Осенний дождь

Тамара Захарова
    Осень в наши края приходит поздно.  В сентябре стоят тёплые, похожие на летние, дни.  Деревья ещё зелёные, только кое-где просматривается желтизна листьев, да ветерок с севера нет-нет, да обдаст холодом.  Зато цветы  выпускают бутоны, усиленно цветут, щедро одаривают своей красотой, обещают мне продолжение тепла.  Но я знаю, это последние усилия лета.  Чувствуется, что природа ждет перемен.  Я тоже чувствую, что вот-вот наступят они, но никак не могу ощутить границу  между летом и осенью.

    Сегодня я проснулась от монотонного шуршания дождя.   Он царапает стекло, по которому струятся потоки воды.  Комната кажется неуютной и холодной, небо  непривычно серого цвета, в котором растворились тучи.  А дождь все льет и льет, бесконечный, нудный и скучный.


    Я бесцельно брожу по комнате, бездумно вглядываюсь в окно и с надеждой смотрю на небо.
Вижу, как из водосточной тубы соседнего дома водопадом льётся вода на тротуар, брызги ее уже не звонкие и переливчатые, не весёлые, как летом.  Они тяжело бьются об асфальт, зло  обдают редких, спешащих прохожих грязной водой.

    Дождь всё ещё идет.  Я выхожу на улицу.  Брызги дождевых капель отскакивают с перил крыльца и оседают на моих волосах, лице, руках.  Промокнув, я совсем не замёрзла, только стряхиваю холодную воду и улыбаюсь.  Чувствую себя так же счастливо, как в первый   весенний тёплый день после наскучившей зимы.  Мне кажется, что я в совершенно другом мире, с другой, новой красотой, утончённой, полной простодушия поэзией.

    Я продолжаю улыбаться.  Душа поёт и ликует.  Я думаю в этот миг, что всегда  жду перемен в жизни.  Перемены чаще всего похожи и не похожи в природе.  Они всегда приходят со своей особой красотой.  И вновь я жду изменений в сказочной, неисчерпаемой, мудрой, так необходимой мне, природе, с осенью, зимой, весной и летом.  Очевидно, сегодня и наступил тот миг, когда на смену лету пришла осень.