Связь Миров

Иннокентий Лаврёнов
Максим выпрямился. С хрустом потянулся и отер пот с лица:
- Ну, как всегда! Опять схемы сгорели! Придется заказывать новые.
В лабораторию заглянула рыжая голова:
- Вы что, опять спалили схемы? Сколько можно? Уже третий раз за неделю!
- Не получается и все тут! При переносе предмета больше яблока предохранители вылетают.
- Сделайте так, чтобы не вылетали. Последнее предупреждение Тарновский.
Рыжая голова исчезла за дверью. Максим Тарновский вздохнул и подумал: «Что-то здесь не так. Только не пойму что? Подстанция работает вроде без перебоев. Кабели напряжения тоже вроде в порядке. Может генератор частиц барахлит? Нет, я собственноручно его проверял, работал отлично. Что-то здесь не так...»
  Когда Максим пришел домой он сразу же сел за расчеты ионного поля, которое было слишком маленькое для переноса большого тела.
  Было уже за полночь, когда Максим вскочил со стула и завопил:
-Эврика! Нашел! Так вот в чем проблема! Быстрее в лабораторию.
Тут в дверь позвонили. Максим подошел к двери и заглянул в глазок. На пороге стоял старик с большими ушами и в пижаме. Максим открыл дверь и спросил:
- Чем могу помочь?
- Я ваш сосед. Почему вы не даете спать нормальным людям? Мне, между прочим, положен строжайший покой.
- Мы стоим на пороге величайшего открытия столетия! Как вы не понимаете. – Максим начал раздражаться. Ему надо был скорее в лабораторию, а этот старикашка привязался со своими расспросами.
- Я понимаю, что мы стоим на пороге вашей двери. А какое открытие? – старик как будто нарочно встал так, что бы Максим не смог убежать.
- Я изобрел телепорт. Теперь люди смогут путешествовать из одного места в другое за доли секунды!
- Отлично! Только не мешайте мне спать со своими телепортами.
- Хорошо. А сейчас мне надо идти.
  У входа в комплекс охранник не хотел пропускать Максима. Пришлось применить веский аргумент:
- Я скажу Борису Львовичу, что ты помешал техническому развитию страны, и тебя уволят.
Охранник сразу же пропустил Максима.
  В лаборатории было темно, но Максим уверено прошел в секцию 16Б, где стоял его неоконченный телепорт. Далее он возился со схемами, микрочипами, и что бы не утомлять читателя техническими подробностями, скажу, что он закончил наконец-то свой телепорт.
- Наступает эпоха Перемещений, – благоговейно пробормотал Максим. – Теперь куда мне надо? Для начала попробую секцию 17М.
Максим поставил яблоко на подставку, переключил какие-то тумблеры, нажал на красную кнопку. Яблоко начало медленно, словно нехотя исчезать.
- А теперь кульминация! Исчезновение человека. - Максим сам встал на подставку. – Так, секция 17М. Поехали!
Начался обратный отсчет. 10….9…8…7…6.…В другом конце лаборатории зловеще горела красная лампочка сигнализации. Максиму стало не по себе. 4…3…Максим мысленно простился с родными, зажмурился….1…0.
Полыхнула ослепительным белым светом вспышка.
  Максим открыл глаза. Он лежал на зеленой лужайке, над ним светило яркое солнце, вокруг прыгали кузнечики, задорно стрекоча. Максим удивился, и подумал вслух:
- Хм. Это не похоже на секцию 17М. Наверное, я ошибся в расчетах. - Максим встал, прошелся вокруг полянки. – Наверное, улетел дальше на пару километров. Надо найти шоссе, и тормознуть машину.
Максим пошел, как ему казалось, в сторону шоссе. Он уже углубился в лес, как в дерево в метре от него вонзилась стрела с зеленым оперением. Максим удивился: откуда в цивилизованной стране взяться лучникам? «Может, я оказался на соревнованиях стрельбы из лука?» - подумал Максим. Тут из-за деревьев вышли странно одетые мужчины и женщина. Они были вооружены большими луками. Макс увидел, что наконечники стрел смотрят прямо ему в грудь. Женщина сказала что-то на непонятном языке.
