Документы

Ада Бабич
    Документы , подтверждающие личность мужа, пропали все до единого.  Не расстраивая близких, он  старался сам  разыскать их :  паспорт, военный билет, партбилет, пропуск на закрытое предприятие ( где он работал).
  Жена никак не может понять, что с ним происходит.  Не выдерживает и  добивается «признания» - оказывается, муж уже в течении месяца на территорию завода проползает , как последний дворовой кот, под забором . В дождливые дни , чтобы не измазаться, берёт с собой лёгкий ,старенький  плащ .

Проходит ещё неделя.  Облазили все закоулки в доме – безрезультатно. Беспокойство молодых замечает мать мужа.
Узнав в чём дело - села,  охнув. Она то уж прекрасно понимала , чем всё может кончиться для родного сына.  Попросила не говорить отцу  :
 
– Лиха не обэрэшься !
 
Совместно провели последнюю тщательную проверку в доме – документов  нет. Паспорт, даже военный билет – пережить можно, но партийный билет и пропуск...
-С чего начинать?

 В воскресный день , оставшись в квартире с сынишкой одна , наблюдая, как
трёхлетний малыш  радуется каждой букве,  сложенной  из полешек, необъяснимо для себя самой , молодая мать протягивает сложенную вчетверо бумажную салфетку:

- Сынок,  смотри , документ...!

Подбежав,  малыш  выхватил салфетку, спрятал руку с «документом» за спину. Отступая от матери , спиной двигаясь  к платяному шкафу, свободной ручкой открыл дверцу и, присев,  стал  прятать её под сложенный на дне шкафа коврик , приговаривая  с интонацией  родной бабушки:

-Докумэнт! Ховать трэба !

Эх! Как  она метнулась к единственному,  ни разу не проверенному, месту...
 Чего там только не было...!!! 

Стала понятна:
 «Хвороба» деда, не позволяющая ходить на охоту - охотничий билет в «скрыни» у любимого «онучика».

Нежелание  очень  бдительной бабушки  платить за воду и электричество – платежные книжки бережно «хранились» под нетронутым ковриком в шкафу ...
 
Очень  аккуратные старики  часто возмущались поведением молодых – их  небрежному отношению к различным документам.
Поэтому второй месяц  каждый из них  молча  старался найти свои потери.
 
Изумлению не было конца.

Страшное напряжение спало .
 Старшие  хохотали, радуясь:

-«Який вже ж  в нас гарный хлопчик растэ- бэрэжлывый! Ни то, що его
  батьки !»