Мастер

Алик Смехов
  Сказка  для  девочек  от  3-х  до  ...               

  В одном небольшом, но очень чудесном городке, где было много красивых женщин и респектабельных мужчин, жил и удивлял людей своими непревзойденными ароматами один парфюмер.
  Он боготворил красоту и был настоящим мастером своего дела.
  Лишь первые лучи солнца озаряли самые высокие шпили города, и день, словно ленивый кот, нехотя перепрыгивал с одной черепичной крыши на другую, мастер, постукивая своими деревянными подошвами по булыжной мостовой, уходил к окраине города и затем шел дальше, туда, где луговые травы встречали его россыпями бриллиантов свежей росы, многовековые дубы нет-нет да и сбрасывали прошлогодний желудь, а белки, словно неугомонные солнечные зайчики, сновали с ветки на ветку, ведя бесконечные споры.
  Там он внезапно останавливался и долго стоял, к чему-то принюхиваясь, и, когда внезапная улыбка озаряла краешки его глаз, он подходил и наклонялся к маленькому цветочку или травке и долго о чем-то с ним разговаривал, при этом его высокий черный колпак раскачивался в такт его словам. Затем он очень аккуратно маленькими золотыми ножницами срезал растение и, положив в маленький стеклянный пузырек, закупоривал его крышкой.
  Когда пустые пузырьки в сумке подходили к концу, а ноги в ярко-полосатых красно-белых чулках промокали насквозь, он, усталый и довольный,  возвращался в город к своему дому.
Горожане знали и любили Мастера Ароматов, и поэтому ранние торговцы неизменно снимали перед ним шляпы, проезжая на рынок на своих повозках, на что он кивал в ответ.
Молодые цветочницы кокетливо улыбались, а толстые молочницы смотрели ему в след с благоговением.
  Приходя домой, Мастер разводил огонь в камине, и, переодевшись в халат, усаживался перед огнем, протянув к нему ноги, и блаженно закрывал глаза. Затем он расставлял на своем рабочем столе склянки и долго их разглядывал, словно пытался увидеть то, что скрывалось за пределами человеческого восприятия.
  Он аккуратно своими длинными пальцами брал бутылочку и, поиграв ею на свету, открывал пробку, внюхиваясь и пытаясь запомнить свои первые впечатления.
  Одни бутылочки он откладывал в сторону, содержимое других выкладывал на стол, и начиналось волшебство.
  Огонь, вода и человеческая душа сливались с запахом цветка, и по дому вдруг робко и несмело начинал проплывать вновь родившийся аромат.
  И Мастер уже знал, что завтра этот запах вскружит голову сотням женщин города. Он знал, что завтра колокольчик над его дверью будет звенеть не переставая, встречая все новых и новых прелестниц.
  Он понимал, что балует женщин своего города, но он любил дарить им радость.
  Однажды, когда Мастер сидел на балконе и показывал молодому месяцу и звездам свое очередное творение  и мягкий свет проникал во флакон, напитывая чудный аромат чем-то неуловимо важным, внизу зазвонил колокольчик.
  «Кто бы это мог быть?» – подумал Мастер, спускаясь по лестнице. В столь поздний час посетители его не тревожили.
  Он взял фонарь и открыл дверь. Свет упал на позднего гостя, и Мастер увидел, что перед ним стоит уже немолодая, но очень красивая женщина.
Женщина улыбнулась, и Мастер, не говоря ни слова, отошел в сторону, пропуская свою гостью в дом.
  Платье мягко зашелестело и аромат, исходящий от женщины, буквально оглушил Мастера, настолько он был живым и неописуемым.
Прошло мгновение, прежде чем Мастер пришел в себя. Женщина села  у камина, удобно устроившись в кресле Мастера, и, взяв один из его флаконов, чему-то улыбнулась.
- Присядьте, - она плавно взмахнула рукой, и Мастер,  словно  ему  отказали  ноги,  рухнул на соседний стул.
