Девушки и роза

Анастасия Борискина
Наверное, только Юля одна и не понимала, как любит Виктора. Этому чувству было 10 лет.
Десять лет назад Юля пошла в первый класс и увидела светловолосого голубоглазого мальчика Витю,  он как-то по-доброму улыбался и обезоруживал этой улыбкой взрослых и детей. Учился он, между прочим, так, средненько. Юля, маленькая девочка в очках (за что часто была дразнима одноклассниками) всегда давала ему списывать домашнее задание, помогала на контрольных работах. Он же, как истинный дженльтемен всегда заступался за нее и носил ее портфель. Нет, он это делала не из чувства признательности за списанное задание, он был далек от корысти, просто Юля чем-то тоже понравилась ему. Чем понять было трудно, она не была красивой девочкой, скорее забитой и слабой, девочкой, которую хотелось защищать. Маленькие одноклассницы Юли и Вити по началу удивлялись, что такой красивый, всеми любимый Витя дружит с какой-то замарашкой, но потом привыкли к этому. Эту дружбу нельзя было разлить водой. За год учебы в первом классе Юля очень изменилась, стала более уверенной в себе, изменилось и отношение детей  к ней…
Юля хорошела из года в год, медленно, постепенно, незаметно, словно распускавшийся бутон розы. Но один недостаток, шрам над правой бровью, несколько смазывал ее красоту, шрам-то был незаметен, но Юля, которая испытывала из-за шрама комплексы, прикрывая лицо рукой, сама обращала внимание  других на него.  Происхождение этого шрама имело прямое и непосредственное отношение к чувствам Юли и Вити. Однажды, в летнем трудовом лагере по неосторожности подростков в комнате ребят вспыхнул пожар. Мальчишки со свойственным подростковому возрасту чувству взрослости решили испытать свои незрелые души на вино и табак. Спасаясь, они только на улице вспомнили, что в комнате, после рюмки, другой спит непробудным сном богатыря Виктор. Юля бросилась в дымящуюся комнату с такой быстротой, что никто ничего не успел понять.  Выйти через дверь было уже невозможно, и она, спасая любимого человека, бросилась к окну. Осколки стекла оставили след на ее лице.
В последний год в их класс пришла новенькая девочка Инга. Смелая, красивая, она сразу завоевала сердца юношей. Инга знала себе цену и не допускала мысли о соперничестве с ней какой-то другой девочки. Перед ней, дочкой богатых и влиятельных родителей должен был вертеться весь мир. И молодые люди тянулись на эту красоту, но долго не задерживались около нее. Да, она и не сожалела. Еще не научившись любить, она только позволяла любить себя, ей  непременно хотелось новых ярких впечатлений, новых доказательств любви и преданности. Класс разделился на свиту Инги, и лиц независимых от ее хитрых чар. Инга сразу обратила внимание на светловолосого, голубоглазого юношу с тихой девушкой. Испытав явную антипатию к Юле, Инга решила во что бы то ни стало завоевать Виктора. Спокойно и решительно Инга добивалась поставленной цели.
Юля любила Витю, а Витя задыхался от переполнявших его чувств к Инге. Одноклассники успокаивали Юлю, что все пройдет, что Витя, непременно вернется к ней, Юле. Обжегшись на своей привязанности к Инге, и изранив этой привязанностью сердца, они сочувствовали Юле. Но роман Вити и Инги затянулся. Витя начинал нравиться Инге. В холодном сердце Мальвины (так прозвали ее в школе) зрело чувство, трудно было разобрать какое,  в общем-то одинокая девочка в собственной семье, по-тихоньку начинала ценить теплоту человеческих отношений, однако, это ей давалось нелегко, чаще эгоизм, распущенность, капризность брали вверх над взрослостью, жертвенностью, нежностью, добротой. Инге не хватало  опыта самопожертвования. Она не умела слушать, привыкла потакать и командовать. Виктор много раз хотел уйти от нее, но терял самообладание и волю, когда она начинала плакать.
Сердце Юли сжалось от грусти, когда она увидела Виктора с прекрасным цветком красной розы. Ревность и зависть к Инге переполнили ее душу. Ей,  Юле, Витя никогда ничего не дарил. Ему даже в голову это не приходило. А она всегда подкармливала его пирожками и бутербродами собственной кулинарной фантазии. Юля, понимала, что нужно быть сдержанной и бегать за мальчиками стыдно и не достойно. Она понимала это умом, но сердце влекло ее за ним. Вот он радостный, нарядный бежит к своей Инге, а по щекам Юли текут слезы. Виктор протянул цветок своей королеве. Инга обрадовано взяла цветок, но шип уколол палец. Инга вскрикнула и в раздражении бросила цветок на землю.
-Ничего поинтересней придумать не мог?!
В это время сердце сжалось у Виктора, ему захотелось бежать, кричать от боли. Он едва сдерживался, чтобы не заплакать. Инга, поняв, что перегнула палку, капризным голосом  сказала:
-Ну ладно, не грусти. Я прощаю тебя.
 Ошеломленный, он шел за ней, не понимая зачем…
Юля подняла розу и села на лавочку.
-Не переживай – прервал ее старческий голос.
Она вздрогнула, перед ней сидел седенький старичок.
-Не переживай, внучка! Не грусти, пусть грустит другой, тот, кого нет рядом, тот, кто не с тобой…

Юля зашла в квартиру. Мама удивленно посмотрела на заплаканную дочь и розу.
-Вот, купила себе розу. Мне, ведь, знаешь, никто и никогда не дарил цветы, словно я и не женщина вовсе.
-Еще подарят – улыбнулась мама.
-Только вот палец уколола…
-До свадьбы заживет.