Приключения Потного Гарри, поведанные им самим

Рамона Лайдон
Приключения Потного Гарри, поведанные им самим. Ассоциативный роман. Книга 1

В заросшем парке
Стоит старинный дом
Забиты окна
И мрак стоит извечно в нем
Сказать я пытался:
«чудовищ нет на земле…»
«Король и Шут»

«Бойтесь старых домов,
Бойтесь тайных их чар…»
К.Бальмонт



Эта идиотская история началась…Ну, наверное, она началась, когда Крюгер предложил ограбить старика.
Мне сразу не понравилась эта затея. Я так и сказал. Но Крюгер, он же, типа, главный. Ему же виднее. И эти дураки Сус и Чика сразу подхватили: «Да, да! Давайте! Это круто!»
О том, что старик хранит клады в своем доме, ходили легенды среди всех наших мальчишек. И о том, что люди, которые попадают к нему в дом, пропадают бесследно - ¬тоже.
Ну, в общем, обычная история. На краю города стоит старинный особняк, в нём живёт одинокий нелюдимый старик, а дети сочиняют страшилки и пугают друг друга, сидя где-нибудь в подвале.
Дурацкая ситуация.
Я не хотел с ними идти, а не идти было нельзя, потому что они решили бы, что я струсил. Но дело же не в этом! Я тогда решил для себя: пойду, но брать там  ничего не буду. Просто, чтобы ребята поняли, что я не трус.
И мы пошли.
Блин! Лучше бы я тогда отказался!
Залезли в дом. Ничего особенного. Собаки  у него нет, а сторож глухой, это всем известно. Окна были досками забиты, ну, мы эти доски аккуратненько отодрали…
Внутри темно… какая-то мебель древняя, кругом барахло навалено, по углам статуэтки, на стенах картины, зеркала висят. Кругом паутина! Пылища! Такое впечатление, что здесь и не живёт никто.
Крюгер всё фонариком осветил, и говорит, мол, ничего
здесь ценного нету.
Ну, в общем, ребята дальше пошли, а я у одной картины застрял. Странная такая картина. Уж не знаю, чем она моё внимание привлекла, но как я её увидел – прямо глаз отвести не мог. На картине той вроде как деревья нарисованы, за деревьями – река, а за рекой ещё что-то.
 Я смотрел-смотрел, не понял, главное - темно, плохо видно, а тут ещё на самой картине то ли паутина налипла, то ли ещё что, и я рукой так коснулся, чтобы паутину эту смахнуть, а меня будто кто-то за руку схватил и потащил!
Я сначала не понял, что это вообще, а когда понял, что на помощь звать надо, уже поздно было. Меня, ну, как будто втянуло в какой-то тоннель, голубой такой. И дальше я уже поделать ничего не мог.
Покатился я по этому тоннелю с такой скоростью, что желудок скрутило, и в глазах потемнело. Ощущение такое, будто меня в стиральную машину запустили.
Дальше ничего не помню.





Вот не повезло –
Ты упала в мир,
До твоей звезды
Миллионы миль.
Миллионы миль,
А этот мир чужой,
Это мир людей,
Притворись своей…
«Агата Кристи»

«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться».
«Крёстный отец»



Очнулся – стою на деревянном помосте. Голый. И какой-то мудак меня за ляжки щупает. Ну как бы вы поступили на моем месте? С размаха, не долго думая, как дам ему пяткой в морду ( у него аж хлюпнуло ) – и бежать. Только  народ кругом чего-то такой активный попался, как закричат все, как кинутся меня ловить! Ну, так я никогда раньше не дрался. Прямо как лев. Но только силы неравные оказались. Сначала били, потом потащили куда-то. Главное, я помню всё, правда фрагментами. Притащили в какой-то сарай, посадили на цепь, как собаку! И тут я начал соображать: «А где это я вообще оказался?!» Люди одеты странно, как в историческом сериале. Дома тоже какие-то средневековые. И, главное, воняет! Невозможно воняет то ли говном, то ли навозом (что, в сущности, одно и то же), а ещё дымом и ещё какой-то гадостью. Блин, я попал в другое измерение. Нет, так не бывает, меня, наверное, по голове сильно ударили, и всё это бред. Нет! Сначала начался бред, а уже потом по голове ударили. Наверное я умер. Я читал, что когда человек умирает, он летит по тоннелю, в конце которого сияет свет. Правда, света я не видел. И, если я умер, почему мне так больно? В конце концов я окончательно запутался и стал ждать, что будет дальше.
А дальше пришли два амбала в кожаных куртках и кожаных штанах (интересно, почему все негодяи так любят одеваться в кожаное?) и вполне доходчиво объяснили, что, если я не буду слушаться, мне будет очень плохо.
Короче, через несколько дней, я снова стоял на этом дурацком помосте, вместе с другими рабами, и ждал
своего покупателя.
Кстати о рабах. Они показались мне какими-то совсем тупыми. Как коровы. И ведь нельзя сказать, что забитые, возбухал, по ходу, я один, мне и досталось за себя и за того парня, причём надсмотрщики явно были удивлены моей наглостью. Все остальные ели, что дают, делали, что велят и никакого неудовольствия не выказывали. Прямо, как зомби. В результате, зомбей охотно раскупали, а я всё торчал там, как прыщ, и никто, никто на меня не зарился! Даже обидно. Еле-еле, уже под вечер, меня всучили какому-то крестьянину, явно за бесценок. Мне самому уже надоело быть предметом купли-продажи, и я даже немного обрадовался, когда на меня обратил внимание пожилой дядька с мочальной бородой и на вопрос: «А что он умеет делать?», - ответил, хоть спрашивали и не меня: «Я, дядька, всё умею. Могу копать, а могу и не копать.» Подумал, что ему будет приятно услышать и добавил: «Косить могу!» «Разговорчивый какой-то!» - опасливо покосился крестьянин, но Кампо и Кино уже взяли его в оборот, и не успел он опомниться, как стал счастливым обладателем меня. Мне выдали штаны мешочком, которые держались на верёвочке и такую же мешковатую рубаху. Дядька привязал меня сзади к телеге, как барана, и мы тронулись в путь.    





