Яков Михайлович Свет

Имхотеп
Яков Михайлович Свет.

/Вызов/

Реплика «духа»:
Вести с того «Света»!

Я слушаю! Что, лести ради, хотите мне загадать?

Вопрос:
Добрый вечер! Не согласитесь ли Вы ответить на несколько вопросов?

Ответ:
Доброй ночи уже, хотя бы! Да, я рад очень с вами немного побеседовать.

Вопрос:
Обратиться к Вам мы решили в связи с нашей работой по истории Перу.

Ответ:
Я начинаю понимать: вы, очевидно, меня хотите спросить о моих взглядах на ваши труды. Ну ладно, пожалуйста, я готов.

Вопрос:
Мы знакомы со многими Вашими работами и с их помощью пришли к некоторым вопросам истории Перу. А Вы в своё время очень в этом помогли.

Ответ:
Да, я понял и очень рад. Где-то, конечно, моей жизни не хватило на то, чтобы самому попробовать более тщательно в этом всём покопаться. Тем более, отрадно слышать и заведомо приятно, что вы меня не забыли. И мне очень было приятно узнать о ваших успехах. Поздравляю!

Вопрос:
Но это пока слабые успехи!

Ответ:
Ну, не прибедняйтесь только.

Вопрос:
Как Вы смотрите на гипотезу о том, что «ронго-ронго» – это письменность кечуа?

Ответ:
А почему бы и нет? Это я тоже где-то писал, что кечва – это предположительно один из возможных адресов ронго-ронго, а весьма бездарные профессора меня опровергали. Ведь беда их в том, что они зарылись в Папуа Новой Гвинее и Поипери /?/ и ничего, кроме заранее определённых маршрутов, не видят. Надо понимать их, и надо просто у них научиться, может быть, самомнению, потому что и этот путь имеет право на существование. Это чудесно, что вы торите свою дорогу. Хорошо!

Вопрос:
Встречаетесь Вы ныне с героями своих книг?

Ответ:
Встречался или нет… А почему вам это так интересно? Только не спешите отвечать… Я всегда был с ними и, когда умер, они просто стали для меня видимы. Вот и теперь они рядом. Не ждите, что вас на том свете встретит ангел или ещё кто-то потусторонний. Вас встретят те, кто вам был дорог. Желания ваши и мечты вы увидите, если, конечно, вы их не предали в течение жизни…

Вопрос:
Вы писали о замечательных людях, они у Вас очень выразительны.

Ответ:
А, понял. Мне интересен был человек во всех его видах и значениях. Целый народ, который жил во мне! Знаете, человек многогранен и потому раскрыть для себя грани свои – это, отчасти, и такой способ: найти себя в других. Не ждите, что другие сообщат вам нечто сверх того, что уже есть в вас, потому что понять других вы сможете лишь тогда, когда в вас самих найдётся хотя бы искорка СВОЕГО огня. Вот и всё объяснение.

Вопрос:
Спасибо Вам за разговор!

Ответ:
Я не желаю вам покоя, не желаю вам покоя, и ещё раз: не желаю вам покоя! Остальное, что вы хотите, пускай исполнится во всей полноте. Кланяюсь вам низко. Ваш Яков Михайлович.