Мемуары герцогини Анастасии. Глава 3

Софи Лавалле
-Мамзель, это плохая идея!-воскликнула Мари полчаса спустя в моей спальне.
-Да почему? Я всего лишь узнаю, кто мой возлюбленный! Но я не попрошу ключ от замка, я проберусь туда тайно!
-Нет, Мадмуазель Анастасия! Я вас не пущу!-и Мари закрыла руками дверь.
Через полчаса я на своей любимой и самой преданной лошади Лизе скакала по направлению к замку Виктора. Мой план был таков: напоить стражников, взять  ключ от двери и попасть внутрь. А там я уж пойму, кто такой мой возлюбленный!

Подъехав к охране, это был старик, заросший седой бородой и юноша, судя по всему, его внук, я остановила лошадь.
-Как вы ловко управляетесь с лошадью,мадемуазель!-воскликнул старик, а юноша при моём приближении сильно покраснел.
-Спасибо,месье!Я с 2 лет на лошади!
-Оно и видно! А вы по какому случаю здесь? - насторожился вдруг старик.
-Привезла подарок от вашего соседа, моего отца-герцога Олье-Мане!-и я вынула из сумки пару бутылок вина. В вино это было подсыпано снотворное, которое подарила мне Анна.
-Ай-ай, мамзель! - прищурился старик.-Где же это видано, чтобы девушка возила вино?
-Ну... я хотела познакомиться с вами! Мы же соседи!-принялась я лгать, ни капельки не смутившись.
-Хозяева здесь не  мы, но всё-таки приятно, что приехали проведать!-сказал старик.-Винца-то выпьете с нами?
Я встрепенулась.-Да-ответила я, чтобы не вызвать подозрений
-Ну и чудненько!-загорелся старик.-Давно я вино не пил!-и он откупорил одну из бутылок. Юноша принёс откуда-то бокалы.
-За вас, мадемуазель!-сказав это, старый выпивоха глотнул вина. Я ждала, затаив дыхание. Следом выпил юноша, а я сделала вид, что пью, тайком выплеснув содержимое бокала в кадку с цветами, стоящую рядом.
Минут через пять оба стража захрапели. Я усмехнулась. Не очень-то хороших сторожей выбирает себе Виктор!

Осторожно вынув из-за пазухи старика ключ, я подошла к двери замка.
Повернув ключ в скважине, я толкнула дверь. Та со скрипом поддалась. Юноша перевернулся на другой бок. Я испугалась, вспоминая на какое время рассчитано снотворное.Кажется,на три.Ну,что ж, я успею!
Тихо, стараясь не шуршать платьем, я вошла внутрь и заперлась изнутри.
 Я находилась в старинном замке, очевидно, фамильном, ибо я видела повсюду гербы. Разглядев их повнимательнее, я чуть не вскрикнула. Герб Лотарингских принцев!
Неужели мой Виктор-лотарингец?!
Я в волнении прошла дальше. Обстановка была роскошной, золоченые спинки кресел, парча, шёлковые занавеси, китайские вазы,  рубиновые зеркала.
Я поднялась наверх и заметила открытой одну дверь. Мне стало любопытно, и я прошла в комнату. Судя по столу с бумагами и множеством свеч, расставленных на шкафах, это был чей-то кабинет. Отбросив скромность и все, чему меня учила мадам Пету,я подошла к столу и взяла в руки один из документов, лежащих на столе.
Это была дарственная на поместье в Сен-Жермене, подписанная... принцем Виктором де Конде! Так Виктор всё-таки лотарингец!Я стояла пару минут в оцепенении.Затем,положив всё на место, хотела уже выйти из комнаты, но тут мне на глаза попалась маленькая записочка. Я прочла её и радостно вскрикнула.
«Дорогой брат! Так как лишь ты остался у меня, хочу испросить твоего согласия на мой брак с герцогиней Анастасией Олье-Мане.Я люблю её и готов отдать ей свою жизнь и свою душу, но честь моя принадлежит Ему, не сомневайся!
Твой любящий брат Виктор Де Конде.»
Какая разница,лотарингец он или гугенот! Он любит меня и хочет взять в жёны!
Но,получается,он давно всё обо мне знает! Он знает  мою семью,наверняка!Но даст ли отец согласие на брак? С лотарингским принцем! «Если не даст»-подумала я-Сбегу с Виктором и тайно выйду за него!-такие сумасбродные мысли были в моей голове, и я даже начала радоваться, что мой возлюбленный-принц Де Конде!

