Ленин, Эйнштейн, Россия История не по учебникам

Михаил Абрамов
То, что Ленин германским шпионом был - это каждый сын Отечества на Руси знает, а посему, дабы не сужалась историческая перспектива, эпизод этот с "Пломбированным вагоном" мы здесь обсуждать не будем, а лучше задумаемся: Как же все-таки так стряслось, что Ульянов в немецкие агенты записался? Кто его завербовал? Ведь не родился он сразу шпионом. И вот тут, разбирая архивы и читая воспоминания, в размышлении трезвом неоспоримо приходишь к единственно разумному выводу, что без дьявола дело не обощлось.

И когда разматываешь этот дьявольский клубок, то неизбежно возникает вопрос: Может ли распущенная на мужских брюках ширинка изменить ход мировой истории? Но ведь именно так и случилось, когда однажды летним воскресным днем в 1902 году из туалета библиотеки Британского музея в Лондоне выбегал распатланный молодой человек с незаправленной ширинкой и в штиблетах на босу ногу. И как раз у самой двери его остановил другой  парень: лысоватый, с аккуратной круглой бородкой и раскосыми пестрыми глазами.

- Коллега, у вас ку-ку незашторено, - крикнул лысоватый тому первому, рассеянному. Кудлатый остановился, застегнул ширинку и собрался было бежать дальше, когда случайно заметил, что и у лысого тоже ширинка отворена.

- Так и ваше пи-пи тоже, знаете, не на все 3-14 заперто, - расхохотался рассеянный.

И они оба начали смеяться, а там, слово за слово, стали перебирать знакомых, родственников и как раз выяснилось, что дедушка Ленина по матери оказался бабушкой Эйнштейна по отцу. Ничего необычного тут, кстати, нет. Это совсем не так уж редко, как мы теперь знаем, случается, особенно в наше время: то дедушки в бабушек, а то бабушки в дедушек превращаются. Ну, а потом разговор, как всегда в туалетах бывает, на политику перешел. И вот тогда прямо в уборной Британского музея Эйнштейн и завербовал Ленина. Но Ленин об этом еще не догадывался. Он думал, что это он, Ленин, завербовал Эйнштейна, когда тот согласился стать Агентом Искры по кличке Альберт.

Замысел Ленина был прост и изящен: распространить газету «Искра» среди сотрудников Швейцарского патентного бюро, где тогда работал Эйнштейн, и, когда патентоведы от этой «Искры» возгорятся, поднять там восстание. А потом, когда в патентах начнется хаос, швейцарское правительство не сможет управлять страной и в Швейцарии случится революция, а тогда и соседи - Франция, Германия  - тоже в огне окажутся, и вся Европа заполыхает. Таков, вкратце, был Ленинский план. И он на этот план сильно рассчитывал поскольку, согласно Марксу, пожар мировой революции должен был начаться в передовых странах и они должны были гореть пока коммунизм не наступит.

План, конечно, был и оригинальный и научно правильный, но швейцарские патентоведы подкачали: никто ни бельмеса по-русски не понимал, а другого шрифта у Ленина не было - и швейцарцы не загорелись. И тогда Ленин решил подправить Маркса и предложил новую теорию, где все страны в цепях, а слабое звено рвется. Где он эти цепи видел и откуда таких знаний набрался - это еще предстоит исследовать, но что доподлинно известно, что посылать газету искровцы решили в Россию. Хотя Россия страна большая, гораздо больше Швейцарии, и неграмотности много, и люди о Марксе мало что знали, но в Швейцарии тоже была громадная проблема, о которой сначала Ленин забыл. В Швейцарии народ на трех языках говорит, а это большие расходы на наборщиков - и вообще. Поэтому Ленин решил жить в Швейцарии, а революцию делать в России.

И это Ленин так рассуждал, но, мы-то знаем, а он не догадывался, что Эйнштейн уже на немцев работал, поскольку они ему кафедру в Берлине обещали, если он Ленина завербует. И вот Эйнштейн это все и подстроил: и восстание патентоведов сорвал, и все шрифты, кроме русского, в Швейцарском банке упрятал. Шрифты эти, между прочим, и сейчас там лежат целехонькие, но никто кода не знает. И вот Эйнштейн так эту махинацию ловко проделал, что Ленин и не заметил как в капкан попался и, как мы говорили, пришлось ему придумать теорию с хилой цепью. И так он мотался по Парижам и Лондонам на немецкие денежки, а революции в России нет как нет.

