Ночь в Ереване

Галина Цой
Я тогда с завистью смотрела на женщин-таксистов. Представляла себя за рулем «Волги». У меня уже был семилетний шофёрский стаж,  но я все не решалась идти в таксопарк…
На работе мне дали санаторно-курортную путевку в Армению, в Джермук. Внешне я похожа на женщину с Кавказа: темноволосая,  с большими глазами и носом. Так что в самолете соседка справа что-то громко мне говорила по-армянски, я в ответ лишь улыбалась.
Другая соседка, слева, тыча пальцем чуть ли не мне в глаза, обругала:
- Зря улыбаешься! Стыдно армянке не знать родной язык!
Я отодвинула ее руку от своего лица и сказала:
- Барев, но я – русская!
Приземлились в Ереване поздно вечером. Ехать в Джемрук было уже не на чем.Я села в такси, чтобы устроиться в какой-нибудь гостинице. Таксист вез меня по городу с грубыми нарушениями ПДД. Красный свет светофора горел ему только потому, что была его очередь, а дорожные знаки были лишь украшением столицы Армении.
Я сидела рядом с таксистом и ногами изо всех сил давила в пол, пытаясь,  как мне казалось, тормозить. Шофёр заметил мои попытки:
- Ты что ездить можешь?
- Могу. Чего тут уметь?
- А ну садись за руль, покажи, - армянин резко затормозил и уступил место за баранкой. Я бы никогда не давала свою машину чужому человеку. Но это я, а он… Что ж, вот и представился случай хотя бы не надолго почувствовать себя таксистом! Села за руль, плавно поехала…  Сердце радостно забилось, а глаза засветились так, что не нужен был дальний свет фар.
Таксист сидел рядом, опершись на дверь спиной, и не отрывал от меня восхищенных глаз:
- Вот это да! Ай, молодец! Да ты просто ас!
Потом всем пассажирам он что-то восторженно говорил на своем языке, а я колесила по ночному Еревану. Вот знаменитый коньячный завод, а фот изумительный поющий фонтан…
  Пассажиры щедро давали червонцы и четвертаки – на таксометр никто не смотрел. Один офицер проехал немного и дал 50 копеек одной монетой. Таксист покружил ее в руках:
- Это советские деньги?
- Да.
- Подарю сыну – никогда не видел таких…
Потом бывалые таксисты меня учили:
- Лучше бери женщину с кучей сумок, чем военного! Он и на тебя разделит сумму на счетчике.
Вот так я отработала ночь таксистом. Мой новый знакомый к концу смены вывел всю бригаду из таксопарка посмотреть на меня. Я всем говорила:
- Барев!- и улыбалась радостно. Я уже точно знала – буду таксисткой!
Мой знакомый проводил меня до автовокзала и купил билет за свои деньги. А может и мои: я их честно заработала.
  Вернувшись в Ростов, я устроилась в 3-й таксопарк, и откаталась 20 лет без единой аварии. Эти годы пролетели так же быстро, как та незабываемая ночь в Ереване.