- Простите, что? – Максим недоумевал.
- Лере а`ла!
Тут сзади вышли еще двое мужчин и заломили руки Максиму.
- Ай! Больно же! Что вы делаете?
Один из мужчин грубо запихнул кляп в рот Максиму. Тут Максим заметил то, что его сильно удивило.
Мужчина был остроухим.
                ***
- Так ты говоришь ты эльф?
- Я тебе сотню раз говорил что да.
Макс сидел под раскидистым деревом и неспешно разговаривал с высоким, черноволосым эльфом. Да, этот мужчина был, несомненно, эльфом. По крайней мере, он так говорил.
  Макс находился здесь уже две недели. За это время он успел немного изучить странный певучий язык эльфов. Но значения некоторых слов все еще ускользали от него.
  Когда эльфы привели его сюда, тогда, тринадцать дней назад, они обращались с ним недружелюбно. Связали ему ноги и руки, посадили под деревом, и оставили двух часовых. Кормили, правда, мало, но сытно.
  Так прошло пять дней. Максим уже худо-бедно мог изъясняться на наречии эльфов и мог уже попросить воды или еды. На шестой день, эльфы, поняв, что он не лазутчик орков, и убедившись, что он не опасен, отпустили его. Но Максим сказал, что ему некуда идти, и эльфы позволили ему остаться у них. Максим пытался узнать, где он, но с его словарным запасом это было непросто. Только через пять дней после освобождения Макс смог узнать об этом месте. Он находился в столице эльфов Мунхельме. Еще он узнал, что Страна эльфов находится в состоянии войны с орками. Орки сжигали поля и пастбища, но эльфы упорно сражались за каждую пядь земли. Искусные, но не многочисленные эльфы вынуждены были отступать вглубь своих лесов, перед этой кровожадной армадой.
- Эта война длится уже десять зим, и идет с переменным успехом, - рассказывал Максу старый вояка. – То мы их, то они нас. На данный момент они побеждают.
  Надо сказать, что за время, проведенное у эльфов, Максим научился неплохо владеть луком и мечом. Ведь в мире, раздираемом конфликтом двух рас без этого умения не обойтись.
Однажды, по Мунхельму пронесся крик:
- На нас напали! Вооружайтесь!
Кричавший был гонцом. Он приехал на взмыленной лошади. Он был в погнутых доспехах, на поясе не хватало перевязи с мечом. Слезая с лошади, он поморщился от боли, но тут же выправился, и устало пошел к дворцу Правителя.
По столице нарастал шум. Все бестолково, вроде, бегали. Но буквально через несколько мгновений перед воротами стоял небольшой отряд отлично вооруженных витязей.
Тут к Максиму подошел капитан тех витязей.
- Иди в Арсенал, получи оружие и доспехи. Пойдешь со второй группой. Нам нужны люди.
Через несколько часов Макс стоял на передовой. Он находился на левом крайнем редуте, на западном берегу реки Эльминор. На том берегу орки уже спускали на воду свои грубые плоты. На каждом плоту было от десяти до пятнадцати тварей. Потянулись томительные минуты ожидания.
Наконец десятник приказал становиться на позиции. Максим вздохнул – наконец-то! Хоть он и не мог похвастаться превосходным знанием ратного дела, он понимал важность редутов в этой битве. Высокое положение берега давало возможность воинам стрелять навесом, а арбалетчикам орков будет трудно целится. Когда орки приблизятся на расстояние полета стрелы, лучники эльфов откроют огонь по плотам и находящимся на них оркам. Лучники неторопливо залезали повыше на редут и стали натягивать луки. Наш герой тоже хотел, было взобраться на укрепление, но тут командир отряда крикнул ему:
- Нет М`акс побереги силы для рукопашной схватки. На таком расстоянии от тебя все равно никакого толку не будет – только стрелы переведешь.
