Стивен Кинг

Имхотеп
Стивен Кинг.
4.02.2009; 13-17.
/Конспектировал сам медиум, отсюда некоторая сбивчивость в ответах. Вообще, этот разговор лишний раз демонстрирует, что можно обращаться к "духу" еще живущего человека - то есть, вызываемые спиритами духи есть, в первую очередь, подсознательные образы самих вызывающих. - Ф.Э./


/Вызов/

Реплика духа:
Ну, давай, что ты хочешь спросить? Мне некогда!

Вопрос:
Мы на «ты»?

Ответ:
Конечно. 15 лет знакомства – это как?

Вопрос:
Я бы хотел получить от тебя подарок. Сюжеты для рассказов…

Ответ:
Давай. Их у меня много.

Вопрос:
Не только для себя, но и для моих коллег, авторов Прозы.

Ответ:
А самому слабо? Или лень?

Вопрос:
Лень. Ну и как тебе моё предложение?

Ответ:
Итак. Болеет старый человек. Болеет и никак не умрёт. И наоборот, начинают болеть и умирать его наследники. Тут дедукция – отчего это происходит? А дело в том, что он, втайне от всех, вызывает знакомого джинна и просит подкинуть ему деньков за их счёт.

Вопрос:
А почему он просто не попросит здоровья и молодости?

Ответ:
Вот в этом и соль. Джинну выгодно его шантажировать. Три желания давно исполнены, но этот астральный монстр привязан именно к старику, именно через него он способен существовать в материальном мире.

Вопрос:
Не слишком сложно?

Ответ:
Не слишком. И потом, это лишь одна из версий. Думай сам, если не нравится.

Вопрос:
Хорошо. А ещё сюжетик?

Ответ:
Ну, слушай. На дне котлована, вырытого под дом, рабочие находят… допустим, вазу. И ВАЗА ЭТА СДЕЛАНА ИЗ НЕИЗВЕСТНОГО МЕТАЛЛА. Они законопослушные граждане и сдают её в полицию. А там на неё кладёт глаз один старый прохиндей. Он подменяет (как именно – это твоя забота) эту вазу, а подлинник оставляет у себя. Посему, когда этим случаем интересуются учёные, дальнейших раскопок не производят – обычная вещь, какой в ней интерес?

Вопрос:
Вери гуд, записал. А дальше?

Ответ:
А дальше, он пытается сбыть эту железяку. Начинается странное. Ну, например, все, к кому он обращается, упрямо не желают её приобретать.

Вопрос:
А ваза красивая?

Ответ:
Она необычная. Серебристого цвета, в виде… например, ствола дерева со свисающими ветвями и листьями, и цветами. Но самое главное – горловина её, изображённая в виде пасти зубастой рыбы… или другого хищного существа.

Вопрос:
Немного вычурно.

Ответ:
Нисколько. К тому же, дело фантазии пишущего… И вот. Самое главное! Любой предмет: монета, цветок, струя воды пропадают в ней бесследно. В ней вместо дна – сплошная темнота…

Вопрос:
Что-то вроде космического унитаза?

Ответ:
Возможно. Хотя и не так. Хорош унитаз, утыканный зубами!.. Вернёмся к нашему пройдохе. Он оставляет свои попытки ПРОДАТЬ вазу и… что бы ты думал?

Вопрос:
Находит какого-нибудь свихнувшегося изобретателя. Можно ли заставить этот механизм работать наоборот?

Ответ:
Умница. Только можно и не так. Кто-то из домашних находит эту вещицу и засовывает в неё руку – из любопытства нащупать дно…

Вопрос:
Если ваза с достаточно узким горлышком…

Ответ:
Отлично! Кто бы это мог быть?

Вопрос:
Ну, неважно, он тоже исчезает, или…

Ответ:
Или! Или!!! Всё дело в этих «или»! Подумай!

Вопрос:
Извлекает оттуда что-то?

Ответ:
Вот именно! Вопросов два: кто это и что именно он оттуда достанет!

Вопрос:
А далее…

Ответ:
Ну, далее… Я бы, например, достал его рукой… Кстати, а почему «его», а не «её»?.. Ты прав, дай подумать… горловина узкая, рука самого хозяина не проходит…

Вопрос:
И?

Ответ:
Я бы, например, достал ЕЁ рукой корону и убранство древнеегипетской царицы! Тогда это, может быть, его будет дочка, она достаёт эти драгоценности, примеряет их на себя и…

Вопрос:
И идёт красоваться перед подругами?

Ответ:
Постой, постой, постой, постой… Ты любишь гулять по лесу?

Вопрос:
Да, и знаю, что любишь и ты тоже. Что ты имеешь в виду?

Ответ:
В лесу я иногда подбираю веточки. Каждая веточка – она содержит в своём устройстве целый сюжет для рассказа. Проведи пальцем от места её слома. Каждый бугорочек и почечка, и ободранный кора – это поворот или событие, и двух одинаковых веточек не бывает и не может быть никогда… Я, бывало, приношу из леса целый ворох, и до полуночи, под кофе, их рассматриваю, ощупываю с закрытыми глазами… Нет! Она была девочкой осторожной. Хотя и тщеславной. Она надела украшения на себя, полюбовалась в зеркало, потом-м-м-м-м… взяла в руки свой любимый старенький «Полароид» и…

Вопрос:
Наделала снимков с самой себя?

Ответ:
Совершенно верно. Она побаивалась папулю, что он заметит отсутствие этих драгоценностей, поэтому сразу же вернула их на место. То есть, бросила обратно в вазу. Как, по-твоему, события могли бы развиваться дальше?

Вопрос:
Папочке в руки попадает один из снимков… Он проводит допрос, всё выясняется… он пытается принудить дочь снова достать из вазы драгоценности, она отказывается… тогда он сам… рукой в зубастую пасть… Так?

Ответ:
О,о,о! Вот тебе завязка. Далее – сам. Ну, я бы здесь напустил немного страху… Видишь ли, а вазе не нравится, что от её даров отказались… или что-то в этом роде. И она начинает наползать зубами, пастью на его руку, на него всего, и он обращается в серебристого цвета чудовище с чёрною дырою вместо рта…

Вопрос:
Бедная девочка…

Ответ:
Боюсь, в финале рассказа – отнюдь, отнюдь не бедная… Ну, Фил, далее ты всё-таки сам немного пошевели мозгами. Не вечно же мне работать как эта самая ваза!

Вопрос:
Спасибо! Стив… Ещё как-нибудь продолжим после?

Ответ:
Всегда к твоим услугам. Мне тоже понравилось наше общение. Пока, бегу!

/«Пока» - кодовое слово, означающее завершение сеанса-беседы.  -  Ф.Э./