Прошло, однако, 15 лет, и в России произошла революция, но без Ленина. И тогда немцы без всяких обиняков заявляют Ленину, что, дескать, мы тебя кормили-поили  и защищали от царской охранки, а теперь тебе пора хлеб отрабатывать. Поезжай, говорят, на родину и делай там хаос, какой ты хотел сделать в Швейцарском патентном бюро. Тут до Ленина дошло, как его Эйнштейн вокруг пальца обвел. Но было поздно отказываться, потому что кругом война шла и нравы у европейцев сильно испортились: друг друга газами травили и голодом морили. Очень дикое время настало в Европе, хотя люди вокруг все были образованные и воспитанные, т.е пользовались ножами и вилками и кофе из чашечек пили, а не чай из блюдечек, как русские мужики лапотные.

А здесь будьте внимательны, потому что еще один «простой» вопрос на подходе. Ну, все знают, что Ленин, как приехал в Петроград, так сразу на броневик забрался и очень горячую апрельскую речь произнес. А теперь спрашивается: Откуда взялся броневик в Петрограде? Броневики-то все на фронте должны быть. Что делать броневику в Петрограде? Ну, держитесь покрепче, потому что броневик тот - германский был! Вместе с Лениным привезли. А кто в броневике сидел, кого думаете Ленину в провожатые дали? Держитесь? Держитесь ещё крепче! Гитлер сидел, вот кто! Он как раз на германскую военную разведку работал, за всяким либеральным отребьем присматривал, очень полезное дело делал, вроде как у нас черносотенцы. Потому как Гитлер герой войны был и надежнейший у немцев человек. Вот ему-то и поручили тот броневик с Лениным вкупе. Рабочие путиловцы потом рассказывали, что, когда броневик раскурочивали, чтобы части на толкучке продать, то там внутри на стене стишок гвоздем нацарапан был по-немецки: «Ленин, Гитлер были тут и России тут капут».

Вот как все поворачивается. Вот в какой кулак Россию зажали. Но это еще не все. Эйнштейна мы на время потеряли, но уже пора вспомнить о нем. Потому, что добро он для России тоже сделал. Вот как это случилось.

Эйнштейн, пока суд да дело, две еврейские теории придумал и так физику запутал, что православные ученые до сих пор концов найти не могут. Немцы, как и обещали, кафедру Берлинскую ему выделили, и он получил Нобелевскую премию, заработал кучу денег и жил себе припеваючи. Но, когда Гитлер к власти пришел, то Эйнштейн счел за лучшее бежать в Америку, потому что Гитлер сильно зол на него был за ту поездку с Лениным в 1917 г. Ленин тогда Гитлера в вагоне сильно обижал, но об этом мы в другой раз расскажем, это не при детях.

И вот Эйнштейн живет себе в Америке и в ус не дует. Ленина давно нет и никто не догадывается об его, Эйнштейна, роли в Русской революции. И как его Советское правительство ни уговаривало помочь разведке и разузнать, что там американцы замышляют, Эйнштейн ни за что не соглашался. Дескать, я не я и хата не моя.

И тут на сцене появляется Маргарита Коненкова, женщина очень замечательная, жена знаменитого скульптора Сергея Коненкова. И к тому времени она уже могла хорошим  послужным списком похвастаться: за плечами у нее были и Шаляпин, и Рахманинов и другие многие знаменитые личности. Вот какую женщину Советское правительство уговорило Эйнштейном заняться. И старик не устоял, влюбился. Пригласил он ее как-то на озеро и пошли они вдвоем на лодке кататься. Ну, и, конечно, Эйнштейн очень возбудился и захотел воспользоваться такой реальной возможностью. И, надо сказать, удачно у него все получалось, но в самую что ни на есть интимную минуту Маргарита остановила его и говорит: - "Нет, Альберт, так не пойдет. Если ты меня любишь, ты должен мне все рассказать." И мы все, конечно, понимаем, что, когда мужчина в таком положении оказывается, то устоять очень трудно. И Эйнштейн сдался и шепнул ей в самое ухо: "Газы при нагревании расширяются". Выдал таки самый главный секрет, что американцы, как Кащей свое яйцо, берегли. А Маргарита на другой же день улетела в Союз и по приезде этот секрет прямо Курчатову рассекретила. И тогда советские ученые проверили свои расчеты и очень быстро свою атомную бомбу сделали.

Вот так, друзья, все было перекручено в 20-м веке. Но как они там ни крутили, все равно спрятать все не удалось и, как говорили древние греки: Все тайное стало явным. Но и обратное тоже верно, или, как говорят в Одессе: Все ясное стало темным. Мы жили и верили, что белое - это белое, а черное - это черное. Но ведь все не так оказалось: и Эйнштейн - не Эйнштейн, и Ленин - не Ленин! Один Гитлер держится, но думаю, что не долго, потому как уже появился материал, пока не проверенный, что Гитлера подменили на Сталина в ту поездку в 1917 году. И тогда, я вам скажу, многое в истории России и Германии понятным становится. Но сюда этот рассказ не влезает, потому что здесь мы об Эйнштейне говорим, а Сталин - это совсем другой коленкор.