Записки начинающего детектива Глава 10

Мария Логут
Глава 10
В которой чуть приоткрывается  прошлое героев, обнаруживается большая проблема, а Руслан продолжает путешествовать.


- Маай’ри…
- Ммм?
- Почему ты ушла?
- Так сложилось, Лайон…Судьба, наверное. Нам лучше расстаться. Разве ты так не считаешь?
- Нет, леримэ. Ты просто испугалась. Но ничего, я подожду. Ведь у нас впереди вечность…


Мария проснулась от противного писка будильника. В голове затухающе пульсировала только одна мысль: «Вечность…Вечность…» Она потрясла головой, убирая ночной туман, грустно усмехнулась: «Мда…Это мой организм так на виски реагирует? Или как? Однако пора прекращать. Алкоголизм еще никого до добра не доводил… Вот уже и голоса мерещатся, потом чертики пойдут, белочки всякие…Кстати о белочках. Чего это так тихо?» Нашарив тапочки, покрутила носом и поплелась на кухню. На запах. Старый кофейник уже заманчиво пофыркивал на плите, разнося знакомый аромат. Мария, почти не открывая глаз, кивнула труженику. Тот услужливо налил напиток. Отхлебнула. Уммм! Божественно!
- И как? -  Насмешливо прозвучало где-то рядом в пространстве.
- Вполне, - ответствовала Мария туда же,  и отпила еще  глоточек.
Глазки ведьмы разлепились окончательно. И возмущенно уставились на невидимого доселе собеседника: «Нет, ну как ему удается всегда быть таким… свежим? И, кстати, что это у него в руках? Ну, гад!»
Лайон, в новой черной рубашке, сидел на любимом стуле Амфибрахия, и, нахально улыбаясь, потягивал кофе. Но главное было не это. Чашка из старинного китайского фарфора, которую выбрал для себя дроу, была из тщательно охраняемого домовым сервиза,  благоговейно доставаемого только по великим праздникам. Однако эльф, ничтоже сумняшеся, пил кофе именно из нее и насмешливо щурился.
- Доброго дня, леримэ.
- Не называй меня так, - привычно ответила Мария и слегка поморщилась, как от боли. Сразу заныл правый висок и вспомнился сон. «Вечность?»
- Хорошо, - покладисто согласился он.
Мария оторопело посмотрела на продолжавшего улыбаться Лайона. Покладистый  и улыбающийся дроу с утра, это что-то да значит.
- А где Амфи?- она решила не заострять внимание на настроении Лайона. Не стоило будить лихо, однако, оно все же решило проснуться.
- Ребят завтраком кормит в лесном домике.  Девочка еще спит. Так что мы практически одни. Поговорим?
- Нет! - Ведьма в панике отгородилась ладонью.
- Хорошо. Закончим дело и поговорим,- Лайон кивнул  своим мыслям и перевел разговор, - что-нибудь удалось узнать у девочки? Я поздно приехал, все уже спали.
Мария облегченно вздохнула.
- Нет, Миро вчера немного помог ей, но… Решили сегодня попробовать расспросить.
-Пф, Светлые! - Пренебрежительно фыркнул Лайон.
Мария жутко обиделась:
- В том состоянии, в котором она была, знаешь ли. Не думаю, что мы  вчера услышали бы что-то вразумительное, дружище. А Миродиэль хороший целитель, не смотря на возраст, зря ты так.
- Ну, извини! Я не подумал, что мальчишка что-то может. И вообще, откуда такая слабость к Светлым? А, Маай’ри? – Лайон пристально посмотрел на ведьму, словно пытаясь уличить ее в чем-то.
- Темных мне не за что особо любить,- зло прищурилась она. И потерла шрам на правом плече.
Так славно начавшееся утро грозило обернуться банальным скандалом, но тут раздался робкий голосок:
- Доброе утро! А можно  и мне кофе?
