Сэр Герберт Уэллс

Имхотеп
Сэр Герберт Уэллс. 4-5.08.1994. Начало первого ночи.

/Вызов/

Реплика духа:
Желать вам угодить не хотел бы, но, желая вам немного помочь – пожалуйста!

Вопрос:
Что Вы хотите сказать в начале беседы?

Ответ:
Ну, пока ничего. Её пока не было.

Вопрос:
Каков канал нашей с Вами связи?

Ответ:
Канал связи? Нужно быть, по крайней мере, духом, чтобы понять его в подробностях. Но я попробую объяснить.

Можно представить себе ЧЕЛОВЕКА в виде жёсткого каркаса, а ДУХ в виде энергетической субстанции, которая способна перемещаться как внутри, так и вне его. Далее, желательно подумать… Дело в том, что у вас, «великих людей мира сего», мысли не закрепощены этой оболочкой и способны слегка уноситься вне её. У большинства же – мысли страдают внутри, и самой большой «душевной болью» для них является… изжога после обеда. Я бы сказал, что ваша душа способна протягиваться мостиком до души других людей и далее, до души Вселенной и до душ не просто существующих, а существующих в образах.

Человек, в общем, устроен просто. У него – вероятно вам это известно – три основных «тела»: духовное, астральное и материальное. Так вот, тела духовное и астральное могут образовывать эти «мостики», причём «мостик» образуется не то чтобы сразу и не то чтобы постепенно. Он просто возникает из небытия, как «вдруг». И зависает над всем остальным, и он способен также проникать куда угодно и связываться с чем угодно. Сны, которые мы видим, это, по сути, дела, хаос «мостиков» в разные стороны, как, знаете, паук: спит, подогнув под себя семь ног, но восьмой постоянно шарит вокруг, ощупывая пространство.

Спиритизм – это способ, при котором это «ощупывание» делается целенаправленно. Но спиритизм не ограничивается столиком медиума; так же, иначе, мы «занимаемся спиритизмом» всегда, когда чему-нибудь сочувствуем, - когда устанавливается такой «мостик», - будь то общение с людьми или любование предметом искусства, или чтение книги…

Вопрос:
Кстати, о книгах. Сэр Герберт, люди охотно читают Ваши книги и теперь!

Ответ:
Да? Я был бы им очень признателен! Потому что мои книги – это я, это часть меня. Это я, который отошёл от всех условностей нашего мира и углубился в мир фантазий. Мне доставляет удовольствие вновь стать живым и вновь пережить это изумительное чувство свободы от всего на свете… Здесь я не один. Здесь мне приходится даже считаться с чем-то. Поэтому мне желательно иногда «возвращаться» и другими глазами смотреть на мир.

Вопрос:
Хотелось бы духам вернуться в существование в материальном мире?

Ответ:
Ну конечно нет! Я бы не променял этого мира на тот, в котором живёте вы… Ну, это как если бы вы съездили в отпуск куда-нибудь в район пустыни Сахары: интересно, занимательно, но… навсегда оставаться желания нет…

Вопрос (П.П. Рубцов):
Мог бы я сохранить эту связь с Вашим миром уже без посредства сегодняшнего медиума?

Ответ:
Осуществление, в принципе, возможно, если Вы научитесь тому же. Давайте попробуем. Ведомо мне, что и Вам это может быть дано… Но… потому, что не пришло время… Ещё потому, что Феликс, по лености своей, занимается сейчас другим… крайне редко, а Вам грозит опасность на этом зациклиться. Потому Вам и не дают всего сразу…

Вопрос:
Как же добиться установления связи?

Ответ:
Ну, соблюдать определённый режим… Ну да, крайне щадящий. На Вас эта информация действует очень сильно, ибо Вы – «Дева», а на «Дев», знак Земли,  духи действуют очень разрушающе. Надо соблюдать как бы «диету» – относительно редко!