Внезапно из-за деревьев послышался какой-то шум. Через долю мгновения в один из плотов попал камень величиной с маленького теленка. Орки с визгом и бранью попадали в чистую воду, и пошли на дно из-за тяжелых доспехов. У эльфов было припасено тайное оружие! Несколько катапульт вдоль линии обороны уже склоняло чашу весов в пользу эльфов.
  Лучники дали залп. Множество орков упали с плотов, и чистые воды Эльминора окрасились багровой орочьей кровью. Лучники стреляли и стреляли, но орки как будто не кончались. Из-за деревьев выходили все новые и новые отряды орков. Тем временем некоторые плоты, выдержав огонь лучников, причалили у берега эльфов. Орки, с боевым кличем, прикрывшись щитами, двинулись на редуты.
- Сейчас пойдет потеха, – с кровожадным блеском в глазах сказал один из воинов и обнажил меч. Его примеру последовали все. Наконец волна орков докатилась до редута. Лучники отступили подальше за укрепления и стали стрелять над головами защитников. Вот над редутом показалась первая голова в рогатом шлеме и с безумным оскалом на лице. Показалась и сразу же исчезла, потому что ее срубил один из воинов. После первой голову показалась вторая, третья. Орки уже лезли через стену редута. Максим с криком бросился вперед и всадил меч в живот врагу. Тот, скуля и зажимая руками рану, повалился на песок и затих. Макс как завороженный смотрел на орочью кровь у себя на мече. Он первый раз убивал. Вдруг откуда-то сбоку появился большой орк и ударил Максима щитом. Максим упал под ноги врагу. Тот уже занес, было, меч для быстрого и смертельного удара, но тут на него самого обрушился сильный удар. Из-за спины орка выглянул один из эльфов.
- Ты как, в порядке? – спросил эльф и выдернул меч из спины орка. Орк упал ему под ноги, оросив своей кровью все вокруг. -  Не зевай больше. Может случиться что меня, или кого-нибудь из нас не будет рядом.
- Спасибо, друг. А теперь, где мой меч?
Меч валялся неподалеку. Макс взял его и тут же сразил им одного из врагов, который пытался подняться с земли. Вокруг кипел бой. Десятник Максима лежал, прислонившись к поверженному им орку, и не шевелился. Невдалеке высокий светловолосый витязь сражался сразу с тремя противниками. Он отступал под градом ударов но, тем не менее, держался. Макс бросился к нему и сразил одного из нападавших. Витязь молниеносным ударом свалил отвлекшегося орка. И потом они вместе добили третьего.
Между двумя редутами скакал сотник, следя за своей сотней. Но вдруг откуда-то просвистело копье, сотник схватился за грудь и повалился с лошади. Максим побежал к нему. Он был бледен и еле дышал, но был еще жив. Максим приподнял его и взвалил себе на плечи. Сотник тяжело застонал и прохрипел:
- Куда?..
- Подальше отсюда. Вы ранены. Там наши обозы, вас там подлатают, и вы будете как новенький. Макс попытался поудобнее переместить сотника, но тот застонал от боли. Сотник прошептал:
- Бой… - и потерял сознание.
Обозы находились недалеко, и Максим быстро дошел до них. Там раненого командира приняли заботливые руки врачей. Макс справился, будет ли жить его командир. На что санитар ответил:
- Не знаю, не знаю. Он потерял много крови. Но я уверен, наши хирурги сделаю все что можно. И кстати, как ваше имя?
