Вспоминая бога или производная бытия

Алонат
                Вспоминая Бога или производная бытия
               
                Красота есть согласие с миром, чувство гармонии
                факта(события, явления) с ритмами   Вселенной. Здесь
                человеческое пульсирует с событием  мира.


 Александр шел треплемый жизнью, как растерзанный порывами ветра снизу стяг, ещё развивающийся и наслаждающийся жаждой полыхания, но уже ощутивший скоротечность формы целого. Вот уже кануло в историю десять лет жизни Золина, отмеченные тонкими линиями на руке и глубокими на лице, и разглядывая себя в отражении, невольно понимаешь и силу времени, и призрачность жизни, и трудность человеческого пути. Однажды наш герой проснулся от того навязчивого сна, от которого даже проснувшись долго избавляешься. Ему привиделось, что он умер, и ему предстоит снова родиться человеком, и страх от того, что ему придется опять проходить новый старый путь незнайки, полный падений, ушибов и боли,  не покидал его несколько дней. Сейчас он знает, что после смерти его  путь пойдёт в более тонкоматериальном, более многомерном мире и поэтому страх повторения  незнайки исчез.
Сесть с утра в поезд и ехать  в незнакомый край, по просторам Руси, гонимый некой неподвластной тебе силой, определяющей, что тебе непременно надо ехать в то место, и сойти где-то случайно на понравившемся полустаночке, и почувствовать счастье некоего единения того места и тебя, которое манило и привело тебя именно сюда, и сейчас. Прозябшее утро, смеющееся  летними красками, переливающимися  в потоке восприятия, подхватываемые всеми мыслимыми и немыслимыми чувствами и дарящими в совокупности счастье и радость бытия. И в этом моменте заключается вся истинная правда.
     Так однажды в июле, проснувшись рано утром, Александр почувствовал жажду путешествия, собрал рюкзак и отправился на железнодорожный вокзал, сел в первый поезд выбранного направления и под стук колёс начала разворачиваться действительность. Спустя сотни километров красота природы заставила рефлексирующего  пассажира выйти на станции Петриково, затерявшейся среди лесов, полей и лугов центральной части Руси.  Ступая мелкими шажками идти, было легко и свободно, как дышать после русской бани. Вдоль тропинки в лучах солнца, блестели на траве, листьях, цветах  и паутине бусинки россы, высыхая и возносясь ароматом благоухания. Порой путь лежал через лес, с опущенными как  женский платок, струящимися ветками, наклоненными под тяжестью своей листвы берёзами, с  тянущими, прогнувшими  свои пушистые лапы к свету соснами, словно поддерживая что-то. Солнце пригревало всё больше, испаряя остатки ночного дождя, по душистому лугу залетали бабочки и застрекотали кузнечики. Вдоль проселочных дорог уже начали проявляться желтые плеши пожухшей травы, а птицы перестали петь наперебой и только буйство зелени деревьев разбавляло эту совсем не осеннюю мудрость. Свисающие, плывущие, взбитые облака, снизу чернеющие, а сверху, к солнцу, белоснежные, оттеняющие прозрачную голубизну бездонного  неба, в которую на горизонте упираются жёлто-зеленые пейзажи земли, создавая желто-зелёную синеву образа, будоражащего своей ясностью и простотой.   
 Прошло около десяти лет как  Александра посвятили в Хранители Знания, на дворе глобализация, которую используют для планетарного мошенничества называемого свободная торговля, а об объединении и создании государство Земля с нацией человечество, пока не слышно, объединяются в группировки,  чтобы противостоять более сильным, в честном отъёме национальных богатств у слабых народов. Буйно расцвела в жизни человеческой, в её культуре, разношерстность именуемая плюральностью, а на деле население зомбировано типажной   плюральностью (псевдо-)   необходимой капитализму для расширенного воспроизводства, иначе он (капитализм) рухнет, как и все финансовые пирамиды. Демократия, правовое государство, гражданское общество, другие свободы  поставлены, как и вся техника (технологии и машины), на службу капитализму, где их функция реальна, а не химерна как для населения: демократия – среда для информационных  революций и войн; правовое государство – слабое государство,  управляемое из вне, выгодно самым сильным государствам;  свободная рыночная экономика –  механизм, цель которого заставить людей продавать,  покупать и  потреблять, фактически создавая из людей машины потребления, то, что надо капитализму, т.е. жить всё больше продавая,  покупая и потребляя  в пределе доходя до экологической смерти Земли или человечества.  Последней инновацией, по увеличению потребления, стало введение на рынок дешёвых одноразовых или быстроизнашивающихся вещей. Но было и позитивное в эти годы, на Руси Хранителями был инспирирован на пост главы государства человек, направивший РФ по пути древнего Знания.