- Будьте так любезны, добавьте огня и, если можно, бокал вина. Ночи стали холоднее, – она поежилась.
- Да, госпожа, - только и смог вымолвить Мастер.
Через мгновение дрова в камине весело затрещали, а на серебряном подносе стоял графин вина, и Мастер, налив гостье бокал, любезно  протянул его  ей.
- А Вы?
- Простите, -  Мастер  замешкался,  -  но боюсь этим испортить впечатление от Ваших духов.
- От моих духов? – женщина звонко рассмеялась, закинув голову и рассыпав волосы по плечам. От чего аромат в комнате стал просто осязаемым, словно пролетавшая мимо бабочка сбросила свою пыльцу.
- Мой мальчик, - женщина сделала глоток, - нельзя сравнивать свечу и солнце, - и она опять рассмеялась.
- Простите, Госпожа, как мне к Вам обращаться? – спросил Мастер.
- О, - усмехнулась гостья, - у меня много имен. Я много путешествую, и в разных странах меня зовут по-разному. Поэтому мое имя ничего тебе не скажет. Обращайся ко мне так же.
- Хорошо, Госпожа.
- Свет твоего дома привлек меня. И за твое гостеприимство я бы хотела тебя отблагодарить.
Мастер хотел что-то возразить, но она взмахнула рукой, и он замер на полуслове.
- Но сначала я хотела бы получить ответ на один вопрос, - и она устремила свой взор куда-то глубоко-глубоко, коснувшись самого сердца и чего-то еще. У Мастера перехватило дыханье, но затем ее взгляд смягчился, и тепло обволокло его тело.
- Ты готов?
Мастер кивнул.
- Что ты хочешь больше всего на свете? – лукавые искорки запрыгали   в ее глазах.
Мастер хотел ответить, но она поднесла палец к своим губам:
- Я хочу предложить тебе три вещи: Славу, Богатство, Власть.
Лицо Мастера как-то  сразу  осунулось и помрачнело, внутренние переживания говорили о том, что он ждал чего-то большего.
Гостья улыбнулась.
- Ну, хорошо. На этих трех китах стоит Мир. Слава уравновешивает Богатство, Богатство уравновешивает Власть, Власть уравновешивает Славу, – она вопросительно посмотрела на Мастера и, изогнув бровь, в притворном удивлении спросила: - Разве есть что-то, что может перевешивать Славу, Богатство и Власть вместе взятые?
Мастер налил себе  вина и сделал глоток.
- То, что я назову сейчас, не уравновесит, а превратит все это в дым.
- И что же это? – лукавые искорки продолжали играть в глазах ночной гостьи.
- Молодость, Красота, Сила, Здоровье – все, что делает людей счастливыми. И, увы, это невозможно купить ни за какие деньги, - Мастер горько усмехнулся.
- Значит, если я тебя правильно поняла, ты хочешь, - она сделала паузу, - ты хочешь дарить людям Счастье?
Она сделала ударение на слове дарить.
Мастер с интересом посмотрел на нее.
- Но разве это возможно?! – воскликнул он.
- А почему бы и нет? – улыбнулась гостья.
Она сжала кулачок и, повернув вверх ладонью, раскрыла его. На ладони лежали три небольших луковицы. Она протянула их мастеру.
- Возьми. Ты должен посадить эти луковицы завтра утром, ухаживать за ними. Когда появятся цветы, ты сможешь собрать с них утреннюю росу – несколько капель. Если ты добавишь их в духи, прекраснее аромата не будет на всей земле, если добавишь в крем – человек помолодеет лет на десять и станет красивее, если добавить в еду, человек выздоровеет. Но есть одно условие. Ты не сможешь это продать – только дарить. Ведь ты не хочешь продавать людям Счастье?  Только дарить?! Ты дашь мне такое слово?
