Эксперимент

Светлана Кузнецова
- Ну, возьмись, а?
- Ни за что, вся эта офисная феерия не для меня. Помнишь, зимой брали «Синий докер»? Тоже слухи про инферно ходили, а оказалось, что главный бухгалтер просто не к той гадалке пришла, а та, черная морда, решила лишнего бабла поиметь, присосалась к энергоинформационному потоку, на руководство вышла. Вычислить ее, конечно, времени много не потребовалось, зато крови мне эта цыганщина не один литр испортила.
- Но это же совсем другое: «Красный крекер!» Секта под ширмой сетевого бизнеса, между прочим, страхованием жизни занимается. Наш эксперт почитал, оказалось, их контракты чуть ли не слово в слово копируют средневековый договор с Нечистым. Среди персонала удалось выйти на замечательную девочку, она, правда, думает, что мы из безопасников, и пока только ощущает, что-то нехорошее на фирме, но я почти уверен, что...
- Не мямли! Сказал же, что не возьмусь.
В разговоре с начальством главное помнить: заставить меня никто не сможет, а уволить – фирме дороже выйдет.
- А девушку Милисентой зовут.
- Тем более!
Если где-то и существует моя вторая половина, то звать ее должны именно так – как принцессу из сказки.
- Трус.
У таких, как я, предчувствия, наития и сны, если и случаются, то сбываются гарантированно, только мне оно надо? Допустим, встречу я женщину, сходную со мной энергетически: умную, добрую, понимающую. Так я же работать не смогу! А если она со временем стервой окажется? Я же сам, скажем так, не подарок...
- Не возьмусь, лучше в патрульные пойду, как раз сезон.
А за городом разгоралось лето, и сотни резвых автомобильчиков устремились за город, спеша доставить хозяев на шашлыки или обязательные работы на приусадебных участках. И было хорошо и вольно в этот ясный солнечный вечер: прохладный и не по-московски чистый.

***

- Поверьте, это абсолютно новая модель, последняя разработка Бустер Индастрис.
- Как? Что-то я не помню появления нового лидера на рынке.
- О... – протянул продавец. – Эта компания раньше принадлежала правительству и была засекречена.
- Не уверен, что хочу танк вместо автомобиля.
- Нанотехнотехнологии, вот чем занимается Бустер Индастрис! По секрету вам скажу, - здесь продавец зашептал и потянулся к моему уху. – Все эти годы компания занималась искусственным интеллектом.
Я отпрянул. Терпеть не могу, когда в мое личное пространство столь бесцеремонно вторгаются. В метре от меня пусть хоть на голове стоит, но за незримую черту, пролегающую на расстоянии вытянутой руки, заходить не смеет.
- Вот, смотрите, - продолжил продавец, будто не заметив моей реакции.
Достал из кармана пластиковый короб, нажал пару кнопок, убрал в карман и, лучезарно улыбаясь, приказал:
- Заведись...
Авто слегка завибрировало.
- Ко мне.
Машина плавно тронула, подкатила к продавцу и открыла дверцу.
- Ну, как впечатляет?
Я пожал плечами. У приятеля было такое электронное чудо, так что выполнением команд собаковода-любителя удивить меня было трудно.
- К примеру, когда вы отправляетесь в гости, постоянно становитесь перед проблемой, ехать ли на машине, и сколько в таком случае, можно себе позволить.
- Я в таких случаях на такси езжу.
- Но езда в такси и собственном автомобиле – ни одно и тоже! И опасность аварии практически к нулю сводится! В крайнем случае, машина возьмет управление на себя.
А вот это меня не устраивало совершенно. К тому же все автомобили марки «2С»* были оснащены экстренной связью с сотрудниками ДПС, и клеверы* так хорошо научились «стучать» на хозяев, что хоть всех автолюбителей на них пересаживай и увольняй постовых.
Впрочем, клевер мне сейчас был необходим, как воздух. Девятичасовой рулевой режим организм выдерживал с месяц, а потом сломался и попросил пощады. Причем в ультимативной форме: заснув за рулем и едва насмерть не расшибившись о дерево.
Нанимать водителя не хотел: не люблю посторонних, хуже них могут быть только друзья и родственники. Поэтому, поразмыслив, решил купить «умный автомобиль», заранее готовя себя к мысли, что безобидные ребячества на дороге придется оставить.
До этой синебокой малышки с зализанными выпуклостями и вытянутыми ромбиками фар мне уже предлагали черный чемодан, больше подходящий какому-нибудь братку из прошлого столетия, и что-то анимешное, скорее всего, японского производства. Своего часа в салоне ожидал старомодный Ягуар и нечто российское с козлом на капоте и тремя буквами на запаске, по традиции крепящейся сзади. Выбором салон не блистал, впрочем, и россияне неохотно покупали 2С, мы все еще считали себя русскими и любили быструю езду, стремились выжать из машины все соки и обожали поэкстремальничать и от души похулиганить на трассе.
- Поверьте, она, словно создана для вас! – бубнил продавец.
- Ты-то откуда знаешь?
Впрочем, в машинке, действительно, что-то было. В отличие от навязчиво привлекающих внимание кадилаков или ярких кореек она была уникальна: неприметна и ярка одновременно.
- Извините, - очень серьезно сказал продавец. – Я не сразу понял, что вы русский.
- Разве ваш салон не в Москве находится?
- Не в этом дело. Клеверы у нас покупают в основном иностранцы. Они до сих пор боятся наших дорог и автолюбителей, да и технике доверяют охотнее, чем себе. Ну, вот глаз и замылился, - развел он руками.
- А мы что же, другие?
- У вас врожденный иммунитет на продавца с натянутой улыбкой, требуете информации по существу, а не внешнего лоска.
- Ну, так и давай без внешнего.
- Четыре с половиной литра, расход около пяти на сотню в городском режиме, дизель. Скорость по приборам триста десять, реальная – двести девяносто. И, что не менее важно, никакой связи с сотрудниками правопорядка, нарушать закон можете смело.
- Я похож на нарушителя?
- Мне просто показалось, что вам это важно. В случае угона, машина забирает управление и предоставляет решать дальнейшую судьбу преступника вам. Верх неполиткорректности, но в России любят самосуды.
Я вздохнул, постучал по капоту, машинка мигнула габаритками.
- И еще, - не удержался продавец, - вы ей подходите!
- Главное, чтобы она мне шла.