…Меня иногда вызывают и спрашивают о моей встрече с Ульяновым. Можно, я скажу несколько слов, если хотите? Тем более, что вы из России…

Я встречался с ним два раза /?/. Но постоянно я бы не стал поддерживать знакомство с таким человеком. Он гений и заслуживает всяческого уважения. Будь он моложе лет на 20, это было бы ему к лицу. Безумие уже подтачивало его мозг. Когда мы говорили, у меня, во всяком случае, создалось /такое/ впечатление… Дураком бы я его не назвал. Конечно, постороннему его шутки показались бы страшными. Завтра /?/ будет годовщина нашей встречи. /Точной даты встречи узнать не удалось./

…/К медиуму/ Страдаю оттого, что у Вас немного неудобная поза…

…Могу ещё добавить, что у него была привычка во время беседы смеяться в лицо, несмотря на очень серьёзные вещи. Когда я говорил о голоде и эпидемиях холеры и чумы, он смеялся. Я не знаю другого такого политика, который бы, услышав это, не переменился в лице, хотя бы из принципа. Это или большая сила воли, или, извините, просто неуважение к своим же подданным!

Вопрос:
Возможность наличия духа у предметов, кристаллов, растений и т.д. Можно ли «беседовать» с ними?

Ответ:
Ну, а почему бы и нет? Заведомо возможно. Это просто универсально. Странно, что вы об этом спрашиваете…
Есть такое понятие «дух». Оно не исчерпывается миром людей и, значит, оно включает в себя все предметы,  возможные и невозможные, все сочетания предметов и все законы, которые управляют предметами. И Вселенная, хорошо если посмотреть, не однородна, и человек, как микрокосм – тоже. Вы могли бы с одинаковым успехом вызвать дух Уэллса и дух твари из мезозойской эры, совершенно вам неизвестной, если бы были в силах хоть как-то её представить. Нет предела всему этому, а значит и нет конкретного запрета, и не может быть.

Вопрос:
Всем ли даётся возможность связи с миром духов?

Ответ:
Открыта многим, преимущественно тем, которые заняты умственным трудом. Из них я бы выделил тех, кого вы называете экстрасенсами. НО, правда, они не всегда отдают себе отчёт, с чем имеют дело. Можно сказать, что вы тоже не отдаёте себе в этом отчёт, хотя вы пошли намного далее других. А знание – это ваши мысли, это ваше переосмысление мира, это ваш ренессанс, если хотите. Если эти идеи проникают в мир, хотя бы таким способом, значит они уже имеют значение. Дело в том, что даже не сообщая никому о нашей беседе, вы в своём сердце так или иначе их уже осмыслили, а значит семя упало и проросло, и продолжает жить.

Общаясь же с людьми, вы волей-неволей будете их /идеи/ как-то передавать, и не ждите, что вера ваша, эта «простота, которая хуже воровства», эта «бредятина», которую порой толкают весьма необразованные священники, как-то образует и просветит вас. Есть понятие: истина приходит в страданиях. Если вы услышали это с амвона из уст человека, который силой традиций вынужден твердить эти слова, заучив их, как болван, раз и навсегда – это ещё не духовность и не вера. А истинная вера начинается тогда, когда случается хотя бы какое-то чудо, особенно если вы на него не уповали, а просто как бы знали, что оно совершится.

Вы общаетесь и со мной, вы даёте мне энергию для того, чтобы я смог воплотиться хотя бы так, в виде глаза, языка и руки, которые бегают по буквам. И всё это доставляет определённые неудобства, но в результате вы имеете небольшое чудо, которое, в общем, сотворено вами самими. Это небольшая подсказка, к тому, что есть вера, и что есть ответ на ваш вопрос.

Вопрос:
Можно ли сообщать полученные знания другим людям?

