Раки

Александр Нотик
Однажды, большой компанией собрались на рыбалку. Инициатором был бывший сотрудник ГБ, а затем начальник бюро пропусков завода Овсяников Н.С. Накануне по заводу прошел слух о том, что в центральном районе города на заправочной станции около рынка появился бензин А-72. В паспорте «Москвича» это как раз тот бензин, который нужен для двигателя, а мы все ездили на А-66.
После работы все кинулись на заправку. Она находилась на горе. Бензин мне показался странным: светло-желтоватый и запах больше похож на запах керосина. Я заправил полный бак и благополучно спустился с горы. Но когда я стал подниматься в гору от старого города, двигатель еле тянул. Поэтому, когда я, наконец, добрался до гаража, я слил из бака в канистры весь этот бензин, а на рыбалку решил ехать на проверенном А-66, который хранился у меня в гараже. Итак, мы на нескольких машинах выехали по Барабановскому тракту к озеру. Впереди нас вел на своём «горбатом Запорожце» Овсяников. К озеру мы приехали в сумерки. Овсяников покопался у себя в багажнике, и пока мы разжигали костер, сходил к озеру. Когда он вернулся, было уже темно. Он подошёл ко мне и спросил, не боюсь ли я раков, и ловил ли я их когда-нибудь. Я ответил, что ло-вил с ребятами на реке вдоль берега, вытаскивая их из нор, когда они ухватят клешнёй за палец. «Тогда бери ведро, и идём» сказал он мне. В руках у него был сильный электрический фонарик. Мы подошли к берегу, и он посветил в воду. Было не глубоко и около дна копошилось такое коли-чество раков, какого я никогда раньше не видел. «Если не боишься, спускайся осторожно в воду, чтобы не замутить и собирай их в ведро». Я сбросил штаны и полез в воду, а он светил мне фона-риком. Я брал в руку по несколько раков. Некоторые успевали ухватить меня за пальцы, а некото-рые крепко за что-то держались в воде. Тут я разглядел, что на дне лежало несколько рыбин нанизанных на проволоку. К ним то и устремились раки. Оказывается, Овсяников привез с собой приманку – несколько протухших рыбин, нанизанных на проволоку, и пока мы разжигали костер, он закрепил её у берега. За несколько минут я заполнил ведро. Остальные раки остались доедать приманку. Овсяников говорит: «пусть размножаются до следующего раза» и мы пошли к костру. У костра все ахнули, увидев наш улов. Вечер прошел в смаковании нашего улова и ожидании от-ставшего товарища – начальника ремонтно-строительного цеха, который выехал позднее и обе-щал нас догнать.
На следующий день, когда мы встретились на заводе, то выяснили, что, заправившись бензином  «А-72», он поехал вслед за нами, но вскоре его двигатель заглох. Ни своими силами, ни с помощью водителя самосвала ничего не получалось. Самосвал таскал его на буксире, но даже вспышки не было. Наконец водитель предложил ему слить из бака бензин, и залили А-66 из само-свала. Двигатель сразу же завелся от стартера. Когда поехали выяснять на заправку, какой бензин нам продали. То оказалось не А-72, а А-56 не ГОСТовский бензин – по существу – керосин.


продолжение:http://www.proza.ru/2009/09/14/1100