- Конечно! – воскликнул Мастер. – Всю оставшуюся жизнь я буду целовать Вам руки.
- Не торопись, мой мальчик, - женщина взмахнула веером и растаяла, словно ее никогда и не было.
Мастер вскрикнул и очнулся ото сна. Он сидел на балконе, держа в руках свою склянку. «Так это был всего лишь сон?!», - с грустью подумал Мастер, вскочил и стремглав спустился вниз. Огонь в камине догорал, вино стояло нетронутым в графине, а на столе лежали три маленьких луковки, и незабываемый аромат неуловимыми струйками уносился вслед за своей Госпожой.
  На следующее утро Мастер рано принялся за дело. Он принес земли и купил у гончара, что жил по соседству, три небольших, но красивых цветочных горшка.
Аккуратно взрыхлив землю в каждом, он осторожно воткнул луковицы, полил их и стал ждать. День пролетел незаметно, но земля не торопилась освобождать ростки. Потянулись недели. Мастер все реже и реже стал выходить в лес за цветами и заниматься приготовлением своих духов. Их запах стал казаться ему пресным и безжизненным. Женщины мимолетно укоряли его, но он лишь загадочно улыбался.
  Засыпая, он грезил ароматом будущих духов и целительной силой кремов и сладостей. Просыпаясь, он тут же бежал к окну, на котором стояли горшки с волшебными  луковицами.
И вот наступил тот день, когда, проснувшись, он сразу же уловил тот незабываемый аромат. Соскочив с постели, Мастер бросился к окну и увидел три распустившихся цветка, чем-то похожих на тюльпаны. Он не верил своим глазам, но чудо свершилось – перед ним действительно были цветы, в каждом бутоне которых собралась драгоценная влага.
  Мастер с  великой нежностью и осторожностью наклонял головку цветка и капелька слезинкой скатывалась во флакончик с духами. Комнату наполнил волшебный аромат.
Дрожащими руками Мастер  взял пузырек и понес в свою лавку и с великим волнением и трепетом стал ждать клиента, которому он бы захотел подарить это чудо.
  «Пусть сегодня это достанется первому, кто придет ко мне сегодня!», - загадал Мастер.
Вскоре зазвонил колокольчик и в лавку вошел низенький, но достаточно упитанный господин, заведовавший в городе одним из банков.
- Здравствуйте, Мастер, - начал он, кланяясь. – Ходят слухи, что Вы приболели и совсем перестали радовать наших женщин своими ароматами.
Мастер вышел ему навстречу, пожав протянутую руку.
- Ну, что Вы, господин Финансист, разве по моему виду можно сказать, что я болею? – улыбнулся он.
- Вряд ли, - толстячок оценивающе  оглядел светящегося от радости Мастера. – Тогда в чем же дело?
- А дело в том, что я последнее время очень напряженно работал над новым ароматом, который бы затмил все ранее существующие.
- И каков результат?
- Сегодня я его получил!  - Мастер многозначительно глянул на посетителя, подняв указательный палец.
- О, я очень рад за Вас. И все мы будем очень этому рады. И я думаю, что наши женщины, узнав об этом, очень быстро простят Вас. И как ведь кстати. Я как раз и заехал к Вам приобрести что-нибудь стоящее. Я надеюсь, что Ваше чудо не очень ударит по моему кошельку, - расплылся в широкой улыбке толстячок.
- Напротив, - воскликнул Мастер. – Я намерен Вам это подарить.
- Подарить? – всплеснул пухленькими ручками толстяк. – Не стоит себя недооценивать,  любезный  Мастер,  труд должен быть оплачен.
И толстячок полез в пухлый, как и он сам, кошелек.
- Пятьсот? – он достал деньги и начал толстенькими пальцами их отсчитывать.
- Тысяча? – вновь спросил он.
Мастер засмеялся.
- Нет, нет и еще раз нет. Это мой Вам подарок.
