Незаслуженная двойка

Карагачин
                НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ДВОЙКА

   Это случилось в 2050 году, в городке Энске в Подмосковье, на уроке географии в шестом классе...
   Учитель попросил одного не слишком успевающего ученика назвать величайшую реку России.
   -Волга, - не совсем уверенно ответил ученик.
   -Петров! - ужаснулся учитель. - Сколько раз я говорил вот здесь в классе,что Волга - пограничная река,начиная с Нижнего Новгорода! Садись - двойка! - И учитель снова обратился к классу: - Так кто же назовёт величайшую реку России?
   -Дон,- ответил ученик Иванов. - Он полностью протекает по территории России.
   -Молодец! Ставлю тебе "отлично"!
   А Петрову учитель записал в дневник: "Ваш сын по-прежнему не успевает.Прошу принять меры".
   Не ожидал,что отец Петрова явится в школу,но так было.И не просто обиделся за сына,а потребовал:
   -Неправ ты,учитель! Надо поставить ребёнку не просто удовлетворительную отметку,а даже пятёрку!
   -За что пятёрку?! За то,что несёт чепуху?!
   -И снова неправ ты,учитель! Много ты знаешь,да мало разумеешь! Да я на твоём месте "отлично" поставил бы ученику только за то,что он хотя бы смутно помнит,что ещё совсем недавно Волга была величайшей русской рекой!.. А что,не так,учитель?.. Помнишь,не так давно, во времена нашего детства даже Обь и Иртыш были русскими реками?.. Или забыл?..
   -Помню! Но если я напомню об этом и моим ученикам,начальство меня тут же уволит! А я не настолько велик,чтобы из-за моих неосторожных слов разразился международный скандал! Я не министр,а простой учитель! Простой русский человек, если уж на то пошло! Так что я не только много знаю,но и много разумею, папаша!..
   ...А через несколько лет, уже на  выпускном экзамене, учитель  неожиданно снова спросил упрямого ученика:
   -Так какая же река является величайшей в России?..
   -Волга! А так же Обь и Иртыш. И ещё -  Енисей и Лена.
   -А Дон?..
   -Ну,после них - и Дон.
   -Иди,Петров, - только и сказал учитель.
   Ученик подумал,что учитель поставил ему двойку,неуд,и лишь после с удивлением узнал,что его ответ оценён на отлично. Учитель, невольно задумавшись, закрыл глаза,и  для него на несколько мгновений окружающий мир перестал существовать... Вспомнились рассказы уже старенького отца о том,что тот,хотя и родился в Подмосковье,ездил в гости даже в Астрахань,причём,без всякой визы!..  "Как-никак,а было время,когда мой дед,природный сибиряк,царствие ему небесное,купался в Чёрном море и даже в Днепре!" - подумал  также учитель небольшого городка Энска, что в Подмосковье,  точнее - совсем недалеко от Москвы,откровенно говоря! Сама Москва,как и пятьдесят лет,разве что став ещё интернациональнее,пестрее,оставалась огромным городом,где большинству людей МАТЕРИАЛЬНО жилось даже лучше,чем их родителям и дедам. И у нашего учителя был знакомый чукча, но коренной москвич,по прозвищу Шахтёр, так как через него всё,что угодно,можно было достать хоть из-под земли.