят треверы двух богатырей, словно два камня -валуна со горы тоей катятся.
 Словно медь один горит, ярь медяная; серебряна же метель вкруг другого вьется воина, не по времени вьется , не  по летнему.
 А глаза у обоих словно уголья, как глаза у Тора на свадебке, на тоей на свадебке, где сам Тор сидел, под фатою сидел, ряженый. 
Вопросил тревер израненный, да того ли велета тож не целого:
-А не знаешь, велет, кто там катится? Юшка глаз застит, а другой уж да повыбит мне?
Засмеялся велет, смехом старческим, смехом старческим не ребячиим, да уж так смеялся, что  разбойнички враз поёжились от того  ли смеха от холодного .
-То не камень с горы катися, не валун с холма сам гулять пошел, то свирепый бойн,  погулять пошел, на охоту свою, на последнюю , вышел он да со с секирою , не с  секирою обычною, из небесной каменюки скованною, что с Луны скатилася, до времен гомеровых!

(Реплика Экс-Авгура: "Кхе, мда!" )

[...]
Не коса прошла по лугам в росе, не конёк примял мураву валяясси,
То вояки алеманов принялись давить, принялись давить- косить по своему, как кому сподручней стать...
[...]
-Как увидел Значок Рыжой, так окАменел, вырвал знамя тое да из мертвых рук. Да из мертвых рук из плеч повыдерганых.
-Вот не ждал дожить до несчастия, до сего дожить до  вечера, когда знамя моего  Ливийского, Легиона Третьего  опозорили, воровством пуническим испоганили . Испоганили союжеством, с алеманами, да с волкодлаками.
Заревел Ромей , как Тур раненый, от того ли рёва на разбойничков, после холода велетского , в жар бросило...

[...]


-Брось струны рвать, Вестигиум, это безконечная песня, кончится она тем, что Камена поймет, как Ант оказался на Арене.  Вовсе не с беспамятства взятый на галеру. (реплика поданная невыясненным персонажем ...)
-Это правда? Не с просонья?  - медузой  зазеленела Камена глазами, распугав  Экс-Авгуровых кур.
-Я ж тогда тебя и не знал совсем, думал, так, придираешься, да и не врал, а уклонялся...-застеснялся Ант, вспоминая явное своё враньё.
-Все вы такие сатрапы, что варвары, что деспоты. А вот мой Филимон...
У Камены скатилась изумрудная слеза ...
-Вот почему хвост попал под велетскую стопу...-шипел Кот, дёрнув струну.
-Значит правда?- щурила Камена медузьи очи,- эпически гулял с Рыжим по Провинциям,  и в Столицу вошёл поди с секирою. А говорил с бодуна взяли...
Ант сокрушенно промямлил, -Хвост давил случайно, мнил, а ну как  Октаэдр перепоёт?  Вдруг  переимпровизирует?
И заорал,- Ну соврал! Ну по своей дурной голове сподвигнулся  в Цирк этоть ...Думал понарошку все устроено, да поди ж ты! Огляделся- мразно...Так ить, не зверствовал...Не душегубствовал, зверушек жалел, оттого и ...
[...]
За... занозила мне она, увести хотел за Валы Змиевые, дурень старый!  А то не знаете? Во садах Ливии гулял, сказки рассказывал! Да не про себя же, ну!  Что мне про себя гомерствовать? Полюбила бы, старого, непутевого! Каков есмь! Винюсь ребята! Замечтался, оттаял! Эх! Сожгу  деревяшку рудиареву!  Вернусь на арену, сдамся...всё одно   погибать...Ох, люто мне!
Смотреть на старика Велета было ...страшно жалко.
-Варвар как признается, ровно дубиной тебя отходит. - необидно смеялся Эллин.

Долго  утешали и Камену и Велета....

Только Леонидус сидел сердитый, -а дальше, что было? Так и не узнаю  героического, мне полезно, я ещё маленький!
Рыжий подсел к Юному Архимеду, -ну слушай дальше, пусть мирятся, разбираются, а я тебе расскажу, как мы с Антом вывернулись.  И потом, сколько приключений было, у Октаэдра сил не хватит  струн рвать, и струн не останется. Октаэдр...ты меня понял? -спросил Клетчатый громко и на показ почесав рыжую бороду.
-Вот этого больше не делай,- фыркнул восьминогий Фелис, улыбаясь, - с кем  угодно равняй,  но только не с этим...
-Так вот.., Ант , вкатился в толпу, голый по пояс, с песней и секирой, смотреть было...не то слово что страшно.., секира, как зеркало, а в зеркале то сам Ант, страшенный, глаза желтыми огнем горят, то сами разбойники с перекошеными харями...
[...]
-С той поры тот курган зовется у треверов и велетов Стогом Лунного Серпа, а поле то - Покос Закатной Росы.
...
-Не пора ли  спать ребенку? -Это пролетела с вечерней охоты за Белой Птицей Гельвидия:
Ночью бранный рассказ со сном не смирится.
Раненый сон не исцелит и дитя пробужденье.
-Да уж, -поддержала дружку-поэтессу, успокоенная друзьями  Камена,- не заснет парень, я ему лучше спою колыбельную, а про подвиги, лучше с утра. Взбадривает...