Выйдя на опушку леса, Золин к своему удивлению увидел как небесный корабль формой напоминающей юлу, только с более тупыми краями спускался с дали неба к нему. Оцепенев от страха, Александр смог только молча наблюдать, не двигаясь с места. Объёмный корабль бесшумно завис в несколько десятков метров от наблюдателя, с него как на невидимом лифте спустился гуманоид, ростом около двух с половиной метров, в серебряном облегающем костюме, с лысой головой, в которой отсутствовали уши, а массивный череп был не похож на человеческий.  Он сказал, не звуком, но Золин чётко понимал кто говорит, что они прилетели с созвездия Орион, где сейчас живут  на трёх планетах, его зовут Секо и он приглашает  Александра на корабль. После настройки беззвучной коммуникации человеку стало не страшно, а его беспокойство проистекало уже из жадного любопытства, которое и согласилось  с предложением орионина.  Плавно некая сила подняла собеседников в корабль, с мягким белым светом стен и необыкновенной тишиной. Диалог начался:
- Мы хотим дать вам, люди, некоторые знания, как и всегда, сделаем это дозировано, в соответствии с уровнем развития вашей культуры и ментальности. И так ваши эпосы, мифы о войнах богов, это о войнах за Землю между нами и существами из созвездия Лиры и созвездия Большой Медведицы.  На земле было создано три расы людей, каждую расу создавали разные существа  – белая для полюсных широт орионская, темная – для экваториальных широт лирионская и континентальная – для равнинных степей Большой Медведицы.  Титаны – это потомки орионян, некогда  живших с людьми, чтобы помогать им, но которые восстали против центра, так как хотели пользоваться людьми (возникло рабство), и была война, в которой титаны погибли. Остатки титанов создали цивилизацию Атлантида, крупицы её знаний спасшиеся,  воплотили в древнегреческой культуре,  культуре народа Майа, Египта. Народ Майа, наше детище  покинули свои города, потому, что была опасность уничтожения всего населения культуры Майа лирионянами, из-за несогласия последних, в том, что мы чересчур помогаем Майа, а следовательно они вскоре доберутся до Африки и поработят или уничтожат темную культуру населения созданного лирионянами.  Поэтому вашу цивилизацию мы не опекаем как своё дитя, а выступаем в качестве наблюдателя, чтобы не делать вас заложниками наших конфликтов. По договоренности,  в связи с ростом количества людей на планете Земля, переплетением человеческих рас, и рождением общей новой Земной культуры, мы гуманоиды трёх созвездий в 16 веке от Р.Х. принялись помогать вам знаниями совместно определяя, что и когда дать людям. Опасность заключается в том, что эгоистический подход вашей цивилизации к жизни медленно меняется в сторону общей Вселенской культуры. И если вам дать больше знаний, люди изничтожат  Землю и другие планеты в безудержном стремлении обладания, которое сильнее чем желание духовного объединения со Вселенной.         
 - А как вы создавали человека?
- Была взята глина, ей предана форма через структурирование на субатомном уровне, а дух вдыхает то, что вы называете Бог.
- А вы как это понимаете, то, что мы называем Бог?
           - Самодостаточный, полновластный принцип существования мира, без которого мир невозможен, и как некая разумная культура, определяющая условия функционирования мира.  Однако,  все три культуры гуманоидов, создавшие людей на Земле, надеются с помощью человека продвинуться дальше в понимании того вопроса откуда и каким образом возникает дух, или то, что вы называете душа.
- А кто создал вас, орионян, и тех существ из других созвездий?