Улыбаясь и смущенно позевывая, девчонка из дома некроманта босоного топталась на пороге кухни, решившись, наконец, прервать столь изысканный диалог.  Русланова пижама была ей слегка великовата,  да и штаны пришлось подвернуть. Рукава, впрочем, тоже.  Темные каштановые волосы расплелись и упали кудрявой копной  ниже пояса. «Совершенно очаровательное зрелище», - подумала Мария, невольно оттаяла и улыбнулась. Воспитание взяло верх и над начинавшим злиться Лайоном. Дроу слегка поклонился, и подал девочке напиток:
- Да, да, конечно. Прошу вас, барышня!
С опаской посмотрев на эльфа, девчонка немного поколебалась, и взяла из его рук чашку. Однако села все же рядом с Марией. Лайон хмыкнул и взглядом предложил  продолжить разговор. Ведьма пожала плечами. Обернулась к девушке:
- Как тебя зовут, девочка? Откуда ты? И как ты оказалась в этом жутком доме?
- Майя, - она отхлебнула кофе, и застенчиво улыбнулась, - а можно молока?
- Конечно,- Мария пододвинула молочник.
Девчонка благодарно кивнула, налила себе молока и начала рассказывать:
- Я не совсем хорошо все помню… Я была дома, в лесу, травы собирала. Потом как-то сразу потемнело. Я испугалась, побежала и  запуталась в большой паутине, а потом… Потом этот страшный дядька…Точней не совсем дядька, он  не старый…Но мне было так страшно! И больно…Он стоял надо мной с ножом, и все время что-то делал, делал…Я плакала, плакала, звала на помощь, но никого не было рядом… А потом что-то стукнуло и я проснулась… А потом вы…И все.
И  Майя снова расплакалась. Мария с Лайоном переглянулись.
- Не бойся, маленькая! - Мягко прозвучал баритон Темного,- все уже закончилось. Здесь тебя никто в обиду не даст. Где твой дом?
- Королевство Иллирия, там мама волнуется…Мы живем в Старом Лесу.  Моя мама травница. И я тоже буду травницей, когда вырасту! - Высохли слезки на румяных щеках.
- Вот и славно! А где у нас эта самая Иллирия?- Мария поманила пальцем справочник Серых Миров. Книга подлетела и услужливо  раскрылась на нужной странице. - О как! Эйллоуринн? Знакомый мир. Ты его помнишь, Лайон? Почти на самой дальней ветви Многомирья. А силен противник  у нас…Скачет, как блоха по мирам, на Стражей поло…, хм…, и Стражи не помеха. Однако!
- Чистая душа? – Вопросительно поднял брови эльф.
- Очень похоже, - задумчиво протянула Мария.
- Почему тогда он её оставил? - Лайон пристально разглядывал уже почти успокоившуюся Майю.
- Может, не успел забрать с собой? Или сбой в портале, какой-нибудь, - вспомнила ведьма собственные проблемы.
- Все равно…Не вяжется. Орку успел, а столь важную малышку забыл? Не знаю, Маай’ри.
Майя испуганно посмотрела на Темного,  перевела взгляд на Марию  и  опять тихонько  заплакала.
- И не стыдно тебе! - Шикнула ведьма на Лайона.
- Не стыдно, - лаконично ответил он.-  В этом случае верить никому нельзя.
- Она ребенок! Справимся, поди! - И ведьма решительно прекратила дискуссию. Как оказалось вовремя.
В комнате послышался резкий голос Всеволода:
- …тить  шляться без охраны…
- Мда?- Иронически хмыкнул Вортим,- Ты вообще пробовал когда-нибудь или  что-нибудь  ей запретить? Нет? Не советую и пробовать…
- Как насчет кофе? – Мария сделала вид, что ничего не слышала.
- А то ж! - Шидловский, приглаживая мокрые волосы, первым уселся за стол.
- Амфи задержался?- Полюбопытствовала ведьма, не увидев среди ввалившейся компании домового.
Ребята переглянулись. Потом Вортим смущенно прогудел:
- Он, кхм…У него там воспитательный процесс. Внука воспитывает. Вожжами. Мы вчера на очередной пивной турнир попали…
- Да?- Мария пораженно примолкла и подумала: «Точно, надо завязывать с алкоголем, а то и мне достанется».
Миродиэль деловито оглядел Майю. Присмотрелся и удовлетворительно кивнул.
