Большая разница

Николай Палубнев
В пору расцвета массового спорта в стране не находилось и уголка, обделённого отдохновением физического воспитания.  Можно полагаться на широкие возможности стремления к совершенству,  но полезно знать все преимущества, которые даёт спортивная закалка.
  Понять обречённость обтекаемости формы моего повествования – несложная задача. Начиналось всё с безобидного приглашения друга записаться в секцию бокса. Что там будет,  вообще не представлялось. С первыми пропущенными ударами в голову пришло понимание, что за каждую ошибку будет вполне материальная плата, вместе с тем хотелось доказать, что ты хоть что-то значишь и имеешь упорство и уже  в какой-то мере мужской характер. С трудностями были связаны тренировки. Для начала необходимо было на них настроиться. Расслабленного состояния никто не прощал. Также  требовала терпения тяжёлая работа по общей физической подготовке. Отжимания на руках, подъём туловища из положения лёжа имели цель укрепить мускулатуру рук и заиметь твёрдый брюшной пресс для защиты от ударов противников по корпусу, также для выносливости практиковали кросс. При определенной степени готовности – подразумевалось умение защищаться в вольном бою, тренер допускал до соревновательных боев. Здесь приобретало большие размеры простое человеческое волнение. Побороть его и показать всё, что умеешь, было непросто. Сказать, что было больше радости или страха не могу. В целом при попытке взглянуть в это недалёкое прошлое, нет ни сожаления, ни зависти к былому счастью.
  Ярким событием всегда были приезды молодых боксёров из соседних региональных городов, в частности из Магадана. Их превосходство в технике было компенсировано нашей физподготовкой и волей к победе. Лично мне пришлось испытать на себе напор и шквал ударов от призера России Алексея Казакова. Имея недостаточный объём лёгких, он быстро устал, но я не сумел довести до победы свой первый серьёзный бой из-за пробелов в технике. Но судьба предоставила мне шанс ещё раз встретиться на ринге с Казаковым.    На подготовку к бою у меня и тренера был месяц с лишним. Это хватило на форсированную отработку удара с правой руки. И вот уже в ноябре меня ждал город Магадан лично и в лице перспективного боксёра Казакова в отдельности. Напряжение в связи с выступлением на отличный результат требовало различных отвлечений и переключений  на иные человеческие занятия. Для меня этим способом стало добывание книг. Найти то, что долго искал  и получить незабываемый прилив радости не от покупки, а от приобщения к мировому знанию. Тем временем после обязательного взвешивания утром перед боем оставалось привести в порядок мысли, почитать лёгкую настраивающую спортивную литературу и отправить домой телеграмму о переносе прилёта в связи с финальным боем.   Зал соревнований был похож на Государственную Думу, с резными балконами, сидячими и стоячими местами в партере. Я не ставил цель чем-то удивить публику, да и настроена она была дружелюбно. Присутствовала, правда, и девушка моего соперника. Что мне оставалось делать? Поворачивать назад возможности не было. Годы тренировок, кровь и синяки подталкивали на ринг, в бой. Час откровения подстёгивал к активности, победе над собой. А выстоять в поединке было уже второстепенной задачей.
 Аплодисментами встречали зрители хорошо известных, любимых боксёров. Для меня, знающего премудрости психологии, было на руку предстартовое волнение Казакова, постаравшегося не подвести своих зрителей. Именно на первых секундах боя я нанёс сильный удар, потрясший соперника. Это не был нокдаун. Но противостояние уже пошло по моему сценарию. В конце рефери поднял мою руку. Я победил судьбу. Больше Алексея Казакова я не видел, не слышал, как он провёл свою карьеру. Изменил ли его жизнь этот бой? Наверно сделал умнее. А мне, потом, пришлось ощутить на себе разницу жизни в спорте и быту. Эта победа придала слишком большую уверенность, принесла впоследствии и горе, и грустные повороты судьбы.