- Гуманоиды с соседней галактики. Гуманоиды являются очень древней разумной культурой Вселенной, ответом на вопрос о том, откуда первый гуманоид, будет тот же, что и на вопрос откуда Вселенная. Мы думаем, что Вселенная рождена некой более мощной культурой чем  гуманойдная, последнюю можно назвать  искусственным интеллектом Бога, например, как компьютерные программы твоих планетных современников.  А что думаешь ты, Александр, по поводу  высшего разума, у нас есть мнения, что твои догадки будут полезны всем нам для расширения горизонтов гуманойдной культуры?
-  Есть некая основа, которая управляет людьми, которая не дала ещё человеку с эмоциями, помноженными на логическую целенаправленность  волящей этики уничтожить себя и других. Некое интуитивное понимание связи всего, что происходит вокруг человека, что за всё происходящее ответственен и он, что мир совершенен более, нежели человеческий разум. Похоже, что Бог говорит с человеком при помощи чувств красоты и интуиции, созерцания, рефлексии, трансценденции и не внемлет голосу рассудка. Но голос это звук языка, и он в свою очередь указывает на переваривание бытия человеком, а также  мир говорит через человеческий язык. И если первым было Слово, то через язык раскрывается мир в своём освящении (росте духовности), движении к пределу проговорености , которая и будет истиной или Богом. 
Золин спрашивал себя, о том сможет ли человек жить и какова будет эта жизнь, основанная на одном рефлексирующем, трансцендентном разуме. Растения, чтобы дать цвет, аромат, жизнь миру, корнями питаются с земли, хотя и обращены к солнцу. Возможно все дети Земли, чтобы раскрыть себя миру основываются на земле. Так и человек, становится солью земли, только когда живет полноценно,  без страха,  основываясь на всём, что дала ему Земля. Но если человек перестаёт жить любовью, он незаметно для себя скатывается к  животному, и перестаёт дарить себя миру в реализации  человеческого. Похоже на то, что любовь это некий вселенский канал общения с Началом, с Создателем.         
    - Каким образом летит ваш корабль?
- Используется гравитация, планетная, звездная, благодаря ей, все элементы имеют шароподобную форму и цикличность. Гравитация является следствием разлетающейся материи Вселенной, т.е. если разлёт остановить гравитация исчезнет. Ваши ученные называют Вселенную бесконечной, а считают элементарные частицы неким микроконцом мира, а ведь ядро вещества также является  Вселенной некоего разума, а вами наблюдаемая Вселенная тоже может быть ядром вещества, которое расщепил чей-то разум. 
- Александр, вы не задумывались над тем, что весь мир это фантазия некоего мощного разума, поэтому он, мир, так разновелик, многозначен и упорядочен,  как и ваши произведения коррелируют с вашим талантом, так и мир дитя Творца? До свидания, Александр.
Медленно наш герой начал спускаться по воздуху с корабля на землю. Корабль, также  бесшумно улетел. Странно, после беседы, оставалось чувство недосказанности, хотя в момент самого диалога этого не возникало, возможно мешали какие-то рамки самолюбия или страха. Золин иногда вспоминал, что надо сказать матери о том как он сильно её любит, как ценит её безотносительную, немеркнущую, бескорыстную, добрую любовь к себе, а отцу сказать, что его он любит и ценит за  любовь к нему выраженную в практической доброте, нацеленной на овладевание миром, которую отец годами дарил сыну. Приходило время встречи,  родители и сын говорили друг другу о разных заботах, мечтах, и никогда о главном, о котором чадо вспоминало где-то после.               
Вечером произнося молитву «Отче наш…», путешественник подумал о том, что в его жизни был отрезок, когда он не хотел прихода царствия Божия, так как жизнь была и так сладка и беззаботна,  а страх утери «счастливой жизни» цементировал неизменность положения,   и слова молвленной им молитвы «… да придет царствие Твоё…» были ложью. 
Утро подарило штиль сознания и прохладную свежесть воздуха, мир играл своими старыми новыми красками.  Ритмы окружающей жизни врывались в Александра и, сливаясь с его внутренней пульсацией, рождали и смысл, и покой понимания момента. Ритмы, циклы, перемены, всё это завораживало и поглощало Александра, растворяя в нем внутреннее с окружающим: стук сердца с пульсацией звёзд, ритм мыслей с порывами ветра, сокращение мускулатуры тела с падающими каплями дождя. 
