Иван Антонович Ефремов

Имхотеп
Иван Антонович Ефремов. 5.09.1996. 1 час ночи.

/Церемония вызова/

Ответ:
Я дух Ивана Ефремова, писателя бывшего. Вообще-то, я был не только писателем…

Вопрос:
Мы понимаем. Вы будете с нами говорить? Обстановка не мешает?

Ответ:
Да не надо особых условий! Как-нибудь разберёмся. А что вас конкретно интересует? Это весьма интересно. Что может интересовать людей, избравших меня духом на спиритическом сеансе?

Вопрос:
Мы Вас побеспокоили? Вы хотите уйти?

Ответ:
Нет. Ещё нет… И когда бы ещё вызвали!.. Знаете, меня мало помнят. И помнят хуже; в принципе мои книги постепенно уходят с горизонта. Будущее за новыми идеями и новыми знаниями. Где уж моим книжкам!..

Вопрос:
Мы так не думаем. Вам эта беседа не мучительна?

Ответ:
Ну, «мучительна»!.. Хорошо бы, конечно, пояснее, что и зачем. Мне жизнь дарила подобные моменты, я бывал на таких подпольных сеансах. Ничего толком не говорил дух, да и спрашивали его Бог знает о чём.

Вопрос:
Мы хотели бы сказать, что книги Ваши никогда не устареют, ибо главное в них не научные данные, а дух светлой этики и оптимизма, который нужен людям всегда.

Ответ:
Весьма благодарен. Но мне желательно постоянно отвечать вам, ибо я чувствую, что внимание может уйти, а я – внимание ваше.

Вопрос:
Верили ли Вы при жизни в Бога?

Ответ:
Нет.

Вопрос:
А теперь Вы изменили своё мнение?

Ответ:
Изменил? Конечно… Ну конечно, в положительную!.. Это странно, если бы я, находясь сейчас с вами, усомнился бы в существовании подобной реалии. Я Бога почитал, но был скептичен. Действительно, моего опыта жизни ещё было недостаточно. Мне не удавалось так, напрямую, сталкиваться с религией. Конечно, может странным показаться это, но «бог» делал мою жизнь более тусклой и обыденной. Я ещё как-то не подошёл к нему, а пришёл черёд уходить…

Тася /Таисия Иосифовна Ефремова, супруга писателя/ была права где-то: без Бога конечно хуже. Когда знаешь, что за тобой Бог, делаешь дела без печали. Знаешь, что полкИ нумерованных идиотов – это ничто в сравнении с Его могуществом… Но мне при жизни удавалось или, как хотите – приходилось обходиться без этой идеи.

Нужно заметить, что вероятно, если бы мне жизнь дала ещё два-три года, я увидел бы то, что случилось потом, то проще мне заглядывать , конечно… Было – было, не был – не был, врать не буду.  Интересовался, но не верил, как это, наверное, бывает… Верующий человек?.. Я был верующим в будущее именно человека, а не Бога. Достаточно я сказал?… Не ждите от меня более точных ответов.

Вопрос:
Знаете ли Вы о сегодняшней жизни в России?

Ответ:
Да, ещё бы!.. Вы хотите знать моё мнение? В двух словах: теперь наступило время бардака реорганизации. Разруха была неизбежна, мы рано или поздно начали бы задыхаться в том дерьме, которое сами наваляли.
Утро иногда не даёт оптимизма. Ещё не вечер! Не думайте, что Россия выдохлась. Она собирает силы и себя покажет тогда, когда все остальные будут находиться уже в глубоком трансе. Всё не так плохо, но и жертвы, конечно, не спишешь, хотя они всегда неизбежны. Можно сказать о том, что будь у руля более знающие или более молодые, или более опытные – далее без конца! – мы пошли бы более уверенно. Но нет этих опытных… и далее! Жизнь – жестокая вещь, когда приходится ВСЁ лопать! Это касалось бы и меня, проживи я до ваших лет. Уверен, я бы не принял половины того, что творится.
Надо понять: страх ещё не лучший советчик. Легче ругать, чем терпеть. Хуже будет, конечно, если верх всё-таки возьмут разрушительные силы. Тогда процесс раздробления затянется надолго. Но я наверняка бы не говорил когда-то – но почему-то верно! – что силы строительства, силы мудрости и знания пересилят, и страна наша, хоть и побитая, но выйдет, подобно Фениксу, из пылающей повети! Я бы сказал, что Россия только расправляет плечи. А
когда расправит – берегись!