«Крестьяне любят пахать, починять лапти, разговаривать о посевах.»
Гарри Потный

«Я им говорю: дрова пилите, воду носите. Ничего не хотят, даже пол в доме не подметут. Не слушается рогатая скотина…»
Робин Гуд



Так я оказался в деревне. Ну что сказать? Как добирались мы – это отдельная история. Там кругом леса и болота, болота в лесу, и лес на болоте. Комары – как лошади, слепни и какие-то мошки, которые кусаются хуже слепней. К тому же босиком с непривычки идти – это вообще целая трагедия. Под конец я жалел, что не остался с Кампо  и Кино, а это о чём-то говорит!
Наверное, от всего пережитого у меня немного снесло крышу, иначе ничем не объяснишь, почему я   торчал там целую неделю.
Жить в деревне сможет не всякий. Расскажу вкратце. Вонь. Сырость. Мухи. Комары. Слепни. Мошки. Шершни. Осы. Пчёлы. Жуки. Свиньи. Гуси. Утки. Козы.
 Предполагалось, что непосильным трудом я должен заниматься с утра и до вечера. Хозяева просто с ума сходили, когда видели, что я присел отдохнуть. А кормили, между прочим, чем придётся.
Сначала я в приступе мазохизма честно пытался делать что велят. И когда дед позвал чинить сбрую, я пошёл, мне было интересно, а старый остолоп мог бы и объяснить, что к чему. Зачем  же сразу орать драться?! И  тётка эта тупая: «Иди, мол, выдери сорняки!» Я и выдернул, грядочки  были чистенькие, аккуратные, между прочим, несколько часов под палящим солнцем провёл. А эта дура за мной потом полдня с дубиной гонялась. Нет бы показать сначала, что там оставить надо было.
И вообще работы мне пришлось выполнять много. Тупой, тяжёлой и монотонной. Сорняки полоть больше не доверяли, но зато в мои обязанности входило наполнять бездонную бочку. И поливать огород. И в свинарнике
убирать. И ещё много чего хозяева придумывали. В деревне работы много!
А я от тяжкого рабского труда совсем отупел. Неделя прошла, а я только подумал: «А что я вообще тут делаю?!» Никто меня особо не сторожит, не запирает, улучи момент, и иди на все четыре стороны. Правда, дед всё пытался меня запугать, мол, не ходи на болота, пропадёшь, там водится страшная собака Баскервилей. Но я-то не крестьянин, я в эти сказки не верю.
И вот однажды ночью я удрал.



И графство задрожит, когда
Лесной взметая прах,
Из леса вылетит беда
На взмыленных конях.
В.Скотт

То не свечки горят на болотах –
Колдовские чужие огни.
То не песни записаны в нотах –
Заклинания злые одни.
То не ветер бушует над лесом –
Чёрный морок гуляет в ветвях…
И смеются, пугающе, бесы,
Завывая, как ветер, в горах.
Хель из Хеллсинки




Сначала я чуть не утонул в болоте. Еле выбрался. А потом заблудился. Лазил я по этим лесам и болотам несколько дней. Собаки Баскервилей не встретил, зато чуть с голоду не умер. Еда, что  я прихватил с собой, быстро кончилась, а что можно найти в лесу? Тем более на болоте? Я нашёл какие-то ягоды, типа нашей земляники, так от них у меня такой дрищ начался! И это притом, что я вообще-то никогда не болею.
Только я немножко пришёл в себя, как появились чёрные всадники. Вот это называется «не везёт».
Главное, они все на конях, а я пеший, куда же тут денешься? Не успел оглянуться, как меня схватили. На фиг  я им сдался? Никто объяснять не стал. Руки связали, потащили за собой. Приволокли в какой-то замок. А уже темнеть начало. Затолкали меня в какой-то сарай. Сиди, мол, тихо. Конечно же мне тут же захотелось пошуметь. Там железяки какие-то стояли, как всё загрохотало, когда я их опрокинул!!! Сразу чёрные прибежали… Ну, в общем, я решил больше не шуметь.
Потом не знаю сколько времени прошло, я отключился ненадолго, но когда меня наружу вытащили, была глубокая ночь.
Повели куда-то. Снова в лес. Целая толпа народу, все в чёрных плащах с капюшонами. Прямо скажем, мне всё меньше и меньше нравилась эта история. И, главное, сделать я ничего не мог! Что тут сделаешь, когда весь связан, как человек-паук, во рту кляп…Даже вспоминать не хочется.
Ну, пришли. Там вроде озеро какое-то. На берегу торчит ствол, будто дерево сожжённое, а может, другое что?
 
Привязали меня к этому стволу, встали все в кружок и давай выть. Типа заклинания. Тут уж я совсем всё понял, и так меня заколбасило!!!
А баба эта, главная, типа жрица или что-то в этом роде, подходит ко мне и рубашку ножом разрезала, а потом грудь и живот стала какой-то гадостью мазать. Мажет и заклинания свои поёт, а потом – ножом.
Я глаза зажмурил, только мысль пронеслась: «Ну всё, абзац!» Но она только кожу слегка поцарапала, чтобы кровь появилась, а потом кляп вынула. «Кричи, - говорит, - громче, - кричи, чтобы он пришёл на твой зов!» Ну что-то типа того.
А я кричать не могу. Скулю только и глазами хлопаю. Тут все вдруг резко удалились. А я смотрю: вода в озере забурлила, пузырями пошла, всё сильней и сильней, а из воды…
Тут я почувствовал, что сзади кто-то есть.




……………………………………
О, бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик.
А в глуще рымит исполин,
Злопастный Брандашмыг.

Но взял он меч и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит,
Под дерево Тум-Тум.

