Сигарета на ночь

Юлиса Меркуриана
Все началось в веселые студенческие годы. Окончание третьего курса. Специальность клиническая психология. Я с компанией друзей поехала отдыхать. Решили не брать ни каких экскурсий. Что называется, поехали отшельниками-туристами. По близь лежащим округам. В поисках каких-нибудь старых построек. На тот момент я получала большое удовольствие не от походов по клубам и дискотекам, а от исследований заброшенных зданий. Счастьем было, если удавалось найти полуразрушенную усадьбу оставшуюся еще со времен революции.

Друзья, такие же искатели приключений поддержали мою идею исследовать прилегающие к городу окрестности. Таким образом мы собрались компанией в пять человек.

Марина. На тот момент мы с ней были знакомы уже три года. Учились в одной группе. Она отличалась сильным характером. Не брезглива. Занималась альпинизмом.

Дмитрий. В прошлом увлекался спортивным ориентированием.   Друг еще со школьных лет.

Олег. Мы учились в одном корпусе. Познакомились на первом курсе. Выходили вместе покурить. Душа компании. Без него и его гитары не обходилась ни одна посиделка.

Игорь. Его в нашу дружную компанию привела я. Мы встретились на очередном посещенном мной рок концерте. Он учился в мед. академии.

В общем, у нас были люди на все случаи жизни. Каждый отвечал за свое.
 
На мне лежали планы и кухня. Я уже неоднократно водила всех по заброшенным стройкам и домам, которые мне удавалось найти.

Небо было прозрачно-голубым, ветер приятно охлаждал нас, порядком вымотанных дорогой. Последние четыре часа мы шли по огромному лесу, что в двадцати километрах от города. Нашей целью была заброшенная многоэтажка пятидесятых годов с плохой репутацией. Поговаривали, что там собирались делать дом отдыха. Но потом толи после внезапного пожара, толи землетрясения ее забросили. История умалчивала. Зато ходили слухи, что там неоднократно пропадали люди.

До места оставалось порядком двадцати километров. День был на исходе и мы решили остановиться на поляне на ночевку. Палатки были расставлены. В костре потрескивали ветки. Разговоров было только о том как мы завтра доберемся до места. Что мы можем там обнаружить.

- Лер – обратился ко мне Олег, отложив в сторону гитару – а что там за легенда с исчезновениями?
- да толком ничего не известно, все что мне удалось выяснить это заметки из старых газет, и-нетовские заметки да рассказы бабушек. – я вытащила из рюкзака стопку листов – вот, первое упоминание датируется пятьдесят первым годом, здесь говорится, что началась стройка дома отдыха, ну типа природа, свежий воздух удаленность от дорог. Затем пятьдесят пятый – строительство закончено, открытие назначено на пятое мая. Но в этом же году только третьего мая говорится о какой-то катастрофе. Не сказано что произошло вот только фотографии с заколоченными окнами  и дверями. Открытие перенесено на неопределенный срок. Далее информация теряется. Лишь в шестьдесят шестом в апреле месяце появляется заметка, что в этом районе пропала группа туристов из семи человек их так и не нашли. Затем в семьдесят девятом  опять же отдыхающие туристы пять человек пропадают без вести в этих  местах. Тела не найдены. Оба этих случая были списаны на орудующего в этих местах маньяка, которого соответственно тоже не нашли.

- интересно все это, даже как-то жутковато. Может тут целое поколение маньяков орудует? Ну знаешь  как в фильме «Поворот не туда»?! А что бабушки на лавочках говорят?

- Олег ну ты прям засыпал вопросами. Я честно говоря думаю, что маньяк это выдумки. По этому поводу у меня два варианта либо обе этих группы нашли то что им не следовало видеть и правительство куда-нибудь их сплавило, либо я нашла карту местности за это время тут где-то недалеко было болото так что им было куда деться. А вот бабушки как ты выразился на лавочке, говорят, что это гиблое место. Суеверия еще никто не отменял, говорят о демонах, шабашах и прочей нечисти.

Вокруг воцарилась тишина. Каждый обдумывал услышанное.

Марина нарушила затянувшуюся тишину – так, ну что время позднее. Завтра предстоит долгий маршрут – пора отдыхать.

Все поддержали идею с отдыхом.

Игорь задержался у входа в палатку – Лер, а что у нас с безопасностью на случай непредвиденной ситуации?
- ты имеешь ввиду маньяков-извращенцев – рассмеялась я.
- ну их не их а мало ли что.
Я вытащила из рюкзака два травматических пистолета и четыре заполненных магазина. – не беспокойся я это продумала. Ты же знаешь я с ними не расстаюсь после того как на меня в прошлом году напали.

Все разошлись по палаткам. Я осталась сидеть возле костра вместе с Олегом. Сигарета перед сном была обязательна.

