Телевичок. Сказка

Сергей Штурм
Катюша, доченька, это ТЕБЕ!!!

- Папа! – голос младшей дочи звучал как-то странно – У нас телевизор плохо показывает!
- Что такое? – недовольно буркнул я, поскольку пришёл с работы голодный и усталый. –Совсем не показывает?
- В том то и дело, что нет! Он… Он то показывает, то не показывает!
- Может, антенный кабель отходит? – в задумчивости изрёк я.
- Да нет же! Нормально подключён! Я проверяла!
- Тогда в чём же дело?
- Да вот сам посмотри! – она нажала кнопку на пульте.
Экран засветился голубым светом. На нём запрыгали умилительные сурикаты с канала «Энимал Пленет», прошествовали солидные слоны и вальяжные жирафы. На заднем плане величественно белела снежная вершина Килиманджаро.
- А теперь смотри! – дочь переключила на «ТНТ», где, как я знал, должно транслироваться величайшее шоу всех времён и народов «Дом-2». Экран запестрел всеми оттенками серого цвета. – Видишь!
- Ну, может, надо каналы перенасторить7 – выдвинул очередную версию я.
- Пробовала! Не по-мо-га-ет!
- Наверное, с коллективной антенной что-то не так… – я попёрся по соседям, некоторых застал дома. Нет-нет, у них с телевидением всё было в полном порядке.
На пару этажей ниже живёт знакомый телемастер, светило кинескопов и микросхем, в пожарном порядке обратился к нему.
Вскрыв заднюю панель телевещателя, этот электронный Айболит долго копался в его электронных кишочках, сопел, размышлял, и, наконец, изрёк:
- Всё у тебя чики-пуки, брателло! Ящик твой в полном поряде! Так что я тут ничем помочь не могу! – развёл руками и, мирно попив чайку, свалил.
Телевизор явно жил своей жизнью. Помимо «Дома-2» он полностью игнорировал ВСЕ сериалы, чем вызвал неприкрытое недовольство супруги, рекламу (что не могло не радовать), фильмы со стрельбой и кровищей, с эротическими сценами, но зато очень любил показывать мультики и старые фильмы советских времён, а также кулинарные передачи и всякие кинопутешествия по странам и фильмы о дикой природе, причём качество изображения становилось предельно чётким. Любил он и футбол, причём, как мне казалось, страстно болел за «Манчестер Юнайтед», поскольку в моменты трансляции матчей после каждого гола его обожаемой команды в ворота противника экран буквально светился от счастья. Хоккей, как ни странно, не приемлел, также был равнодушен к регби и теннису, но страстно, как казалось, обожал художественную гимнастику.
Но вот с новостями был полный швах. Ящик авторитарно отказывался показывать сюжеты о крушениях, локальных войнах и природных катаклизмах, а когда показывали интервью с врущими политиками, их лица нелепо искажались, а голос напоминал кряканье Дональда МакДака.
Постепенно к этому привыкли и не раздражались.
И ранними зимними вечерами тепло его экрана добрым светом ждало нас, создавая уют и спокойствие…
- Там живёт… телевичок! – говорила младшая дочь.
И все с ней соглашались.

© Штурм