Он встал под дерево и ждёт,
И вдруг граахнул гром.
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнём.

Раз-два, раз-два, горит трава,
Взвы-взвы, - стрижает меч.
Ува-ува, - и голова
Барабардает с плеч.
…………………………………….
        Л. Кэрролл

«Ну как я мог не ударить? Она так удачно открылась!»
                Из показаний боксёра

А из воды тем временем медленно поднималась чёрная лоснящаяся туша. Я собрался с силами и тоненько запищал. И вдруг я почувствовал, что руки мои свободны. «На, дальше сам, и беги скорей, » - раздался над ухом хриплый голос, и в ладонь ткнулась рукоять ножа. Блин, руки затекли и совсем не слушаются. Я не успею освободить ноги!!!
А из воды медленно выползало чудище с мордой крокодила и длинными когтистыми лапами.
И тут он выскочил вперёд, не особенно высокий парнишка с длинными тёмными волосами. У него в руках был меч. И он как начал им махать! По морде чудище, по морде! А эта собака, которая Баскервилей, на него, и лапой - хрясь! А он так отпрыгнул и опять по морде. Крутой такой! А  потом собака как даст – и он отлетел и лежит. То ли в отключке, то ли чего. А эта тварь вместо того, чтобы кинуться на него, кинулась прямо на меня!
Вы когда-нибудь видели, как прямо на вас мчится грузовик? Мне было лет пять, когда я оказался в подобной ситуации. И что характерно, когда мама выбежала из магазина, я стоял на тротуаре живой и невредимый, а не валялся посреди шоссе под колёсами грузовика, куда сдуру ломанулся за воздушным шариком.
Как это произошло, никто не мог понять.
И вот сейчас то же самое. Я стою, ноги ватные, а прямо на меня довольно резво несётся чудо-юдо болотное.
Хоба – и я уже стою чуть в стороне, а чудо-юдо со всей дури шмякается о ствол, к которому я только недавно был привязан и чуть сзади, за роговыми пластинами открывается незащищённая шея чудовища.
А  в руках-то у меня – вы забыли? – между прочим охотничий  нож, или даже кинжал. Ну как я мог не ударить? На самом деле, просто рефлекс сработал. Потом подскочил крутой парнишка и давай рубить её мечом. Собака визжит, слизь какая-то летит. Нож у меня куда-то делся, я её палкой луплю.
В общем, замочили бедняжку.







- Бабушка, почему у Вас такие большие зубы?
- А это, чтобы скорее съесть тебя, дитя моё!
               
                Ш. Перро.


Так я познакомился с Харальдом. Тогда я ещё не знал, что мы станем друзьями и чем это всё обернётся. Просто я одурел от одиночества и от того, что все кругом меня пинают и шпыняют, как хотят. Под конец, вон, вообще, чуть крокодилу не скормили. Поэтому я вцепился в него руками и ногами и был согласен на всё, лишь бы он взял меня с собой. Отпилить голову этому дракону? Пожалуйста! Помочь дотащить в замок? Да без проблем! Всю жизнь об этом мечтал! Дать свидетельские показания против чёрных? Тут я, правда, призадумался, но на секунду, не больше. Конечно, я всё расскажу и с радостью покажу дорогу в их логово.
Вот тут я на самом деле чуть снова не влип. Харальдова мамаша вполне могла бы работать следователем в прокуратуре. Она всё внимательно выслушала и давай задавать вопросы по существу: «А что ты делал на болотах? А как ты попал в деревню? А почему у тебя такие руки? А почему у тебя такие глазки?» Честно. Не прикол. Ну, что глаза у меня немного необычного цвета я давно знал, но особо никогда на эту тему не парился. Подумаешь, глаза цвета золота, у Суса вообще один глаз зелёный, другой карий. А вот руки? Что в них особенного? Обычные руки. Оказалось – нет! Она вот разглядела, что на них нет мозолей. Ну и завертелось. Начала сразу грозить, что развяжет мне язык. Харальд влез было, так она его просто послала, типа иди сынок баиньки, детское время давно кончилось.
А я чего-то так устал от всего, и, главное, умом-то понимал, что добром это не кончится, но ничего поделать уже не мог. Меня, что называется, понесло. Бывает у меня так. Все чувства умирают, только злость остаётся. Даже не злость, не знаю…В драках помогает. А по жизни? Не знаю.
Короче, повёл я себя нагло.
«Я, - говорю, - расскажу вам всё, но вы же всё равно своим сельскохозяйственным умом ничего не поймёте!»
И, ухватив со стола баранью ногу, развалился в кресле.
Что самое интересное, естественной реакции не последовало. Более того, они выслушали мою безумную историю и не только поверили, но и мне кое-чего объяснили.
Вот что я узнал.
Вкратце.





Это голос моей судьбы,
И он мне, словно льву,
Натягивает мышцы тетивою.
В. Шекспир
…Надо будет сдержаннее впредь
Скорбеть о нём, себя не забывая.
С тем и решили мы в супруги взять
Сестру и королеву нашу,
Наследницу военных рубежей…
В. Шекспир