***

Мила вышла засветло, наспех закрыла домик, завела. Новенький «Опель» чихнул и заглох.
- Тьфу, зараза, - выругалась Мила и глянула на часы.
Половина пятого. Но до города, если постоянно гнать под сотню, часа три, а если учитывать утренние пробки, вообще неизвестно сколько. Что такого могло случиться в офисе, чтобы выдергивать ее из отпуска, да еще так резко?
Вчерашний звонок был донельзя странен: какой-то металлический голос секретаря, гудящий фон на заднем плане, приказной тон и распоряжение приехать именно к восьми, не опаздывая.
Вначале Мила опешила, потом разозлилась, но что-либо сказать ей попросту не дали: положили трубку. И сколько она не перезванивала - секретарю и даже главному на мобильник - ответа так и не дождалась.
«Не хочу, - подумала девушка, - вот сейчас возьму и пойду спать. Уволят? Ну и пошли бы к черту с такой работой».
Но ключ, будто сам собой повернулся, и машина задрожала полированными боками, словно ей тоже было зябко прохладным туманным утром.
«Все-таки, нужно было вчера выезжать», - вглядываясь в застывшее в низинах «молоко» вздохнула Мила.
Не то, чтобы она была трусихой, но гнать в темень по одинокой трассе, да еще мимо кладбища была не готова. И не потому, что боялась ходячих мертвяков или была суеверной, а просто стаж вождения имела небольшой, и на дороге, освещенной только светом фар, терялась.
«Все будет хорошо», - вздохнула она.
Автомобильчик легко тронулся с места и вырулил на бетонный настил.
Садовое товарищество, насчитывающее более трех тысяч участков и давно уже заслужившее звание хутора, мирно и сладко спало, даже нервная тявка соседей не гавкнула.
Дорога тоже отличалась затишьем, но Мила все равно затормозила, вглядываясь в туман: здесь бились, причем иногда не ясно, как и почему. Николай Иванович, чудом выбравшийся из своей девятки, клялся, что сбившего его автобуса на дороге не было. И Тимофей как-то странно в кладбищенскую ограду влетел: без тормозного пути, словно до последнего верил, что по дороге едет.

