Осень, Питер

Татьяна Семёнова
Сама не знаю, зачем поехала в Питер той осенью.Руководитель отдела настаивала, чтобы я использовала остаток отпуска вот прямо сейчас, немедленно; Антон измучил меня неопределенностью отношений, ночуя то у меня,то у матери, а может, и не у матери, кто его знает; из-за всей этой смуты-тоски-неопределенности я подписала заявление на отпуск, позвонила своей питерской тете с просьбой приютить, за полдня собралась (скорее всего, чтобы не успеть передумать!) и вечером уже сидела в поезде.


 Я не очень-то люблю Питер, этот город меня, маленькую провинциалочку, подавляет, слишком он холодный. Но в ту осень мне все равно было, где быть - только бы не дома, только бы не смотреть с утра до ночи телевизор и не ждать звонков от Антона.
 Мы завтракали вместе с тетей и я уходила на весь день гулять. Даже не думала ни о чем,не анализировала свою жизнь, не пыталась прийти к какому-то решению. Этакое "безмыслие". И "недеяние", прямо по Лао Цзы, думала иногда я и мне было неприятно - про Лао Цзы запойно рассказывал Антон и в его речах слишком явно просматривалось малоинформированное неофитство.
 Я часами бродила по улицам, не заботясь о том, куда иду и не имея определенной цели; заходила иногда в книжные магазины; сидела на скамейках, читала книгу или просто курила, не думая ни о чем. Мне было так спокойно, что через два дня я даже начала улыбаться.
 
  В тот день я нагулялась, устала и замерзла; к тете ехать не хотелось и я решила зайти в кафе погреться.
Когда я уже допивала вторую чашку кофе, я вдруг подумала, что можно ведь пойти в кино! В тот самый момент, когда я доставала из сумки газету, мужчина в светлой куртке поставил чашку кофе на мой столик и спросил обыденно-вежливо, уже садясь:
 -Вы позволите?
Я едва подняла голову, чтобы улыбнуться и кивнуть -Да, конечно! - и развернула газету.
Коротко и негромко тренькнул сотовый; мужчина отвечал тихо и односложно, что-то вроде " да...нет..через час буду...нет..." - я просто не запомнила, не слушала! - а я смотрела в газету и никак не могла понять, что же мне мешает... мешает сосредоточиться и выбрать фильм...может быть, его голос? Голос... Я опустила газету и - уставилась на него во все глаза, УЗНАВАЯ...


