Время сказать люблю

Олеся Градова
Из всего, что вечно, самый короткий срок у любви
Януш Вишневский. Одиночество в сети


Мы разучились говорить о любви. Мы даже не заметили, в какой момент это произошло. Глобально, всей планетой, установили какие-то странные правила. Как в детской игре «Да и нет не говорите черный с белым не берите вы поедете на бал?...» Мы можем говорить о чем угодно, кроме чувств. Может мы, люди этой большой, больной и незащищенной от космической радиации планеты, научились общаться без слов, или думаем что научились?

Но мы же обсуждаем победу российской сборной над Уэльсом, финансовую турбулентность на мировых рынках, аварию на Саяно-Шушенской ГЭС... Здесь мы готовы проявить участие, сострадание, искреннюю радость, строить гипотезы, оценивать последствия, создавать эпитеты. Но одно неловкое движение в сторону... ты хоть немного скучал?.. И с лица земли смывает Стамбул, поселок Коммунар и ту же Саяно-Шушенскую вместе взятые.

Сначала кажется, что не время, еще ничего не определено, и шатко и трепетно, и страшно разрушить песочную дамбу, нанесенную прибрежной волной только что родившегося влечения. И не надо спешить, и впереди вечность. Вечность, которая рядом с тобой кажется мгновением. Не предлагай мне вечность. Я хочу побыть некоторое время в «невечности», а далее... со всеми остановками... И вот на какой-то остановке мы понимаем. Поздно. Ушел поезд, пока я бегала на станцию за пучком намытой редиски с солью. И стою я на перроне, прижимая к груди овощной пучок, как букет невесты, стараясь разглядеть за вагонным стеклом выражение твоего лица. Ты хоть немного будешь скучать?

Но там, в вагоне, играет безногий в гармонь, звенит в подстаканнике чай и пахнет от шпал креозотом. И никто не нажал на стоп-кран. Смотрите, там женщина с редиской! Да ладно, тут все кто с редиской, кто с огурцами. Нет, это наша, из второго купе. Да там и места-то все заняты... Ну, может, ошибся...

Знаешь, у твоего сына глаза твои. Когда мы познакомились, я спросила – «чьи»? А ты сказал «не знаю». Я видела, когда вы расставались, они были полны слез. Он держался, конечно, потому что сильный, как ты. Он любит тебя. И также как и я не может остаться с тобой. Единственное, что у него есть – это твоя бесконечная вечная абсолютная восходящая беззаветная ответная безоговорочная безусловная любовь. Дай мне хоть несколько слов или букв из этого нескончаемого предложения. Не проси, ибо все, о чем ты просишь, Боги исполняют. Я люблю тебя бесконечно вечно абсолютно... далее со всеми остановками и знаками препинания. Я – но не Ты... Держу их в ладонях, как пучок намытого редиса, под стук колес.

- Барышня, продаете?
- Берите так, с солью... Вы у меня сегодня сотый покупатель.
- Ой, спасибо! А можно я вам тоже подарок сделаю?
- Что-то я побаиваюсь, какой еще подарок?
- Я приглашаю вас на тур вальса! Франц Ланнер! Полный разворот на 360 градусов за два такта музыки!

Смешно надувая губы выводит партию венского вальса. Мы кружимся на перроне и небо вращается как детский волчок. Я боюсь наступить на его ботинок, я никогда не танцевала вальс. И никогда не танцевала на железнодорожной платформе.

Мой случайный партнер внезапно остановился и наши взгляды соприкоснулись надолго, как в момент узнавания или в момент истины.

- А ведь он любит вас!
- Кто он?
- Ну тот, который уехал... в поезде...
- Он никогда не говорил об этом. Понимаете, никогда, ни одного слова, ни одного знака препинания!..
- А говорить не надо. Слышать надо, а говорить совершенно не обязательно... 
- Почему же он тогда уехал?
- Потому что он хочет найти эту любовь... на расстоянии... Помните, «большое на расстоянии зримо»...
- И чем больше расстояние, тем... – словно вопрос или утверждение, мои слова повисают в воздухе, наполненным креозотом, которым обильно сдабривают шпалы.

Мой случайный партнер достал скомканный билет из нагрудного кармана.
- Я сам с того же поезда. Видите – время, пункт назначения, дата... Все совпадает!   
- А она уехала? – вопрос был каким-то лишним, но мне никто и не ответил.

Немного сутулый, в мешковатом костюме, неровная походка, редиска в опавшей руке. Как будто не было этого кружения под такты Ланнера... Постойте, давайте что-нибудь сделаем, давайте напишем открытку или отправим бандероль, напишем слова ТЧК ЗПТ, все знаки препинания набьем в телеграмму, нельзя молчать, время говорить о том, что...

- Я уже все сказал. Все знаки препинания. Но было слишком рано. Или слишком поздно.

Немного сутулый, в мешковатом костюме, неровная походка, редиска в опавшей руке...