Сценарно-тематическая схема фильма Димон

Александр Торик
А. Б. Торик

По книге и сценарию
протоиерея Александра Торика
«Дiмон»

Сценарно-тематическая схема заявки
фильма с рабочим названием:

«ДИМОН»

По сюжетной идее (сценарной схеме) фильма главный герой ученик 11 класса  Дима, по прозвищу «Димон», обитает вдвоём с неродной бабушкой (матерью отчима) в её квартире. Его родители – научные работники живут в Канаде, работают там по контракту с местной фирмой и общаются с Димоном по е-мэйлу.
Димон – обычный современный старшеклассник, общающийся «на ты» с компьтером, неброской внешности, обладатель неукротимой рыжей шевелюры. Он влюблён в свою одноклассницу Марину, первую красавицу школы, пользующуюся вниманием гораздо более привлекательных и состоятельных кавалеров.
Марина, возвращаясь с дискотеки с одним из своих ухажёров, попадает в автомобильную аварию. Ухажёр погибает, Марина оказывается в коме.
Димон, узнав в школе от одноклассников о состоянии Марины, впадает в глубокую депрессию. В этом состоянии он приходит в больницу, где лежит Марина и с помощью электрика Тамраза, взявшего с Димона за это деньги, попадает в реанимацию, где видит свою возлюбленную лежащей в коме.
Внезапно появившийся доктор доброжелательно относится к Димону, уважая его чувство к Марине, и рассказывает ему, что состояние Марины является редко встречающимся феноменом, когда тело человека абсолютно здорово, но нежизнеспособно, так как «души в нём нет». Перспективы непредсказуемы.
Димон выйдя в расстроенном состоянии из больницы, умудряется заблудиться и попадает в незнакомый двор где натыкается на местную шпану, главарь которой отбирает у Димона МП3-плеер и хочет забрать мобильный телефон. Вспомнив, что в телефоне находятся единственные имеющиеся у него фотографии Марины, Димон отказывается отдать телефон и вступает в драку, в которой неожиданно проявляет мужество и отвагу.
Отбившись от недругов, Димон бежит под дождём по незнакомым улицам и, в темноте заблудившись ещё больше, присаживается без сил отдохнуть на каком-то крыльце. Здесь с ним знакомится необычного вида старик и приглашает его обсушиться и обогреться в сторожку.
В сторожке он поит его чаем, расспрашивает о жизни и уложив отдыхать удаляется. Димон засыпает. Очнувшись, он оказывается в «парралельном пространстве». Он видит своё лежащее тело, но не может к нему прикоснуться, он разговаривает со стариком одетым в неизвестное Димону странное одеяние. Старик сообщает Димону, что Марина, то есть её душа, находится в этом пространстве, что она в опасности и предлагает Димону решить – хочет ли он отправиться в опасную экспедицию с непредсказуемым результатом в попытке помочь Марине и вызволить её из опасности. Риск – собственная жизнь Димона. Димон соглашается.
Появляется некто Вестник, высокий красивый «позитивный» персонаж в облике человека, который должен будет во время миссии Димона охранть его и помогать ему. Старик, назвавшийся Афанасием, даёт Димону фразу, названную им «призывом» из пяти слов, и наставляет Димона повторять эти слова про себя как можно чаще.
Димон с Вестником оказываются в месте, названном Вестником «смотровой площадкой» откуда открывается вид на бескрайний прекрасный мир населённый любящими друг друга счастливыми людьми.
Затем они перемещаются в место называемое «Переходный Терминал», снаружи похожее на необъятных размеров торговый центр в стиле «Мега». В Терминале к Димону прикрепляется «персональный менеджер» назвавший себя Тофиком, который будет сопровождать Димона по различным пространствам внутри Терминала, называемым «залами презентаций». Димон торопится найти и выручить из беды Марину, но Тофик объясняет, что они не могут свернуть со стандартного маршрута указанного на полу красными светящимися стрелками, и дойдут до того зала, где находится Марина, только пройдя все предыдущие. Димон, сопровождаемый Вестником и Тофиком начинает странствие по Терминалу.
Выясняется, что в Терминал попадают все умершие – перешедшие из земной жизни в Вечность люди. Им предоставляется возможность пройти через Терминал по указанному красными стрелками пути и, либо пройдя сквозь все «залы презентаций» перейти в мир, виденный Димоном со «смотровой площадки», либо остаться в каком-либо из пространств Терминал, сделав свой Главный Выбор и подписав Акт Решения, определяющий нахождение человека в вечности.
Каждый зал представляет собой «презентацию» какой-либо человеческой страсти. Димон попадает в зал «Коммуникации», где человек якобы способен реализовать свою потребность в неограниченном общении с другими людьми. Однако выясняется, что, кроме «залов презентаций» с их рекламной стороной, есть ещё и «основной уровень», куда переходят те, кто сделал в этом зале Главный Выбор и подписал Акт Решения остаться в этом месте. На основном уровне, рекламируемое в «зале презентаций» удовольствие оборачивается вечным страданием.
