Мемуары герцогини Анастасии. Глава 1

Софи Лавалле
1734 г.

...Когда я вступала в пору юности, мое сердце жаждало любви и приключений, а разум-знаний.О,если бы я знала, насколько полно, и даже через край, наполнится чаша моих желаний, я заперла бы себя в келье монастыря на вечное уединение!
Моё повествование начинается на берегу Луары, в замке, принадлежащем моему отцу-герцогу Олье-Мане.Здесь,на зеленых, свежих полях родной Франции, певчей птичкой пропорхала я полных шестнадцать  лет.
Жаловаться мне было не на что. У меня была просторная спальня ,комод, набитый самыми дорогими платьями, шкатулка с драгоценностями и, моя главная гордость, личная конюшня.
Отец обожал меня, он нанял мне трёх служанок, моих фрейлин, которые должны были ухаживать за  мною.Жанетта,Брансе и Мари были очень милыми девушками, которые искренне любили меня, особенно Мари, с которой я не расстаюсь до сих пор. Она была мне бесконечно предана, и помогала во всех моих забавах, касающихся моих предполагаемых женихов. Дело в том, что отец, с завидным упорством, пытался выдать меня за какого-нибудь старого лысого богача, искренне думая, что с ним я буду очень счастлива!
Но я, Мари и моя лучшая подруга Анна каждый раз расстраивали помолвку, ибо я не хотела стать женой пузатого мешка с ливрами. Я ждала свою судьбу, своего рыцаря-пилигрима.
Через месяц, как мне исполнилось шестнадцать, в наши края прибыл незнакомый нам ранее дворянин, проживавший в соседнем замке,и,изредка если гуляющий по берегам Луары, то в бархатной маске. Между тем, его осанка, походка и вообще весь подтянутый, стройный вид говорил о том, что наш незнакомец-человек ещё совсем молодой.
Конечно, моя буйная фантазия и чисто женское любопытство подстегнули меня выяснить, кто этот инкогнито!

Мы с моей верной  Мари придумали план, который выведет на чистую воду таинственного соседа.
Ясным майским днём я, надев своё самое лёгкое и воздушное платьице, чем вызвала бурю негодований нашей старой гувернантки мадам Пету,направилась гулять к Луаре, что не заняло много времени, так как река протекала в десяти шагах от нашего замка.
Моими светлыми волосами приятно играл свежий ветер, а солнце нежно ласкало кожу. И вообще погода была чудесная, но мне было не до пейзажев!
Приложив руку ко лбу, я выглядывала вдалеке нашего незнакомца. И, наконец, после получаса  напряжённого ожидания, я увидела его! Сосед шёл медленно, оглядываясь по сторонам, как всегда в своей маске и шляпе, надвинутой по самые глаза.Я,не теряя времени, направилась к нему, действуя по плану, но вдруг мне в голову пришла другая мысль, и я,ускорив шаг, вдруг упала прямо на острые камни речного берега.Нарочно,конечно!
Незнакомец бросился ко мне. Я всё охала, потирая колено, кстати говоря, вовсе не наигранно, колено действительно болело. Сосед опустился передо мной в поклоне и заботливо спросил: «Мадмуазель позволит помочь?» Его голос поразил меня. В нашем замке побывало огромное множество гостей. Это были военные,дворяне,даже принцы, но ни у одного из них не было такого красивого, невероятно приятного голоса!
«Разумеется, месье!» - ответила я, вглядываясь в лицо, закрытое маской.Незнакомец,в свою очередь, тоже разглядывал меня, не скрывая своего восхищения.
Наконец, это молчаливое любование друг другом начало меня забавлять и я, не выдержав,рассмеялась.Таинственный сосед тоже засмеялся, не сводя восхищённых глаз. Я видела, что его глаза синие, как небо над нашими головами.
«Ох,месье,простите меня!»- будто бы смутилась я, готовая уже заплакать.
«Мадемуазель прекрасна!» - воскликнул незнакомец.-Клянусь святым Петром, никогда я не видел таких красавиц! Позвольте же перевязать вам колено?
-Была бы очень признательна, месье, но... я не знаю ваше имя!-решила я подойти поближе к своей цели.
Незнакомец на секунду задумался, но затем ответил: - Виктор, - и достал из кармана платок.-А  ваше, позволите?
-Анастасия!-чуть склонила я голову. Мой спаситель в маске, тем временем, опустился передо мной  мною и стал перевязывать моё бедное колено.Я,влекомая каким-то порывом, протянула руку к его шляпе и сняла её, надев на себя.
Виктор  вскинул голову и секунду удивлённо смотрел на меня.Затем,с какой-то горестью,сказал:-Мадмуазель,я никому ещё не показывался здесь, но вам...-и он сбросил маску.
Я жадно всмотрелась в его лицо. Он был красив и юн, не более 17-18 лет. Волевой подбородок, мягко очерченные губы, прямой мужской нос и глаза... Они были синие, красивые и горели огнем, как будто его день и ночь терзала какая-то мысль. А в его волосы непременно хотелось запустить пальцы, они были такие золотистые, такие мягкие. Незнакомец-то был блондин, а их не часто встретишь у нас в Гаскони!
Правда, он был для меня уже не незнакомцем. Я приблизила к Виктору лицо и прошептала:-Виктор,простите меня! Но мне давно хотелось с вами познакомиться, вы наш сосед!-я заглянула своими глазами в его синие глаза.
-Клянусь святыми мощами, мне ничуть не жаль, что вы меня раскусили!-захохотал Виктор.
-Теперь у меня появился друг здесь, а то я один как перст!-он вгляделся в мои глаза и воскликнул:-У вас, Анастасия глаза  ярче изумруда в моём перстне!-он снял с пальца кольцо с огромным изумрудом в центре и надел его на  мой большой палец.
-Ну что вы, зачем это?! - смутилась я уже по-настоящему.
-Это в знак  дружбы и..любви-прошептал Виктор.-Сейчас я не могу остаться с вами дольше, но мы ещё встретимся,Анастасия,правда?
-Да!-воскликнула я, забывая о девичьей гордости. Но он был так молод, так красив и окутан тайной!
-Я найду вас, мой ангел!-крикнул он напоследок и исчез в утреннем тумане, застилающим Луару. Я догадалась, что где-то неподалёку у Виктора стоит лошадь. Сейчас он сядет и уедет, и может быть, мы  больше никогда не встретимся! Но что-то подсказывало мне, что мы увидимся, и ещё не раз...