С балкона  было видно, как пышногрудые  голуби ходили, перелетая с места на место по брусчатой мостовой в поиске пропитания, а пожилая одинокая женщина бросала в них какое-то просо. Золину вспомнилась одно неприятное и в тоже время удивительное событие, случившееся намедни, очевидцем которого невольно стал и он. 
Асфальтированная дорога. Автомашины несутся один за другим на большой скорости, этакий конвейер перемещения. И вдруг одно авто сбивает голубя, он падает на проезжую часть но не погибает, а не может лететь и ходить. Если бы у лежащей на асфальте птицы могли шире раскрыться от ужаса глаза. Только раскачивающееся шея в поиске выхода и распростертые крылья  в роли костылей,  выдавала растерянность и трепет голубя мира от машин и колёс несущихся сбоку и над ним. А человек растерянный в возникшей ловушке, едущий в авто, только выруливал, в надежде не наехать колесом, и он не мог остановиться, чтобы помочь птице, так как сзади на большой скорости летели очередные авто, и резкое торможение привело бы к аварии и возможно к человеческим жертвам. Времени же на действие секунды, до того момента пока кто-то не среагирует и наедет колесом на раненного пернатого. История эта показала, что человек уже во многом заложник искусственного мира, той технической цивилизации, которая управляет человеком как машиноэлементом в конвейере собственного расширенного воспроизводства. Искусственный мир порождает искусственных людей, зомбированных или инспирированных не природой, Вселенной, а технической, искусственной цивилизацией, отдаляющейся от естества мира, где потоки людей существуют в потоке безудержного конвейера потребления.  А что не с миром, то растает как и лёд, с приходом весны.
   Невольно вспомнив вчерашний межпланетный разговор, Золин сделал суждение о том, что гравитация – это постоянно действующая сила на объединение, тогда любовь это жаль (ностальгия) по единению Вселенной. А видимый разлёт мира некое условие для получения миром гравитации и любви.
 Ставя шаги о залитую асфальтом и плиткой уже не землю, но поверхность, наш герой в приподнятом настроении духа семенил в храм, благо день воскресный. « … и прости нам долги наши, яко и мы прощаем должников наших…», - неслось творение молвой, наученной Христом. При этом, подумалось вновь пришедшему, что когда ты обижен на кого-то или что-то – ты осуждаешь последнее. Когда же судишь – ставишь свои ценности выше ценностей осуждаемого, и замыкаешься от осужденной тобой обиды, высокой гордыней собственных окостенелых ценностей, которые не дают тебе расти личностно, пока ты таишь обиду, т.е. осуждаешь. Поэтому если хочешь личностного развития надо научиться прощать.  Пословица, что на обиженных воду возят, указывает на низкий уровень развития личности таких людей.
    Быть Хранителем Знания накладывало свою ответственность, а значится, ограничивало, как и любое знание, в некоторых местах свободу художника, и ставило Александра вне общества, вне социума.  «Но без той культуры, которая живет в социуме, разве вырос бы в нём художник, приведший его к Хранителям Знания?  Скелет культуры состоит из языка. Язык искусственное образование, как и техника. Что же определяет развития языка, а затем техники?  Куда ведет человека то неопределённое, что создаёт язык? (Прелестная семантическая подсказка, неопределённое творит язык так же, как и язык создаёт это неопределённое) Язык есть целеполагаемая матрица переваривания бытия. Так часто употребляемое во многих европейских языках слово «есть» близко к понятию бытие, но в русском языке есть употребляется только при абстрактном выражении, а в просторечии «есть» не употребляется, само собой разумеется наличие вещи, видимо в силу огромной, тесной связи русского языка и яви (бытия). А что такое цель? Цель это ценность, но ведь ценности создаёт процесс приспособления. Получается человек воспринимает мир вокруг себя как агрессию и соответственно строит свой язык, а затем и технику в качестве защиты от мира.  Было бы нормально жить, как и все животные, но  данный процесс идёт уже немотивированно, без особого чувства агрессии внешней среды, а инерционно через язык и технику, сегодня она уже превращена в конвейер. Следовательно, мир разрабатывает  человечество с целенаправленным перевариванием бытия. Для чего?  Кажется, без последнего нет движения и развития, которые есть мир, бытие, явь имеющие в каждый сколь угодно малый отрезок движения некое направление (математически: производную, т.к. движение невозможно без направления), а значит, правят через правду и полноправно. Однако виденье направления всегда зависит от способностей наблюдателя, т.е. от языка наблюдателя. Итак, сегодняшние язык и техника строят свой искусственный мир конвейера потребления. Возможно, наблюдаемая нами Вселенная также построена языком и техникой более высокой иерархии разума, культуры.  Единственное, что в силах каждого человека  это минимализм в бытовых протезах,  т.е. потреблять, использовать с пользой только то, что жизненно важно и необходимо организму для существования» - растекались языковые фигуры прихожанина, заданные целью поиска направления движения бытия (производной бытия).
