Воспитание потомка

Звездин Владимир
               
                Подлечился,  вернулся  в лоно семьи, к своим обязанностям. Сыночку  уже пошел второй годик. Большой, меня называет дядей. А на вопрос где твой папа? Показывает на весящую, на стене гитару. Потом подружились, стали друзьями, и на удивление всем окружающим, называл меня Володей. Мне это нравилось, не возражал.  Когда у нас в Свердловске организовалась мотобольная команда «Малахит». Первое время, я у них был в роли механика. Вот тут он меня начал называть папой. Мне даже неудобно было, одергивал его, но бесполезно.


Эта секция, сыграла в его воспитании, становлении и учебе, самую главную роль.  Приходилось в техникуме подчищать «хвосты», чтобы поехать в другой город на соревнование. Команда была не слабая,  встречалась даже с чемпионами мира из города Видное, Московской области. Я гордился им.  Он сходил в армию, вернулся, продолжал играть до перестройки, когда все рухнуло и плохое и хорошее. Сейчас команды уже нет. Но власти города про нее  помнят, и просят бывших игроков тряхнуть стариной, и выступить с показательной игрой в день города. Ребята собираются, верней  уже не ребята, а мужики им сейчас за сорок. Такую секцию содержать очень накладно. А спонсора найти трудно, нет богатого энтузиаста, любителя этого вида спорта, жаль.


С малых лет сын нам был в радость, таскали мы его за собой во всякие походы. Бывали с ним казусы.  Как-то оставили его под надзором бабушки Наташи. Верующая была бабушка, в те времена большая редкость. Вернулись, открываю дверь,  баба  Наташа уже в дверях с узелочком. Выскочила, с лестницы прокричала,      
-больше  никогда с ним не останусь.  Мы конечно к сыну, в чем дело, что натворил.
– Вы знаете, что она мне сказала? Она мне сказала, - что есть бог и он дает нам жизнь и даже счастье.
– Ну и что?
 Я ей сказал, - дура ты баба Наташа, ни какого бога нет, а счастье мы сами куем.
Даже с воспитательной точки зрения, делать этого не надо, но  от смеха я не мог удержаться.


 Помогал он и по хозяйству, ходил в магазин за хлебом. Однажды жена говорит мне.
 -Отец сходи за хлебом.   Я возразил.
–У нас есть главный по хлебу. А ему, – нука друг беги быстро в магазин.
 – Ага, тебя ведь послали. 
– Ну, может, сходишь за меня? 
– Нет.
– Ну ладно, ладно схожу сам.   
– Давай схожу я.
– Знаешь, есть мудрая Русская пословица. «Дорого яичко к христову дню».
– А что сегодня христовый день?
– Нет сегодня не христовый день.
– Ну и ты не за яйцами  пошел.


Как-то идем с ним из детсада, Встретили соседского мальчишку, он уже школьник. Я завел с ним шутейный разговор. Мой, рот открыл, слушает.
– Аркашка ты вон, какой уже вымахал, за девчонками наверно уже бегаешь?
– Нет, дядя Володя.
– А они бегают?
– Тоже нет.   
Я к своему сыночку.
– Ну а ты, что скажешь? За тобой девчонки бегают?
– Ага, бегают, а я от них через газон.


Купили ему велосипед. Прибегает он с прогулки возбужденный тащит меня на кухню, к окну.
– Вон туда смотри, видишь там поворот, знаешь, как я там упал? Лежу и велосипед на мне. Идут два парня, один как Сашка, другой как Аркашка и говорят, - ****ь, ведь так убиться можно. Нотации читать не стал. Посоветовал ему рассказать это маме.