Вопрос:
Как Вы оцениваете своё положение сейчас?

Ответ:
А просто! Был я, Ефремов Иван, мужик русский, земной. А стал… «богом», или «духом», или «бесом», если хотите. Ну, есть это, куда деваться? Другое дело, что мне теперь недоступно многое, что я любил когда-то. Но и доступно то, чего я был лишён. Бог не наказывает меня, «ада» нет, и сковородки покрыла плесень… Да и «рая», признаться, - тоже…
Дураки всё-таки эти, с кадилами. Бог дал душу. Душа летает и изучает мир. Хочет – снова воплотится, хочет – изучает мир так, хочет – этак, любит или не любит… Ну и так далее.
Желаю быть и вам проще. Дорога жизни действует на нервы, но в ней есть свои прелести. Дорога смерти тоже не такая обуза. Был и был, есть и есть! Как тут объяснишь?.. Если можно, посторожите немного. Что-то мне захотелось пройтись…
Ну ладно. Подошёл… Что вас ещё там волнует?

Вопрос:
«Посторожить» - это что, нашу связь?

Ответ:
Да. Не убирать внимания, не терять моего образа…

Вопрос:
Могли бы Вы вернуться в наш мир?

Ответ:
Мамочка родная! Ещё бы не хотелось, ещё бы не моглось!.. Я был без ума от счастья, от того, что всё ещё могу мыслить! И я когда-то рвался к людям и пытался им говорить, что вот я – не умер, что живой!.. Ну и действовало иногда: меня словно бы видели или слышали. Только мне жестоко это показалось, потому что как бы не очень хорошо – людей пугать… Ну и сны, конечно. Они мне как отдушины. Только люди видят во сне меня – так им легче. Утром особенно запоминают легче. Да, бывал я это в снах раз так пятнадцать. Дело простое. Человек открыт, и я пытаюсь что-то сказать, но меня же не всегда видно, и человек во сне какой-то дурной, ей-богу. Ну, не запоминает! Или считает чем-то диковинным.

Я был бы неправ, если бы сказал, что все такие, жестоко неправ!.. Нежностью меня встретила Тася, без деликатности я встречался со многими запросто, как с друзьями. Они потом делились друг с другом… Но чтО это – во сне?.. Сон есть сон, и не более того! Вот наяву – труднее. Меня при этом не видят и не слышат… Дело не в этом, а втом, каков человек изнутри сам, без духов или «пришельцев». Ну ладно…

Вопрос:
Сны – это канал связи?

Ответ:
Да.

Вопрос:
Помните свою «анкету»? Тогда Вы сказали, что «летающие тарелки» - чушь. Вы изменили своё мнение?

Ответ:
Бог не «чушь», и «тарелки» не чушь. Изменил бы, ну и что же делать? Что же тогда, если они есть, то они не чушь. Но не ждите, что я сдамся так запросто.

Не чушь это – когда полчища искателей рвутся в самые глухие уголки планеты только потому, что там, якобы, «зона» и летают НЛО? – Чушь, да! И более того, ещё дедушка мой покойный говорил: «Не потрогал – значит и нет этого, потрогал – не такой должен быть подход.» Выясните сначала научно, на опыте, что это – если это есть, - и почему люди это видят, а потом уж говорите всякие догадки.

В проблеме контактов есть куча нерешённых вопросов. Что вы, скажем, будете делать, если «пришельцы» всё-таки вздумают появиться? Что вы им скажете?.. Что вы готовы истребить всё живое на своей планете? Или что до сих пор не изобрели способа лечения гриппа?.. Да ведь они ещё бы раз вас послушали и… дематериализовались бы раз и навсегда! Вы им не нужны, даже как экспонат музея. Поэтому чушь все эти «каналы», «контакты», «летающие сковородки»!

