Мемуары герцогини анастасии. Глава 2

Софи Лавалле
В столовой собралось полно народу. «Свита принца!» - догадалась я. Здесь были несколько военных в гвардейских формах, один ландсхет,что-то болтавший на немецком нашей гувернантке мадам Пету,три дворянина в париках, которые я ненавижу и... принц. Он сидел в кресле отца, вытянув  худые ноги в панталонах и сыто оглядываясь вокруг. Я сразу его невзлюбила! Видно, моя интуиция сразу распознала одного из главных врагов моей жизни!
Увидев меня, все моментально смолкли, разглядывая меня совершенно бесстыдно.
Принц встал с кресла и широкими шагами направился ко мне.
-Мадмуазель Олье- Мане...я счастлив видеть вас! Позвольте сказать, что вы самая прекрасная женщина в мире! А я их немало повидал...
Это пошлое замечание заставило меня вспыхнуть,и,еле погасив в глазах отвращение, я улыбнулась и, присев в реверансе,сказала:-Я рада видеть вас в своём доме, принц!
Слащаво,улыбаясь,дофин поцеловал мою руку. По моему телу пробежала дрожь отвращения.Очевидно,принц подумал, что это от волнения и сказал:-Моя прекрасная герцогиня, не волнуйтесь! И принц внимательно посмотрел на меня. Я вздрогнула.Нет,он вовсе не был уродлив, даже напротив, его черты не были лишены приятности. Но я уже любила Виктора, а потому, не осознавая, видела других мужчин в плохом свете, инстинктивно чувствуя к ним отвращение.
-Пойдёмте к столу,господа!-весело позвал отец, и когда все расселись, причем меня посадили по правую руку от принца Людовика, в столовую вошли шесть лакеев с горячими блюдами.
-Да... Пора бы уже подкрепиться!-фамильярно приобнял меня за плечи принц.
-Ваше высочество!-вспылила я окончательно и скинула его руку с плеча.
Дофин побагровел, но сказал любезно:-Пардон,мадемуазель,но ваши плечи такие белые... - и он, подмигнув, принялся за раковый суп, дымящийся в тарелке.
Я в изумлении посмотрела на Людовика и вышла из-за стола, в душе нешуточно беспокоясь за будущее
Франции, ведь этот пошляк когда-то станет королём!
Поклонившись всем присутствующим и избегая взгляда отца, я покинула столовую. Я вся кипела от негодования. Но, поднимаясь в свою спальню, шагая по лестнице, я уже не думала о дофине и нашем с ним неудачном знакомстве, все мои мысли были о Викторе. Где  он сейчас? Когда  мы с ним снова увидимся?
В спальне меня ждала Мари.
-Мадемуазель!-кинулась она ко мне.-Всё в порядке? - чёрные итальянские глаза Мари тревожно оглядывали моё бледное лицо и горящие глаза.
-Со мной-да!-воскликнула я.-А вот с нашим дофином что-то не так! Он глупый пошляк!
Мари приложила руку к губам, испуганно глядя на меня.
-Мадмуазель-прошептала она.-Неужто вы с принцем наследным повздорили?!
-Да. И  не жалею!-отрезала я и, взяв из шкафа первую попавшуюся книгу, села читать.Мари,понимая,что не стоит меня тревожить,вышла.Но через десять минут ко мне вошёл отец.
-Что ты, глупая девчонка, наделала? - закричал он с порога.
-Что? Поставила Людовика на место!-во мне вновь вскипело возмущение.
-Принц он для тебя!!А мог бы стать Людовиком! Ты женой его могла стать,безрассудная!-бушевал отец.
-Он говорил мне пошлости,отец!И обнял за плечи!-я заплакала.
Отец побледнел и тихо сказал:-Чтож,тогда я тебя не виню!-и обняв меня и вытерев мои слёзы своим платком, вышел.
Я зарылась лицом в подушку и зарыдала навзрыд. Я была юной, впечатлительной девушкой, и я была влюблена!***

Прошло два дня, в течение которых я получала письма от принца Людовика, полные искренних признаний в любви. Вот одно из них: «Моя прекрасная юная дева!Я,пережив с трудом унижение, когда Вы меня отвергнули,спешу заверить вас в своей неугасающей любви к Вам, и надеюсь, что вы согласитесь стать моей счастливой женой и королевой Франции!
                Искренне Ваш... Людовик 15»

Я считала его записочки отвратительными, и они непременно подогревали огонь в моём камине, иначе говоря, я их просто сжигала!
Отец был теперь на  моей стороне, мы с ним снова были в мире, и я чувствовала себя почти прекрасно, если бы не одно «н
о»-Виктор!
Я ходила к Луаре каждый день, приходя утром и уходя вечером, но ни разу не видела знакомой шляпы с синим пером. Я грустила и ужасно худела. На третий день Мари с тревогой заметила:-Если вы и дальше не будете ничего есть,мамзель,вас сдует ветер!
-Хоть бы этот ветер принёс меня к Виктору!-вздохнула я и так глубоко выдохнула, что закашлялась. Мне в голову пришла замечательная мысль!