Все окрестные земли принадлежат Харальдову папаше. Вернее, принадлежали, потому что год назад папаша ушёл на войну и не вернулся.
Весть о его гибели (и, кстати, всей дружины) принёс сосед, рыцарь Шикльгрубер (сразу отмечу, что это его рыцари схватили меня).
Первым делом, он посватался к вдове (мамаше Харальда). Она ему отказала. С тех пор этот гад устраивает ей подляны и хозяйничает на пограничных землях.
Вся беда в том, что самые крутые рыцари ушли на войну и, соответственно, не вернулись. Осталось полтора инвалида, но этого мало.
А самое неприятное, что Харальд не имеет авторитета у своих подданных (ещё бы! При такой мамаше!). Ну, в общем, Харальд отчаялся и поехал к гадалке, пусть, мол, скажет, что делать в такой непростой ситуации.
Ну, гадалка ему нагадала! «Иди, - сказала, - ночью, в день солнцестояния (как-то праздник этот у них называется, не помню), иди, мол, в лес, на Чёрное озеро, и там ты встретишь существо из другого мира, и короче, всё будет ништяк.
Во как! Оказывается, всё в мире непросто.
Я был потом у этой гадалки. Она мне много чего наговорила. Только я не понял ничего и ушёл.
Ну и вот. Короче, когда выяснилось, что существо из другого мира – это я…Ну не могу описать, для меня просто всё переменилось.
Мне тут же приготовили ванну. Предложили на выбор кучу разной одежды. Я выбрал негодяйские кожаные штаны и такую же куртку. А ещё кожаные нарукавники и ещё кучу прикольных аксессуаров. Мне  выделили отдельную комнату рядом со спальней Харальда и все молоденькие рабыньки стояли в очередь мне прислуживать. Да что рабыньки, мне все, включая леди Глимминген, умильно заглядывали в глазки и спешили выполнить любое желание. К сожалению, желание у меня тогда было одно – поскорее вернуться домой.




И всё завертится,
И всё получится,
Сначала стерпится,
Потом полюбится.
«Агата Кристи»

«Наша кошечка тоже поначалу не любила пылесос,
а потом ничего – втянулась.»

фольклор


У вас может сложиться неправильное впечатление, что я  наконец-то здорово устроился. На самом деле это не так. Просто вы никогда не жили в средневековом замке.
Вонь. Сырость. Сквозняки. Куча  народа, постоянно сующего нос не в своё дело. А эти фанатки рабыни! Я пописать не мог спокойно. Совершенно невозможно уединиться!
Короче, повышенное внимание меня здорово напрягало. К тому же, что-то мне подсказывало, что дорого придётся платить за кожаные штаны.
И ведь как в воду глядел! Не успел я и глазом моргнуть, как хозяева замка нацепили голову собаки Баскервилей на самый высокий шпиль, чтобы и слепому было видно, и бросили клич: «Собирайтесь под знамёна сына Бодана, благосклонно посетившего средний мир, дабы искоренить угнездившееся там зло! Собирайтесь под знамёна победителя драконов Сигурда!»
А я ещё не понял сначала, поинтересовался, а кто такой этот  Сигурд, а они в ответ, так удивлённо: «А тебя разве не Сигурд зовут? Нет? Ну, значит, теперь будешь Сигурдом». Я к Харальду: «Постой, мы же вместе убили дракона!» А он глаза отводит: «Так надо.» Я к мамаше его: «Это же обман!» А она…короче, она говорит: «Хоть ты, мол, и существо из другого мира и наш предсказанный избавитель, но если ты будешь мне мешать…»(в смысле, если я ей мешать буду), короче, пообещала, что к сотрудничеству меня всё равно привлекут, но уже другими методами.
Поразмыслив на досуге, я решил, что у меня во всей этой бодяге есть свой интерес. Ведь на самом-то деле, я только и мечтал вернуться в свой мир. А как это сделать? Как вообще возможно попасть из одного мира в другой? Начитанный Харальд предположил, что если умереть в одном мире – возродишься в другом. Этот способ перехода я решительно отверг. Да ну!!! Если бы знать наверняка, да и то… Нет, мы пойдём другим путём, как говорил один из великих деятелей прошлого. Разумным казалось побеседовать с Кампо и Кино. Они по крайней мере должны были знать, откуда я появился. Хотя бы начало цепочки. Но почему-то при мысли о встречи с негодяями мне становилось крайне неуютно, причём даже не могу передать до какой степени… Вот если бы я явился к ним во главе небольшого, но преданного мне войска, тогда да, тогда бы мы поговорили.
И так мне эта идея понравилась, что я кинулся помогать леди Глимминген с большим рвением.



«Мы созовём всех крестьян из соседних деревень. – ответил Робин Гуд.
 – Они помогут нам.»
                Фольклор


«К оружью, граждане, вас батальон зовёт.
Вперёд! Пускай земля кровищу гадов пьёт!»

                Марсельеза

Во-первых, я придумал проводить рекрутские наборы. У них там система была кастовая – крестьяне, рабы и рыцари (ну, это я так называю, чтобы понятно было).
Рыцари были профессиональными военными. Все они состояли на службе у того или иного феодала. Причём служили не за деньги, хотя, конечно, лорд наиболее отличившимся делал подарки. На войну они частенько ходили – за добычей, и все считались равными. Единственно, у лорда были земли, а у рыцарей – не было.
Ну, и были ещё солдаты – их, как раз, нанимали за деньги из всякого сброда. У наших лордов денег не было – вот и войска потому не было. И рыцарей было мало. Если бы я там не появился, их всё равно завоевали бы, не Чёрный рыцарь, так кто-нибудь другой. Насколько я понял средневековые нравы – поживиться на дармовщинку было много желающих. А король особо в эти разборки не лез. Ну, в общем, у них там был естественный отбор: сильный жрёт слабого.
А крестьяне не просто никогда не воевали, им даже и в голову такое не могло прийти. Они тоже были свободные, но земли свои арендовали у лордов.
Короче, главные были лорды. У них была земля и много рабов. А рыцари и крестьяне жили при каком-нибудь феодале. Разница была лишь в том, что рыцари служили, а крестьяне платили налог.
Ну, были ещё рабы, но это разговор особый. Они были все, как эльфы из книжки про Гарри Поттера, абсолютно неполноценные. Они даже внешне от свободных граждан отличались, будто были другой расы.
Но это мы отвлеклись. Я когда вник немножко в эту систему, сразу подумал, а почему бы не призвать крестьян на службу. Пообещать им, что они станут рыцарями, не будут платить налоги, получат возможность обогатиться в набегах. Я лично со стороны большой разницы между теми и другими не увидел.
Все,  конечно, были в шоке от моей идеи. Мол, так делать нельзя, потому что никто так никогда не делал.
Но леди Глимминген меня поддержала. Умная тётка! К тому же я вовсю давил авторитетом. Если честно, я сначала здорово перепугался, что меня, с моей нестандартной внешностью запихнут в рабы до скончания веков. (Кстати, у меня тогда зародилось предчувствие, что все они, как и я, из других миров. Я пытался заговорить со многими, но, повторяю, они все неполноценные, ничего не помнят, реагируют только на «здесь» и «сейчас». Я у Харальда спросил: «А откуда рабы берутся?» Он отвечает: «На рынке покупаем.» И всё! А откуда они на рынке берутся, никому не интересно!!! Одно слово, средневековье!)
Да, я отвлёкся, короче, со страху я наплёл, что у себя на родине я очень высокого происхождения, чуть ли не голубых кровей, что мой отец верховный главнокомандующий (а что, он и правда был полковником. В отставке.), и что сам я тоже весьма преуспел на военном  поприще (тут я тоже не совсем наврал, просто не стал уточнять, что я убеждённый пацифист, и что меня с позором выгнали из военного училища). Вроде поверили. Хотя трудно сказать.