***

- Если ты, сволочь, еще раз перехватишь управление, когда работаю, на металлолом сдам, - ругался я, потирая ноющее плечо. – Это надо же удумал!
- Я еще не все знаю, если ты сформулируешь как-то иначе, я дам ответ.
- Нет, ну мы же с тобой, вроде, обо всем договорились! – негодовал я.
- Хозяин, успокойся, вспомни, что уже десять целых, три десятых минуты орешь на робота, и задай себе вопрос, стоит ли это делать?
- Я так стресс снимаю, умник, - глаза слипались, после неудачной встречи с рулем голова кружилась, и немного подташнивало.
- Сколько раз объяснять? Вовремя подставить зад – это наша с тобой работа. Неприятная, но необходимая! Я рассчитываю все, и если ты пытаешься в последний момент уйти от удара, не могу должным образом все контролировать.
- Хозяин, я спасаю наши с тобой жизни...
- Свою полировку ты спасаешь!
Перебранки повторялись с завидной регулярностью. И если бы я реально не валился с ног к концу смены, то давно продал бы клевер к чертовой бабушке. Искусственный интеллект, позиционирующий себя как самообучаемый, на поверку оказался практически неуправляемым куском проводов и пластика, сильнее заботившемся о себе, чем о водителе.
Вбить в электронные мозги информацию о запланированной аварии было столь же сложно, как научить летать страуса. Зато ругательные слова и выражения 2С запоминал с легкостью и даже свои выдумывал, комбинируя самые заковыристые с деталями и детищами автопрома. Когда ехал во всю пользовался языком автолюбителей: брагодарил аварийкой, пугал дальним светом и подмигивал встречным, когда замечал гаишника в кустах (чувствительный пеленгатор позволял это делать километра за три).
«Товарищей с полосатыми палочками» автомобильчик научился не любить сразу. После Салона остановили на кольце для проверки документов, и толстяк, обескураженный видом пустого водительского сидения и меня с пивом в руке, аж выругался. Вдобавок обиженный гаишник неосмотрительно высказался насчет умственных способностей клевера, постучал жезлом по кузову, и тут же огреб электрический заряд.
«Противоугонка», - развел я руками и с трудом скрыл улыбку, на всякий случай, сунув гаишнику под нос рабочее удостоверение.
- Ладно, правь до дому, светает уже.
На пассажирское сидение перебираться не стал – лень – просто откинулся назад и закрыл глаза. Клевер включил успокаивающую музыку, шел ровно, слегка превышая установленный лимит.
Наверное, задремал, потому что очнулся, когда пару раз ощутимо треснулся головой о кресло.
- Бррр...
- Чайники, ездить не умеют, а там еще и баба за рулем, так чего же ты от автомобильчика хочешь? – пробурчал клевер.
Опель вынырнул на трассу с почти незаметной в тумане бетонки. Хорошо, что хоть с габаритками катился, и клевер успел отвернуть в сторону.
- Обойди слева по встречной, я на нее внимательнее взглянуть хочу.
Глаза стеклянные, голова слегка мотается, плечи напряжены. Границу мы пересекли с полчаса назад. Кажется, я даже знак «опасный участок» видел перед тем, как отключился, и, если все чувствую правильно, первый пик зоны приходился именно на тот поворот с бетонки, а второй...
Второй располагался у старого покосившегося кладбища. Я его с расстояния в километр унюхал, и даже печку включил, настолько зябко стало.
Насоздавали в советские времена аномальщины – до сих пор расхлебываем. Впрочем, перестроечные и ньюроссейские времена оказались немногим лучше. Нужно было господам трассу провести, они ее и провели, а то, что на пути старое захоронение оказалось – неважно. Прямо по костям асфальтоукладчик прошелся, а земля выплюнула очередную зону. Судя по тому, что в утренние и сумеречные часы скручивает здесь чуть ли ни каждого второго, зона скоро развеется, но от этого нелегче, если подкармливается она каждый раз человеческими жизнями.
- Управление на меня.
Клевер чем-то скрипнул.
- Работаем...
По ушам ударило: низкий звенящий гул, будто тонкие ледяные пальцы пробежались по вискам. Терпеть не могу ощущений зоны, чувств присутствия. Обычные люди его не замечают и попадаются, я не поддаюсь, но когда пытаюсь спасти чью-то жизнь, подавляю физическое воздействие: щемящее, леденящее, осклизлое...
Впереди резкий поворот, но Опель, конечно, поедет прямо. Хозяйка сейчас мчит по свободной и прямой трассе. Она не свернет и не притормозит, как едет под сотню, так и кладбищенскую ограду пробьет, а там уж позаботятся, чтобы несмотря ни на какие подушки безопасности, не выжила. Помню, как одному мужику ребра крестом проломило, а ребята рассказывали, как ограды головы отрезали, памятники в салоны вваливались...
Уф, жутко. Зря я себя накручиваю, и в этот раз намного сильнее обычного. Не хочу, чтобы ее забрали, не позволю, не...
Воздух перед капотом мутнеет, преображается в зловещую маску, напирает.
- Ай, черт...
Клевер встает на дыбы, замирает и резко виляет в сторону, а мимо проносится Камаз со щебенкой.
- И только попробуй на меня снова поругаться, - шипит 2С.
До того эмоций в его голосе я как-то не замечал.
Любого «охотника» однажды цепляют. Стоит оказаться рядом с ведомым человеком со сходной энергетикой, и ты на крючке. И выход только в том, чтобы разворачиваться и гнать, что есть духу, из этого проклятого места. Подальше от Опеля и женщины за рулем – одной из немногих, предназначенных мне провидением.
- Отдать управление? Эй, хозяин, ау...
- Я не могу вести тебя, - слышу, будто в тумане собственный голос.
- Жду инструкций.
- Не дай ей погибнуть...

