Наука

Олег Вороной
НАУКА

    - Э-э, парень, притормози. Я тоже думал, что наука – это баловство: не нужна она мне, простому человеку. Что птичек считать, да мышек потрошить – только деньги зря тратить, да дармоедов разводить. Другое дело кабана изучать, медведя, изюбря – с них хоть мясо, желчь, панты. Да и то – чего на них деньги тратить: не тревожь – они сами разведутся. А потом – не стреляй маток, да тигров поразгони, чтоб не мешали и будет не тайга, а рай.
     Пока  Васька-друг меня не поучил, так думал. Вернее, тигр Ваську, или нет: я – тигра. Тьфу-ты. Кто кого учил? Ну, в общем-то, я виноват.
      Было это в позапрошлый год. На бензовозе я тогда работал. С Васькой охотились вместе, участок у нас был – ключ Березовый. Соболей ловили, да мясо стреляли. По выходным вместе, а в будние дни Васька один капканы проверял. Я его попутно довозил до участка, а вечером забирал.
       Так и в тот раз. Утром доехали до Березового. Договорились, что жду его на обратном пути до шести вечера. Если к этому времени он не выйдет, значит, перевалил в другой ключ, да на попутках домой сам возвращается. Как всегда. Обычное дело.
        Ну, вот. Подъехал я в пять и жду. Гадаю, поймался ли соболь, что на «Урале» живет. Это скала такая – «Урал»- издалека ее видно, большая очень, с осыпью. Василий второй сезон не мог его поймать: профессор какой-то, а не соболь. Второй раз по своему следу почти не бегает, даже на приваде – под след, «на подрезку», капкан ставить бесполезно. На переходах - по валежинам, капканы и петли или перепрыгивает, или обходит понизу –«очень крупный котяра» – его так и зовем. В ловушки – вообще не заглядывает. Вот что ты с ним сделаешь? Васька и умные книжки читал, и по свежему следу за ним с собакой гонялся – ни в какую.
     Да, жду я друга, скучаю. Глядь: впереди между деревьями тигр пробирается – прямиком к трассе, перейти ее норовит. Я – завожу и – к тигру. Стал напротив его, газую. Он здоровый такой, что лошадь – хвостом постегал по кустам, клыки поскалил, да назад.
      Смотрю, он за леском крутанулся, да опять к дороге – в другом месте перейти. Я опять подъезжаю, останавливаюсь напротив, газую. Тигр попсиховал и опять назад. Сделал дугу и далеко за спину заходит.
        Ага, думаю: неграмотный тигр – не знает, что машины и задним ходом умеют. Даю задний ход. Останавливаюсь, газую. Тигр психует, а мне-то весело. Кабина у МАЗа железная, высоко над землей. Я те покажу, думаю, кто на трассе хозяин!
        Снова полосатый крутанулся и снова я – наперерез. «Хрена тебе!»- из окошка кричу. Тут он постоял, покрутил своим ушастым ящиком, отошел чуть подальше от дороги и лег под кедром. Лежит, на меня смотрит, только уши шевелятся.
         Смотрю на часы: уже десять минут седьмого, смеркаться начинает. Ну, думаю, это на Ваську не похоже. Если бы опаздывал, то бы в воздух стрельнул: подожди, мол. Постоял еще минут пять и домой рванул – хозяйство-то не кормленное.
       А потом что было!
        Васька-то опоздал! Часы остановились у него, – забыл накануне завести.
        Говорит, даже слышал, как я отъезжал.
         Ну вот, подходит он – уже дорогу видно, а навстречу – тигр! Встал на пути, рычит, не дает пройти. Ну, Васек заорал на него матерно всяко-разно и задом-задом отступил. Как всегда. Обычное дело.
          Круг, говорит, с полкилометра сделал, обошел то место и опять к дороге. Только выходить, а тигр как сиганет из кустов навстречу! Ревет, хвостом бьет. Васек в ружье вцепился, орет. На мушке держит, стрелять боится: вдруг картечь такого слона не остановит?
         Опять задом отходить, но тигр совсем озверел, кидается к самым ногам, лапищей с когтищами воздух загребает, грохочет рыком…
         Да, натерпелся Василий! Кто же знал, что такое может случиться? Что тигр мстить так  будет?
          Стоит Васек, не шевелится – полосатый тоже стоит, рычит только. Как шевельнется, – сразу же кидается.
         Сколько времени прошло – Вася не знает. Уже стемнело давно. Хорошо, что в десяти метрах от дороги. Грузовик спас. Издалека загрохотал пустым кузовом, осветил фарами деревья. Тут тигр не выдержал, пригнул голову и шмыгнул в сторону. А ноги Васькины как ватные. Ни на одну сопку, говорит, с таким трудом не поднимался, как на это дорожное полотно высотой полтора метра. Но успел, смог перед машиной встать. Довезли до дому.
          Вот. А ты говоришь: нау-у-ка, нау-у-ка. Вишь, как природа мстит человеку. А сколько болезней те же мыши переносят? А речки мелеют? А леса сохнут? Нет, брат, без Науки – нельзя!