Ответ:
Сообщите. В конце концов, дело не в том, кто конкретно испустил эту квинтэссенцию. Это всё Господь в своих проявлениях. Один знаменитый немецкий химик, помнится, говорил о своих исследованиях: «Я имел честь сделать то или иное открытие».
Законы и речи, и находки, и слова существуют независимо от того, открыли мы их или они пришли сами, или сказал кто-то до нас, или скажет потом. Они есть выражение Воли Господней, и если вы подберёте на дороге этот предмет, он будет ваш – скажете ли вы, что подобрали, или скажете, что купили, или приготовили его сами. Он – ваш.
Если вам так совесть не позволит, можете просто в начале рукописи сказать, что эти сведения вас просил опубликовать кто-то, не пожелавший себя раскрыть. Но в этом случае, вам труднее будет отбрехаться от репортёров, которые начнут вынюхивать, кто это мог быть.
Здесь у нас, духов, это кажется настолько простым и примитивным, что нас не задевает, если сообщённые нами сведения кто-то опубликует как свои соображения. Если хотите, публикуйте, если хотите – нет.

Я бы дал один совет Устраняйтесь от всего суетного, предайтесь просто размышлениям – и вы сами, независимо от нас, духов, наоткрываете таких «америк», что ни один дух не осмелился бы так подробно обо всём вам сообщить! Но беда в том, что уйти от своего «живота» способны далеко не все.

Вопрос:
«Живота» – это буквально или переносно?

Ответ:
И буквально тоже!

Вопрос:
Бывает ли, что духи дают ложную информацию?

Ответ:
Иногда, когда бывает утомлён сам медиум. Ну, или тогда, когда начинают идти прямые вопросы, на которые духу отвечать запрещено, или нет информации. В этом случае срабатывает как бы реостат: вы задвигаете рычажок слишком уж далеко.

Вопрос:
Приходилось ли Вам общаться с сэром Артуром Конан Дойлом?

Ответ:
Приходилось и приходится. У нас неплохие отношения. Все проблемы земные закончены, и всё, о чём мы не доспорили на Земле, само собой пришло к знаменателю…
Я бы сказал, что здесь нет «общения» в том смысле, как у вас. В общем, наши души – сейчас они же в других телах и заведомо не могли бы встретиться на Земле, хотя это не исключение, отнюдь. Мы здесь общаемся так же, между прочим, как и ваш дух общается вне ваших телесных оболочек. Вам это не приходило в голову?
Тогда вряд ли вы поймёте, конечно, как именно это происходит, но то, что это есть – неоспоримо. Хотя бы, честно говоря, я бы затруднился вам это рассказать сейчас словами.

Вопрос:
Каково Ваше состояние теперь?

Ответ:
Поверьте мне, это просто здорово. Намного лучше, чем в теле и намного более допустимо с точки зрения той же физики. Потому что здесь нельзя утаить ничего и схитрить, и сделать ложный намёк или ещё что-нибудь. Здесь мы честны и открыты. Я бы поговорил с духом Каина с той же охотой, что и с духом сэра Артура, хотя на Земле, конечно, сделал бы разницу.

Вопрос:
И Вы общаетесь с другими душами?

Ответ:
Не с душами, а с духами! Это немного разные вещи. Дух – это субстанция, как бы это сказать, более энергетическая. Душа – более материальная или астральная. Сказать проще: душа – это «большая программа», ну а дух помимо энергетики способен ещё к установлению астральных «мостиков», по которым идёт связь – и не только тело в тело.

Вопрос:
Почему духи по-разному идут на контакт?

Ответ:
Потому что вам только кажется, что вы сами желали бы говорить с тем или иным духом. А на самом деле это более, чем на 99 процентов уже предопределено. Более того, известно, ЧТО и КАК будут спрашивать, и если дух «не знает», значит ему не разрешено Свыше уже тем, что всё «расписано» заранее.

Вопрос:
Какими же представляемся мы, люди, с Вашего положения?

Ответ:
С точки зрения Высших сил, вы просто дети. Вам дают в руки те или иные игрушки, уже зная, какие будут уроки и выводы. Вас просто учат. И знают, что тогда-то и тогда-то вы должны пройти через то-то и то-то и понять то и это. Ну, а если вы хотите проявить инициативу, то они же следят за тем, чтобы она шла в русле всего процесса, не слишком забегая вперёд, но и не отставая.