- Лер, а ты уверенна, что стоит идти именно туда?
Я удивленно взглянула на него.
- да, да я понял глупый вопрос. Ты знаешь, я давно хотел с тобой поговорить…
Я не заметила, что моя сигарета уже истлела и обожгла мне пальцы. Я выронила бычок и приложила обожженные пальцы к мочке уха. Это стало хорошим предлогом, чтобы сделать вид, что не услышала его слов. Я предчувствовала, что он захочет поговорить, вот только я не была готова к разговорам. Все друзья уже заметили, что Олег смотрит на меня далеко не как на друга.
- ладно, спокойной ночи. Завтра долгий путь. Произнесла я и ушла к палатке, не дождавшись ответной фразы.

В восемь утра мы собрались и пошли дальше. За время пути все шутили, смеялись, умудрялись даже играть в догонялки с двадцатикилограммовыми рюкзаками за спиной. Только я и Олег всю дорогу молчали. Вчерашний не состоявшийся разговор очень напрягал.

К десяти вечера мы добрались до места. Перед нами открылась поляна посреди которой было здание окна были заложены. Железная дверь поверх была заколочена досками. Стены оплетены плющом.

Марина присвистнула – нда… это конечно не замок, но выглядит интересно.
- похоже, кто-то очень не хотел, чтобы сюда зашли – подхватил Дима.
- или вышли…проговорил Игорь.

Здание было огорожено двухметровым кованым забором.

- странноватое место для дома отдыха, не находите? – произнес Олег.

- так ладно, что стоим? Кого ждем? – подбодрила я – мы же не остановимся на этом? Или хотите сказать дошли посмотрели и ладно? Так не пойдет. Мы обязаны попасть внутрь и посмотреть.

Мы перекинули вещи через забор и перелезли сами. Обошли здание в поисках черного входа но ничего кроме пожарной лестницы уходившей вверх по этажам и оканчивающейся на крыше мы не обнаружили. Выходы на лестницу были заложены.

- ну и как ты предлагаешь пройти? Астральным телом сквозь стену? – возмутился Игорь – или у тебя где-нибудь в кармане динамит затерялся?

- динамита нет, но кое-что все же имеется – подмигнула я.

Мы подошли к двери. С трудом оторвали доски. Я осветила фонариком замочную скважину – посвети мне – протянула я фонарь стоявшему рядом Олегу. Достала из кармана рюкзака несколько железных заготовок и шпильку. – сейчас попробуем.

- а я все думаю, кто ж занимается взломом квартир – рассмеялась Марина.
- да так, было дело… в детстве взламывала ящики стола и входную дверь. Вот что бывает, когда насмотришься фильмов про шпионов.
После минут тридцати возни замок все же поддался.
Я поднялась – спасибо, спасибо, не стоит оваций. Ну что пошли?!
Мы прошли внутрь. Сердце бешено забилось  в груди. Создавалось впечатление, что мы попали в декорации к фильму ужасов.

Освещая дорогу фонариками мы обошли первый этаж. Он представлял собой огромный зал, возможно для каких-нибудь торжеств или массовых мероприятий.  Мы поднялись на второй этаж. Тут должна была располагаться столовая. Были расставлены столики. Все в пыли и паутине. Дальше был вход на кухню. Из широкого окна были видны плиты горы посуды. Это нас мало привлекало.  Было решено, что там осматривать нечего.

На третьем этаже располагались комнаты, кровати были застелены, кругом пыль. Чуть дальше мы обнаружили просторный зал в нем стояли шкафы с книгами и пластинками, тумбочка с виниловым проигрывателем,  полочки с цветочными горшками и несколько диванов. Зал отгорожен от коридора толстым узорчатым стеклом и массивной деревянной дверью.

- ну что, остановимся здесь а завтра осмотрим все здание? – предложила я
Все одобрительно кивнули.
Мы разложили спальные мешки. Достали походную газовую горелку. Я занялась ужином. Дима осматривал книги. Олег взялся за гитару. А Игорь с Мариной пошли дальше по этажу в поисках сан. узла.

Ужин был готов. Все собрались вокруг горелки. Марина то и дело поглядывала на дверь. В конце концов она не выдержала принесла из комнаты напортив стул, подперла им дверь и придвинула тумбочку. Мы удивленно наблюдали за ее действиями. Она села на место.

- думайте что хотите, но мне так спокойней. Пока мы ходили я слышала какие-то шорохи как будто кто-то ходит. Мне это не нравится. У меня нет желания заснуть и не проснуться.

- Честно говоря я не думаю, что здесь может быть кто-то кроме нас. Но если тебе так спокойней то пожалуйста, против никто не будет. Хотя я удивлена. Я еще не видела чтобы ты так нервничала. Кто, кто, но только не ты.

