Яблочная макушка

Вера Арнгольд
Сухие вишни падают на железный бак с водой - стук, стук. Это лето прощается со мной, уходит до следующего года.  Я лежу на старом, траченом молью пальто с "бобровым воротником", которое давно сдал кто-то из родственников на дачу, и смотрю на звездное ночное небо. Пальто тихо пахнет нафталином и не желает умирать на костре. Дачники не чувствуют себя обязанными соблюдать вещевой этикет, они не боятся дать пощечину общественному вкусу, им хорошо и свободно вот в таких пальто и в растянутых футболках. Впрочем, одеваются только люди, ежики, например, ходят голые. Кажется один такой пробирается сквозь заросли репьев и бурьяна прямо ко мне, явственно слышу его сопение, еж нашел яблочный огрызок. Не думаю, что он меня не замечает, просто считает себя главным на этой территории.
Вот мы и повстречались на садовой дорожке. Еж оторопел и рассердился, стал пыхтеть и ворчать, словно паровой утюг. Смешно! Я трогаю ежа палочкой, он заворачивается в клубок и продолжает злиться. Тихонько глажу его и уговариваю, но его ежиная генетическая память подсказывает, что от общения с людьми ничего хорошего не бывает. Поэтому он быстро разворачивается и бежит в кусты черноплодной рябины. А я снова ложусь на пальто и смотрю, когда же упадет звезда? Но, не тут -то было, на небе неподвижный Божественный фейерверк, даже дым( Млечный путь) еще не успел рассеяться. Пытаюсь вспомнить названия созвездий: это Стрелец или Скорпион?
Как -то давно в одной из своих статей на тему летнего отдыха я написала, что звезды должны иметь запах. Ведь их никто не нюхал, даже космонавты! Одно ясно: Господь сотворил звезды на радость людям, и еще для тайны, чтобы человек ее чувствовал. Она начинает происходить тогда, когда отринув всякую суету, человек поднимает глаза вверх, любуясь сверкающими искрами, и шепчет: "Отче наш..." Мне кажется, что в такие минуты Бог очень близко, наклонился с небес прямо к твоим губам и слушает, как тихо и радостно стучит человеческое сердце, преисполненное любовью к Нему.
Вот ученые докопались во Вселенной до каких-то там красных карликов, черных дыр, рассказали всему миру, что на планете Венера очень много облаков и из-за них, дескать, ничего больше и не видно, а Меркурий - огромный и оранжевый, комета Галлея состоит из звездной пыли и льда. Мне кажется, что все это космическое многообразие - разноцветное, крутящееся в разные стороны, газообразное и жидкое, создано Богом только для того, чтобы функционировала, жила и здравствовала только одна наша населенная людьми планета Земля. Будто Солнечная система - это только механизм, помогающий Часам - Земле идти нормально, не сбиваясь с ритма. Нет, пора идти спать, а то додуматься можно до чего угодно...
Днем иду купаться на Урал. Погоды стоят странные. Утром так прохладно, что впору залезать в теплую кофту, а днем- жара до 25 градусов. Что же, лето кончилось, на дворе сентябрь - батюшка. Вода в Урале остыла до 18 градусов, так что любителей искупаться почти нет. Простите меня, Господь и Илья -пророк, что захожу в воду в неположенное время, но так хочется еще раз проститься с рекой! Прохладная вода охватывает со всех сторон: ее запах, ласка и шелк, тишина, желтые листочки плывут. Ложусь на спину и позволяю реке нести меня на своих волнах, в уши плещет вода, я как последний осенний листок. Прощай, дорогое лето, целую тебя в яблочную макушку, до следующего года!

Как подтверждение, что моя теория права вот "вырезка" из новостей с Инета. Ведущие ток-шоу допрашивают астрофизика.
"Однако у астрономов есть и другие опасения. По их наблюдениям, на расстоянии 350 световых лет от Земли существует планета, которая движется в сторону своей звезды и скоро может с ней столкнуться. Взрыв будет такой силы, что обломки от планеты разлетятся в разные стороны, а часть из них обдаст Землю залпом метеоритов.
Но Караш уверен, что Земля защищена и от них. Причём не только Солнцем, но и Юпитером. По его словам, этот небесный гигант является ловушкой для разного рода космических обломков, магнитом, который притягивает к себе шальные астероиды".