- Максим, – с этими словами Макс побежал обратно на поле боя. Бой уже близился к завершению. Но кучки врагов упорно сражались. Максим подбежал к своему утыканному стрелами редуту. И увидел, что его товарищи теснят орков к реке. Недолго думая он присоединился. Пот заливал ему глаза, мешал видеть, но Макс упорно гнал врагов к реке. Некоторые орки попытались перебраться реку вплавь, но они либо тонули под тяжестью своих доспехов, либо были сражены меткими стрелами лучников. Тела погибших врагов плыли вниз по реке и, говорят, что их раздувшиеся тела выносило на берег в сорока километрах от места битвы. Некоторые, самые отчаянные, пытались купить себе жизнь в схватке, но они были безжалостно убиты. Наконец долгая битва закончилась. Кучки орков на том берегу поспешно уносили ноги подальше отсюда. Вереницы выживших победителей, с радостными криками шествовали домой. Измученные, израненные и смертельно усталые они двигались по лесным тропам в Мунхельм с вестью о победе. Но вкус победы был омрачен горечью утраты. Многие не вернулись из боя. Среди них были и десятник Максима и тот эльф, что спас ему жизнь. Многие десятки сильно поредели. 
  После боя Максим пошел в госпиталь навестить спасенного им сотника. В госпитале его отказались пропустить к командиру, объяснив это сильной слабостью сотника. На главной площади Мунхельма встречали победителей. Им бросали цветы под ноги и дарили букетики. Даже сам Правитель вышел поприветствовать победителей. Народ вокруг затих. Простые крестьяне вперемешку со способными держатся на ногах воинами, слушали, затаив дыхание. Повелитель произнес целую речь насчет важности этой победы в войне против орков. И закончил он такими словами:
- Сегодня мы победили. И пусть некоторые так и не увидели эту победу. Они сделали свой вклад в общее дело. Давайте же сегодня повеселимся в честь победы, а завтра будем оплакивать павших. Еще я бы хотел сказать о том, что даже мой сын принял участие в этой битве, хотя по положению он должен был, по крайней мере, заседать в штабе. В этой битве он командовал сотней. Но он был ранен и не выжил бы, если б не своевременное вмешательство одного из воинов. Если этот воин сейчас здесь то прошу его подняться сюда, ко мне. Максим! Поднимись сюда.
Максим не верил своим ушам. Его зовут подняться к Повелителю! У него немного кружилась голова. Народ вокруг уже начинал переглядываться и крутить головой в поисках этого счастливчика. Максим пошел через толпу к помосту Повелителя эльфов. На помосте сам повелитель пожал ему руку, и на это толпа радостно взревела.
После церемонии награждения. Повелитель привел Максима в маленькую, богато украшенную комнату. Повелитель сел на мягкий диван и сказал:
- Стража, оставьте нас ненадолго. А ты Максим присядь рядом со мной. – Макс повиновался и, ощущая сильную скованность в присутствии Повелителя, сел на диван.
- Что будет угодно Повелителю?
- Оставь эти придворные церемонии Максим. Ты спас жизнь моему сыну и я этого не забуду. Мне доложили, что ты храбро сражался. Но ты не эльф. Но твое участие в битве доказывает что ты и не орк. Тогда кто же ты?
- Я, Повелитель, с Земли из города Москва. Я попал к вам в мир из-за неудачного опыта.
- Что ж, приветствую тебя по новому Максим из королевства Земля из города Москва. Ты говоришь, что попал к нам в мир из-за неудачного опыта. Что же это был за опыт?
- Я испытывал телепорт. Но, к сожалению, не рассчитал силу ионного поля и каким то невероятным образом попал к вам в мир.
- Те-ле-пи-орт? Это какое-то страшное, неведомое нам оружие?
- Нет. Это прибор позволяющий путешествовать быстрее самой быстрой лошади, быстрее мысли. Но, Повелитель, я слышал, что ваши друиды знают о перемещении между мирами?
- Да, нашим друидам известно о других мирах. И в награду за жизнь моего сына я с помощью наших друидов перемещу тебя в твой мир.
- Спасибо Повелитель.
После разговора с Повелителем Максим шел по коридору в северное крыло замка, где располагалась библиотека. У входа в библиотеку его уже ждал седовласый, одетый в длинный балахон друид.