Ловко пущен механизм,
Идёт за строем строй.
В одиночку ты никто,
Зато в толпе герой.
У тебя свои цвета,
Ты знаешь грозный клич,
Нерушима та стена
В которой ты кирпич.
«Ария»

«Да кто мы с тобой такие?
Простые сельские парни!
А он – мегазвезда!

Ф. Сумкин.


Сначала к нам народ не густо валил. Все в округе знали, что денег у нас практически нет, и к сыну Бодана, или ещё к кому, в войско записываться не спешили. Но вот когда пошла гулять сплетня, что лорд Харальд любого крестьянина посвящает в рыцари, дело пошло на лад.
Сначала явились самые прогрессивные. Они думали, что вот так, за здорово живёшь, их посвятят в рыцари. Не тут-то было! Им предложили сначала пройти курс молодого бойца, под руководством наших инвалидов.
Сам я выполнял роль полубога – являлся народу, изрекал лозунги и обещал направо и налево светлое будущее. Ну, и в обучении участвовал. Я, например, показал несколько приёмов рукопашного боя, которые заинтересовали даже ветеранов.
Самый главный там был здоровяк по фамилии Стигалс. Он, в общем, и был главным организатором. Леди Глимминген тоже хорошо во всём разбиралась. Лозунги, например, она сочиняла, но я много добавлял и от себя. Тем более, что население-то неграмотное, один хрен, ничего не понимает. А тут выхожу я, весь такой красивый, и начинаю вещать. Бывало и увлечёшься, начнёшь гнать не по сценарию.
Леди Глимминген на меня сначала шипела и обещала всякие гадости. Но потом поняла, что людям нравится, и отстала.
Вообще о ней надо сказать отдельно. Это была такая женщина… Непростая. Короче, я её боялся и, видимо, не зря.
Все эти Стигалсы и прочие тоже были весьма скользкая компания. Достаточно сказать, что они были преданы своей леди.
Ну а войско…Что войско? Конечно, они меня боготворили. Даже неудобно иногда становилось, я же всё-таки их обманывал, использовал и всё такое. А с другой стороны, это были тупые, средневековые крестьяне. Сегодня я им вешаю лапшу на уши, а завтра кто-нибудь другой найдётся. В общем, войску я тоже не доверял. На авторитет свой, кстати небывало возросший, не полагался. Хотя, самое смешное, я чувствовал перед ними какую-то ответственность, что ли? Отец народа, Сигурд Великолепный!
Короче, единственным адекватным человеком в этой тусовке оказался Харальд. Никогда бы не подумал, что подружусь с простым пареньком из средневековья. Чем он мне понравился? Ну, у Харальда было много достоинств. На самом деле, он и оружием мастерски владел, и книжек кучу прочитал. Не наших, а толстых, нудных средневековых книжек. И воспитанный был, тоже, конечно, по их меркам. Но всё это, конечно, ерунда. Просто, мне с ним было легко. Не нужно было ничего из себя строить. Он был единственный, кому я мог рассказать о своей прошлой жизни и это не выглядело бредом. С ним спокойно можно было обсудить проблемы. Кстати, все свои идеи я сначала обсуждал с Харальдом. А ещё мне с ним было спокойно, в смысле безопасно, потому что он был человек слова. Пообещал своё покровительство тогда, на болотах, и слово держал. У него принцип был такой. Он меня, между прочим, и на мечах учил сражаться, и из арбалета стрелять. Великий воин, конечно, не получился, но перед войском уже появиться было не стыдно. Да, при случае, и за себя постоять, тем более, что случай скоро представился.




«Тварь ли я дрожащая, или право имею?»
                Ф. М. Достоевский.

«Знаешь, одна из самых серьёзных потерь в битве – это потеря головы»

                Л.Кэрролл.


Из приграничья пришли вести, что чёрные совсем оборзели, чувствуют себя, как дома и всё такое. Короче, надо было уже что-то делать.
Тогда я придумал укрепить границу. Ну, не придумал, конечно, - перенял из нашего военного опыта, но у них-то это было не принято.
Опять охи, ахи, какой я умный.
Короче, основную часть войска, во главе с рыцарями, мы отправили на окраины, дав наказ строить заставы и набирать рекрутов.
Моей же обязанностью, как и прежде, было поднимать боевой дух армии.
Легко сказать. Одно дело заниматься этим, проживая в замке, пусть не благоустроенном, зато защищённом, и совсем другое – носиться по стране, терзаемой вражескими набегами. Ещё очень и очень свежи были мои воспоминания о первых неприятных днях, проведённых в этом мире, а что-то подсказывало, что встреча с чёрными сулит куда большие неприятности.
Единственным плюсом, ради чего я, собственно, и решился на это, был выделенный мне отряд личной охраны. Причём подбором кандидатов занимался я сам и выбрал самых подходящих ребят.
А в довершение всего, Харальд заявил, что будет меня сопровождать. Ну, мамаша его, конечно, выступила против, чуть не в открытую заявив, что для этой миссии есть менее ценные кандидаты.
Но Харальд, что удивительно, упёрся, наверное  первый раз в жизни маму не послушал. То ли я, на самом деле, так на него повлиял, а может виной были принципы, не знаю. Знаю только, что с тех пор леди Глимминген на меня конкретно обозлилась. Если раньше она меня просто не любила, теперь стала ненавидеть. Присутствие Харальда несколько усложнило мои планы. Теперь я не мог, как было задумано, бросить всё и навестить Кампо и Кино. Пока я терзался сомнениями, на нас наткнулся отряд чёрных.
Всё как-то внезапно произошло. Кто-то заорал: «Чёрные!!!»
И началось…






«Только очень близко не подходи! Я когда дерусь, сокрушаю всё, что попадётся мне под руку.»

