Сергей Кляус - Колеса

Лк Созидатель
Мне снова пришлось ехать в Горький. Правда, уже добрый десяток лет этот мегаполис именовали "Нижний Новгород", но автозавод по-прежнему назывался "Горьковский", поэтому на языке так и вертелось - Горький, Горький, Горький…
Мне предстояло получить документы на партию автомобилей, которые нам должны были отправить прямо с завода. В финансовом отношении такая сделка была значительно выгоднее, чем услуги местных посреднических фирм, но в деловом - хлопотнее, потому что предстояло обойти рогатки местных бюрократов, бандитов и нижегородского ГИБДД. Все эти структуры бдительно пасли заводские ворота и любая партия авто, проходящая мимо "их" посреднических фирм, подвергалась преследованиям сразу со всех сторон: волынили с документами местные чиновники, штрафовали ГАИшники, жгли и портили товар бандиты. Иногда приезжие просто исчезали - бесследно и безгласно…
С директором автомагазина я познакомился случайно несколько лет тому назад. Сразу после демобилизации мне, армейскому майору запаса, предложили поработать в Нижнем, обещали квартиру в этой автомобильной Мекке. Там и случилось наше знакомство: один из моих сотрудников, узнав, что я собираюсь приобрести "Волгу", свел меня со своим бывшим одноклассником, а ныне - директором крупного автохауса, основным учредителем которого являлся Горьковский автозавод.
Прошло некоторое время. Капиталистического рая, о котором трубила официальная пресса, я в Нижегородской области и близко не увидел. Обещания моего руководства так и остались обещаниями, а через некоторое время мне вообще пришлось оттуда убраться несолоно хлебавши. Единственной зацепкой с этим старинным русским городом остались пара телефонных номеров в записной книжке да красавица "Волга ГАЗ 31029" черного цвета - блестящая, как вороново крыло. Так бы оно все и ушло в небытиё, но один из моих знакомых поинтересовался насчет купить такую же машину, и через некоторое время я вновь зачастил в Горький, помогая нуждающимся приобрести желаемое авто. Дела шли ни шатко, ни валко, - я перегонял, в лучшем случае, пару машин в месяц, как вдруг мне позвонили из Воронежа. Местные торговцы обратили внимание на периодически появляющиеся новые автомобили и предложили расширить их поставку на всю область. Старый знакомый - директор автомагазина в Нижнем Новгороде - оказался как нельзя кстати. Официально я продолжал работать в одной из местных организаций, периодически пропадая на два-три дня. Руководство списывало мои прогулы на запои, которыми я иногда грешил, и прощало их старому майору; лишь только несколько человек, посвященных, знали истинную причину моих исчезновений.
Система казалась идеальной: по первому комплекту документов - для Нижегородской области - директор оформлял автомобили на свой магазин, а по второму комплекту документов, которым заменялись сопроводительные бумаги, как только выезжали за пределы губернии, - наши водители везли машины сразу в Воронеж. Первый же комплект уничтожался, как ошибочно оформленный. Дела пошли в гору, но воронежских торгашей постигла та же участь, что и нижегородских - потекли слюни у местных чиновников, раскрыли свои объятия сотрудники ГИБДД, заиграли мускулами бандиты. Нужно было делиться. Однако неуемные аппетиты одних и скупость других довели дело до конфликта, и налаженная система рухнула, зацепив меня тремя годами "химии", которые я благополучно скрыл от окружающих под видом попытки смены места жительства.
Возвращение было тягостным. Без копейки в кармане, с потерянными связями и нулевыми перспективами я прибыл в провинциальный городишко, чтобы вновь осмотреться и зализать раны. Больше месяца слонялся я по его пыльным улицам, подыскивая хоть какую-либо работу, пока наконец не получил приглашение поработать агентом по страховке транспортных средств. Свободным временем, которого было немеряно, я распоряжался по своему усмотрению, но оно меня не радовало, так как нищенское безделье не приносило никакого удовлетворения.