«Получше значит. Это хорошо. Однако стоит ли продолжать обсуждение проблемы при девчонке? С другой стороны - лучше я ошибусь еще раз, чем не поверю…» Мария махнула рукой своим мыслям и обернулась к напарнику:
- Сева, ты что-то узнал о вчерашнем инциденте? Я тебя не спросила.
- Кроме того, что пуля серебряная, ничего,- развел руками Всеволод.- Никто ничего не знает, не видел, ну и так далее. Мало того, даже машины не видели. След от протекторов сохранился хорошо. Отдал экспертам, пусть проверят по картотеке. Хотя, думаю, что машина не имеет никакого отношения. Сама понимаешь - в нашем городе легче пешком добежать, чем доехать.
- Мда. Не густо. - Задумчиво пробормотала Мария. Было такое чувство, что она что-то упустила. Но что?
Ребята загудели, пытаясь высказаться. Ведьме даже пришлось  слегка  постучать ложкой по сахарнице.
- Тихо! Вопрос в том, вернется ли наш фигурант  к этому дому? Есть ли там что-то, что ему необходимо?
- Да. - Тихо ответила Майя. - Я.
И, неловко распахнув пижамную рубашку, повернулась к собравшейся компании обнаженной спиной.
- Ссскотина…- злобно прошипел дроу, выразив общее мнение. Вся спина девочки была расчерчена свежими шрамами, образующими определенные символы. Их было много. Очень много.

Их было много. Очень много. Так много, что казалось мир задыхался от их зловонного запаха. И злобного вида. Они не должны были здесь оказаться. Их в природе не должно существовать! Однако они были и катились огромной волной на скалистый холм, к которому прижимался спиной рыжий мальчишка, изготовившийся к последней в своей жизни драке.
Видга Вульфгарссон был младшим сыном тана Вульфгара. Не самое лучшее хозяйство в северной Иллирии. Но какое уж досталось от короля Эдельгарта старому мореходу за воинские заслуги. Не имевший до сей поры своей земли сорокалетний воин не стал сопротивляться королевской милости и, благополучно женившись на одной из многочисленных племянниц государя, обосновался в ветхой крепости.   Старые Камни, так она называлась, служила не только домом, но и приграничным фортом, оборонявшим Иллирию от чудовищ Забытых земель. Страны, которой не было ни на одной карте Эйлоуринна. Просто белое пятно, и название - Забытые Земли.  И все. Кто забыл и когда? Никто не спрашивал. Только отчаянные менестрели тихо  пели сказания о страшной войне, в которой погибли многие. Кто против кого воевал? Вряд ли можно было сейчас найти истину. Говорили, что Свет сразился с Тьмой, а потом собрались Великие Маги и своей кровью запечатали вход темному воинству. Что на одной стороне были люди, эльфы и гномы. И  орки Великой Степи. И даже дроу вышли из своих Подземных Глубин. Но только смерть одного из Владык Мирозданья, Серебряного Дракона, смогла закрыть ход нечисти…А кто был на другой?  Страшно даже подумать. Так или иначе – но в Забытые Земли никто не ходил. Кроме бесстрашных мальчишек, вроде  младшего сына тана Вульфгара, попадавших в  Забытые Земли по глупости. И готовившегося сейчас дорого продать свою жизнь.
« Я вижу тебя, старый Волк, вижу бабку свою, Волчицу. Вижу предков моих, что сражаются в бесконечном бою.  Я вижу вас в стенах Вальхаллы…Тебя, дед, в воинстве Одина и тебя, валькирия, и всех моих предков до шестнадцатого колена…Я не посрамлю вас, родичи! И скажите моему отцу и старшим братьям, что я не просто так отдал свою жизнь. Я заберу с собой всю нечисть, до  которой смогу дотянуться. И буду грызть ее зубами, если ослабнут руки…»
 И он крепко сжал в руках охотничий нож…
-Эй! Смертничек…Помощь не нужна? Или сам справишься, вояка?- Белобрысая девчонка, вряд ли старше Видги, в замызганной серой куртке,  сидела на скале, болтая ногами. За щуплой спиной опасно посверкивали в закатном солнце рукояти двух коротких мечей.
-Брось, сестра, - раздался бас из кустов,- он и сам с усам. А нет, так мы на что? Поди, поможем.
