Мемуары герцогини Анастасии. Глава 4

Софи Лавалле
Вечером, часов в девять, я ушла к себе в спальню. Мари зажгла свечи, раздела меня, причесала мои длинные волосы и, пожелав спокойной ночи, ушла.  Я сидела в раздумье, теребя край пеньюара. Мысли о сегодняшней сцене в саду не покидали меня.
Я сняла с пальца кольцо-подарок Виктора и стала его рассматривать, любуясь играющими на нём отблесками огня в камине.
Вдруг мне послышался какой-то шум у окна, и в следующую секунду окно распахнулось. Я хотела кричать, но почему-то молчала. С подоконника кто-то спрыгнул, и в следующую секунду я очутилась в объятиях.
Вглядевшись, я радостно воскликнула: - Виктор!
-Анастасия! - счастливо выдохнул Виктор.
-Но как? Почему ночью? Где ты был?! - я задыхалась от счастья и вопросов.
-Сядь,любимая!-ласково сказал Виктор. Мы сели на кровать. Отблеск камина осветил комнату. Виктор был одет в камзол и свою шляпу с пером. И выглядел так, будто долго откуда-то скакал.
Я же сидела в своём синем пеньюарчике,с распущенными волосами, и представляла,наверное,очень соблазнительное зрелище!
-Анастасия, милая!Я приехал на полчаса! А днём теперь мы не сможем видеться, пока!...Я люблю тебя!
-Но почему мы не можем видеться днём – жарко спросила я и секунду промедлила-Ты революционер?
Виктор побледнел и снял шляпу, положив её на кровать. Я посмотрела в его глаза. Сейчас они казались не синими, а чёрными, в свете камина и лунных бликов в окне. А затем, я этого не ожидала, хотя тайно желала-он поцеловал  меня! Это был мой первый поцелуй, это было так чудесно!
-Ты революционер? - повторила я, мягко освободившись из объятий Виктора.
Виктор грустно вздохнул и сказал своим неповторимым бархатным голосом:
-Да. Теперь ты прогонишь меня прочь... - и Виктор встал с кровати, направляясь к окну.
Я схватила его за полу камзола и притянула к себе:
-Я тебя не отпущу! И то, что ты-лотарингский принц, нравится мне! - я улыбнулась.
Виктор смотрел на меня изумлённо. И непонятно было, что его удивило: то, что я знаю  о его титуле или что мне это нравится!
-Ты знаешь? - прошептал он.
-Да, - кивнула я. - Но я выйду за тебя, будь ты хоть дьяволом из преисподней! - жарко сказала я, и тут же ойкнула.
-Ты знаешь, что я хочу предложить тебе своё сердце? - посмотрел на меня своими небесно- синими глазами Виктор.
-У тебя плохие стражи! - воскликнула я и решительно рассказала Виктору о своей авантюре, о том, как я проникла в его замок.
В конце рассказа мой возлюбленный рассмеялся и нежно, с восхищением обнял меня.
-Ты необыкновенная! - шепнул он мне на ухо.
-А что мне ещё оставалось делать?! - по-детски надула я губки. - Раз ты такой скрытный!
-Я не мог сказать!- ответил Виктор.- Ты гугенотка! А я католик.- Я боялся, что ты будешь ненавидеть меня!
-Зачем же ты просил согласия на брак?- хитро спросила я.
-От тебя ничего не скроешь!- с досадой воскликнул Виктор.- Просто в моём сердце никогда не умирает надежда!
Я молчала. Мне вдруг захотелось тихо посидеть, ничего не говоря, и только глядя на танец огня в камине.
Виктор смотрел на меня.
Вдруг нашу идиллию нарушил робкий стук в дверь. Я испуганно посмотрела на Виктора. Тот мигом вскочил с кровати, поцеловал меня и выпрыгнул в окно, шепнув мне: «Увидимся, Анастасия!». Я в ярости сжала кулаки. Ну почему, почему нашим свиданиям всё время что-то мешает?!
Я печально посмотрела в окно, где мелькнула шляпа с синим пером, и громко спросила в ответ на стук, становящийся всё более настойчивым.
-Кто там?- я была опечалена, и мой голос звучал несколько уныло.
-Анастасия, дочка! Это отец!- услышала я хрипловатый голос папы.
-Сейчас!- отозвалась я, накидывая ночной халат поверх пеньюара. Негоже появляться перед отцом в таком виде!
Через секунду я распахнула дверь и увидела отца, который был одет в дневной костюм. Причем на груди у него были приколоты все награды и ордены, которые он получил в награду за  многочисленные выигранные битвы.
-Что случилось, отец?- с беспокойством спросила я.
Отец улыбнулся.
