К подружке в гости

Романова Мария Владимировна
                К подружке в гости.


                Ну что бы тут такого, поехать в деревню в гости к подружке.
Однако подружки бывают разные! Собственно, Мила человек крайне специфический, очень сильно отличающийся от всех, кого мне доводилось знать, её не возможно даже отнести к какому либо типу людей. Ярким примером этому служит тот факт, что когда Милу очередной раз «воще сё достало» (её любимое выражение) она решила полежать в Кащенко, так приняли сразу. В нашем обществе все, что не по стандарту - есть отклонение.
                Так вот, все началось с того, что «воще сё достало» меня. В этот период  жизнь моя кипела в каких-то особо бурных масштабах.  За месяц происходило столько, сколько у мирного обывателя лет за 10, причем всего: совершенно безумных «отжигов» с огромным количеством друзей, разборок, скандалов, влюблённых мальчиков, удач и неудач в бизнесе…   В определённый момент я поняла, что передышка просто необходима, иначе меня, как Милу, в Кащенко примут без вопросов.
                Мила из тех моих подруг, которых знаешь так давно, что уже невозможно припомнить как познакомились или сколько лет друг друга знаем. Она закончила МГУ и работала на телевиденье, потом её «воще сё достало» и Мила уехала жить в деревню. Но, конечно же, не дрова колоть и воду носить. Она довольно обеспеченный человек. Построила себе коттедж со всеми делами: прислуга, спутниковое телевиденье, конюшня, небольшой бассейн, но всё это в деревне в 100 км. от МКАД.
                Прибыла я туда «солидно», нечего сказать. В пять часов утра с бутылкой коньяка 100 грамм, отпитой наполовину. Я знала только название деревни и проследовала до места прибытия по карте, а вот где искать в этой дыре Милин дом понятия не имела, но зная «добрый нрав» подруги, звонить и будить её не стала, решила, что целее буду, если посплю до утра в машине.

                После этого утра фраза «меня сложно чем либо удивить» отсутствует в моем лексиконе.
                Проснулась я часов в 10 утра.  Сразу же поймала злобный взгляд бабки с соседнего огорода, испепеляющий мой свеженький 750 БМВ.  Я выпала из машины, наслаждаясь прекрасным летним утром, тишиной, шуршанием листьев на соседней берёзе и запахом деревни. Допила оставшиеся 50 грамм коньяка и бросила на глазеющую бабку такой взгляд, что она мигом скрылась с огорода. Всё это прибавило мне душевного равновесия, и я позвонила Миле.

- Привет дорогая, я тут на краю твоей деревни стою.
- А меня представляешь «воще сё достало»!!! Сейчас тебя встречу.
- Так ты рада, что я к тебе в гости приехала, извини, что без предупреждения и приглашения.
- Да ты просто гадина! Еще подругой называешься!  Ты мне еще полтора года назад приехать обещала. Жди. Сейчас приеду за тобой.

                Когда на краю дороги показался огромный черный Милин джип Мерседес я сразу поняла, что в деревушке что-то происходит, но не разобрала что именно, видимо, джип двигался слишком быстро, не смотря на грунтовую дорогу. Но когда мы медленно поехали обратно, мой  автомобиль не для пересеченной местности, я это увидела! По мере нашего продвижения по деревни из каждого дома выходили люди, кланялись и повторяли на распев: «Барыня приехала! Барыня приехала! Барыня приехала!» Зрелище было настолько несовместимо с вбитыми в наши головы Социалистическими понятиями социума, что производило сильнейшее впечатление!
                Когда мы подъехали к Меленому, дому я так и осталась сидеть в машине, не в силах вернуть отвисшую челюсть в нормальное положение.

- Романова! Ты чего там замерла! Хватит на мой коттедж, открыв рот, глазеть! Будто больших домов никогда не видела. А ну вылезай из машины!
Резкий окрик вывел меня из оцепенения, и я вылезла из машины.
- У тебя что? Феодальный строй?
- Да что ты! Брось. Это шутка такая. Я раздала деньги каждому двору, что бы меня вот так встречали. Пустяк конечно, но очень приятно. Люди здесь бедствуют, за небольшую сумму денег на все что угодно готовы. Деревня достаточно крупная, раньше здесь фабрика была небольшая, так все население там работало, сейчас фабрика стоит, люди выживают за счет своего хозяйства.
         
                В доме нас ждал завтрак, и он был великолепен.  Еда была самой обыкновенной, но как это подавалось! Мы с Милой расположились в гостиной, полулёжа на шкурах морского котика, напротив огромного телевизора (в те времена такой телевизор стоил как автомобиль). Завтрак подавался на сервировочном столике в серебряной посуде, приборы тоже были из серебра, очень красивые. Крупная женщина (по виду явно местная, деревенская) разливала в фарфоровые чашечки ароматный сваренный кофе и при нас намазывала маслом тосты.
                Со второго этажа сбежал какой-то парень, на ходу схватил ненамазанный тост и побежал дальше. У самой двери он остановился, обернулся и небрежно бросил: «Привет Маш! Как добралась.», затем, не дождавшись ответа, вышел на улицу.
Мои эмоции и силы к этому времени иссякли, так что я даже не удивилась, когда незнакомый мне человек повел себя как  заправский приятель, да ещё и обратился по имени.
Мила показала мне мою спальню, душ, дала полотенце. Через пол часа я уже мирно спала не втором этаже.