Очередная трель телефонного аппарата прервала тоскливые сумерки уходящего дня, но голос, прозвучавший в трубке, заставил меня вздрогнуть и плеснул в кровь крепкую дозу адреналина:
- Серж!.. Появился и не звонишь…
Это был Андрей, один из тех, кто финансировал первоначальную закупку авто в Нижнем, чтобы затем перепродавать их в Воронеже. Мы встретились в уютном кафе на пляже водохранилища, разговор был недолгим, и уже через пару дней я приготовился ехать в Горький. Единственное, что меня тревожило в предстоящем вояже - встреча с директором автомагазина:
- Ты преспокойно глину на кирпичном месил, а мне тут три года душу проверками выворачивали, да бандиты на мушке продолжают держать. "Крыша" в подозрение взяла, что машины мимо нее толкаю, наседают, требуют вас сдать. Ну да ладно, приезжай…
 Мне конкретно не понравился этот телефонный разговор, но Андрей уже подготовил деньги, деваться было некуда, я собрал вещи и купил билет до Горького.
Ежедневно в Нижний Новгород приезжает масса людей. Конечно, бандиты не "пасут" каждого из них, но опытный глаз безошибочно определяет, кто с какой целью прибывает в Горький и на ком можно поживиться. Не оставляют приезжих без внимания и правоохранительные органы. Обмен информацией между криминалом и блюстителями налажен отменный. Если менты не хотят связываться с заезжей шушерой, то напускают на нее уголовную "братву". Если же приезжие оказываются местной блатоте не по зубам, то их ожидают "браслеты" на руках и погружение в “сизо”. Мне не хотелось связываться ни с теми, ни с другими.
Поезд пришел к месту назначения не вовремя, с большим опозданием. Я, не задерживаясь на вокзале, взял такси, но, доехав до "Нижегородской", отпустил машину и, покрутившись в вестибюле, прошел на трамвай. Вагон, дребезжа и вздрагивая, протащился по мосту через Оку и углубился в дебри города. За неполный год, который я когда-то провел в этом мегаполисе, мне удалось разобраться в его хитросплетениях, и через некоторое время кривая улочка вывела меня к неказистому зданию, в лучшие свои времена бывшего общежитием ПТУ или, возможно, даже техникума. Сейчас на ней красовалась гордая табличка с надписью "Гостиница", но содержимое здания от этого изменилось мало. Время на поиски администратора заняли у меня битый час. Я заглядывал в комнаты, аукал и уже потерял терпение, когда раздался скрежет отпираемого замка и из последней комнаты вывалилась заспанная матрона неопределенного возраста. Одноместных номеров в ее ночлежке не оказалось, и мне пришлось довольствоваться двухместным, где, кроме меня, поселили еще какого-то шофера из-под Вологды. С самого детства у меня сложилось впечатление, что вологодские - худые и угрюмые. Упитанный Славик явно не вписывался в это представление, был необычайно разговорчив и, несмотря на поздний час, предложил закрепить наше знакомство рюмочкой спиртного. Я не отказался и уже через полчаса знал всю его подноготную, начиная с того, что он прибыл за новеньким грузовиком и кончая биографиями его жены и тещи. На его вопрос о цели моего приезда я скромно ответил, что приехал за служебной "Волгой" для своего начальника. Мы браво отметили наше знакомство и завалились спать.
Внешне моя задача была чрезвычайно легка. Нужно было передать директору магазина доверенность на получение автомобилей и сопровождающую их документацию, а взамен получить соответствующие бумаги. Но на деле все было не так просто. Перехватив этот пакет, бандиты смогли бы элементарно перепродать автомобили через свои фирмы, а правоохранительные органы, обнаружив на одни и те же машины двойные документы, обвинить руководство магазина в мошенничестве со всеми вытекающими последствиями. Поэтому приходилось опасаться не только быть обворованным, но и обысканным милицией. Для прикрытия у меня была доверенность на получение "Волги ГАЗ-31029", которую я беззаботно положил в свой паспорт. Но даже если бы ее у меня похитили, преступники ничего получить не смогли - упомянутый автомобиль никто и никогда не собирался оплачивать. Настоящая доверенность была спрятана в подошве стоптанных самодельных тапочек, которые я при переездах из города в город заворачивал в грязные майку и трусы, а сейчас небрежно бросил под кровать. Извлечь эту бумагу я должен был в самый последний момент.