- ты знаешь, Лер, я пожалуй, согласен с Мариной – вмешался Дима – мне тоже не по себе. Ты обратила внимание кирпичи, которыми заложены окна и двери по пожарной лестнице более новые. И заложены с внешней стороны. Входная дверь явно не пятидесятого года. А доски еще толком не прогнили, хотя за это время они должны были уже рассыпаться. Им максимум лет двадцать – тридцать, но никак не  пол века.

Откуда-то сверху послышался шорох.
- да действительно, что-то тут не хорошо – прошептал Игорь.

Мы переглянулись. Шорох затих.

- может крысы? – сказала я – в любом случае я считаю, что ночь лучше переждать здесь а утром пойдем обратно.


Все легли спать. Я достала сигареты и распечатки с информацией, отошла в дальний угол зала, по ближе к вентиляции, закурила и принялась пересматривать в поисках какого-нибудь пропущенного момента. Через сорок минут ко мне подошел Олег.

- чего не спишь?
- хочу еще раз все пересмотреть, мало ли, может, что упустила.
- ясно…
- есть что-нибудь интересное?
- пока не нашла.
- слушай, ну может хоть сейчас, мы можем поговорить?
- о чем, Олег, о чем? – я начинала нервничать и подкурила очередную сигарету.
- Лер, понимаешь, я ведь только из-за тебя здесь.
- да?! А я думала, что тебе нравятся такие походы, ты ведь уже не в первый раз с нами ходишь.
- да не в первый – согласился Олег – просто после всего, что ты мне рассказывала о своих приключениях, я понял, что я не прощу себе, если в случае опасности меня не будет рядом с тобой. Я не прощу себя, если я вдруг тебя потеряю, и буду знать, что ничего не сделал чтобы спасти тебя.
- Олег, чтобы потерять, надо иметь – сердце больно заныло, я не была уверена в том, что говорю – но я же не твоя.
- мне плевать, Лер, даже если ты никогда не станешь моей, я все равно люблю тебя.

Я нервно затушила сигарету.

- прости меня – кое-как выдавила я – я не знаю могу ли я ответить тем же…

В коридоре послышались тяжелые шаги. Звук становился все отчетливей. Мы переглянулись с Олегом. Ни слова не говоря мы кинулись к друзьям. Пока Олег будил их я достала пистолеты, вставила магазины и протянула один Олегу. Мы замерли и стали прислушиваться к тому, что творится в коридоре. Шаги были совсем близко. Стекло не позволяло увидеть ходящих, были видны лишь силуэты. Но даже эти силуэты не внушали доверия.

- что ты там говорила по поводу утра? – прошептала Марина
- тихо! Я еще надеюсь, что нас не заметят!
- поздно, уже заметили…
Игорь и Дима кинулись подвигать шкаф к двери. С другой стороны дверь пытались выбить. Она предательски приоткрылась. Просунулась рука отдаленно напоминающая человеческую, но с невероятно длинными, почти звериными когтями. Я прицелилась и произвела два выстрела. За дверью раздался визг. Рука исчезла. Ребята наконец придвинули шкаф в плотную и оперлись на него спинами.

Мы с Олегом стояли молча. Марина забилась в угол и рыдала на взрыв.
Я наконец отошла от шока и подошла к Марине.

- успокойся, тихо, тихо – я прижала ее к себе – Марин, я тебя не узнаю, ты же всегда была такой храброй, тебе никогда не было равных. Успокойся пока мы в безопасности. – я не знала что говорить. Наша безопасность была под вопросом.
- да была сильной – всхлипывала Марина – но тогда когда моя жизнь не висела на волоске.
Она обхватила голову руками, ни не минуту не переставая всхлипывать.

Игорь, Дима и Олег смотрели на меня.

- кто-нибудь понял, что это было? – спросил Игорь.
Я отрицательно замотала головой, от остальных не было ни какой реакции.

- а идеи какие-нибудь есть?
Я пожала плечами. За дверью была какая-то возня. Стало ясно, что времени у нас не так уж и много как хотелось бы.

Я опустила глаза: «простите! Это все я, я вас втянула в это. Ведь вы же не хотели идти».

Из угла раздался голос Марины «Да! Это все ты! Вот и думай теперь как нам отсюда выбраться!»

- Марина, замолчи! – осек ее Дима – мы бы в любом случае не остановились на пол пути. Ни кто не виноват. Надо думать, как нам теперь отсюда выбраться.

- надо попытаться определить сколько их там. Кто бы это ни был оружие их должно взять. Так кто помнит сколько силуэтов мы наблюдали?

- три или четыре, кажется – отозвался Игорь.
- отлично по магазину на каждого. Уже лучше. Вот только как это все сделать?
- предлагаю подождать пока все утихнет. Старые шкафы очень прочные, а судя по весу еще и сделан из цельных кусков дерева, дверь тоже достаточно массивная, значит выдержит. После этого постараемся выбраться.
- идея хорошая, я поддерживаю. Все согласны? – спросила я.
- другого выбора нет – поддержал Олег.