                Проснулась я от каких то криков.
Выглянув в окно, увидела отъезжающую скорую, быстро оделась, спустилась вниз и как раз наткнулась на раздосадованную Милу.

- Романова, ты даже не представляешь как меня «воще сё достало»! Этот идиот! Пошел гулять, вон видишь в вольере, вот с этим огромным кавказцем, так ему, видишь ли, лень поводок в руке держать было, так он его себе вокруг пояса намотал.  Вот так! Пес рванул,  Серега на ногах не удержался, Барик его метров 500 проволок. Вроде жив, но спину сильно повредил, я скорую на всякий случай вызвала, вдруг перелом позвоночника, пусть рентген сделают.
- А кто это такой этот Серега.
- Тот, что с тобой за завтраком поздоровался. Да «воще сё достало» и Серега больше всех! Приютила себе на голову! Ну, он мне по хозяйству помогает, и уехать можно, есть на кого дом оставить. Но это просто катастрофа ходячая! Помнишь мой кроссовый мотоцикл, так три месяца чинили, всю раму переваривали. Сереге в чистом поле места не хватило, умудрился врезаться в лобовую во встречную Ниву! Ну ладно, если бы они на тракторной дорожке встретились, так ведь нет! Оба по целине шли! Гаишники ржали как лошади! Мотоцикл в лепёшку и за машину расплачиваться пришлось!
- А что, определили кто виноват?!
- Так Серега пьяный был и без прав!
- Что же ты его не выгонишь?
- Да жалко, дурачок, пропадет ведь. У него не дома ни родных нет, никого на этом свете кроме меня с Мишкой (Милин муж).

                С Милой спорить бесполезно.
Я считаю, что жалость к людям и поступки, совершенные из жалости по отношению к людям, чаще всего плохо оборачиваются для обеих сторон. Жалеемый расслабляется, перестает бороться сам и теряет навыки выживания, а жалеющий чаще всего не получает ни благодарности, ни желаемого результата. В конце конфликт, всеобщая неприязнь и обида.  Сережин случай наглядный этому пример. Спустя много лет он совсем обнаглел,  начал пить запоями, воровать у Милы драгоценности и плевать хотел на обязанности по дому. Она его выгнала. Он оказался на улице, не имея никакого представления как жить самостоятельно.  Обе стороны ненавидят друг друга.
                Проснулась я как раз к обеду.
                Потом пошли смотреть Милиных питомцев. Синеязыкий  сцинк, игуана, мини - пиги  (декоративный поросенок) просто макси свин, кило на 100 потянет, с огромными клыками, нагнал на меня ужаса. И, конечно, кони.
                У Милы тогда было три головы: русская верховая кобыла с жеребенком и Игла. Когда то она тоже была русской верховой. Мила искала себе лошадку именно этой породы и наткнулась на объявление о продаже кобылы, но подозрительно очень дешево.   Выяснилось, что какая-то девочка умудрилась выклянчить у богатых родителей денег на конюшню, с целью заняться своим бизнесом. Арендовала помещение, закупила коней, амуницию, инвентарь, корма, наняла конюха. А потом с её слов: «Ну я же не могла, у меня была сессия!», она заплатила деньги конюху и месяц на конюшне не появлялась. Два дня конюх честно ухаживал за лошадьми, но оказался не на столько сознательным, что бы работать без контроля и дальше, тем более деньги были уже в кармане, все закрыл и ушел. Три недели лошади провели в кошмаре. Им повезло, что в конюшне стояли бочки с водой, но корма хранились в другом помещении. Кони три недели ели деревянные перегородки и опилки. Конюх уходя, что бы больше не вернуться, погасил за собой свет, когда доски были съедены, остались только металлические основы денников, об которые в кромешной темноте лошади разрывали себе шкуру. Когда юная студентка – бизнесмена открыла конюшню, из 8 остались в живых 5. Еще двое пали в ближайшие сутки. Мила приехала туда по объявлению смотреть кобылу, и купила! Иглу привезли в коневозе лежа и выгружали на листе железа. Врачи давали шансы 50/50 на выживание, множество швов, месяц под капельницами, почти год ушел на реабилитацию, но все равно, нельзя сказать, что это полноценная лошадь, такие последствия не проходят.
                После полдника Мила предложила отправится на рыбалку. Я сразу завозражала, мол не люблю таких мероприятий, но мои возражения в миг рассеялись как только мы спустились в гараж. Там стояла Нива Марш. Это машина на огромных, чуть не с человеческий рост колесах с низким давлением, разрабатывалась как вездеход по болотам. Мы погрузились внутрь с двумя удочками и, выезжая из гаража, случайно проехали по мирно спящей Милиной собаке Чау-Чау. Перепугались! А пёс, конечно, проснулся, но даже с места не сошел. Потом пробовали наезжать друг другу на ногу, ничего страшного. Колеса такие широкие, что давление на одной точке совсем невелико.
                Выехали мы из гаража, докатились до ближайшего озера, съехали  в него (оказалось, что машина плавает), выплыли на середину, опустили стекла и вытащили в окна удочки. Минут 15 порыбачили, ничего не поймали и поплыли обратно. Но какие глаза были у сидящих вдоль берега рыбаков!!! Народ попугали круто!