Утро было обычным. Я нарочно тянул время, валяясь в кровати. Славик уже умылся и побрился, когда я, наконец, соизволил приподнять свое тело и сунуть ноги в тапочки. Туалет в номере был оригинальным: он имел две двери, одна из которых выходила к нам, а вторая - в коридор. Три загаженных унитаза шипели в унисон тонкими нескончаемыми струйками воды, а одинокий умывальник сиротливо вторил этому шипению барабанными каплями из своего протекающего крана. Я закрыл обе двери на крючки, но их конструкция не гарантировала надежного запирания. Чтобы не быть сконфуженным, я предельно быстро помочился, а затем, уже не спеша, приступил к водным процедурам. Когда я вернулся в номер, там, в стеклянной банке, вовсю кипела вода, а на столе горкой высились нарезанные сыр и колбаса. Для командированного шофера это было несколько расточительно. Я скромно достал из сумки оставшийся после вчерашнего кусок сала и банку с домашним консервированием. Мы сели завтракать.
"Гостиница" уже проснулась. В коридоре хлопали двери, раздавались голоса, а через некоторое время в наш номер постучали. В комнату вошла не совсем пожилая женщина и внесла швабру с тряпкой и ведро. Брови Славика удивленно вздернулись вверх: "Вчера же была другая уборщица", на что женщина также удивленно ответила: "Теперь порядок наводить буду я". Оба они тут же постарались скрыть свое удивление, но это не ускользнуло от моего внимания. Вологодец начал собираться, не захотел оставаться в номере и я. Славик достал из своей необъятной сумки коричневую кожаную папку интеллигентного вида с брелком на молнии замка. Это меня удивило в третий раз, и я мгновенно принял решение забрать вещи и покинуть гостиницу. Но Славик назойливо продолжал ждать меня в коридоре, и я не рискнул при нем уходить насовсем. Выйдя из ночлежки, мой знакомец повел себя еще более странно: он схватил меня за рукав и втолкнул в подъехавшую машину. Сердце ухнуло и обреченно ушло в пятки. Попал…
В автомобиле никого кроме шофера не было. Я приготовился к схватке, но вологодец расстегнул папку, вынул из нее сверток и распаковал его. Это были документы на заводские автомобили.
- Доверенность! - благодушное выражение на его лице сменилось гримасой непреклонной решимости.
- Только директору, - ответил я.
- Звони, - Славик протянул мне мобилу.
Я набрал знакомый номер и директорский голос подтвердил правомочность притязаний моего нового знакомого. Доверенность, спрятанная в тапочках, была в ночлежке, и мне предстояло туда вернуться. Славик чертыхнулся и приказал шоферу ехать назад. Мы остановились у соседнего с гостиницей здания; я, не спеша, вошел в вестибюль и пошел по коридору. Туалет оказался незапертым, я осторожно проник внутрь и на цыпочках подошел к двери, ведущей в наш номер. Щелка, проделанная в ней предыдущими постояльцами, по всей видимости, предназначалась для подглядывания за посетителями туалета. Мне же она как нельзя пришлась кстати: я увидел свой номер и находившуюся в нем уборщицу. Она судорожно обшаривала мою кровать и вещи. Я так же тихо вышел в коридор и, нарочно громко ступая, зашел в номер через обычный вход. Женщина наигранно удивилась моему возвращению. Я сказал, что деньги наконец-то перечислены, еду получать авто и стал запихивать свои шмотки в сумку. Уборщица вышла в коридор. Я выглянул ей вслед - она звонила кому-то по мобилке. Я швырнул в сумку свои злополучные тапочки и опрометью бросился на улицу.
Машина стояла в подворотне соседнего здания и была почти не видна. Но едва я сел в автомобиль, как со стороны проспекта на нашу улочку влетела "Волга". Она пронеслась мимо нас и, скрипя тормозами, резко остановилась у входа в гостиницу. Мы тронулись и, набирая скорость, поехали к проспекту, но оторваться от преследователей нам не удалось - уборщица выбежала вместе с приехавшими на крыльцо и показала рукой на нашу машину. Началась погоня. "Волга", машина, конечно, хорошая, но для ралли по городу она не создана. Нам не удавалось оторваться от преследователей, им не удавалось нас догнать. Документы уже лежали у меня в сумке, участвовать в этих гонках абсолютно не хотелось, я сказал водителю выбрать дорогу попетлистей, и после этого на одном из поворотов кубарем скатился в кусты. Преследователи, не заметив моего исчезновения, промчались мимо.
