Приполярный урал

Звездин Владимир
               
                В доме родителей жены, жила еще семья на правах примаков. Одна из сестер с мужем. Он у нее был геолог, засиживался за диссертацией днями и ночами. Частенько его приглашал  с собой на рыбалку отдохнуть развлечься. Он мне как-то сказал,
- если ты хоть раз съездишь со мной в поле, то сам откажися от местной рыбалки.
– В этом я сомневаюсь, езжу не наживы ради, удовольствия для.
– Это  неважно, просто ты узнаешь, какая бывает рыбалка. Известно человек любознательный. Я не исключение. Почему бы не съездить. Решили с сыночком поехать к дяде Володе, на северный Урал, поселок Саранпауль.


Путь не ближний. В те края из Свердловска самолеты не летали. Пришлось на автобусе добираться до Тюмени. Там переночевать на полу у батареи отопления, местного аэродрома. Утром,  на «Аннушках» летим до Березова. Здесь тоже прокол, Березова не принимает, и нас сажают в Игриме, под восторженные крики пассажиров, им всем нужен был Игрим, но рейса не было и по принципу лишь бы улететь, они устроились на этот борт. Из Березова они мечтали вернуться в Игрим. Им то повезло, нам с сыночком хоть плачь. Но мир не без добрых людей и местный доктор, который летел с нами, на радостях, пригласил нас в гости, у него переночевали. Утром приходим в порт смотрим наш аэроплан, грузят мешками с почтой. Летчик увидал нас, поднял шум, почему ему сказали, что все пассажиры местные. Мы принципиальничать не стали, сели сверху на мешки  и перелетели в Березова.


Там в порту народ кишит, билетов нет. Встретили знакомого, он уже три дня здесь, а просвета не видать. Мой пацан сник, больше я не могу, говорит. Пошел я к девушкам, которые осуществляют посадку, попросил продать пол билета, а я попрошу пассажиров взять ребенка на руки. Наказал ему,
- С аэродрома  ни куда. Спроси дядю Володю Баранова, как он говорил, его знает каждая собака. Он улетел благополучно, а я болтаю с этими девицами. Но когда узнали они, что мальчишка не местный, так на меня напустились, что я был не рад. Выделяют дополнительный борт, и по трансляции объявляют,
- что билеты продаваться не будут, пока не купит билет мужчина, отправивший ребенка в Саранпауль.  Все бегают, меня ищут, очередь торопит. До кучи и знакомому купил билет.


 В Саранпауле, прямо рядом с полем расположена база Свердловских геологов. Уральской Академии Наук. Детище Баранова Владимира Валентиновича, благодаря его хлопотам, она была создана. Там хранилась техника, и было жилье. Отсюда ходили в закидоны, по всему Северному Уралу. В силу специфики, они ходят по рекам и изучают обнажения, собирают камни, а зимой их изучают. Я ходил  с ними, коллектором им  я нужен как компания. Ведь геолог один ходить не может. Все нормально, меня встретили, ребенок на месте, путешествие  закончилось.


Рассказ сына:
– Когда я прилетел, увидел тетю, спросил ее, знает она дядю Володю Баранова?
Она говорит,
– дядю Володю Баранова не знаю, но зато знаю тетю, которая знает дядю Володю Баранова.
 – И повела меня на тот конец поселка в книжный магазин. Я зашел, спрашиваю, вы знаете дядю Володю Баранова? Она,
– знаю, а ты откуда такой. Я сказал,
- из Свердловска, а она знаешь, что  сказала, какой же дурак отправил тебя, за две тысячи километров.
 

А тетя в это время рядом  сидит, смеется, дай говорит дальше, я сама расскажу.
– Открывается дверь,  заходит такой маленький, на спине рюкзак, спрашивает про дядю Володю. Я в поселки всех знаю, вижу, что не наш, ну как он сказал, что из Свердловска, у меня и вырвалось про дурака. Прошу прощенья, не произвольно было сказано. По традиции отметили приезд. И приступили к активному отдыху.