Леха, Элизабет Тейлор и ломщики

Павлов Игорь
Подходя к главному зданию института, Леха увидел большую толпу, которая весьма напоминала остановившуюся передохнуть на марше армейскую колонну по четыре в ряд.  Колонна торчала из дверей Большого зала дома культуры МВТУ, в просторечии сокращаемого до БЗ ДК.
Пройти на занятия мимо таинственной колонны было выше всяких сил рядовых студентов, которые останавливались у конца очереди и пытались что-то выспросить у стоящих в колонне.
Леха не был исключением из этого правила и также приостановился, прислушиваясь к ведущимся в хвосте очереди разговорам. В очереди громко переговаривались и что-то обсуждали. Какой то фильм.
Как всегда в очереди нашелся кто-то очень велеречивый, который с удовольствием громко оповещал всех рядом стоящих о том, что, зачем и почему.
Постепенно картина начала проясняться. Выяснилось, что сегодня в 16.00 состоится сеанс фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли. Упоминался и фантастический для начала шестидесятых годов бюджет фильма в сорок четыре миллиона долларов. И хотя девяносто девять процентов студентов доллары видели только в кино, означенная сумма не могла не впечатлить.
Откуда студенты в конце семидесятых выуживали из-за железного занавеса такие подробности, было трудно догадаться. Ни модных журналов, ни соответствующих телевизионных программ в СССР тогда не было. Леха никогда не слышал ни о самом фильме, ни о его фантастическом бюджете, ни об Элизабет Тейлор. Тем более он ничегошеньки не знал о скандальном съемочном романе Тейлор и Бартона.
А тут в очереди об этом самом романе со знанием дела рассуждали несколько специалистов-горлопанов. С подробностями и уверенностью очевидцев тех событий.
Тем не менее, все эти смутные рассказы отлично сработали в качестве практически не существующей в СССР рекламы. Именно слухам толпа доверяла больше всего. Уж точно больше, чем словам дикторов первого и второго каналов телевидения. Толпа росла.
От «хвоста» в БЗ ДК отделялись отдельные группки особо примерных студентов-штрейкбрейхеров, которые семенили на лекции. Остальные же задерживались возле очереди, постепенно увеличивая ее размеры до кондиции первомайской колонны трудящихся.
Леха тоже занял место в очереди и, продолжая слушать интереснейшие подробности о жизни болезненной, скандальной, но и любвеобильной Тейлор, производил в мозгу некие аналитические действия. Так, две лекции по сопромату он однозначно пропускает. Если успеет купить билеты до половины первого, то сможет пойти на третью пару по Теормеху.
На глаз проведенная оценка предполагала, что Леха находился в числе первых двухсот человек. Даже если будут давать по четыре билета в одни руки, Лехе, по его расчетам, должно хватить.
"Расчитали на бумаге, да забыли про овраги", как говаривал великий вождь и писатель всех времен и народов. Вот и в своих расчетах Леха также не учел двух факторов. Оба фактора были между собой схожи, в том смысле, что в обоих случаях находились люди, пытающиеся в эту очередь влезть. Отличие было лишь в способах протиснуться в толпу.
Первым вариантом проникновения был прием пристроиться к друзьям. Таких друзей почти у каждого, стоящего в очереди было в достатке. По прошествии какого-то времени, эти друзья обозначались рядом с очередью и пытались в нее просочиться. Повсюду возникали многочисленные споры и ссоры. Соседи по очереди старались не пускать чужих друзей в колонну. Своих же, наоборот, всячески старались в очередь пристроить.
Вторым вариантом нелегитимного пополнения колонны был способ «вламывания» в очередь специально подготовленных групп численностью от восьми до пятнадцати человек. С этими ребятами бороться не было никакой возможности. Это были сплоченные группы «ломщиков», которые регулярно оттачивали мастерство "лома" в ночных очередях за театральными билетами где-нибудь возле Троицких ворот, «Современника» или у других театральных касс.  По слухам там они закупали билеты по смешным ценам от рубля двадцати до рубля восьмидесяти. Большинство из этих бойцов были настоящими любителями театрального искусства и менялись между собой потом билетами в разные театры, но кто-то на этих билетах делал бизнес, продавая их потом по 5-12 рублей за штуку.
Для этих сплоченных группировок «ломщиков» сегодняшняя толкотня возле БЗ ДК была детской игрой. Легкой тренировкой. Оказать им сопротивление неорганизованные в группы обычные студенты не могли по определению. К счастью таких групп "ломщиков" было не так уж и много, основную массу прущихся без очереди составляли все же студенты из категории «друзей».
Так или иначе, но по прошествии каких-то трех часов Леха добрался до касс. За это время ему оттоптали все ноги, обтолкали все бока и два раза чуть не сбросили с лестницы, ведущей на второй этаж к кассам. Оторванные пуговицы не в счет.