-Ну как, Анастасия? - вскочила при моём приходе Анна. Мари преданно сказала:-Конечно,у мадмуазель всё получилось! Правда, мамзель?
-Правда... - тихо проговорила я.-Знаете,я очень хочу спать! И...в общем-то, не получилось у меня ничего!-выпалила я .Мне не хотелось выдавать Виктора, и я твёрдо решила сохранить тайну его личности, тем более от Анны, у неё был очень длинный язык. Я осознала это сейчас, и мне стало противно. Хотелось немедленно выгнать её из дома, но этим я испортила бы давнюю и крепкую дружбу отца с бароном Эжердоном,а этого я не хотела  допускать. И потому, собрав всю волю в кулак, я мило улыбнулась Анне и проворковала:-Анна,я жутко устала, просто валюсь с ног. Баронесса Эжердон скорчила гримасу, но выдавила сквозь зубы:-Ну чтож,Анастасия,иди поспи. Я навещу тебя завтра!- и Анна поцеловала меня в щёку.
Мы продолжали общаться,понимая,что это необходимо, ведь мы любили наших отцов, но дружбы,настоящей,искренней,между нами уже не было.
Когда Анна ушла, я подозвала Мари и сказала её:-Милая Мари, наш незнакомец чудесный юноша! И я ему, кажется, понравилась! Он подарил мне перстень и так ласково смотрел!
-Мадмуазель, вас любой полюбит! И даже злейший враг!-улыбнулась Мари.
-Пойдём в спальню, я тебе расскажу!- я безоговорочно доверяла Мари, и она меня не предала, оставив мой рассказ только в своей голове.
Мы с ней  сидели у меня. Я уже переоделась в пышное, белое платье, которое красиво оттеняло мои волосы и зелёные глаза, и сидела на пуфике перед зеркалом, а Мари укладывала мои волосы.
Вдруг в дверь постучали, и вошёл отец. Я не видела его таким счастливым уже давно, но мне это очень не понравилось, и не зря!
-Дочь!Хорошо,что ты одета, так как у нас гости!
-Гости? - меня охватило дурное предчувствие.Господи,неужели очередной жених?! И это в то время как я познакомилась с Виктором!
-Да,гости!Молись за эту милость, что тебе дана! На тебя, услышав о твоей красоте, да спасёт Господь душу твоей прекрасной матери, приехал посмотреть сам принц, дофин Франции!-и отец перекрестился.- А будешь умницей, станешь принцессой, а затем и королевой! Ты же  знаешь, что в твоих жилах королевская кровь, и что мы родственники Валуа по прямой линии, так что ты принцесса крови - от таких перспектив у отца загорелись глаза, а ноздри орлиного носа возбуждённо трепетали.
-Получается, на меня хотят полюбоваться, как на игрушку? - возмутилась я.
-Хватит! Иди вниз и приветствуй дофина! Я твой отец, и это моё последнее слово!-прогремел отец.
-Хорошо.-покорно ответила я, в душе поклявшись не сдаваться. Выходя из спальни, я поймала встревоженный и ободряющий взгляд Мари.