*  Остракон №... обнаруженный под  снегом.  Из  Эпического Экспромта
"Из Истории Форумов".*
Недалеко от виллы Сноба
На прогретом пригорке развалились Октаэдр и Слепой Пес.
Пар поднимается над лохматыми многоногими философами...
Рядом прыгают по прогалинам  вороны ...

С л е п о й  П е с

Что ищут двуногие в перьях?

О к т а э д р

В забытых местах
Под стаявшим снегом
Забытые за зиму клады.

С л е п о й   П е с

Наверно следы отошли их  со снегом
Земля же впитала память  мечты
С талой водой...

О к т а э д р

Чутьё оперенных не тоньше
Чутья  ногтепалых двуногих
Суетою лишь только похожи

О д н а  В о р о н а

Смотри, развалились софисты!
Как пар, разопревших на Солнце
Блохастых их шуб,
Исходят банальные мысли...

Д р у г а я   В о р о н а

Как блох нахватались подачек
Лжемудрости перстной клиенты
Господ землебрюхоходящих
Незнающих  в высях свободный полет!

Не ведома им, многоногим лохматым
Радость открытий нежданных.
Косматых не трогают игры
Весёлые, поиска древних сокровищ.

О к т а э д р  (Вороне)

Пока ты лишь только нацелился клювом
На вставленный глаз бирюзовый.
Смотри, восемь лап у меня.
Уйдешь подобляясь двуногим без перьев.

С л е п о й  П е с  (по Весеннему печально)

Вот так и двуногих отступников Вёсны не радуют то же
Под стаявшим снегом в ничто превращаются Зимние сказки
Под Солнцем Весенним  лишь прелости запах и призрак мечтаний.

О д н а   В о р о н а

Но не побрезговав руки испачкать в саду убираясь
Подснежник расцветший-подарок нежданный быть может
В награду получит садовник, согбенный трудами.

Д р у г а я   В о р о н а

А если прельстившись теплом и сияньем Весеннего Солнца
Забудет гнилье разбирать занимаясь мечтаньем.
Пар от согретой Земли - вот  вся награда мечтателя...Ай!
Пусти восьмилапый! На помощь летите!
Чудовище сорок когтей запустило мне в перья!

О к т а э д р

Попался пират!
Зови на подмогу,
Всю стаю! Пусть!
Голод Весенний
Будет мне в помощь.

С л е п о й   П е с

Оставь Кот, пернатого брата
Драконьи повадки у них.
Сродни говорят они им.
Тянет сверканье камней
Драгоценных,
Манит  проблеск
Тривиальности тусклой....
Подобная дутому золоту
Не смущает и пошлость.


О к т а э д р

Друг мой банально-блохастый, ощипанных любишь ли пошлых драконов
Или быть может в естественном виде их потребишь тривиально?

С л е п о й   П е с

Изрекать мне банальности?
Набитою перьями пастью?
Нет уж уволь!
Отпусти недолётка!
Летите к Камене,
Собирает она
К весеннему Празднику ожерелье
Поделится с птицами радостью
И у ней есть привычки свои.

Д р у г а я  В о р о н а
(оглаживая перья).

Спасибо Поэт!
...Кот...
Благородный Vestigium восемь?
Я не ошибся?
Иль память воронью мне выдуло с ветром?
Брат - летяга...
Банальности? Чушь!
Это моя оговорка!
Простите!
Банальности:
Всего лишь забытое в суете...
Землебрюхо...Простите опять!
Философов мудрое слово!
Нерадивым всегдашний укор.

А о худом я не думал, но надо мне было
Свою показать ловкость клюва.
Тебя я не ранил герой? Не потревожил раздумий?
Вот то и оно- по пиратски для нас веселей.

Валькирия-Муза, ты говоришь венок из камней
Собирает на Праздник?
Вот если Камена ...
Бранить Филимона притворно
Начнет, оставив на миг рукоделье
Я так уж и быть, выберу камень ... поярче!

Братья! Нас пригласили на Виллу  герои!
(в сторону)
Там нас и накормят надеюсь...

О к т а э д р.

Вся стая снялась...
Вот Орнитологу радости будет


С л е п о й   П е с

Но заставит считать он ворон
Леонидуса новым прибором.


В м е с т е

Слева на право!

(И тихо в сторону)

Будет нам взбучка...
Лишат на неделю, не  меньше-
Воды и огня...