-Глеб, а вдруг помешаем?- Продолжала потешаться девчонка,- Может это ритуал такой у них?Самоубийственный?
-Не знаю, как вы, а мне не терпится размяться,- вмешался в дискуссию еще один невидимый доселе участник.
И на скале вырисовались еще  две фигуры: выдирающий колючки из рыжей бороды кряжистый гном и огромного роста  человек в кожаной куртке с серебряными наручами. Ведьмак?
Видга понял, что ему еще рано собираться в Вальхаллу. Да и возьмут ли? Но что-то мешало сказать: «Да, мне нужна помощь». Гордость глупая, что ли? Хотя, у него было  такое чувство, что и говорить ничего не надо. Сами помогут.
- Так что?- Изящно притормозив в воздухе, спрыгнула со скалы девчонка. Видга просто позавидовал. Он бы так не смог. Магичка?
-Ага.- Ответила на невысказанной вопрос магиня.- Она самая. Ведьма. Прошу любить и жаловать. Или наоборот. Что выберешь?
Видга посмотрел на бьющихся о невидимую грань страшилищ. И когда успела? И гордо сказал:
- Я выбираю битву. Если вы мне прикроете спину.
Ведьма азартно прищурилась и оба меча незаметно скользнули ей в руки. Парень достал свой полуторник, а гном секиру. Они стали спиной к скале и переглянулись. Ведьма кивнула и убрала невидимую преграду.
- На раз!- Зачем-то крикнул высокий парень.
И тут началось… Видга крутился, полосуя ножом вонючие морды. Но от этого толку было мало. Зомби не успокаивались, пытаясь достать воинов, чем придется. Ноги мертвецов ставили подножки. Руки, начисто отрубленные мечом, вновь тянулись к ржавому оружию… Гном, деловито хэкая, сноровисто шинковал их на мелкие кусочки… И все же их было много даже для этой компании.
Ведьма присмотрелась и, не глядя, кинула мечи в ножны.
-Где - то есть кукловод, мальчики. Так дело не пойдет. Одну минуту.
Она пролевитировала над полем битвы и осмотрелась.
-Вот!
И увидев что-то, понеслась прямо по воздуху, одновременно выделывая какие-то пассы. Остановилась, и подняла руку, держа в ней горящий пульсар.
На опушке леса стояла абсолютно нагая женщина. Одеждой ей служили спутанные черные волосы, сквозь которые видно было тело, испещренное шрамами. Сквозь  символы, созданные ножом безумного некроманта, струилась кровь...
- Помоги мне, Страж…- прошептала она из последних сил, - убей меня…Я…не хочу…больше…Я …не могу…
-Прости нас, и да будет  путь твой легким в Вечности, - девчонка крутнула головой, смахивая  злую слезу.- Покойся с миром.
Ревущее белое  пламя смело и женщину, и зомби рядом с ней.
И как-то сразу все закончилось… Нечисть падала и умирала. Да, полно, нечисть ли это была? На поляне падали гниющие тела, мгновенно обращаясь в прах, а вверх уходили серебристые высверки…
Это потом было хмельное братание, и тринадцатилетний Видга впервые разрезал ладонь…  Он сам так захотел. А  никто, в общем-то, и не возражал… Так они впервые встретились…

Мария злобно прищурилась. Вот значит как? Значит война? Хорошо! Кто же ты такой?
- Лайон, готовь своих ребят. Сева, ты не возражаешь, если мы сейчас вместе заедем в офис? Я думаю, нас ждут дурные вести. Эта скотина опережает нас на шаг, как минимум. Вортим, ты идешь в Берендейку. И это не обсуждается! Ты нужен моему брату, я так думаю. Миродиэль, твое дело- Майя. Она - катализатор. Пока объяснить не могу. Твое дело присмотреть за девочкой.
-Как, лаари?- Эльф озадаченно посмотрел на ведьму. Нет. Не ведьму. Сейчас перед ними был Страж Мирозданья.
- Как хочешь.  Хоть сказки рассказывай. Хоть колыбельные пой…  Нет. Просто удержи ее в этом состоянии. Эта скотина оставила нам живую бомбу. Я даже не берусь предугадать, что случится, если он…Кто же этот он?! – Мария просто рассвирепела, - Этот самый он активирует ребенка. Ты сможешь. Миродиэль!