/Комментарий: очень любопытно. Выходит, Господь есть великий писатель, а писатель? Подобие Бога? Вы понимаете, какую ответственность мы на себя в этом случае берём? – Ф.Э./

Я должен заключить, что в предыдущее время вы несколько поотстали в вопросе о духах, и вам сейчас дали благоприятные обстоятельства для того, чтобы вы этот пробел восполнили. И – дали время и подтолкнули незаметно к желанию этим заняться. И через это уже идёт «урок».

Вопрос:
Но если всё обстоит так, то как допускается деятельность злодеев, вредящих людям?

Ответ:
Это сложный вопрос. Он, может быть, гораздо сложнее, чем вы думаете. Я бы ответил так, что, просто не пройдя через это, нельзя было бы подняться над этим.
Это не значит, что Бог одобряет страдания и насилие, и боль, и страх, и вечную суету, и лживость, и зависть, и похоть. Хотя иногда, как вам известно, терпение даже у Него лопается!
Это необходимый процесс становления человека. Вы ещё не учитываете такой момент: людские души требуют испытаний. И ведь МЫ не сразу стали «людскими»: вначале мы были ветром, потом – огнём, потом – камнем, потом – водой, потом – растением, потом – зверями…

И лишь пройдя долгий путь страданий, обрели душу человека. Но это ещё не всё! Мы рискуем снова оказаться «внизу», и примеры тому есть!
Поэтому человечество, постоянно пополняясь за счёт тех душ, что возникают вновь, - должно вновь и вновь переживать те же страдания, что и когда-то. Оно не в силах их преодолеть полностью. Это одновременно и урок, это и воспитание чувств, это и эмоциональные взрывы, это зарубки, которые не дают душе соскользнуть обратно в животное состояние.

Человек ползёт, цепляется за эти зарубки. То, как он окончил жизнь, тот страх и боль, которые он испытал, - он ушёл с ним и не забудет хотя бы в своём сердце. И когда будет ситуация, в которой он снова окажется палачом или убийцей, он должен… в новом состоянии… их /свои роли/ осмыслить…

/Здесь в записи произошёл небольшой технический сбой. Далее – запись дословная. – прим. записывающего./

…тогда появляется и встаёт то, что называется «сочувствие», а через это сочувствие рождается и добро, и любовь, и многое другое.

Я привёл малый пример того, что делается. Но поверьте, что этот поток не обработал бы душу человека, если бы его пропускать через жизнь просто так, без страданий. Вскоре человечество преобразовалось бы в стадо – даже не животных, а гораздо хуже. Пропал бы смысл существования! Опыт не накапливался бы в сердце, и все эмоции ушли бы из него. И мы… мы стали бы, можно сказать, роботами или даже хуже!

Вопрос:
Как бы чувствовал себя дух, если бы вновь появился на Земле в физическом виде? Как образ в литературном плане?

Ответ:
Страдание человека в этом мире столь велико, что будучи воскрешён, этот человек чувствовал бы себя арестантом, много отсидевшим, но после освобождения, ещё не успев вкусить свободы, безвинно посаженным на новый такой же срок! Вы сами обрубайте ему сходу память или как-нибудь смягчите для него эту участь. Пусть он будет обладать способностью хотя бы на несколько часов уходить снова сюда и просто отдыхать от вашего мира!

Вопрос:
Мы сердечно благодарим Вас за столь глубокие, содержательные ответы. Просим прощения за то, что наши вопросы утомили, вероятно, Вас, и беседа невозможно затянулась.

Ответ:
Давайте ещё немного побеседуем…

Вопрос:
Боимся, что всё же утомили Вас. Медиум тоже устал. Надеемся, что Вы ещё согласитесь в будущем на подобную встречу и продолжение беседы.

Ответ:
Если хотите, тогда в другой раз. Я с удовольствием вам тогда отвечу… Хорошо, всего вам доброго! Не обессудьте, если не полностью что-то осветил. Я был искренен.
В этом остаюсь,
Ваш Уэллс.