- Проходи доблестный Максим. Я помогу тебе найти способ добраться до своего мира.
Друид взял из скобы в стене факел и начал спускаться в библиотеку, говоря на ходу:
- Я где-то встречал легенду о Сиротиле Путешественнике. Если верить преданиям, то он совершил путешествие в другой мир. Нужно найти документы, описывающие ритуал помогающий путешествовать между мирами.
Максим оглядел бесконечные стеллажи со свитками и недоуменно спросил:
- Что бы, что ни будь найти здесь, нам потребуется тысяча лет, не меньше!
- О нет, нет! Я думаю, что нужные нам свитки находятся в самом дальнем конце библиотеки. Долго искать не придется, – с этими словами друид воткнул факел в скобу и принялся доставать с полок покрытые пылью свитки.
Целый оставшийся день они потратили, что бы найти этот потрепанный старый манускрипт. Когда свиток был у друида, тот благоговейно взял его в руки и произнес:
- Вот он! – друид развернул почти крошившийся в руках свиток и прочитал: «Кто путешествовать сможет, тот не больше двух раз ритуал произвести сможет. Для ритуала в ночь без луны на поляну придите. Встаньте в круг, кто помогает путешественнику. Усилием воли костер представить нужно. Потом путешественник встать в воображаемый костер должен. Нужно заклинание от ребенка трехлетнего. Ребенок наг, должен сидеть за кругом магическим. Заклинание такое: Ехт п`ихр сну`д д`унс рхи`п тхЕ !»
Друид свернул свиток и сказал:
- Так просто! Это так просто! Заклинание – перевертыш! Можно повести ритуал сегодня же – луна только народилась. Если сегодня будут тучи, то может получиться. Все необходимое уже есть.
- Ну а ребенок? Где вы возьмете ребенка?
- У нас в Ордене обучаются дети. Как раз с трехлетнего возраста. Сегодня ночью приходи на поляну. Там ты застанешь нас уже готовыми к ритуалу.


Ночью Максим шел по темному лесу – тучи, словно по волшебству закрывали луну. Ритуал должен случиться. Когда он пришел на поляну, друиды уже стояли в кругу. Ребенок сидел неподалеку. Вокруг поляну шумели сосны. Филин ухал совсем недалеко. Максим подошел к друидам и проговорил:
- Ну что ж. Начнем!
Максим встал вместе со всеми в круг и, напрягая волю, стал воображать костер в середине поляны. Когда он почувствовал, что костер питает уже воля всех участников ритуала, отделился от круга и направился к месту расположения костра. Он встал в предполагаемый центр костра и закрыл глаза. Ребенок за магическим кругом стал произносить нужные слова. Лбы у друидов в круге покрылись испариной – они направляли энергию на костер и в небо. Вдруг Максим закрутился на месте, чуть приподнялся над землей и завис так. Друиды затянули какие-то унылые слова нараспев. Ребенок повторял заклинание. Когда напряженность энергии достигла своего пика, Максим поднялся еще выше над землей. Он как будто начинал светиться изнутри. Наконец неведомая сила нашла выход из тела Макса, и устремилась в небо, соединяясь с силой друидов. Максим начал медленно исчезать. Ритуал был выполнен. Верховный Друид поднял голову и произнес, как будто издалека:
- Прощай странник! О тебе сложат легенды. Помни и ты о нас, - друид сложил пальцы в прощальном жесте и склонил голову. Воздух вокруг побелел, и фигурки друидов приобрели неясные очертания. Потом они исчезли, и Максим полетел сквозь время и пространство. Наконец путешествие через толщу времен закончилось, и Макс обнаружил себя у чуть искрившегося телепорта. Из коридора уже слышались торопливые шаги директора лаборатории.
  Максим пошарил по карманам и рассмеялся –  сотового телефона нигде не было. Видимо он оставил его в том, ином мире.
  И в самом деле, телефон лежал сейчас на той поляне в лесу.
  На дисплее светились слова: «Вызов: Мама».