-Я справлюсь, лаари. Я справлюсь.- Мягко ответил светлый эльф.
-Мы справимся.- Дроу обеспокоенно переглянулся со Светлым, забыв вековую вражду.
- Народ Загорья тоже!- Грохнул об пол рукоятью неизвестно откуда доставший секиру Вортим.

Руслан. Записки начинающего детектива.

Я сидел перед большим информационным кристаллом в библиотеке и тихо офигевал. Вот это возможности! Мне разрешили немного покопаться и разобраться в структуре магосети. Принцип действия очень похож на тот, с которым я столкнулся у Наставницы. Собственно, копаться-то не в чем было. Большой, где-то метр на метр однородный полупрозрачный кристалл вместо монитора, системника нету, магополя разлиты над Полотном Сущего, вместо клавы тонкая, похожая на слюдяную пластинку прямоугольная штуковина. И все! Кладешь руку, коннектишься на уровне подсознания, скоро говорят, и визуальный контакт не нужен будет. Работают над этим…Красота! Все это было как-то не очень реально, напоминало работу яблочка с блюдечком…Хотя нет, то ближе к телевидению. Или маговидению? 
- Эй! Затворник!- Влетел в библиотеку Хагарраш и тут же получил метелкой по голове от старика-гвельфа. Опасливо втянул голову в плечи и уже на цыпочках подкрался ко мне.- Там портал открывают в Великую Степь. Скоро праздник большой. Дед разрешил, хочешь? На сутки, а потом обратно.
Я даже зажмурился от удовольствия.  Никогда не думал, что за столь небольшой промежуток времени у меня будет столько разных знакомцев. Я даже не успеваю заносить в дневник все свои впечатления. С зеленокожим мы сдружились накрепко. Он мне показал сад камней, где гвельфы выращивают магокоммуникационные кристаллы. Красота неописуемая!  Вот если представить, что это цветы – от настоящего сада не отличишь. Только пчелы не гудят.  А вот изобретают гвельфы вообще прикольно. Лежит такой зеленокожий умник в кресле. Долго лежит. Потом вдруг вскочит – и ну руками перед кристаллом махать. Тот цвет меняет, пока не остановится на каком-то. А умник кивнет своим мыслям и опять на боковую. Словом, забавно у них тут в Лощине.
- Заманчиво,- ответил я на предложение нетерпеливо приплясывающего на месте Хагарраша. И посмотрел на магокристалл, в котором формировался ответ на мой запрос об Аметистовом Солнце.
-Не парься!- скрутил какую-то фигу перед кристаллом гвельф,- сейчас на инфокристалл перепишем. Потом почитаешь.
Хм…Зеленому жутко понравился сленг, за который я частенько получал дома. Думаю, скоро весь гвельфский молодняк будет разговаривать так же, как пацаны из нашей школы. Ну, что ж не только же мне новое познавать, надо хоть что-нибудь и привнести… О как загнул! Самому понравилось.
В воздухе завис небольшой, искрящийся синим камушек. Хагарраш сцапал его, подкинул на ладони и сунул в карман широких штанов: «Пошли!»
К нам тут же присоединился Видга, и наша неугомонная троица, весьма надоевшая за это время не любящим шума гвельфам, ухнула в  серебристый портал. Однако вывалились мы в самую, что ни на есть натуральную гущу событий. Солнце стояло довольно высоко. Почти полдень, кстати, я уже вполне научился обходиться без часов. Оказывается, их отсутствие развивает собственное биологическое чувство времени. Но вернемся к нашим оркам. На орков, знакомых мне только по фильму, они совершенно не были похожи. Абсолютно! Довольно высокие ребята. Кожа скорее темнокоричневая, чем зеленая. Или что-то среднее. А! Вот, нашел! На недозрелую оливку похожа. Уши заостренные, почти как у эльфов. Одеты в большинстве случаев в кожаные штаны и кожаные же безрукавки, чтобы мускулы были видны, не иначе. И плечи блестят под палящим солнцем- маслом намазали, что ли? А глаза, как у наших восточных народов – узкие и раскосые. И лицо в разных татуировках. В общем и целом они мне понравились.  Так вот. Вышли мы из портала и тут же увидели осаду приграничной крепости. Прям ролевка, ей-богу! Наш зеленый никаких признаков испуга не проявлял, внимательно рассматривая из-под приложенной к голове ладони расстановку сил. Видга тоже спокойно сидел рядом. Значит и мне нечего беспокоится. А перед нами разворачивалась следующая картина:
Приграничная небольшая крепость находилась в осаде. Отряд степных орков, численностью …э-э-э…около сотни, и ощетинившаяся стрелами команда защитников, одобрительно вслушивались в перебранку своих командиров. Мы немедленно подтянулись поближе.
