Знакомство с аборигенами

Звездин Владимир
               
             Поселок Саранпауль довольно большой. Чем они живут? Посторонним людям понять трудно. Он как на острове,  связь с землей,  река и самолет. Река, говорят, раньше было судоходная.  Сейчас только в навигацию, баржой завозят необходимое. Основная работа сезонная, что-то роют на «Народной» горе. Весной забросят на вертолетах, туда работников. Осенью, доставят обратно. Самолетик на двенадцать мест, вывести их, как правило, не успевает всех, пока подойдет очередь, у них уже заработок пропит, или проигран в карты. Не с чем, не начто, да и не за чем, уже лететь. Устраиваются, кто, как может на зимовку, и остаются до следующего сезона. Зима проходит весело, но летом тихо никаких приключений.

Вот пишу, и прокомментировать, это сам не могу, чем  объяснить. Навезут столько народу, при деньгах, там всякие проходимцы,  судимые.  Сутками идут разборки, драки, картежные игры, пропивают и проигрывают все подряд даже жен. Но все это местных жителей, не касается. Никаких насилий, похищений, как сейчас у нас твориться, не было.  Ну, хватит о грустном. Тем боле на этот вопрос, пожалуй, никто не ответит.


У нас свободное время. Ждем вертолет, идет подготовка к десантированию группы.  На приток реки Северная  Сосьва. К сожалению, название его не запомнил. Где река позволят идти по ней на моторке, там забросили  лодку, ниже бочку с бензином. Теперь ждем когда нас, по пути захватят самих. Занимаемся рыбалкой, правду говорил Баранов, поклевка замечательная. Олег мой, нас всех переловил. В смысле наловил рыбы больше всех. Но огорчили его местные собаки, он зазевался, а они стащили у него весь улов. Были даже слезы, что никто не поверит, сколько он наловил. Но, мы с Иваном Андреевичем (И.А. Пилевин геолог) пообещали быть свидетелями.


Готовим уху на костре во дворе. Смотрю стайка пацанят, и девчонок. С ними вьются собаки разных калибров. Спрашиваю Олега, 
– что не идешь к ребятам играть?
– Они меня бить пришли.
– За что?
– Я вон у того сопливого, рогатку отобрал. Он стрелял птичек.
– Олег ты зачем лезешь в чужой монастырь со своим уставом. Ведь они  охотники, вот они и учатся с малых лет стрелять. Ладно, пойду разбираться.  Подхожу к ним, – Здорово ребята.
–Здравствуйте. Почти хором отвечают.
– Так вы, правда, его лупить собрались?
– Что вы, мы с ним играть пришли, а этого сопливого, мы сами еще отлупили, что бы он птичек не стрелял.


 И с этих пор во дворе у нас играли наверно не меньше половины поселковых ребят. И Олег стал бегать по гостям. Угощаться у них, их блюдом сырой рыбой. Это его и сгубило. Он заболел и очень тяжело. Температура боли в желудке, слег в кровать. Как оказалось у него появились лямбли. Срочно нужно везти его домой. Решили отправить лаборантку и Олега с ней. Летчики проявили чуткость. В Березова оказался спецрейс в Свердловск. Они их туда устроили.


Но мне хотелось рассказать про ребят, какие они молодцы. Олег болеет, лежит в кровати.  Открыли ему окошко, не далеко играют ребята, то и дело то один, то другой подбегают к нему, что-то спрашивают, что-то объясняют, что-то приносят.  Нет, городские ребята не такие отзывчивые. Правда, есть минус, уж больно они свободно пользуются матом.