     Спустя три часа, Александр уже шагал по  знакомой ст. Петриково в направлении места неожиданной  встречи с Секо, в надежде общения с  гуманоидом. Ветер шумел  листвой деревьев, призрачно переносясь с одной кроны на другую, шёпотом ведя некий рассказ некоему слушателю. Время не заставило себя долго ждать, корабль быстро появился на той же опушке. Александр по просьбе голоса Секо подошёл к зависшему над землей летательному аппарату, и плавно был поднят на борт.  Был долгий разговор похожий на хождение по канату, человек сказал, что возможно мы все, как и видимая Вселенная, сотворены Богом для того, чтобы испытать любовь, которую Бог хочет разделить с кем-нибудь. А орионянин  дал понять, что сообщество, которое наблюдает Землю, не позволит нынешней земной цивилизации уничтожить жизнь на планете, вплоть до организации природных катастроф Земли, как было с Атлантидой.  Землянин говорил, что ностальгия о единении Вселенной это и есть то мирооснование,  которое мы зовём чувством любви, а инопланетный рассказывал о глобальных переездах гуманойдной расы сквозь звезды, галактики, к тем редким, и от того ценным и долгожеланным, к сокровенным сокровищам-планетам, на которых возможно организовать жизнь.   
     Возвращаться  домой к сумеркам было по-тысячелетнему понятно. За последний год случилось так много событий изменивших жизнь Золина, что невольно хочется спросить судьбу: к чему, зачем?  Но если в твоей жизни что-то меняется, это открывает тебе новые горизонты опыта и развития, правда иногда через боль и ломку старого привычного.  Здесь котел мира варит судьбу человека. У Хранителя иногда было смутное ощущение, что мысли вырастают не из прошлого, а из будущего. К примеру, мысли о судьбе были лишь предвестниками истории высвеченной  разумом  сейчас:         
        - в море, акулы охотятся на морских котиков, которые в надежде спасения выпрыгивают на берег и не покидают его, пока акулы не уплывут.  Молодые особи морского котика ныряют с берега к подплывшим акулам, и назад на берег, как бы играя со смертью. Что пересиливает инстинкт сохранения жизни, действующий уже у детёнышей, и позволивший дожить этим же молодым особям до данного момента?  Думается, что азарт игры, выраженный в пределе, в игре со смертью, как квинтэссенции чувства яви, которое толкает на проверку живым существом нужности, необходимости себя миру. Это высшее проявление жизни как возможности, потенции  – прямой взгляд смерти в лицо, которая порабощает жизнь, налагая на неё необходимости. Вспоминая, растекаешься между прошлым, отсылающим тебя далеко и прошлым, наблюдающим за течением яви, которую надо упорядочить через прогноз грядущего.               
   Засыпать в этот вечер было приятно, с чувством неги и правильности происходящего. «…И отпусти нам грехи наши… не введи нас во искушение… но избавь нас…»,  -  эта мольба от имени всех людей и за всех, подсказала лежащему, что человек как память и культура, настолько обязан всему остальному человечеству, бывшему и сегодняшнему, что спастись самому возможно только спасая всех и каждого. Вот и ещё написана одна страничка книги жизни Александра, она была удивительна, поэтому прекрасна как красна девица. И стоя где-то посреди этой книги, Александру хочется сказать кому-нибудь: «Благодарю за жизнь внезапную мою!» А в тишине яви блуждали огоньки жизни, наполненные невыразимой стойкостью бьющегося, в поиске некоего счастья, существа, растворившего в себе мир и несущего его тайну сквозь звёзды к свету.