Михаил Афанасьевич Булгаков

Имхотеп
Михаил Афанасьевич Булгаков.

/Беседа проводилась в канун Нового года в центре «Веды» (см. ссылку). Конспектировала Лилия Фуртуна. Вопросы не записывались. К сожалению, конспект плохо сохранился, и лишь потому, что он содержит несколько оригинальных мыслей, я помещаю его здесь. – Ф.Э./

- …Я и не собирался делать эту книгу /«Мастер и Маргарита»/ венцом своего творчества. Я хотел её сбросить с себя, крест… Но её не сбросишь, конечно. Мастер, который не хотел более жить жизнью… которою тяжело… Понтий Пилат, который не пожелал ответственности и сбросил её с себя… Воланд, который подсматривал и усмехался мне в лицо… Я извиняю себя за это. Ещё прибавлю, не делайте из меня гения. Я просто ужасный лентяй и, конечно, мне желательно бы, чтобы вы ощутили хотя бы мои усилия, но не лепили бы мне памятника. Да! Да!

- Я и все души постоянно обращаемся не здесь, а в ином мире, а эту жизнь воплощений мы все проходили... в вашем понимании уходим в сон, но сон не длится вечно, и мы возвращаемся сюда, откуда я и беседую с вами.

- …Вы уже этим всем обладаете, более того, обладаете даже ещё нераскрытыми способностями, тренинг полезен тем, что эти способности и качества становятся вам более близкими. Вы не приобретаете их извне, вы открываете их в себе.

- Не берите ничего от кого-то. Вам уже дано всё, о чём мечтаете, Бог дал и Бог сводит вас вместе, и помогает вам, чтобы вы, глядя друг в друга, как в зеркало, ощутили бы в себе эти силы.

- …Воланд? Это наше внутреннее «я», которое способно выйти наружу, сразу же не из одного, а из многих, когда в стране или в любом обществе непорядок, когда царствует ложь, вот тут он и является.

- …Я любовь могу поставить на самое высокое место в мире. Это не чувство, это вход к Богу – любовь. Если человеку, может быть, более нравится не именно ЛЮБОВЬ, с которой всегда приходит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, то… - ожидай беды.

- …Когда меня будут звать, пусть зовут деловые люди, которые меньше всего хотят развлекаться, но ждут просто интересной беседы.

- Бог даёт вам всё, только обнаружить это, к чему стремиться на самом деле, образ… эти качества проявляются изнутри, хотя большинство людей пытается искать их снаружи…