Пару лет назад Антон прожужжал мне про него все уши. Он увлекся, как всегда, быстро и сильно; попытался увлечь и меня; через неделю он был уже полностью "в материале", притащил домой ящик с дисками, завесил стены плакатами и распечатками из интернета; музыка и голос этого человека заполнили мой дом, изгнав из него все другие звуки; Антон воодушевленно кричал:"Малыш, это же гений! Вот посмотри..." - и тащил меня к компьютеру. Я, как образцовая (ммм...невеста?) послушно сидела рядом, смотрела и слушала все, чем хотел поделиться со мной любимый мужчина, но...слишком силен был его напор! Если я оказывалась дома одна, без Антона, в квартире стояла тишина, и мне потребовалось немало времени, чтобы приучить себя спокойно находиться в комнате - под взглядом этих глубоких, орехового цвета глаз, либо укрытых за темными очками, либо обнаженных, смотревших на меня со множества фотографий.
 Крнечно же, я его полюбила!
 Антон будто нарочно все сделал для этого, предоставив в мое рапоряжение диски, и видео, и несколько десятков ссылок в интернете. Я и распоряжалась  всем этим втайне от Антона и чуть ли не от себя самой; смотрела, слушала, читала, чувствуя, как пропадаю - попадая под власть этого невероятного голоса, взгляда, улыбки...
 Я никогда никому не рассказывала об этом, ни с кем не делилась и не обсуждала, это была моя тайна, мой личный небольшой остров счастья. Антон перегорел; на провокационные вопросы отвечал невнятно, дергая плечом; когла я спросила, можно ли снять плакаты, пробормотал "дакакхош" и я благополучно спрятала их на следующий же день.
 Я любила - ровно, сильно и - тайно; даже на концерт сумела сходить, тоже - тайком, и шла потом домой пешком, счастливая сверх всякой меры.
 И вот теперь этот человек, моя давняя - тайная любовь, сидит ко мне вполоборота, попивает кофе и разговаривает по телефону с кем-то, похоже, уж слишком настойчивым : "...ну приезжай, только, самое, давай хотя бы через полчаса, я кофе выпью...хорошо"
 Работа, ну а как же. Конечно.
 Он не видел меня. То есть не просто не замечал, а категорически не видел. Убрав телефон и повернувшись к столику, он буквально наткнулся ( я постаралась, хотя шок от узнавания уже сменился паникой) на мою обворожительную улыбку и самый мягкий, самый ласковый мой взгляд.
 Слава богу - ни тени досады на лице! Даже что-то вроде заинтересованности!
 У меня не было ни секунды. Не было времени даже на глубокий вдох...
-Извините, пожалуйста, ... ...- я смогла обратиться к нему по имени-отчеству, хотя до этого ни разу не произносила их вслух.
 Он посмотрел мне в глаза, на лице - тень улыбки, воспоминание об улыбке - ему приятно, что его узнали! Ликуя, я продолжала, вслепую пытаясь открыть сумку:
-...можно попросить у вас автограф...для моего молодого человека?
 Идиотка! Как будто если  "молодому человеку" - то он подпишет, а если мне самой - то нет!
 Все равно не отдам!
 Я достала ручку и фотографию, одну из тех, что сделала на концерте.
-А где ваш...сам...молодой человек?
-Дома...
 Он рассматривал фотографию, и я никак не могла понять, нравится она ему или нет.
-Это я сама фотографировала, вы к нам весной приезжали, в Ярославль.
-Я помню. Красивый город.
 Боже мой, я живу в городе, который он считает красивым!
-Знаете что, я лучше вам подпишу. Раз уж и фотографировали сами, и молодой человек дома...-он посмотрел на меня и - честное слово! - улыбнулся. - Как вас зовут?
Я выдохнула:
-Марина.
 Я смотрела, как он пишет (кстати, почему так долго? Он же должен написать всего лишь "Марине удачи" и поставить свою подпись-знак-иероглиф...) - смотрела и пыталась как-то закрепить, каким-то особенным образом запомнить эти несколько минут, которые шли к концу-к концу-к концу... Я увидела в окно, как  к кафе подъехала машина и из нее вышел светловолосый подтянутый мужчина. "Ну почему, почему ты так быстро!" - подумала я отчаянно -"Еще даже двадцати минут не прошло..."
 -Марина...
 Он стоял рядом со мной - ближе, чем когда сидел напротив - и протягивал мне подписанную фотографию; я взяла ее и вдруг ощутила прикосновение его пальцев на своем судорожно сжатом кулачке... "Будьте счастливы!" - сказал-шепнул чуть ли не на ухо - и ушел так быстро, что мое безнадежно опоздавшее "Спасибо вам!" столнулось со стуком закрывшейся двери.
 Я посидела некоторое время,  пытаясь прийти в себя, вернуться к себе, сосредоточиться ... Прочитала надпись на фотографии: "Марине У вас красивые глаза. Удачи!" Перечитала несколько раз, пока мне не начало казаться, что я понимаю написанное.
 Ко мне подошел мальчик-официант с чашкой кофе и очень тихо спросил:
 -Простите... Кто это был? Такое знакомое лицо...
 Я улыбнулась. Кто это был...
 Мальчик продолжал топтаться около  меня:
 -Мне показалось, что вы захотите выпить еще кофе!
 -Это был - мой бог...