Концерт для виолончели

Ирина Фетисова-Мюллерсон
AZUL
Концерт для виолончели  (A Concerto for Cello by O.Golijov)

Следуя музыке...

Сапфировая крыша мира
усыпана мириадами звёзд...
Нежный отголосок флейты пробуждает к жизни
потаённые миры, сохранённые в нас памятью предков...
Лодочка фосфорного месяца медленно проплывает
над верхушками застывших деревьев,
и небесный кормчий плавно направляет её
в вечность, распростёртую в звёздном покрывале...
... Таинство соннной саванны
простирается за ночной горизонт...

Всё замерло перед рассветом, но вот...
Нежной розовой полоской поднимается над горизонтом заря...
Вдалеке, ещё почти неразличимы, просыпаются голоса первых птиц...
На их фоне слышен шелест крыльев Феи-Повелительницы Ночи, покидающей мир до новых звёздных восходов...
Каплями росы стекает по листьям наступающее утро...
Нежно перезваниваются разбуженные колокольчики...
А заря всё ярче, всё сильнее освещает землю, и слышится, как от первых лучей солнца уползает в нору ночная змея, шурша по высохшим листьям...


Громче и сильнее разносится песня птиц!
Топот... слышится топот копыт приближающихся лошадей...
Трель дудочки пастуха и шум сухостоя –
нарастает неясная тревога наступающего дня...
Земля наполняется ароматами отдохнувших за ночь растений...
Бабочки расправляют уснувшие за ночь помятые крылышки,
готовясь украсить собою нарастающий день!
Розовое соперничает с голубым,
но взошедшее солнце затмевает все страсти других цветов пробудившейся саванны.

Мир тебе, земля!        Cleveland, USA,

апрель-сентябрь 2009

Азул – blue – синий (исп)

Из письма: «Когда я была в Штатах, мы ходили слушать изумительный концерт в Кливленде, в шикарном концертном которого зале звучала музыка Рахманинова. Потряс же меня концерт для виолончели "Азул", написанный выходцем из России, рождённым в Аргентине композитором Освальдо Голиджов, который сейчас живет в Бостоне (Osvaldo Golijov). Он был написан специально для выдающегося виолончелиста Yo-Yo Ma, (премьера -2006г., Бостонский Симфонический Оркестр). В первый раз в жизни прямо на концерте я взяла в руки карандаш и записала всё, что слышала в музыке на бумагу, не зная, смогу ли воспроизвести то очарование, которое меня постигло, эти дивные звуки ночной саванны. Изумительный "сговор" всех инструментов заворожил и заставить мечтать...».