- Подарок? – озадаченно произнес банкир. – Но все подарки я себе делаю сам. Ведь в противном случае ты всегда будешь кому-нибудь чем-то  обязан.
Затем он как-то грустно вздохнул и, вытирая вспотевшую шею платком, направился к выходу.
- Вы не хотите получить от  меня подарок?! – удивился Мастер.
- Нет. Как-нибудь в другой раз, - и колокольчик жалобно звякнул.
«Странные люди, - подумал Мастер. - Этот человек может позволить купить себе все что угодно, кроме того, что я ему предложил. А он отказался».
Мастер сидел в задумчивости, когда радостно зазвонил колокольчик и две очаровательные девушки, о чем-то весело щебеча, впорхнули к нему в лавку.
- Здравствуйте, Мастер. Не могли бы Вы предложить нам что-нибудь этакое?
- О, сегодня я смогу предложить Вам нечто такое… - и Мастер сделал интригующее лицо.
Девушки перестали дышать и умоляющими глазами торопили:  скорей, скорей!
Мастер достал флакон и положил его на ладонь.
- Прошу.
- Будьте любезны еще один.
- Увы, но он у меня единственный, - Мастер виновато улыбнулся.
Девушки надули губки и чуть не плача вернули Мастеру флакон.
- Глупый! – крикнула она из  них  напоследок. – Зачем двум женщинам один флакон духов?
«Действительно, - подумал Мастер, - зачем двум женщинам один флакон духов?» Но не успел он поразмышлять на эту тему, как вновь раздался звон колокольчика и в лавку вплыла пышногрудая дама, шляпа которой представляла набор перьев всех известных и неизвестных птиц.
- О, любезный Мастер, я погибну, если Вы не спасете меня.
- Что у Вас приключилось, фрау Блю?
- Как, Вы разве не в курсе, что сегодня бал у нашего мэра? И если я не буду благоухать, словно фея, мне незачем будет дальше жить.
- Ну, эта проблема разрешима. Как раз сегодня я создал несравненный аромат.
- Так дайте же его скорее мне! - фрау Блю в  порыве  протянула обе руки.
- Я Вам его подарю, - улыбнулся Мастер, протягивая ей флакон.
- О, я всегда знала, что Вы галантный кавалер, но такой подарок… - тело мадам заколыхалось от благодарности.
- Но я надеюсь, шалун, что эти духи Вы больше никому не подарите? – она многозначительно ему подмигнула.
- Наоборот, - Мастер приободрился, - я собираюсь дарить их каждый день любой женщине.
- Что?! – это был гром среди ясного неба. – Вы хотите мне сказать, что этим ароматом будет пропитан весь город, от аристократки до кухарки? Фу! – шляпа взмахнула своими крыльями и упорхнула прочь.
  Мастер устало откинулся на кресло. Он держал в своих руках мечту всех женщин на этой маленькой планете и ничего не понимал.
  Проходили дни и недели. Мастер все также продолжал ухаживать за цветами, и каждое утро продолжал собирать волшебный эликсир.
  Горожане все реже и реже стали заходить к нему. По городу поползли слухи, что Мастер сошел с ума и заболел странной болезнью. Он предлагает всем молодость, здоровье, красоту в подарок. Когда он брел по улицам, мальчишки смеялись, корча ему вслед свои глупые  рожицы, а цветочницы прятали глаза в ярких  букетах. Им было жалко и больно смотреть на этого ссутулившегося, бледного человека с затравленными глазами, который совсем недавно дарил им так много радости.
  Редкие посетители заскакивали к нему в лавку, быстро покупали духи, крема и также быстро уходили. Его, никому не нужные склянки, с молодостью, красотой и здоровьем так и оставались нетронутыми, не принося никому ни радости, ни счастья.
Однажды к нему зашла прелестная  девушка. Искорка надежды мелькнула, и Мастер тихо обратился к ней:
- Не желает ли, мадмуазель, получить в подарок немного Красоты, Молодости, Здоровья?
