В водосточную трубу

Стив Джобс
Дружелюбный человек в темном плаще преграждает мне дорогу. Улыбка на его лице.
- Мистер Лучезаро? – задает он вопрос.
- Да, – немножко замешкавшись, отвечаю ему.
- Дон Пуччинни шлет вам привет!
Он резко хватает меня за плечо, как бы обнимая. В правой руке его, которую он крепко прижимает к своему телу, нож. Смертельное объятие. Острое стальное лезвие с легкостью входит мне под кожу в районе живота и впивается во внутренности. Человек в плаще улыбается на прощание еще раз, а делает это он абсолютно искренне, уже поверьте, это ведь просто бизнес. Он разворачивается и уходит, как бы ненароком забыв во мне нож.

Знаете, что человек чувствует после удара ножом? Резкое жжение? Адскую острую боль? Пульсацию внутренних органов?.. Скажите вы мне, я не знаю. Я уникальный человек. С самого рождения у меня появились особые проблемы. У меня была заблокирована часть головного мозга, отвечающая за обработку сигналов, идущих от нервных окончаний, попросту говоря, я не чувствовал боли. Вообще.. Забавно, да? С самого детства доктора и ученые исследовали меня, чтобы занести на одну из страниц медицинской книженции, где-то между патологиями мозга и сиамскими близнецами. Я не жаловался, ведь они иногда доплачивали моим родителям. «Живой пример патологии..» - говорили они. Да какая ж это патология, когда я не чувствую боли? Это дар! Я почти как супермен. В детстве у меня, кстати, была футболка супермена. Я приходил в ней в школу и на перемене показывал, как могу терпеть огонек от зажигалки.

Тем не менее, я стою на окраине парка, а из меня торчит рукоятка ножа. Не стоит его вытаскивать, кровь и так сочится из раны, не хочу кровавого водопада. Пойду-ка я лучше присяду, вон – недалеко какая-то лавочка с отличным видом на другой берег реки. Люблю эту часть парка, здесь мало людей. Такое себе небольшое «захолустье», но, вынужден заметить, достаточно уютное.

Родители мои никогда не были богаты. Они вкалывали все время, но наше государство – уникальное, так что жили мы почти в нищете. Бросив школу, я начал подрабатывать в цирке. «Бесстрашный мальчик Сильвио», «Сил ходит по углям», «Мальчик отдыхает на гвоздях» - эти самодельные дурацкие вывески на дверях цирка – все про меня.

Черт, так тяжело дышать и голова кружится. Я сажусь на лавочку боком, чтобы не травмировать органы еще сильнее. Вся моя рубашка красная и даже штаны уже промокают, но я умело скрываю это полами своего пальто от посторонних глаз.

В молодости я примелькался и на улице. Ходили слухи, что я бесстрашен, раз не боюсь боли. В общем, я начал зарабатывать «грязные» деньги. Коррупция на улицах процветала и я, как и многие другие молодые ребята, влился в эту «струю»… С тех пор моя жизнь все время идет по наклонной, и я качусь вниз, прикрываясь иллюзорной маской успеха. А тогда казалось - куда можно падать ниже, если даже не хватало денег на нормальную одежду?

Дурацкий ветер треплет мои волосы. Никогда не мог его терпеть – сколько лака приходилось тратить из-за него на прическу!

Оказывается можно – моральное падение, постепенное лишение духовности, разумности, человечности. Это как наркотик, ты делаешь маленький шажок и говоришь себе: «Да ладно, я попробую разик, хуже ведь не станет». А потом ты незаметно погружаешься в эту пучину, как в болото. Меня поглотила криминальная жизнь, тебя – кто знает что? Бытовуха, рутина… Но заметь, никто не ведь не заставляет погружаться. Ты сам делаешь эти шажки. А потом выныриваешь на мгновение, начинаешь осознавать, насколько глубоко ты застрял, но сделать ничего уже не можешь. Поэтому винишь всех и все вокруг. Кроме самого себя, конечно же.

Хорошо, что сейчас серое небо – как-то не хочется умирать под солнцем.

А знаешь, я не боюсь смерти. Грустно, конечно, покидать жену, но она умница – не пропадет в жизни. Дети? Тем более. Они уже взрослые, не стоит переживать за них – они не пошли по моим стопам…

Я с хрипом кашляю в ладонь и обнаруживаю на ней капельки крови.

Ну и что бы мне дали еще лишние лет двадцать? Исправился бы я? Видит Бог, наверное, что для меня это слишком тяжелое испытание. Вот и послал мне спокойную смерть. А я ее заслужил, признаю. Я много плохих поступков совершал в юношестве. Зверские поступки. Но я никогда не забуду взгляда парнишки, который много хлопот приносил моему боссу. Мне поручили проучить нахала, чтобы он запомнил и другим неповадно было. Я поймал паренька однажды вечером и прилюдно избил. Зеваки получили зрелище, а он урок. Парень в крови валялся на асфальте, а я, перед тем как уйти, наклонился, чтобы забрать у него бумажник. Тут он резко схватил меня за руку и прошептал: «О семье подумай!». Только сейчас я понял, что он предупреждал, а не угрожал. Предупреждал, потому что видел мое будущее. Семья моя обеспечена деньгами, но не счастьем. А ведь я мог приносить в дом любовь и радость… Но сложно, приходя домой, растить и воспитывать детей, когда час назад ты рубил топором тело… Сложно целовать жену губами, еще не остывшими от любовницы…

Тот парень это предвидел, а я – нет. Я тогда взбесился, я думал он угрожает мне! Я перевернул его на живот, схватил за волосы и начал колотить его головой об бордюр… Уходя, я обернулся. Он лежал посреди лужи крови, возле кучки раскрошенных зубов и смотрел на меня пустым взглядом. Я запомнил этот взгляд навсегда. В нем не было страха смерти, только присутствовала тихая печаль за неверно выбранный путь в жизни.

Я наклоняюсь, и изо рта у меня течет кровь. В ушах звенит, и все тело выворачивает на изнанку.

Странная и глупая жизнь получилась. Жаль, что задумываемся мы слишком поздно… Единственное, чем я горжусь в жизни – это мои дети… Такой необычный отец у них – человек без чувств, а прожил такую стереотипную жизнь.

Мне очень плохо… Смерть уже совсем близко... Надо прилечь, потому что я не могу больше сидеть.

Девочка… У нее такие красивые глаза… Я не убил ее отца… Я не выполнил задание… За что поплатился жизнью… Но я поступил верно! Сейчас они с дочерью.. далеко отсюда… У них будет новая жизнь… Дети, жена и этот незнакомец с дочерью… Вот и все, за кого я прошу, Господи… Пусть у них все будет хорошо…

Хорошо, что сейчас серое небо… Скоро пойдет дождь и очистит улицы от грязи… Очистит наши сердца от грязи… И смоет мою кровь вместе с душой в водосточную трубу…