- А ты, старый осел, даже не пришел на праздник Весеннего Возлияния!- Громко укорял огромный даже для орка, седоватый великан на могучем скакуне.- Ты нанес мне великое оскорбление!
- А ты, не менее старый болван, не мог уследить за своими  великовозрастными дуболомами. Почто трактир сожгли? - краснея от натуги, ответно орал со стены маленький толстячок.
- Да, это мы погорячились…- Сквозь зубы виновато пробормотал предводитель орков.
- Давно штурмуете?- Я хлопнул по плечу стоявшего впереди  задумчивого орка. Еле дотянулся, между прочим.
- С зари, - лаконично ответил тот. Потом повернулся и внимательно оглядел нас с ног до головы.
- А что не поделили? – поинтересовался гвельф.
- Ученья, - невозмутимо пожал широкими плечами малоразговорчивый товарищ, и снова вслушался в перебранку.
- Интересно, а долго еще стоять так будут? – поднял голову Видга. Я переадресовал вопрос.
- До обеда, - орк с прищуром глянул на солнце.- Сейчас еще пару раз друг друга пошлют и парламентеров отправят. Вон, видишь палатка на холме? Мясо почти готово.
Мы посмотрели в указанную сторону. Там уже во всю суетились повара, жаря на огне большого быка. Туда же с интересом начинали оборачиваться на запах и остальные участники событий.
- О! Уже и флаг выкинули. Значит, скоро закончат.
- А у вас всегда так осады проходят?- озадаченно спросил я.
- Когда у них, когда у нас…Я же говорю - ученья.
Мы с ребятами недоуменно переглянулись и стали наблюдать за дальнейшим развитием событий.
Ворота крепости распахнулись, и на поле выехала команда защитников. Впереди, гордо подбоченясь, скакал уже знакомый нам толстяк. Навстречу двинулся предводитель степняков, в сопровождении двух молодых орков.
- Вот сейчас поговорят, обнимутся и на сегодня все, - прокомментировал наш меланхоличный сосед.- А завтра другое что-нибудь придумают.
- Послушай…те, а мы из Лощины на праздник прибыли. Нам теперь куда?- промямлил Хагарраш.
- На Летнее возлияние?- вопросительно прищурил глаз орк.
- Ага.- Кивнул наш гвельф.
-Туда! – И орк показал на палатку, стоявшую на холме.
Мда. Вот и поговорили. Однако, какие здесь лаконичные интеллигентные орки! А спокойные…Чудеса!
Наш орк поскреб затылок и крикнул:
- Уттике!
-Я!- Вывернулся откуда-то малорослый вояка, с плутоватым блеском в глазах.
- Два коня, - показал ему два пальца, дабы тот не перепутал, «наш» орк,- И моего. Быстро.
- Есть!
Похоже, наш немногословный знакомец имеет вес в этой компании.
Кони нашлись очень быстро. И через некоторое время мы подъезжали к палатке, где уединились оба главнокомандующих. Из палатки слышались громкие голоса:
- А трактир чтоб отстроили! Эх, и не стыдно тебе? Сколько пива мы с тобой там попили! И не жалко было!
- Не уследил…Дети! Что с них возьмешь? Увлеклись. Но ведь потушили! И посмотри как быстро! Кстати, надо обязательно включить это в план учений.
- Это верно… Ладно, что у нас с диспозицией на завтра?
Наш провожатый кивнул стоявшим у палатки бойцам и жестом пригласил  войти.