Я благополучно прошла мимо спящей охраны и погнала Лизу домой. Я невероятно устала.***

Через три дня к нам приехали гости. Маркиз Гутенншток с женой-маркизой Ацхен  и сыном, на год младше меня, милым и очень скромным Карлом.
Маркиз был вовсе не стар, ему было около 35 лет, но он выглядел очень устало и несчастно. Единственное время, когда он был радостен, это пребывание у нас и общение с нашей гувернанткой мадам Пету. Маркиз тайно любил мадам Пету и осуждал свою жену. Честно говоря, было за что! Маркиза Гуттеншток проводила время в магазинах и салонах, тратя почти всё состояние мужа. Причем совершенно напрасно. Она была толстой и двигалась как плохо заведённый волчок. Ужасно напудренное лицо с голубыми жабьими глазами и огромный рот, за что мы с Анной прозвали её Мадам Фрогген,то есть, мадам лягушка.
Маркиз  же был тощ,смугл,с серыми умными глазами и усталой улыбкой на лице. Я вообще не понимала, зачем он взял в жёны Мадам Фрогген,пока отец не рассказал мне, что мать Эдена,так звали маркиза, приказала ему жениться на мерзкой жабе, потому что она осталась сиротой её лучшей подруги. Чтивший  мать маркиз исполнил её волю, обрекая себя на пятнадцатилетние муки.
-Ох, милочка Анастасия!-с ужасом услышала я и через секунду была зажата в объятиях мадам фрогген.-Стала ещё красивей, но что это за розовые щёчки!-возмутилась маркиза-Тебе нужно пользоваться пудрой и тогда ты будешь как я-прекрасной!
Я с ужасом представила себя похожей на мадам фрогген и содрогнулась.
Но тут в столовую вошёл маркиз, и я с радостью бросилась к нему.
-Анастасия! - воскликнул маркиз.-Я рад тебя видеть!
-Я скучала, месье Гуттеншток!-искренне сказала я.
-Я тоже!Очень-очень!Ты прямо-таки сияешь! Небось, девичье сердце волнуется по кому-нибудь, а?! - шутливо спросил маркиз. Я весело рассмеялась.
-Эден,что за фривольности!- пропищала маркиза, все дни проводящая в окружении смазливых угодливых фаворитов, готовых за деньги признаться в любви кому угодно!
Я была очень рада, когда позже, месяц спустя,узнала,что маркиза сбежала с каким-то альфонсом, выкрав часть денег мужа. Но маркиз не огорчился. Он взял в жёны мадам Пету.
-А где ваша мадам Пету? - как бы между прочим спросил маркиз.
-Она в зале!-ответила я, хитро взглянув на него.
Маркиз, поцеловав меня в щеку, ушел к мадам Пету.  А я решила выйти подышать свежим воздухом, пойти погулять в сад.
В саду, под огромной яблоней я разглядела двух людей, сидящих в обнимку.
Стараясь не шуметь, подошла поближе и притаилась за кустами сирени.
-Ах,Рауль!-услышала я знакомый голос.Анна! Это была моя подруга.
-Рауль! Ты так нежен! Так красив!-ворковала Анна, обвивая руками шею возлюбленного.
Вообще-то я была с ней согласна.Юноша,сидящий рядом с ней, действительно был красив, но, на  мой взгляд, слишком слащав.
-Анна,ты- сладкий источник, из которого хочется испить!-воскликнул Рауль и приник губами к шее девушки.
Анна застонала и приблизилась к Раулю, тот целовал её руки, шею, лицо, грудь. Постепенно край платья Анны поднимался всё выше и выше и через пять минут я услышала вскрик наслаждения.
Эта сцена стала для меня настоящим откровением! Я и раньше слышала о
«исскустве любви», как говорила мадам Пету, но сейчас, увидев это своими глазами, я испытала бурю эмоций!Стыд,шок и... желание быть на  месте Анны. Да, я хотела этого, потому как в силу своего возраста и характера была открыта всему новому и неизведанному.***