                Л. Кэрролл


«Добро пожаловать в реальный мир, Фёдор Сумкин!»

                Гоблин


Все как-то перемешались, стук, лязг, крики, конь подо мной разволновался. Честно говоря, первой мыслью было бросить всё и ускакать на фиг. Но тут прямо передо мной нарисовался рыцарь в фирменных чёрных доспехах. Я как при замедленной съёмке видел его опускающийся меч и не мог сообразить, что делать. Меня опять спас Харальд. Он отбил неприятельский меч и заорал, вклиниваясь между мной и чёрным рыцарем: «Руби их, Сигурд!» Тут я вспомнил, что вообще-то и сам вооружён…
И вот когда моя рука сомкнулась на рукояти меча, я почувствовал себя с мечом одним целым ( чего, кстати, никогда не получалось на тренировках) – и понеслось!
Классная была драка! Я рубился, как Дункан МакЛауд и не было ни боли, ни страха, ни сомнений – один азарт. И чьей-то кровью мне брызнуло в лицо, но это не вызвало отвращения, ведь это была вражеская кровь. А потом что-то сильно ударило меня в грудь, и, неожиданно, мир перевернулся вверх ногами, и земля мягко подстелилась под щёку, и всё померкло.
Очнулся я от того, что меня тормошили. Грубо и неприятно. Лили на лицо холодную воду, она заливалась в нос и уши и стекала ледяными струйками за шиворот. Я пытался увернуться и опять провалиться в уютное беспамятство, но мне не давали. Трясли за плечи. Пришлось открыть глаза. Хотелось посмотреть на мучителя. Им оказался Харальд. Он тряс меня и вопил в ухо: «Мы победили! Победа за нами!» Я вяло отмахнулся. Хотелось дать ему в морду, потому что от этих криков раскалывалась голова, но в морду я не попал. Пришлось, кашляя, подниматься, а то ведь не отстанет.
Харальд тут же радостно сообщил, что чёрные бежали, трупов их валялась целая куча, а у нас почти не было потерь.
Ну, в общем, с тех пор я постоянно тренировался.




Звонко лопалась сталь под напором меча,
Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость…
                В. Высоцкий.
Удар меча обрушу,
И хрустнут позвонки,
И кто-то бросит душу
В размах моей руки.
                Ф. Сологуб.
Мой нож шевелится, как пьяный.
Ну что ж? Кто любит красный цвет?
Кто хочет краски на кафтаны,
Гранатов алых для манжет?
                Н. Гумилёв.
«Ничего не могу собой поделать.
Я здесь главный!»
                Ф. Сумкин.



А между тем прошло уже около года с тех пор, как я попал в этот мир. Смотрю – а вроде я привык уже немного, принюхался. Это сначала воняет, а потом вроде и ничего…И живность всякая меня больше не пугала, а с некоторыми насекомыми мы даже подружились. А самое страшное – я перестал быть пацифистом. Более того, иной раз я ловил себя на мысли, что стал получать удовольствие, убивая себе подобных. Сегодня жив, а завтра мёртв, - такая нехитрая философия… Но лучше, конечно, скорее жив, чем мёртв. И для этого приходилось приложить немало усилий.
Как вы уже догадались, Рембо из меня не получился. Зато я был самый умный. Ну, по крайней мере, в технике разбирался лучше, чем все они вместе взятые. По моим чертежам местные умельцы соорудили всякие укреп. сооружения, и навороченные ловушки и западни. Всё-таки не зря я обучался в разных специализированных учебных заведениях!
Да, весело мы тогда потусовались. Сейчас уже и не упомнишь всего.
Один раз чёрные решили взять нас врасплох, но разведка доложила точно. И неожиданно на пути этих уродов оказался наш боевой ударный батальон. Это была просто мочиловка! А что, они сами виноваты. Зачем в лес попёрлись? Они же все конные, маневренности никакой, а у нас, как у Робин Гуда, везде ловушки понатыканы.
Потом ещё было…Ну это я уже просто гениальность проявил! Нет, всё по порядку.
Сначала мы нашли подходящее место. Там был холм довольно высокий. Назывался Лысый Череп или как-то там ещё, а перед ним – череда холмов и между ними узкий проход. И вот на этом холме мы организовали типа нашу верховную ставку. С флагами и прочей фигнёй. А у подножия – укрепления. А в проходе несколько ловушек. Просто, обычные ямы. Мы их дёрном прикрыли.
А придумали мы вот что – взять их в клещи. Стигалс командовал главным войском, а мы с Харальдом стояли на флангах в полнейшей засаде. Я сначала хотел, чтобы всё было, как в книжках – пусть чёрные бьются с центральным полком, а когда измотают себя в битве – мы их возьмём тёпленькими. Но с самого начала как-то не заладилось.
Эти идиоты, вместо того, чтобы резво кинуться в бой, разбили лагерь напротив нашего. Чего они, спрашивается, ждали? Наши люди в засадах начали нервничать, да я и сам, если честно, не люблю тянуть резину. Поэтому я повёл себя подло и беспринципно – напал на них ночью. Вернее, получилось уже перед рассветом, просто так вышло: пока гонца к Харальду послал, пока туда-сюда. Хорошо, что Харальд тоже беспринципным оказался – у них там ночью на спящих нападать не принято было. Мне читали этот кодекс: ни на спящего, ни на безоружного, и так далее. Целая философия. Типа, это неблагородно. Рабовладельцы, а туда же.
Короче, мы на них напали, а Стигалсу, со старыми рыцарями уже деваться было некуда, пришлось подключаться. Такая драка была! У меня потом рука неделю болела – так мечом намахался. Жаль только сам Шикльгрубер ушёл. А то, глядишь, и война бы на этом закончилась.
Потом, правда, когда я принимал заслуженные почести в кругу местных красавиц, явились леди Глимминген, Стигалс, ещё кое-кто из знати и завели бодягу – мол, это не благородно…
Я тогда во всеуслышание заявил, что боги – вне морали, и они ушли. Но настроение испортилось.





