Впечатление от картины Назима Гаджиева Поймать меч

Нана Белл
Впечатления от картины Назима Гаджиева “Поймать мечту”

…”Идёт бычок, качается…”, нет, простите, это – Слон, чудесный, наикрасивейший Слоненок с арены. О нём и будет наш рассказ. Увы, не по форме рецензии, а по душе…
Итак, перед нами уже немного подросший Слонёнок, уже без мамки, но всё ещё с мечтой.
Он стоит перед нами – нарядный, кругло-обтекаемый, наивно-трогательный и грустный, на голове у него чудная шапочка с маленькими шариками, которые он очень любит, потому что внутри этих шариков – звучат колокольчики, которые только ОН слышит.
А на его изящных, да, да, не удивляйтесь, изящных слоновьих ногах – блестящие, переливающиеся, праздничные сапожки-гольфы, эдакие розоватые, с узорами.

Он красив и грустен.

 И как же ему не грустить: ведь впрягли его в нечто, во что всех впрягают, ну, скажем, в тележку. А у слона самое нежное место – хобот и вот к хоботу его верёвочки и привязали, “ Но, вперёд!” Только мало ума у этих запрягателей : как же он их повезёт, это же ему всё время оглядываться надо, он же всю шею себе свернёт, душно ему будет, но не забывайте – это - цирк, а в цирке ещё и не то бывает…

 Вот, например, верёвочка, что от хобота к тележке, она будто есть и будто её, нет, будто она и не верёвочка, может быть, она и не нужна совсем, слонёнок – послушный. Так ведь положено, чтоб на верёвочке.

 Теперь об очень важном – в тележке, в которую впрягли слонёнка – ТРОЕ. Кто они? Вот тут уж зрителю головоломка. Только один другого – серьёзнее, неприятные такие. Обрядили они себя: колпаки, рубашечки, штанишки, тоже цирковые, будто веселить пришли. А сами…да видели бы вы их лица… уж не Янус ли их имя. Зорко следят Янусы за нашим Слоником, это двое, что к нему ближе, а третий, у него на коленках фонарик,  за нами с вами присматривает. Тот, который за кучера, прямо буравит Слоника своими мерзкими глазками, будто гипнотизирует, я думаю, это он его так направляет, вон и нос свой длинный выставил, и носом тоже указывает, поди, ослушайся такого. За ним – второй,  оглядывается  – тоже пригляд, доглядывает, всё ли тот, первый, правильно делает.

Слоник послушный, он всё как велят, делает, но только у него ещё и душа есть, мечты.
Он идёт по арене, по жизни печально-грустный,  а душа его витает где-то: в кусочках пазлов,  в облаках. Там хобот его – призывом в верх, помечтай со мной, лети, видишь – я – слоник, а у меня – крылья. Нет, у меня не крылышки, я не бабочка, не птичка. Ты знаешь кто я? Только тебе по секрету… А ты? Ты полетишь со мной?

Красивая картинка и гамма такая светлая, нежная - немного льняного, палевого, лавандового, розового с блеском, чуть- чуть голубого, зелени, точечками, пузыриками – радость, как на обоях в детской комнате из полусна, а Слоник идёт покорно, печально и мечтает. Витает мечта в облаках – лови, пока не улетела!..

Хорошая картина, мне понравилась. А написал её художник Назим Гаджиев. Я в Интернете и другие его картины видела – такие замечательные. Жаль только, что ничего об этом художнике узнать мне не удалось, хотя очень хотелось.
Его картины – красивые, загадочные, нежные и печальные, ими можно любоваться,  в них можно смотреть как на воду, небо, читать как книгу, в которой написанное иногда  становится загадкой, иногда буквы исчезают, и вместо них возникает какой-то новый удивительный мир… ИНТЕРЕСНО!!!

Да, совсем забыла. Был у нас в классе мальчик, очень похожий на этого Слонёнка.
Однажды, во время какого-то урока, он прислал мне записочку, нет, не любовную, мы тогда ещё маленькие были, на ней он нарисовал себя, то ли в виде слоника, то ли медвежонка, не помню, а внизу надпись “Новая мечта – поэт” и стишки какие-то … детские.
Он и в старших классах стихи сочинял, а что потом не - знаю…
Вот ведь как возвращается к нам память о детстве - через картину.
А другой мальчик мечтал быть лётчиком, он залезал на крышу сарая, в руках держал лист фанеры и прыгал…

Я теперь с этой картиной не расстаюсь, всё она мне что-то напоминает. То из жизни, то какие-то совсем другие картины, совсем непохожие на Слоника. Сегодня, например, вспомнила Александра Харитонова, нет, он совсем другой, можно даже сказать ничего общего с картинами Гаджиева, но тоже – тайна…например, его “Созерцание”…ИНТЕРЕСНО!!!

Я бы эту картину повесила у себя в спальне, чтобы открыть глаза  и - в Мечту, чтобы день у меня начинался с Мечты, чтобы я с ней не расставалась; или - в детской, чтобы дети с Мечтой росли, научились фантазировать, сказки рассказывать. Я повесила бы эту картину в гостиную, чтоб люди пришли, посмотрели и вспомнили о детстве, своих мечтах и тогда бы “настроилось их сердце на любовь и надежду”.