ЗАГС

Ирина Петракова
    В суде меня развели. Я пришла в ЗАГС за свидетелством своего нового статуса. Бывшей жены. Все знают, бумажку дадут только в обмен на ещё какую-нибудь бумажку. Дали бланки, велели идти к стенду, смотреть на образец, заполнять свой варинт. В таких случаях из-за скукоты происходящего,  сама не замечаю как, я начинаю думать о  чём угодно, только не о том, чем сейчас занята. Рассредотачиваюсь, ну что ты будешь делать! В результате, в бланке фамилия не моя, а с образца списанная, или адрес не мой. В этот раз я постаралась! Внимательно-внимательно заполнила все графки. Даже те, что отмечены звёздочками с пометкой "заполняется по желанию". Заполнила всё-всё, полагая, что это ускорит дело и исключит повторное моё удаление к стенду. На пересдачу.

    Моя очередь. Вхожу. Вижу два стола. По инспектору за каждым. Одна из них властно:"Давайте! Что у Вас?" Протягиваю плоды усердий у стенда. Преподобная читает, тишина сгущается, воздух выструнился, натянулся - и...

- Что Вы тут понаписали?!!!!
- Что?
- Зачем Вы написали, что Вы - мордовка?
- Ну дело в том, что я действительно мордовка. Мама у меня - мордовка, а папа - кореец. В советском паспорте в графе национальность у меня было написано "мордовка".
- Тут же звездочка! Вы что, не видите?
- Вижу.
- Вы что читать не умеете? Написано "заполняется по-же-ла-ни-ю"!!!
- Ну оно у меня и возникло. Желание указать свою национальность. Мама всегда плакала: я тебя родила, а у тебя фамилия корейская, внешность корейская - ничего моего. Теперь мама умерла, я в память о ней указываю.

Пауза. Временное затишье. Читает. Пыжится, набухает, накаляется...Сейчас!
- Что Вы тут понаписали?!!!
- Что?
- Вы пишите "Мос-ква"!
- Да.
- Вы понимаете, чтоВы пишите "Москва", а надо указать место рождения.
- Я родилась в Москве.
- Надо указать СВОЁ место рождения.
- Я в Москве родилась. Мама с папой там учились, познакомились в институте. Поженились и мама родила меня на третьем курсе. Потом академ брала. И всё-таки кончила институт. Успешно.
- Кошмар какой-то!!!

      В тот день развод я всё же получила. Благодарая инспектору за вторым столом. Со второго стола я чувствовала солидарность каким-то боковым зрением. Будто получала сигналы поддержки. Или оттуда передавалась музыка для  дрейфующих на льдине.