Девушка удивленно посмотрела на него. И гордо ответила:
-   Конечно  нет!  Вы разве  не  видите, что все это у меня уже есть, мне были нужны лишь хорошие духи, но я думаю, что у Вас их не найдется, - и она удалилась, хлопнув дверью.
«Действительно, разве можно подарить счастье тому, у кого оно есть? – горестно подумал Мастер. – А теперь я даже не могу делать хороших духов». Он уронил голову и заплакал. Он пролежал в постели несколько дней. Колокольчик звонил все реже и реже, и, наконец, он замолк совсем.
  Но однажды Мастер проснулся, какой-то порыв из глубины души заставил его встать с постели. Он надел свои башмаки, взял несколько склянок с эликсиром и уверенным шагом пошел на торговую площадь. Лишь редкие прохожие узнавали его, едва кивнув, а многие просто отворачивались.
- Люди, - его голос был слаб, и он закашлялся. Но тут же выпрямился, с высоты помоста оглядел толпу зевак.
- Люди! – вновь попытался  крикнуть он. Прохожие останавливались, перешептываясь друг с другом. – Почему мы вдруг перестали ценить то, что по-настоящему ценно? Почему мы не ценим солнце, дающее нам всем жизнь, а ценим отблеск на золотой монете? Почему не ценим запах полевых цветов, а ценим аромат духов? Почему мы не ценим красоту облаков, а ценим бриллианты? Не ценим здоровье, а ценим лекарства? Не ценим силу, а ценим оружие? Почему   -   то, что для нас важнее всего, но что нельзя купить, не ценится, а то, что бесполезно, но можно приобрести, ценится выше всего?!
Я предлагал Вам даром то, что вам не приобрести ни за какие богатства мира, но вы отказались. Вы потеряли веру, что один человек может дать другому без денег что-то по настоящему стоящее.
  Посмотрите на меня. Я стою перед вами больной и старый, но через мгновенье я снова стану молодым и красивым – это то, что я хотел предложить всем вам. Я хотел это вам подарить.
  И Мастер вылил на себя содержимое флакончиков. Толпа замерла в ожидании, но прошло время, а Мастер на помосте стоял мокрый  и еще более жалкий, чем прежде. На другом конце площади зазвучала музыка, предвещавшая выступление странствующих  комедиантов, и толпа, свистя и улюлюкая, вконец убедившись, что Мастер сошел с ума, ринулась на представление занимать места получше.
  Мастер не помнил, как очутился у входа в свой дом. Он опустился на стул перед потухшим камином. Он долго сидел, невидящими глазами глядя в зияющую черноту.
Где-то далеко-далеко звонил колокольчик. Мастер поднялся и словно в забытьи пошел открывать дверь. Там не было никого. Он уже хотел закрыть дверь, как вдруг  увидел маленькую худенькую девочку, стоявшую у порога. Глазенки у нее были испуганными. Она шмыгнула носом и кулачком утерла его.
-   Мастер, - голос у девочки дрожал. – Моя мама очень болеет.
Я бы хотела сделать ей подарок. -  Девочка открыла  крепко  сжатую ладошку. В ней оказалась маленькая монетка.
Я хочу, чтобы она выздоровела  и  снова  стала, - девочка опять всхлипнула,  -  веселой.
Мастер долго непонимающе  смотрел на девочку, с  трудом  возвращаясь в мир и пытаясь понять, что от него хотят. Затем он взял ее за руку и ввел в дом.
Он развел огонь и дал ей напиться горячего молока.
- Что с твоей мамой, девочка? - спросил он.
Девочка пожала плечами.
- Ей очень жарко, - она заплакала,  - соседка говорит, что мама умрет.
- Не плачь, малышка, твоя мама обязательно поправится. Чтобы ты хотела ей подарить?