Дима и Игорь присели возле шкафа. Марина так и продолжала сидеть в углу. Я опустилась на пол, Олег сел рядом и обнял меня.
- все будет хорошо. Мы выберемся. Обещаю. Все будет хорошо. – он крепко прижимал меня к себе.
- знаешь – я подняла на Олега глаза – на грани жизни и смерти многое понимаешь, многое осознаешь… я люблю тебя…
Он прижал меня еще крепче.

Прошло около двух часов. За дверью все затихло. Мимо стекла проскользили четыре силуэта. Шаги раздавались все тише и тише. Еще через несколько минут они слышались где-то выше над нами.

- кажется, ушли – тихо произнес Игорь.
  - пора! Берем только фонарики и горелку. Выхожу сначала я в случае чего выстрелю, затем вы, Игорь Дим следите за Мариной, прикрывает Олег. И еще когда с пустимся на второй этаж, если нас не заметят, то кто-то из вас должен открыть газ на кухне, газ сюда проведен, когда проходили чувствовался запах, где-то уже есть протечка. Ну что пошли.

Мы вчетвером осторожно бесшумно убрали шкаф. Затем тумбочку и стул. Я приоткрыла дверь вышла и осмотрелась по сторонам. Следом за мной в установленной последовательности проследовали остальные. Мы старались двигаться тихо и как можно быстрей.

Спустившись на второй этаж мы остановились. Дима побежал на кухню и открыл газ на всех плитах. Пока он вернулся обратно запах газа уже хорошо чувствовался.

Мы продолжили спускаться. На первом этаже я зажгла горелку и мы выбежали из этого проклятого здания.

В здании раздавались громыхающие шаги и дикий рев.
Мы одним махом перелезли через забор. Едва мы успели добежать до края поляны как за спиной раздался взрыв.

Секунд тридцать мы лежали лицом вниз. Наконец мы поднялись и еще минуты две стояли смотрели на полыхающее здание.

- ну что, пошли домой? Тут нам больше делать нечего – предложил Дима.
все молча согласились.
Дима, Игорь и Марина, у которой как-то странно блестели глаза, развернулись и пошли.
Мы с Олегом стояли еще некоторое время и смотрели.


Тут с другой стороны поляны стали виднеться лучи фонарей. Затем послышались крики. Оставались считанные секунды до того как мы станем видны в лучах фонарей приближающихся к нам. Уже можно было отличить, что к нам бежали люди в камуфляже. Олег резким движение отбросил меня в ближайшие заросли, а сам побежал в другую сторону. Последнее, что я увидела это как его связали и увели. Мне ничего не оставалось, как только идти догонять остальных.

К утру мы дошли до места нашей первой остановки. Сделали там привал. Немного успокоились. Игорь сказал, что Марине нужна психологическая помощь.  По дороге я уже рассказала им, что произошло с Олегом.

На следующий день мы вернулись домой. Попытались обраться в милицию с заявлением об исчезновении Олега. Мы не стали говорить, при каких именно обстоятельствах он исчез. Наш рассказ мог оборотиться для нас серьезными последствиями. Делу так и не дали ход. Олег так и остался пропавшим без вести.

Марина, так и не оправилась после случившегося. Разум  навсегда покинул ее. И через месяц ее положили в психиатрическую больницу, где она и прибывает до сих пор. 
С походами было покончено.

Прошло уже пять лет после этого случая. Душа не на месте, как вспоминаю. И даже не от того, что с нами произошло, а от того, что я навсегда потеряла Олега.

Примерно месяц назад, меня направили с докторской в закрытую псих. лечебницу. Один из пациентов не шел на контакт. Его глаза, улыбка. У меня не оставалось сомнений, что это был именно Олег. На свой страх и риск я прошла в его палату ночью.
- Олег, это я – Лера, разве ты меня не помнишь? Олег, поговори со мной, пожалуйста.
Он нес какую-то нелепицу про зверей вышедших из темноты.
- Олег, что они с тобой сделали? – слезы наворачивались на глаза.
Вдруг его глаза наполнились какой-то грустью.
- не хотите ли закурить – произнес он, протягивая мне измятую сигарету
- да, спасибо – я взяла сигарету, но закуривать не стала. Дальнейший разговор не имел смысла.
Кое-как сдерживая себя, я вышла из палаты.
Я не заметила, что добралась до дома все еще сжимая в руке сигарету. Только здесь я обнаружила, что табак был завернут в пожелтевший от времени кусочек тетрадного листа. Я осторожно развернула его.

«Я все помню. Рассказать ничего не могу, иначе тебе будет угрожать опасность. Помню и люблю, твой О…»