Халява

Анатолий Абрамцев
     Он просто жил. Все свои сорок с лишним лет просто жил. Даже слишком просто. В детский садик ходил, вернее, туда его родители водили – сам бы он, пожалуй, дороги не нашёл и заблудился. Хотя, кто знает? Назад-то он однажды нашёл её, когда в слезах убегал от ударившей его воспитательницы. А садик был в трёх остановках от дома! И глаза слёзы застилали, а он всё равно бежал, бежал, бежал…
     Зато в школу с первого дня пошёл сам – маму тогда с работы не отпустили. Времена были сложные, правда и машин с хулиганами на улицах тоже шныряло гораздо меньше. Поэтому ничего особо страшного, в том, что семилетний пацанёнок один топает «в первый раз в первый класс» действительно не было. Да и самому ему этот факт из ряда вон выходящим не казался. Так и протопал десять лет, благо школа располагалась ближе, чем детский сад. Значительно. А пацанёнок рос год от года.
     И в институт поступил слишком просто, не в пример многим товарищам своим, долгое время бравшим частные уроки у репетиторов. Так, посидел сутки за книжками и сдал вступительные экзамены. Да что экзамены, он до последнего дня не знал куда поступать: по всем предметам ровно шёл и даже цели никакой перед собой поставить не сумел. Просто взял – и поступил, потому что так нужно было, наверняка заняв место человека более достойного, целеустремлённого… Поступить-то поступил, а учиться на дневном отделении не стал, перевёлся на заочное. Работать пошёл на завод, потом в армию. И всё время везло ему. В армии сержантом стал почти сразу, когда вернулся – женился на хорошей девчонке. Скоро она ему дочь родила.
     С карьерой очень даже нормально сложилось. И снова само по себе. Деньги появились, хорошее жильё. Нет, чёрные полосы были, конечно, но как же совсем-то без них? И, тем не менее, к сорока годам жизнь свою не планируя и не строя, почему-то всё по-людски получилось. Дом, жена, дочь взрослая, дело своё… Но ведь не могло ж так всё время везти мужику?! Разве он заслужил? Нет, на халяву всё. И вот, наконец, свершилось!!
     Глянулся этот беспечный человечек красивой молодой женщине. Просто обалденной, если быть точным, да и она ему тоже понравилась. Очень. Со стороны могло показаться, что опять ему на пустом месте фарт привалил – женщина не только молодая и красивая оказалась, но ещё и богатая, и полюбила его безумно. Ан - нет! Воистину говорят – неисповедимы пути Господни: женщина, слава Богу, одумалась в последний момент и к мужу вернулась. Муж её не любил, а она его и подавно, но зато они жизнь свою по кирпичику складывали, планировали, работали над ней, одним словом. Ну, а этот что? Опять просто так – встретил и всё?! Не-ет, дудки!!!
     Наказала его жизнь за беспечное к ней (жизни) отношение. И вот опять, как тогда, в детском саду, с глазами полными слёз захотелось ему бежать, куда глаза глядят. Только тогда он домой бежал, где его любили и ждали, а сейчас дома у него уже не было. Да и не хотелось назад и смысла никакого. А куда ещё? Расплывается всё в глазах от слёз, куда бежать не видно. Домой бы он дорогу и, не глядя, нашёл, но дома-то не стало, и бизнеса не стало, и с женой развёлся… Встал на месте как вкопанный и стоит, ждёт чего что ли? А что ждать, чего хотел-то – всё по справедливости. Счастья может в добавок ко всему, так его заслужить нужно, а так… Да по делу, по делу всё абсолютно.