- Мама всегда говорила, что ей хотелось иметь  настоящие  духи, как у настоящих дам. Но говорят, что такие духи стоят очень дорого, но, может быть, вы мне дадите немного таких духов на мою монетку.
- А какая у тебя монетка? – спросил серьезно Мастер.
Девочка разжала ладонь и на стол упала копеечка.
- О, - сказал Мастер, - это очень большая монетка и на нее ты сможешь купить своей маме самые лучшие духи.
Он ушел в лавку и принес красивый бутылёк.
- На, понюхай.
Девочка открыла рот от изумления и обеими ручонками схватилась за флакон, боясь его разбить.
- Разве ты не хочешь его открыть?
- Нет, – мотнула головой девочка. – Если Вы говорите, что эти духи лучшие, значит, это правда.
Она спрыгнула со стула и, держа в руках свое сокровище, пошла к выходу.
- Постой, - окликнул ее Мастер. – А можно, я тоже сделаю твоей маме подарок?
Девочка нерешительно застыла, а затем уверенно  кивнула головой.
Мастер собрал все оставшиеся склянки с эликсиром и положил их в свою сумку. Затем он перекинул сумку девочке через плечо.
- Ну, теперь,  ступай, - и он легонько подтолкнул ее  к  выходу.
Девочка медленно двинулась по улице, на вытянутых ручонках неся мамины духи.
Когда она вошла в дом, мама лежала в постели, едва сумев  повернуть к ней голову.
- Мама, мамочка, возьми – это тебе!
Она протягивала маме духи, но та лишь закрыла глаза, тяжело выдохнув  горячий  воздух. Когда она перестала дышать, девочка со слезами на глазах стала выливать на нее содержимое всех бутыльков и флаконов, и, опьяненная ароматом, вырвавшимся на волю, упала у маминой постели.
Очнулась она оттого, что какая-то очень красивая женщина с добрыми мамиными глазами, из которых капали слезы, гладила ее по щеке.
- Ты фея? - пробормотала девочка.
- Я в раю? – вновь спросила она.
- Я не знаю, дочка, - женщина крепче  прижала ее к себе.
  На следующее утро весь город гудел о невероятном событии, случившемся в эту ночь. Все жители  города  и  конечно  все  женщины сбежались посмотреть на чудо перевоплощения, случившееся с их землячкой. Они наперебой рассказывали друг другу о тех метаморфозах, которые произошли с ней за одну волшебную  ночь. Из умирающей женщины та превратилась в веселую жизнерадостную красивую и озорную девушку.
  Около дома Мастера бурлило настоящее столпотворение. Наиболее предприимчивые продавали очередь поближе ко входу за баснословные деньги. Стражи порядка сдерживали натиск толпы, а самых респектабельных граждан подвозили извозчики в экипажах к самому подъезду, на что толпа реагировала гневными выкриками.
В очереди вовсю шли споры о возможной стоимости духов, заключались сделки на перекупку. Деньги брались и давались под проценты.
  И вдруг, как гром среди ясного неба, по толпе пролетело известие, что Мастер исчез.
Городские волнения улеглись лишь  через несколько дней, после того как власти сообщили, что в доме Мастера ничего существенного обнаружено не было, не считая рабочего инструмента, да нескольких цветов на подоконнике, напоминающих тюльпаны.
Когда толпа рассосалась, перед домом Мастера осталась стоять женщина поразительной красоты, державшая за руку девочку.
Женщина всем сердцем хотела отблагодарить этого человека за то счастье, что он ей подарил.
  В эту же ночь женщина и девочка исчезли  из  города, и о них больше никто никогда не слышал.

  Однажды в одном из городков, которые так похожи один на другой, в салон к одному молодому парфюмеру зашла женщина поразительной красоты. Увидев ее, он потерял дар речи. И улыбнулся лишь тогда, когда маленькая девочка показала на него и сказала:
- Мама, я узнала его, по глазам – это он. Это Мастер.