Спешил я на плач далёкий,
А плакали надо мною...
Ф. Г. Лорка
«Смерть для меня означает не страдание, не боль,
а лишь уход из этого жестокого мира…»

Ville Valo
Лук сломан,
Стрел больше нет,
Время стучится в виски,
Не лелей робеющего сердца,
Стреляй без промедления.
Буккоку  Кокуси


Сейчас я даже не знаю, с какого момента всё пошло не так. Внешне вроде бы всё нормально было. Даже более того.
Народ меня просто боготворил. Честно. Ни одна суперзвезда не видела такой славы и обожания. Не успевал я не то чтобы слово сказать – рот открыть – и целая толпа фанатов неслась выполнять мои пожелания. Не буду описывать подробнее, чтобы не будить в вас зависть, но поверьте, у меня было всё, что может пожелать человек в средневековом мире.
Война шла ни шатко, ни валко на территории противника. Мы никак не могли взять верх, да если разобраться, так было и лучше. Правильно всё-таки папаша мой говорил – что война лучшее занятие для мужчины. Он бы сейчас  мной гордился. Мама тоже бы мной гордилась – ведь я блистал в свете и все дамы  были  от меня без ума. Ну, исключая, конечно, леди Глимминген – да что с неё взять! Единственно, что меня огорчало – это отдаление  с Харальдом. Он всё торчал где-то на передовой, а если мы встречались, когда я  выбирался развеяться, беседовали как-то не задушевно, и он постоянно спроваживал меня назад, мол, не дай Бог, убьют тебя или ранят серьёзно, тогда что? Я же по идее быть неуязвим. На самом деле, мне тогда уже надо было линять оттуда, воплощать свой первоначальный план, но я об этом и думать забыл. Вернее, помнил, но считал, что успеется.  Ещё бы! Дома я считался лодырем и разгильдяем, а здесь – национальным героем и полубогом со всеми причитающимися привилегиями. Короче, с возвращением  домой я решил немного повременить.
Ну и дождался!
Я был занят обучением придворных дам игре в бильярд, когда потный гонец принёс пакет, запечатанный именной печатью Харальда. Мой товарищ просил меня срочно явиться к Драконьему хребту на границе с Хирляндией. Ну наконец-то! А то я уже начал терять форму.
Часа не прошло, как я уже нёсся во главе небольшой, но верной дружины, глотая ветер, подгоняя коня, в предвкушении славной битвы. Ждать пришлось недолго.
Они появились из-за поворота, мрачные и хмурые. Как я мог что-то заподозрить? Ведь это были мои соратники – Стигалс, Стивенс и другие. Нехорошее предчувствие зародилось, когда из-за холма выехало ещё несколько человек. Но и тогда ещё мы думали, что в этом нет ничего такого. Ведь невозможно поверить, что тебя хочет убить тот, с кем ты недавно бок о бок сражался! И, главное, за что?!
Но время для раздумий кончилось. Они выхватили мечи, и самый догадливый из наших заорал: «Нас предали!» Завязалась битва. Мне с горечью пришлось признать, что мои наспех обученные крестьяне не идут ни в какое сравнение с профессионалами. Они нас просто смяли. Как детей. За считанные минуты. Не успел я отбить меч Стивенса, как передо мной оказался Стигалс. «Посмотрим, какой ты неуязвимый», - проскрипел он с мерзкой ухмылкой. Чудо, конечно, но я опять отбился. В следующее мгновение он ударил меня в бок, я слетел с коня. «Хорошо, что успел сгруппироваться!» - с этой мыслью я грохнулся оземь. Я лежал оглушённый, потеряв при падении меч, и никто не спешил мне на помощь, потому что все мои ребята были ранены или убиты. Я лежал и смотрел, как Стигалс замахивается, чтобы нанести последний удар, и ничто не могло ему помешать. Если только чудо. Да, чудо! Оно уже спасало мне жизнь не раз, например тогда, на Чёрном озере… Господи, как бы так могло случиться, чтобы я снова телепортировал, и чем дальше, тем лучше. Хочу домой! А – а – а – а!
 От ужаса глаза заволакивает туманом, а Стигалс будто удаляется, делается всё меньше и  меньше. Сердце колотится так, что заглушает все остальные звуки. Ещё немножко! Ещё немножко напрячься и я улечу. Улечу совсем из этого жестокого мира, туда, где спокойно и безопасно. Ещё чуть-чуть!
Вдруг мир взорвался! Весь сложился и перевернулся, как стёклышки в калейдоскопе. А меня молниеносно втянуло в голубой тоннель. Дальше – до боли знакомые ощущения и я с облегчением потерял сознание.




«Смерти нет, есть только переход в другую реальность»
                Харальд Глиммингенский
Гибких трав вечереющий шёлк
И второе моё бытиё…
Да, сюда не прокрадется волк
Там вцепившийся в горло моё.
          Н. Гумилёв.