                К вечеру забрали Серегу из больницы в местном районном центре. Отделался растяжением спины и синяками. А Мила переживала. Я же говорю - таким никогда ничего не бывает.
Ужин был у камина, но уже без прислужливой тетеньки.
Мила жаворонок, рано ложится и рано встает, я же сова. Когда все разошлись спать, у меня было достаточно времени на мысли и звездное небо.

                Опять проснулась от криков.
Если бы накануне мне Мила не рассказывала про выгоду со страусиной фермы и про то, как она ездила выбирать страусов, я бы не поверила своим глазам. Привезли страусов. Суета царила страшная. Сбегая со второго этажа, я заметила, как тетенька домработница с ужасом смотрит в окно и крестится.  Что такого страшного? Три страусенка.
                Еле живой Серега (после вчерашней «поездки на собаке») не достаточно проворно закрыл загон. И вот! Один страусенок оказался на воле! Как припустил в сторону деревни. Мила как раз вернулась с утренней верховой прогулки и еще не расседлала лошадь, на ней она и умчалась в погоню. Мне подвернулся кроссовый Чизет. 
                Сложно представить какое было впечатлении у местных жителей от нашей погони. Представьте себе: по деревенской улочке несется перепуганный страус, за ним Мила на огромной вороной кобыле, и я с ревом двигателя на кроссовом мотоцикле!
                Страуса удачно и довольно быстро загнали в загон. Больше в этот день особо ничего не происходило. Смотрели фильмы, по небывалому в то время спутниковому телевиденью, болтали, теребили страусов. Вечером приехал Милин муж. Он собирался следующим утром в соседнюю деревню покупать трактор. Я привыкла много двигаться и уставать каждый день, а тут, за исключением утренней развлекухи на полчаса, остальное время просто ничего не делали. Ночью я долго не могла заснуть.

                На этот раз я проснулась от выстрелов.
                За окном картина была потрясающая! Мила открыла огонь на поражение из помпового ружья шестнадцатого калибра по мотороллеру Муравей. Палила почти без перебоя, передергивая и перезаряжая ствол! Предмет атаки был разнесён в клочья! Прячась за уничтожаемой техникой по-пластунски, причем задним ходом, отползали к лесу два мужичка. Надо же поддержать подругу!   Я выскочила из кровати, опрометью ринулась на первый этаж, схватила Сайгу с оптическим прицелом и через несколько секунд уже показалась в чердачном окошке третьего этажа, поблёскивая оптикой. После первого же выстрела мужички меня явно заметили, так ускорились почти втрое. Тут Мила сделала перерыв в пальбе и как заорет не своим голосом: «Романова! Отрезай их от леса!!!». Тут-то мужики по-пластунски развили скорость хорошего бега. Они явно не поняли, что их хотят попугать, а не застрелить.
                Мы смеялись до вечера!
Миша рассказывал, как он приехал покупать трактор. Сделка прошла нормально. Договорились, что бывшие владельцы (эти самые два мужика) перегонят трактор, а назад вернутся на Муравье. Все бы ничего, если бы не наш русский обычай покупку обмыть. Миша человек не пьющий, он дал денег на водку, пожелал удачной вечеринки, но не тут-то было!  Мужики запротестовали.

- Да ладно тебе! Обмыть надо обязательно, что бы катался и не ломался! Ты на машине езжай вперед, мы медленней поедем,  по дороге всё возьмем, а как перегоним, так у тебя и отметим.
- Не мужики не выйдет. У меня жена категорически против пьянства.
- Да ладно!
- Серьёзно говорю, добром это не кончится, к ней ещё и подружка приехала.
- Да ты чё! Бабами нас пугать вздумал!

                В последующие два дня меня ни что не будило по утрам. Вообще ничего не происходило. Можно конечно было посмотреть телик, поиграть на компьютере, поплавать в бассейне, покататься верхом по природе, зажечь на моце по пересеченной местности, но почему-то ничего не хотелось. Я заскучала, по ночам одолела бессонница,  так и депрессия может начаться, понимаю, почему Милу «воще сё достало». Видимо, человек так устроен, что у него должно быть какое-то действие и какая-то цель, иначе мы скучаем и угасаем. На шестой день я уехала.

                Мила вскоре всё продала (даже страусов) и уехала из деревни. Сейчас у неё свой бизнес, множество дел и событий. Зажигаем мы с ней «пуще прежнего»! Но это уже другая история.