Дело не в этом, дело в этической стороне нашего бытия. Будем ли МЫ готовы встретить их (даже если они прилетят)? А того, что «они» уже здесь, я – до сих пор – рассматривать не собираюсь! Междупланетное сообщение не так просто. И просто так, «на арапа» бегать от звезды к звезде не получится. Значит, дело в чём-то другом. А уж в чём, давайте разбираться серьёзно. НЛО есть. ЧтО это? Не знаем. Попробуем разобраться, не привлекая каких-то абстрактных «существ». Может быть, это действительно даже существа. Тогда это существа могут быть и не обязательно разумными, какими-то «энергетическими», допустим, «медузами» или что-то в этом роде. Тогда они могут быть опасны. Тогда они могут захватить со временем планету – жестоко её облучить и предоставить человеку выбирать, через какую дверь уходить в Космос!

Поэтому,  что бы там ни говорили, но только системное изучение, на основе последних данных мировой науки, может как-то разъяснить эту проблему.

Феликс /обращение к медиуму/, ты знаешь эти аспекты, посему тебе может быть легче. Ваши дела в «Солярисе», конечно, интересны, но если бы вы глубже вникли в ту же физику, если бы вы не только ставили пробирки, но и измеряли бы магнитное поле, если бы вы немного попробовали поработать с элементарной компасной стрелкой и поездили бы по более обширной зоне, вы бы набрали гораздо более материала…

…Постойте немного, мне что-то не очень хорошо. Видно, слегка переутомился…

Вопрос:
Вы хотите отдохнуть?

Ответ:
Да, чуть-чуть я отдохну… Я буду если пригоден, я скажу…

/ Пауза в 2-3 минуты. Потом продолжение./

… Я был на ветерке. Немного лучше…

Вопрос:
Вас мучают те же боли?

Ответ:
Ну конечно мучают. Вам хорошо там: «Бог создал, пустил дух на волю…» А то, что характер существа, его образ мыслей или действий складывается ещё и под влиянием болезней, вы как-то не очень учитываете. Болячки, знаете, дело, конечно, неприятное, но по крайней мере какая-то «память о Земле». Не так себя, чёрт возьми, одиноко чувствуешь, ха-ха-ха…
Жизнь – это боль, и дух, переживающий вновь жизнь, снова чувствует боль, и это не всегда приятно.

Я бы не хотел, чтобы вы как-то законтачились на боли. Ещё не придумали средства, чтобы боль ушла навсегда, потому что это тоже способ познания мира… Но мне лучше, да и не умру я снова, в конце концов, а значит, бояться нечего и – вперёд, на ваши заковыристые вопросы!..

Вопрос:
Хотели бы Вы вернуться физически на Землю?

Ответ:
Я был уверен, что вы это спросите. Конечно, постоянно – не хотел бы. Умер так умер, и Бог с ним, чего там… «Горючий камень» /рассказ А. Гайдара/ вспомните… Ну, Тасе, разве что, поклониться за её верность и, наверное, немного детей повидать, и… всё. Ещё бы, может быть, посидеть у себя за столом, «Европу» свою посмотреть /картина в кабинете И.А. Ефремова «Похищение Европы»/.
…Вечером у нас красивые закаты бывали…
Я бы хотел, конечно, если коротко… Если, конечно, изобретут когда-то способ, то запишите и меня!

Спасибо вам за беседу. Хорошо у вас, спокойно, и человекообразные макаки эти, затихли наконец, ха-ха-ха… /За окном, во дворе до этого слышались пьяные крики и смех/

Вопрос:
Вы что, слышите, что за окном?

Ответ:
Что вы, конечно! Простите за грубость. Но мне, конечно, хорошо было у вас. Хорошо, но мне желательно было у вас спросить тоже… А что, разве Ленина, допустим, вам не хотелось бы вызвать? Достаточно подумать – и множество людей достойнее меня вышли бы перед вами. Что я, разве что писатель или учёный с не таким уж «мировым» именем. Ну ладно, простите уж…

Я рад был с вами побеседовать. Это ничего, что у вас сейчас «время ветров». Где-то придёт и «время солнца». Я стариком не хочу показаться, но где-нибудь, где-то среди «ефремовских» книг, вы, может быть, и найдёте утешение к событиям нынешним. Лето прошло, но осень – это шаг к новому лету. Храни вас Бог!

/Запись проходила чётко. Вопросы изложены кратко, без подробностей, хотя шёл нормальный диалог. Знаки препинания расставлены по угадываемому смыслу и интонациям/.