***

Мир переворачивается, преображается, выворачивается наизнанку. Реальность сплющивается и растягивается, меняются очертания и сами предметы. Разум понимает, что на самом деле мчит по дороге, но все чувства кричат и стонут.
Невыносимо кружится голова, а желудок стремится к горлу. И как хочется зависнуть, как эта девочка, отключиться, верить, что все еще на трассе, видеть синее небо над головой и заплаты асфальта. Меня ведут, и как хорошо, что за дорогой следит клевер, что на него не действует холод, вспарывающий грудь.
Серый туман окончательно мутнеет. Я все еще в машине, и реальность настоящая влияет на эту... выдуманную. Если поперек дороги внезапно упадет коряга, я увижу ее в облике крокодила или удава. Почему? Не знаю, но именно змеи суетятся над головой, стараются дотянуться уродливыми раздвоенными языками – ветви, в реальности это всего лишь ветви.
Хаос бытия. Воронки силы, вспыхивают справа и слева. Каждая готова откусить человеческого тепла, а если удастся, то и напиться жизненной силы. Ни одна не транслирует в мир! Вот и не верь россказням об упырях на кладбищах, хоть бы часовенку поставили для нейтрализации.
Любой, кого однажды касалась зона, даже мельком, никогда не ходит на кладбища по доброй воле, даже к родственникам, потому что знает, что близкие не имеют к воронке силы никакого отношения, что они всегда рядом и далеко одновременно.
На капот бросается что-то фосфорно-синее, с присоской-глазом. По ушам скрежещет и лучше не оглядываться, потому что со всех сторон пытаются дотянуться руки, лапы, щупальца...
Что-то пробилось снизу, опутывает ноги, и я кричу, падая, тщетно вырываясь из тугих объятий...

***

- Черт, черт, черт, - она выходит из автомобильчика и бьет острым носком сапожка несчастную покрышку.
Резине, конечно, все равно, а вот кузову Опеля плохо: фары вдребезги, капот смят в гармошку, что с чувствительной начинкой и вовсе неизвестно.
Поглаживаю поцарапанное крыло клевера. Машина рычит, но успокаивается после обещания поменять бампер и подкрасить.
- Да, не сокрушайтесь так, вы меня и не задели почти.
- Я не сокрушаюсь, а злюсь! Как умудрилась в вас въехать, ума не приложу, ведь абсолютно же пустая трасса была.
- Раннее утро, могли на мгновение заснуть. И тогда хорошо, что на вашем пути оказался я, а не вон тот забор.
- Так что, я теперь благодарить должна?!
- Как вас зовут?
С растрепанными волосами она гораздо красивее, чем с аккуратным пучком на макушке, и лицо замечательное, живое, не сравнить с восковой куклой несколько минут назад. Раньше не верил про сходные энергетики, считал сначала байкой, а потом поводом отмахнуться от работы, а теперь...
- Милисента.
- Как?
- Мила, мать очень любила мюзиклы советских времен.
- Я могу подвести вас до города, все равно гаишников не дождемся, да и эвакуатор сюда не ходит. Возьмем на буксир вашу колымагу.
«Не потащу, - шелестит по гарнитуре обиженный голос клевера, - я тебе не тягач».
Я отвернулся, сделал вид, что заинтересовался бампером.
- Еще как потащишь и... спасибо, не знаю, что бы я без тебя делал.
«Не за что, считай, что она мне тоже понравилась».
- А куда вы направлялись?
- Меня вызвали на работу, даже не знаю, зачем так срочно понадобилась...
Внезапно она взяла меня за руку и, пожалуй, впервые, прикосновение незнакомого человека было мне приятно.

***

- Все приходит на круги своя...
- Он может решить, что это Судьба.
- Так обычно решают люди, не обладающие достаточной информацией. Впрочем, проект «2С» оказался удачным. Мне кажется, в скором времени большинство сотрудников стоило бы пересадить на подобные авто. Так мы сможем противостоять пресловутому фактору «наложения энергетик». Но, конечно, вначале стоит выяснить, каким именно образом вашему сотруднику удалось противостоять инстинкту самосохранения машины.
- Мы уже работаем над этим. Смею предложить признать эксперимент удавшимся.
- Согласен, хотя, он еще не окончен, - «продавец» ухмыльнулся и подошел к окну.
В Москве снова наступал вечер, пока без энергетического разлома у метро Водный стадион и крупной аномалии на площади трех вокзалов.

*2С (clever car) – пер. англ. «умный автомобиль».
* Клевер – разговорное название машин класса 2С, прямой перевод транскрипции на русский язык.