Физически Леха был подготовлен к подобным мероприятиям отлично, поскольку входил в состав сборной факультета по десятиборью, да еще и увлекался только-только разворачивающейся тогда в Москве японской забавой карате-до.
Как выдержали все это толковище стоявшие в очереди девушки, было совершенно не понятно. Половина из них потеряла в очереди каблуки, пуговицы, заколки и прочие важные женские аксессуары. Разорванные колготки тоже вряд ли кто-то считал. Женский визг в разных концах очереди раздавался с достаточной регулярностью.
Леха оказался в числе последних пятидесяти человек, которым достались билеты.
Последний час стояния в очереди Леха был совершенно уверен, что никаких билетов ему не хватит. При этом он исходил из численной оценки количества вторгающихся в очередь «ломщиков» и «друзей». По всему выходило, что билетов ему не видать. Но несмотря ни на какие расчеты, три билета ему достались.
Как выяснилось впоследствии, кассы вбросили двойные и даже тройные билеты на отдельные места. Это тоже был неплохой способ своеобразного внутреннего бизнеса культурных работников БЗ ДК.  Но Леха пока об этом ничего не знает и счастливый от обладания тремя билетами бежит на третью пару.
Никакой подруги в группе у Леши нет, но ведь он может пригласить и парочку друзей. Что он и делает. Ленка Крошич и Игорек Оврагов с восторгом принимают предложение. У них любовь и они с удовольствием вдвоем поучаствуют в романтическом и высококультурном мероприятии.
После третьей пары оставалось еще время сходить пообедать. Леха предпочитает буфет в главном корпусе. И от БЗ ДК совсем недалеко и салатики столичные высокой горочкой выстроенные на блюдечках радуют сердце студентов и отменным вкусом и доступной ценой.
После скромного обеда приятели двинулись в большой зал дома культуры.
Там пока народу было немного. До начала сеанса оставалось еще минут двадцать. Тех, кто решил подтянуться в зал к последнему звонку, ждало разочарование – их места были уже заняты. Но не безбилетными гопниками, а счастливыми обладателями двойных билетов.
Хотя Леха с друзьями подошел пораньше, их законные места уже были заняты. Леха проверил билеты конкурентов, но дата, ряд и места полностью соответствовали необходимым требованиям. Леха никак не ожидал двойных билетов в БЗ ДК. Бежать разбираться с администрацией клуба было поздно. Народ повалил в зал.
Леха ничего другого не придумал, как занять свободные три места в предыдущем ряду. Ленка и Игорь сели рядом. Скоро подошли и истинные владельцы мест – здоровые упитанные старшекурсники с другого факультета. Началась перебранка. Несерьезные аргументы Лехи на подошедших впечатления не произвели. Старшекурсники пригрозили применить силу. Понятно, что настоящую драку в стенах института никто бы себе не позволил, но мелкий физический ущерб вполне мог быть нанесен.
Старшекурсники начали с Игорька и легко выдернули его с насиженного места. Да он и не сопротивлялся особенно. Вслед за Игорем Ленка встала сама и ушла в проход. "Силовики" подступились к Лехе. Пытались его вдвоем вытянуть из кресла. Леха отчаянно сопротивлялся, пока кто-то из нападавших не ударил его кулаком по шее. Тогда Леха ударом йока-гири в живот из сидячего положения отбросил нападающих. Те осознали бесплодность своих усилий и сели вдвоем на освободившиеся два места, посадив на колени по подружке.
Лехе они шепотом обещали серьезную разборку после кино.
Леха не спорил. После кино, так после кино.
И грянула «Клеопатра».
Надо признать, что подобных масштабных фильмов Леха прежде не видел. Поразили роскошные декорации и костюмы. Сама Тейлор немного разочаровала. Лехе она показалась слишком возрастной и немного бабистой какой то. И еще фильму по его непрофессиональному разумению не хватало динамики.  В целом картина показалась роскошной, но и какой то рваной, затянутой и не очень цельной.
По окончании фильма Леха встретил на лестнице Ленку с Игорем. Они смотрели фильм сидя в проходе между рядов и насмерть поссорились. Ленку возмутило, что Игорь дал так легко себя выкинуть с места. Даже не подрался.
Леха не стал вмешиваться. Не его это дело.
Понятно, что никто из старшекурсников Леху не встретил и ему за занятое место не отомстил. Как всегда все обошлось банальной болтовней. Да и сам Леха, наверное, в сходной ситуации поступил бы так же. Не стоила пустая ситуация с двойными билетами того, чтобы затевать драку с другими бауманцами.
Повторно посмотреть «Клеопатру» у Лехи никогда больше не возникало желания. Даже тогда, когда в стране появились видеомагнитофоны, и каждый мог посмотреть все, что заблагорассудится. Запомнился фильм в основном благодаря случившемуся у касс БЗ ДК «лому».