Я решил перехватить колонну в Гороховце - районном центре Владимирской области, через который проходят и шоссейная, и железная дороги и помчался на вокзал. У меня есть особая примета - более чем двухметрового мужика не заметит разве что слепой. До отхода поезда было еще достаточно времени, я не хотел привлекать к себе внимание публики, околачиваясь по вокзалу. Шляться на привокзальной площади и прилегающим к ней улицам мне тоже не хотелось. Не зная, кто нас преследует - милиция или бандиты, мне в любом случае не хотелось иметь дело ни с теми, ни с другими. Я вышел на перрон и, пользуясь привокзальной суматохой, скрылся среди вагонов в паутине подъездных путей и тупиков.
С другой стороны вокзала царила относительная тишина. Я нашел беседку, по-видимому, используемую железнодорожниками для отдыха и перекуров, и решил дождаться в ней посадки на свой поезд. Время шло медленно, я перелистал все завалявшиеся в моей сумке газеты и журналы. Волнение постепенно улеглось, но о себе дали знать голод и вчерашнее застолье. Неподалеку от беседки я заметил небольшой магазинчик и направился туда, чтобы купить продукты и газировку - потребление алкоголя было решено отложить до момента передачи бумаг. "Фордик"-пикап ядовито-зеленого цвета я заметил, еще когда был в магазине. Он подъехал к торговой точке позже меня, но из автомобиля почему-то никто не выходил. Я набил сумку продуктами и, не спеша, пил газировку, разглядывая вокзал в окно магазина. Там гремели сцепками вагоны, суетились люди. Из "Фордика" вышел водитель и, зайдя в магазин, купил пачку сигарет. Его взгляд лениво скользнул по моей фигуре, но что-то в этом показалось мне необычным. К тому же, знакомое почудилось мне и в его напарнике, которого я не смог разглядеть из-за сильной тонировки стекол автомобиля. Проклиная свою подозрительность, я вышел из магазина, и в тот же момент дверца машины распахнулась, из него выскочил Славик. Он выхватил из внутреннего кармана куртки пистолет и, передернув затвор, стал в меня целиться. С расстояния в пять метров попасть в человека совсем несложно - это я усвоил еще в армии. Получить несколько пуль в туловище и контрольную в лоб мне вовсе не хотелось, и я, петляя и делая скачки, как заяц, бросился прыжками через рельсы в сторону вокзала. Сзади послышались хлопки выстрелов, - пули, свистя, пронеслись рядом со мною. Я судорожно втянул голову в плечи и рывком кинулся за спасительную беседку. Одна из пуль впилась в поддерживающий крышу столбик, щепки полетели в разные стороны, какая-то из них впилась мне в щеку, но боли я не почувствовал - нужно было спасать свою жизнь. Я не люблю убивать людей и поэтому никогда не беру с собой оружие, хотя брат приволок из Афгана целый арсенал. Мы развлекались с ним, шмаляя по бутылкам и банкам в ближайшем овраге, пока нас не застучали случайные прохожие. Зам начальника РОВДа, мой одноклассник – отмазал, но предупредил – прекратите... Тем более, что в ярости я иногда теряю над собой контроль. Здесь несомненно – я положил бы этих щенков рядышком с их поносным “Фордом”, но что пришлось бы делать дальше?
За вокзалом послышалась милицейская сирена. Стрельба прекратилась, взревел двигатель и, оглянувшись, я увидел, что "Фордик" умчался прочь. Силы внезапно покинули мой организм, я опустился на рельсы. Из разодранной щеки на шпалу тихо капала кровь…
Когда я вернулся домой и позвонил в Нижний директору магазина, его долго не могли найти. Безуспешно пытался дозвониться ему и Андрей. Заместитель отвечал, что директор находится в командировке в Москве и будет только через несколько недель. Я уже перестал терзать телефон, как директор позвонил мне сам.
- Живой? Я знаю, что ты хочешь спросить. Славика вообще-то звали по-другому. Но вся его беда была в том, что он работал не только на меня. Передо мной он свое дело сделал - документы тебе передал, доверенность мне привез. Но затем приступил к другим своим обязанностям - ему нужно было тебя убить, причем сделать это так, чтобы твой труп милиция обнаружила вместе с документами. Тогда бы они стали копать под меня и, как минимум, сняли бы с должности. Кто пришел бы вместо меня, тебе, я думаю, объяснять не надо. Славик сейчас в бегах, мои ребята его ищут. На кого он работал, я разбираюсь. А вот с женщиной вышла хохма. Эта женщина - его мать, но работала она на другую "бригаду", поэтому и вышла такая неожиданная встреча родственничков…



© Copyright: Сергей Кляус, 2005
Свидетельство о публикации №1511140094