Девочка и котенок

Матильда Швецова
    - Тетенька возьмите котенка, – сказала девочка лет семи, когда открылась дверь.
     - Девочка, а как тебя зовут, – ласково спросила женщина.
     - Катя, – ответила девочка. Катя стояла на пороге квартиры с маленьким грязным котенком в руках. Девочка постоянно шмыгала носом и размазывала сопли по грязному лицу. – Возьмите котенка, тетенька, у вас есть кошка, я видела, а две кошки лучше. Им вместе будет весело.
      - Катя, мне больше не надо и одного хватит, а ты откуда его взяла. Отнеси обратно и все, – ласково сказала женщина. – Подожди, я сейчас принесу тебе конфетку.
     - Не хотите брать, не надо, – сказала девочка и ушла, не дождавшись конфетки. - Ничего Кузя, мы найдем тебе хозяина. Но только завтра, сегодня уже поздно, пойдем домой.
     Домой Катя вернулась, когда уже стемнело. Она сильно проголодалась и замерзла. На улице была поздняя осень, а тоненькая летняя ветровка не сильно согревала. Дверь в квартиру открыла подвыпившая мать. И первым делом девочка получила от матери оплеуху.
     - Сколько раз говорить нельзя гулять так поздно, - сказала мать, заплетающимся языком. - Проходи, что стоишь. Опять кошку притащила. Выкинь ее.
     - Лариса, это твоя, - спросил мужчина и присел к девочке на корточки - красивая.
     - Да, вся в меня - широко заулыбалась Лариса, обнажив беззубый рот. - пойдем Коля, выпьем.
     Мать взяла Катю на руки и крепко прижав, посадила на колени.
     - Давай Коля наливай. Вот доченька - это дядя Коля. А это Коля, дочка моя любимая, единственная Катенька. Вот котенка принесла, а мне куда его. Мне и Катьки одной достаточно, кормить то. Сказала нет и все. Вот ходит и предлагает всем. Не может просто на улицу выкинуть, откуда взяла. Жалко ей.
     - Катя, а почему котенок такой грязный. Ты помой его. Не возьмет грязного никто. - слащаво приторным голоском обратился дядя.
     Катя непроизвольно поморщилась от дяди. Она никак не могла привыкнуть к сильному неприятному запаху, исходившему от гостей. Постоянный запах перегара оставлял неприятный осадок  и от общения с матерью. Высвободившись из крепких объятий матери, девочка сильно прижав котенка к себе, взяла черствую булочку со стола и ушла в другую комнату. На кухне, в помойном ведре, Катя достала остатки колбасы и пару прогнивших яблок. Огрызки колбасы она отдала котенку.
     "Кушай Кузя, тебе нужно кушать мяско, тебе нужны силы. Завтра мы с тобой опять пойдем. Я найду тебе хорошую, добрую хозяйку, она будет тебя любить. А сейчас пойдем помоемся. Чтобы ты был красивый и всем понравился."
     На следующий день Катя решила продолжить поиски хозяйки для котенка, хождением по квартирам. Первый день она стояла у вокзала с коробкой, во второй день начала более активные поиски, ходила по киоскам. В одном из киосков ей предложили поехать на птичий рынок и там отдать котенка. Но Катя не знала, где этот рынок находиться, поэтому решила ходить по квартирам и предлагать Кузю бабушкам. Бабушки добрые и они любят животных.
     - Бабушка, возьмите котенка. Хороший котенок, красивый, - сказала Катя очередной бабушке.
     - Ой, девочка, что ты хотела. Котенка, а мне куда он, - громко сказала под глуховатая бабушка.
     - Как зачем, он ласковый, добрый, любить вас будет, - чуть повыше голосом сказала девочка.
     - Девочка проходи, зачем на пороге стоять - предложила женщина, находившаяся в квартире - это твой котенок?
     - Да, но мама не разрешает дома держать. И я хожу предлагаю. Вы возьмете Кузю. Его Кузя зовут.
     - Ну, допустим возьму, - сказала женщина, рассматривая котенка.
     - Нет, вы мне точно скажите - настаивала девочка.
     - Хорошо я возьму котенка. - сказала женщина.
     - А вы его мясом кормить будете, ему мясо нужно кушать - спросила девочка.
     - Буду кормить.
     - А молоко, котятам молоко нужно.
     - И молоко тоже.
     - А конфетки, булочки.
     - Конфетки же котята не едят - удивленно сказала женщина - а ты любишь конфеты?
     - Да - смущенно сказала Катя - а еще я мороженое люблю, очень.
     - Но тебе нельзя мороженое. Ты вся сопливишь. Почему тебя мама так лекго одела, на улице уже холодно, - с интересом спросила женщина.
     - Я сама так оделась. Маме некогда, у нее гости часто приходят, она им внимание уделяет - с серьезным видом сказала девочка.
     - У твоей мамы нет времени тебя причесать, постирать одежду. Ты любишь свою маму?
     - Да - активно закивала Катя - Моя мама самая лучшая. Если вы берете котенка, то берите, а мне пора домой.
     - Ну подожди. Хочешь чай с пирожным  - спросила женщина.
     - Нет, мне некогда, я должна идти домой. - Катя встала и с котенком на руках, потихоньку, делала шаги в сторону двери.
     - А котенка оставишь? - спросила женщина. - Будешь приходить, навещать?
     - Ой,  - неловко улыбнулась Катя - Кузя, вот у тебя и дом теперь есть. Как я и обещала. Вы любите Кузю. А Кузя будет любить вас. Ты теперь будешь кушать мяско, колбаску, молочко. - Девочка поцеловала котенка и крепко прижала. 
     - Возьмите - девочка передала котенка в руки женщине - приходить не буду. У него теперь другая хозяйка. Девочка развернулась и ушла.