В погоне за мифом глава 4

Анатолий Половинкин
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
   У правого борта парохода возились несколько матросов. Паркер направился к ним. Подойдя ближе, он увидел, что за борт была спущена веревочная лестница, и по ней поднимались два водолаза, одетых в неуклюжие скафандры. Матросы помогли им подняться на палубу, и стали снимать с них шлемы.
   - Ну как, командир? – обратились они к невысокому голубоглазому блондину лет тридцати пяти. Его лицо обладало довольно грубыми чертами, но, несмотря на это его нельзя было назвать неприятным.
   Водолаз стоял, неуклюже расставив ноги.
   - Все нормально, - ответил он. – Скафандры действуют исправно.
   Паркеру эти скафандры показались необычными. Он никогда не видел таких моделей. Скафандры напоминали глубоководные, для которых воздух подается через шланги с корабля, но одновременно были иными, и у них явно был собственный запас воздуха.
   Заметив, что Паркер внимательно разглядывает скафандры, блондин обратился к нему.
   - Вы кто?
   - Я биолог. Только что прибыл на корабль.
   - А, - на лице блондина появилась приветливая улыбка. – А я – начальник водолазов.
   Блондин протянул Паркеру руку, закованную в громоздкую перчатку.
   - Меня зовут Дональд Ротрок, - представился он.
   Паркер улыбнулся в ответ, и пожал протянутую ему руку. Вернее попытался пожать. Твердую перчатку почти невозможно было согнуть.
   - А я Паркер Васкес. Вижу, вы испытываете водолазные костюмы.
   - Само собой. Вам приходилось уже нырять?
   - Конечно, - Паркер даже слегка обиделся. – Ведь я же изучаю подводный мир. Но таких костюмов мне еще видеть не приходилось.
   Дональд оглядел себя.
   - Да, это новая модель. В ней можно погружаться на значительно большие глубины, чем в обычных. К тому же они обладают большей прочностью, и даже зубы акулы их не смогут прокусить.
   Паркер пощупал костюм, поводил по нему рукой.
   - Скажите, - вдруг посерьезнел Дональд. – А с чем, по-вашему, нам придется иметь дело?
   - Не имею ни малейшего понятия, - покачал головой Паркер. – Я до недавнего времени даже не задумывался над этим вопросом. Конечно, я слышал какие-то слухи о том, что в океане появилось какое-то неопознанное чудовище, возможно даже не одно. Но я не воспринимал эти слухи всерьез.
   - Ну, я, вообще-то, тоже, - сказал Дональд, но в глазах его мелькнул какой-то суеверный страх. – А куда мы направляемся?
   - Если честно, то я не имею ни малейшего понятия.
   Матросы помогли разоблачиться Дональду и второму водолазу. Паркер еще долго беседовал с ними на разные темы.
   К вечеру судно приготовилось к отплытию.
   - Внимание! – крикнул капитан со своего мостика. – Всем занять свои места! Мы начинаем отплытие.
   Послышался шум машин, и загудела якорная цепь. Паркер понял, что сейчас судно начнет выходить из бухты. Он решил вернуться в каюту.
   В коридоре он снова встретился с той девушкой, которую видел на палубе. Теперь он смог разглядеть ее по-настоящему. Ей было примерно лет двадцать восемь. Она обладала красивой фигурой и миловидным лицом.
   Оба с интересом разглядывали друг друга. Когда они поравнялись, Паркер не выдержал и заговорил:
   - Здравствуйте. Вы тоже путешествуете на этом корабле?
   Девушка слегка смущенно улыбнулась.
   - Выходит, путешествую.
   - Я тоже. Кстати, меня зовут Паркер.
   - А меня Тина, - представилась девушка.
   - Очень приятно. – Паркер пожал нежную руку девушки. – Вы являетесь частью команды?
   Девушка тихонько засмеялась.
   - Я врач, а значит, наверное, часть команды.
   - На борту много больных?
   - А вы шутник, Паркер. Но, извините, мне нужно идти.
   - Прошу прощения, - сказал Паркер, отступая в сторону, и пропуская Тину. – Я надеюсь, что мы еще увидимся.
   - Полагаю, что да. Корабль тесен.
   Паркер прошел в свою каюту. В ней уже кто-то был. Человек что-то перебирал на верхней койке. Он обернулся на звук открываемой двери, и Паркер узнал водолаза, который испытывал костюмы вместе с Дональдом.
   Тот тоже узнал Паркера.
   - О, так вот кто будет моим соседом! Ну что ж, будем знакомы. Ваше имя я знаю. А меня зовут Уолтер.
   Паркер пожал протянутую руку.
   - Вы уж извините, но верхняя койка моя.
   - Ничего-ничего, - успокоил Уолтера Паркер. – Меня вполне устроит и нижняя. Кстати, оттуда не так высоко падать.
   Уолтер рассмеялся шутке Паркера.
   - Я вижу, вы еще не успели расположиться, - сказал он, указывая на вещи Паркера. - Располагайтесь.
   Паркер принялся складывать вещи в шкаф. Уолтер наблюдал за ним.
   - Ого, какой интересный прибор, - сказал он. – Это что, подводный фотоаппарат?
   - Подводная видеокамера, - уточнил Паркер.
   Уолтер с интересом взял прибор в руки.
   - Эх, и тяжелая.
   - Угу, но под водой она становится значительно легче.
   Паркер разложил вещи, и подошел к открытому иллюминатору. В лицо ему дохнул свежий морской ветер. Паркер с удовольствием вдохнул морской воздух. Пахло солью и еще чем-то.
   Пароход удалялся от пристани и повернулся боком к солнцу, которое клонилось к горизонту. Паркер взглянул вниз. Море было красивого темно-синего цвета, и кое-где в волнах колыхались такие же синие медузы.
   Паркер поглядел в сторону пристани. Она медленно удалялась. Пароход уходил в океан.
   - Мы поплыли, - произнес Паркер, не отрывая взгляда от берега.