Димон проходит далее через «Сектор критического анализа» предлагающий реализовать потребность безнаказанно лгать и клеветать, зал «Гурмания» завлекающий чревоугодников и наркоманов, «страну неисчерпаемого богатства» где зал презентаций является сразу и основным уровнем, «сектор культкрного обладания» с его нескончаемым «шопингом», зал «достоинства величия» в котором самый закомплексованный в земной жизни человек приглашается реализовать неограниченную власть над другими людьми.
Димон сам испытывается в этих залах искушением предлагаемых там наслаждений, но его любовь к Марине оказывается сильнее и он продолжает двигаться дальше в поисках своей возлюбленной. В минуты самых опасных искушений «пять слов» данных стариком Афанасием оказывают Димону чудесную помощь в преодолении опасностей.
В «Царстве Эроса» некое существо, приняв образ Марины, пытается очаровать Димона, воздействуя на его душу агрессивно-сексуальной привлекательностью, но любовь к настоящей Марине позволяет ему различить подделку, а «пять слов» возвращают «лжемарине» её настоящий омерзительно-демонический облик.
 Самое сильной искушение ожидает Димона в «Мире Игры», где фанатам компьтерных игр предлагается стать непосредственным участником внутри любой, срежиссированоой ими самими, вариации компьютеной игры.
Димон испытывает «демо-версию» в стиле «коммандос», в которой он, преодолевая опасности, громит в джунглях базу наркобарона. Затем он попадается на удочку Тофика, предложившего Димону пройти через «Долину ужаса» и не объяснившего условий и опасностей данной игры. Димон, войдя в эту игру, попадает в почти безвыходные ситуации и только «пять слов» оказываются спасительным средством для главного героя.
В «долине ужаса» он встречает ранее умершего собственного отца, который объясняет ему религиозный смысл происходящего с ним в Терминале. Димнон познаёт Бога, обретает Веру и продолжает свой путь вооружённый осознанным использованием «Иисусовой молитвы», которой оказываются «пять слов» и всепобеждающим оружием Креста Господня.
С этим новым знанием он попадает на уровень, где под видом выбора «королевы Терминала» соблазняются девушки падкие на искус тщеславия, в тот момент, когда Марина, «избранная» «королевой Терминала» делает свой Главный Выбор и подписывает Акт Решения предполагая последующее за этим наслаждение славой и и удовольствиями «красивой жизни». Димон пытается предотвратить её гибель, но не может этого сделать. Её уводят «тофики» и Димон, несмотря на охватившее его отчаяние, принимает решение следовать за Мариной в место её мучений.
Там, видя её страдания, он предлагает себя взамен Марины и подписывает Договор Обмена и Акт Решения, выбирая вечное мучение в Аду в обмен на избавление от мучений своей возлюбленной.
Однако его решение не отдаёт его во власть «тофикам»-демонам, но напротив, силой  жертвенной любви освобождает Марину из вечного рабства и привлекает милость Бога и возможность вернуться в земной мир, чтобы прожить земную жизнь с учётом нового духовного знания.
Ангел-Вестник выносит их на своих крыльях из Ада, они прощаются на «смотровой» площадке для встречи в земной жизни. Оба они, пройдя испытание Терминалом, изменились, они обрели новые жизненные ценности, любовь Димона стала взаимной.
Вернувшись в сторожку схимонаха Афанасия, Димон вынужден проститься с ним, так как тому пришло время покинуть земную жизнь. Душа Димона возвращается в тело, он покидает сторожку, оказавшуюся на территории восстанавливающегося православного монастыря, звонит доктору и узнаёт о воскресении Марины.
Марина принимает Святое Крещение и они вместе с Димоном вступают в новую для них жизнь с Богом. Ангелы Хранители сопровождают их, «тофики» готовят им новые искушения.




Сведения об авторе:

Торик Александр Борисрович, протоиерей РПЦ МП.

1958 – родился в г. Москве
1973 – окончил 8 классов школы №96 в г. Уфе
1977 – окнчил Уфимское Музыкально-педагогическое Училище, художественно-графический факультет по специальности: преподаватель рисования и черчения в средней школе.
1977-1980 – учился на постановочном факультете Школы-студии Мхат при МХАТ СССР.
1989 – рукоположен во диакона РПЦ.
1991 - рукоположен во священника РПЦ.
2001 – посвящён в сан протоиерея
2002 – вышел в заштат по состоянию здоровья.
В настоящий момент пенсионер, инвалид третьей гр.

Библиография:

1996 – «Воцерковление»
2005 – «Флавиан»
2007 – «Флавиан. Жизнь продолжается»
2008 – «Дiмон»
2009 – сценарий художественного фильма с рабочим названием «Димон».