-Не волнуйся, дочь! Король призывает меня к себе, на  совет министров.- сказал он с гордостью, - Я просто хотел попрощаться с тобой, ведь я уезжаю надолго, по крайней мере на месяц...
Я прервала его громким возгласом:
-Почему мне нельзя с тобой?
-Ты ещё мала для публичных представлений. Первое представление ко двору должно состояться в семнадцать  лет!- тоном, не терпящим возражений, ответил отец.
Я вздохнула.
-Я написал Жоржу, он приедет завтра. И будет оберегать тебя в моё отсутствие...
-Я не нуждаюсь в нём!- недовольно воскликнула я, сложив руки на груди.
-О, какой ты ещё ребёнок, дитя моё!- весело сказал отец и обнял меня,
-До свиданья, дочка!
Я была обижена на отца, но крепко обняла его и прижалась к его щеке.
-Папа, приезжай поскорее!- попросила я.
Отец улыбнулся, поцеловал меня в щёку и вышел из спальни.
Я присела на кровать и посмотрела в окно. Звезды улыбнулись мне, напомнив Виктора, его добрый взгляд и мягкие губы.
«Когда мы увидимся!»- подумала я, и, склонив голову на подушку, тут  же уснула.***

Я проснулась поздним утром. Солнечные блики играли на шёлковых занавесках.
Я тщательно оделась, выбрав своё самое красивое платье. Это был мой любимый наряд. Темно-синее платье из муслина с бархатной отделкой. Отец, имея прекрасный вкус, заметил, что цвет идёт к моим зелёным глазам. Туфли я надела на высоком каблуке, став очень высокой. Золотистые волосы я уложила локонами на затылке, прикрепив к ним розу. Глянув в зеркало, я удовлетворённо кивнула.
Спустившись в гостиную, я обнаружила там незнакомого мне молодого человека и Жоржа, племянника моего отца и моего двоюродного брата, которому пошёл двадцатый год.
Юноши в изумлении смотрели, как я спускаюсь с лестницы. Это польстило моему женскому самолюбию, и я дружелюбно поздоровалась с гостями, кокетничая самым неприличным образом.
-Милая Анастасия!- воскликнул Жорж, целуя мне руку.
-Братец Жорж!- томно сказала я, глядя на незнакомого юношу. Он сразу понравился мне. Черные волосы слегка вились по плечам, блестящие страстные глаза изумрудного цвета пожирали меня, а красивый рот открывал в улыбке превосходные белые зубы.
-Я рада вашему приезду!- искренне сказала я, думая про себя, что они развеют  мою скуку. - Отчего же ты не представляешь мне твоего друга?- заметила я, улыбаясь юноше.
Юноша поднялся и поцеловал мою руку.
- Дерек!- представился юноша, пылая взглядом.
-Вы из Англии?- удивлённо спросила я.
- Из Шотландии,- поправил Дерек.
-Прекрасно!- засмеялась я, - Вы расскажете о ней?- томно взглянув на Дерека, сказала я.
-Вам я расскажу что угодно!- пылко воскликнул Дерек.
Жорж деликатно кашлянул. Я посмотрела на брата. По правде говоря, оба юноши были красивы. Но Жорж, в противоположность Дереку, был блондин. Высокий, с широкими плечами, Жорж выглядел несколько грозно, если бы не глаза. Они смягчали весь вид. Глаза его, как и мои, были зелёными,  но несколько светлее, как бы прозрачнее,  словно  глаза ангела. Белокурые волосы были заколоты в хвост, заделанный  под шляпу тёмно-фиолетового цвета.
-Я приехал, чтобы оберегать тебя, пока дяди не будет!- важно сказал Жорж своим зычным голосом.
-Я знаю.- ответила я нежно.
-Дерек встретился мне по дороге в Булонь. Ничего, если он погостит у нас с недельку?- спросил меня брат.
Я зарделась от удовольствия. У меня спрашивают разрешение!
-Конечно! - воскликнула я, - Я буду счастлива принимать в доме гостей!
Дерек поблагодарил меня, словами и взглядом.
-Я велю подать завтрак!- радостно прощебетала я и крикнула:
- Бета! Бета!- в гостиную прибежала, на ходу вытирая руки полотенцем, наша кухарка- добрая Бета. Полное имя её было Беттина-Аврора, но все звали её Бета, и имя это больше подходило к полной светловолосой женщине с добрыми серыми глазами.
-Да, мадемуазель?- заботливо спросила Бета.
Я задумалась.
-Бета, приготовь, пожалуйста, омлет из яиц фазана, пирог с яблоками и скажи Пьеру, чтобы он принёс из погреба вино! - Пьер  был нашим дворецким и ,заодно, виночерпием.