Потом был период, который я не помню. Вспоминаются только куски, которые кажутся бредом – парящие в голубой бездне слоники на длинных тонких ножках… Чья-то рука из ниоткуда, в которую я вцепился изо всех сил… Боль… Чьи-то странные лица…
Кажется, я даже встал.
Кажется, даже произнёс что-то типа: «Привет, лунатики».
Шум голосов. Даже не шум, а рокот, грохот: «Аахх! Оно ещё и разговаривает! Ааахххггр    
Потом у меня вроде чего-то спрашивали, но не было сил вникать, и я только бормотал: «Отстаньте, пошли вы все…» И пытался показать «фак», но руки не слушались.
Потом периодически я ощущал, что со мной что-то делают, вернее, совершают манипуляции с моим телом, но мне было так хреново, что плевать.
А между тем, зря я расслабился. Это был мир Хранителей или Стражей Врат, который пересекает миры, как нитка бусы. В основном, эти Хранители заняты тем, что не позволяют кому попало шастать туда-сюда между мирами. И угораздило же меня к ним попасть!
Эти сволочи тут же отправили меня в какую-то научно-исследовательскую лабораторию, где принялись изучать, как какого-нибудь хомяка. Главным там был один гад по фамилии Вебер. Просто фашист какой-то. У него были длинные, зализанные назад волосы. Белые – белые, как плесень. И одевался он всегда в чёрное. Не хочу я про это вспоминать. Скажу только, что докторов с тех пор ненавижу.
А потом меня привели к местному лорду. Тоже сволочь преизрядная. Главное, ласковый такой, с подходами. Мягко стелет! А то я дурак совсем, а то не понимаю, что он всё выспросить хочет.
Ну, мне-то, в принципе, скрывать нечего, я всё рассказал, как было, с самого начала. Единственно, попросил, что бы меня назад вернули, в мой мир или к Харальду, всё равно. Только ответил он мне высокомерно, мол, будешь ещё тут указывать. Откровенно говоря, я другого и не ожидал. Очень уж заметно было, что они за ровню меня не считают, так, за говорящую обезьяну какую-то. Только одни этого не скрывают, тот же доктор Вебер, например, а другие, как старикашка Мальборо, изображают отеческую заботу. Комната у меня была со всеми удобствами – и душ, и туалет, и питание пятиразовое, я уже было отвык от всего. Но лучше спать на голой земле, да на свободе, чем со всеми удобствами и под постоянным контролем. Я же знал, что за мной постоянно следят, просто пленником себя чувствовал, заключенным.
А ещё к этому старому козлу каждый день на допрос таскали. Он всё выведать пытался про  моих родителей и про то, как я из мира в мир попадал подробно. Сволочь. Он мне даже что-то типа детектора лжи устроил. Они там, наверное, думали, что я совсем дебил. Ещё бы, я из средневековья к ним явился. Но я всё сразу понял, только виду не подал. Пусть считают меня лохом, а я притворюсь, будто мне всё здесь нравится, чтобы усыпить бдительность. Это будет такая индейская хитрость, лишь бы выбраться из этого гадюшника.
И мне опять повезло. 





«Блондинка – это не цвет волос, это – диагноз».
                Народная мудрость

«Того, кто не задумывается о далёких трудностях, поджидают близкие неприятности».

                Конфуций



У лорда Мальборо была дочка. Звали её Алиса. Дура редкостная, хотя и симпатичная. На вид ей было лет 16, а сколько на самом деле - не знаю, они там вроде как не старятся или что-то вроде того.
Ну, в общем, я её соблазнил. Ну, не совсем. Ну, на самом деле всё как-то само собой получилось. Честно, я вообще ничего не делал, я даже не знал, что она существует. Я томился в неволе, и тут она появилась. Короче, я ей понравился. Ну, а дальше, я почувствовал, что это шанс. И уж тут я постарался! Применил всё своё мужское обаяние. На самом деле можно было в половину стараться. Она просто пёрлась от меня. А я, как последняя скотина, ей воспользовался. В смысле, стал выспрашивать, что и как. И вот, что она мне рассказала.
Существуют параллельные миры. И между ними – проходы.
Существуют люди, способные путешествовать между мирами (выходит, я один из них?!).
Существуют Стражи или Хранители Врат, чтобы кто попало не бродил туда-сюда. Своего рода таможня. В принципе, они положительные – следят за порядком. Но некоторые поддаются страстям. Они могут использовать свои возможности. Например, вмешиваться в устройство подвластного мира. При желании могут и подчинить, использовать мир и, даже, завоевать соседний. Такие случаи известны. Тогда задача других Хранителей – дать им отпор. Войны между Хранителями не так уж редки.
Вот такая вот загогулина, если я правильно понял.
Но мне хотелось конкретики, и я спросил, как бы невзначай: «А как вы по мирам ходите?» И эта дура привела меня в потайное место, где все пути в другие миры расходятся. Такая, типа, арка, как в аэропорту, где на металлоискатель проверяют, только светится вся так, что глазам неприятно, и от неё в разные стороны, как нити, лучи расходятся.
Тут я повёл себя тонко и психологично. Спросил так, невзначай, что это за лучи, а она, мол, - это и есть коридоры в другие миры. Я спрашиваю: «А где, скажем, коридор в тот мир, из которого я прибыл? (Если честно, я очень хотел к Харальду вернуться. Просто, посмотреть кое-кому в глаза. Да и в конце концов! Я заслужил право быть полубогом! И правил-то я совсем немного. Вернее, и не правил совсем.)
Тут Алиса чего-то скривилась вся и противным своим голоском спрашивает: «А чего это тебе интересно? У тебя там кто-то есть, да? «Да нет там никого у меня, - отвечаю, - просто так, покажи скорей!»
Ну, она и показала.
«Адью!» - сказал я нежно и шагнул в широко раскрывшуюся голубую бесконечность.




«Идёмте, друзья мои;
никогда не бывает слишком поздно,
чтобы искать новый мир».
Теннисон «Улисс»


До сих пор не пойму, что я сделал не так?