Второе пришествие роман часть третья

Лариса Блинова
                   ВТОРОЕ   ПРИШЕСТВИЕ                                       
               
                " Претерпевший же до конца,спасется."
                Евангилие от Матфея.
                     Глава пятая
               
    После моего последнего возвращения из Амурска ,Толя снова поехал в командировку в Кондопогу,а я переехала к себе на Ленинградский проспект.       

    В офисе в  СПНУ я опять работала экономистом. Приезжающие из командировок ребята поздравляли меня  с семейной жизнью и  все делали мне комплименты.       

 ...Когда-то,я еще училась в школе, утром по радио я услышала,что под Москвой будет построен  Город Будущего. И так интересно рассказывали про этот Город Будущего,что я подумала,что мне никогда наверное не придется жить там.Теперь он построен.   Это  Зеленоград, Научный центр молекулярной электроники. Город - спутник Москвы. Наукоград.     
  
    На работу туда принимали только москвичей и ставили на учет на получение квартиры. В основном это были молодые семьи. А до получения квартиры все ездили на работу из Москвы на маршрутном автобусе. Квартиры получали довольно скоро.               
 
    И  я решила,что надо туда ехать работать и зарабатывать отдельную квартиру для, уже  своей семьи. 
      
    Когда я стала говорить об этом,один Толин друг очень удивился и даже обрадовался. Он сказал,что может мне помочь. У него там друг работает в одном из НИИ, и что он может меня рекомендовать на работу в это НИИ.       

    И вот я приехала в это НИИ . Ко мне вышли трое на переговоры. Я рассказала подробно свою биографию. Договорились об оформлении меня на должность  испытателя второго разряда. Оклад мизерный , но не в этом дело. Такая перспектива в смысле отдельной квартиры, и я не сомневалась,что  быстро поднимусь до своего уровня. Работать надо, прежде всего.        
 
    Я начала работать в этом НИИ. Ездила с Ленинградского проспекта до метро Речной Вокзал и далее автобусом  точно до НИИ. Вставала я утром в шесть часов и возвращалась домой  часов в семь вечера.        
 
    Что касается работы, так оно и получилось.Через два месяца мне уже был присвоен четвертый разряд  испытателя. Еще через полгода я сдавала квалификационный экзамен на пятый разряд испытателя деталей и приборов электронной техники.         

    Через мои руки прошли первые пятьдесят микросхем  нашего отечественного производства. 
    Это было начало Советской Молекулярной Электроники.       
 

    И в это же время мне предложили работать в Госприемке. Я занималась типовыми испытаниями, контролем технологического процесса изготовления микросхем, НИР и ОКР.        
 
    У меня уже были там друзья,все семейные, молодые.               
   
    Через год после поступления на работу,  я получила ордер на квартиру.
Толя был в командировке. Я с ордером поехала сразу в ЖЭК и сдала его, получила ключи. 
 
    Когда я понесла паспорт на прописку,мне сказали,что надо прописываться как по   ордеру,сразу вдвоем. Я сказала,что муж далеко и надолго в командировке.
    Вот когда приедет из командировки,тогда и пропишем Вас сразу вдвоем.        
 
    На работе я ходила счастливая ,и говорила всем, что мне надо позвонить в Кондопогу мужу, чтобы он приехал. На следующий день я с утра позвонила Толе и попросила его приехать срочно дня на два. Я получила квартиру,надо прописаться. Он приехал сразу.         
  
    Мы пошли в ЖЭК. Сдали паспорта на прописку  и пошли смотреть квартиру.
      
    Шестнадцатиэтажные три корпуса ,соединенные в один дом  номер тринадцать ,смотрелись величественно.    Шестой этаж, квартира, входим...Десять метров кухня,двадцать метров комната,лоджия длиной семь метров. Небольшая квадратная прихожая и совмещенный санузел.          
    Только вот кто-то здесь уже побывал и оставил неприглядный след.  В ванной все повыдергивали. Ну а в остальном все было прекрасно.        

    Мы поехали домой на Ленинградский проспект и стали решать, какую лучше купить мебель. Деньги на все у меня были. Я их хранила у мамы. В командировках мы жили на командировочные, и вся зарплата у меня оставалась.        
    Мы купили румынский гарнитур " жилая комната ".Очень красивая полировка,красное дерево. Потом холодильник, люстру, паласс. И мы переехали в эту прекрасную квартиру.      
    Был месяц июнь,и теплые летние дни врывались на нашу лоджию , в наши окна .                


                  ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ БЕГУТ ГОДА,ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ...       
 
    Мы познакомились с соседями.Заходили они к нам на чай поболтать.Все были молодые семьи.        
    Толя уволился из СПНУ и перешел на работу в Зеленоград,тоже в НИИ,только  другое.        
 
    Отлично отпраздновали новоселье с моими сотрудниками из Госприемки.        
    К нам часто приезжали друзья из Москвы , знакомые и все говорили, что хорошо живете.            
    Приехал брат Валера и потом говорил отцу, что Лариса живет,как в Америке. Но Зеленоград строился как Силиконовая Долина и поэтому действительно много общего. Это наша Силиконовая Долина.        

    Моя работа меня увлекала и я уже  не представляла своей жизни без такой работы.  Я сдала квалификационный экзамен на шестой,высший разряд испытателя деталей и приборов электронной техники.      
    Я еще работала в гермазоне,когда к нам   зашли те люди,которые  сделали наш Зеленоград, нашу Силиконовую долину.Они прощались со своим детищем.          
    Они подошли ко мне и спросили,вам нравится такая работа. Да, сказала я,очень.     

   Но уже витало что-то странное в воздухе...      
   Бывший командировочный наладчик, всегда при деньгах и привыкший к свободной жизни, здесь стал проводить много времени с друзьями по работе и выпивать. И кто-то влиял на его жизнь.               
   В этот день он вернулся с работы в сильном нервном потрясении, так как на собрании коллектива  его уволили с работы за частое появление в нетрезвом виде и прогулы. Все друзья его сдали.        

   Я стала его успокаивать, что ничего страшного в этом нет,что уволили.Поживешь спокойно,отдохнешь от этих друзей,потом подыщем другую работу.Съездишь на дачу,как раз было время сбора урожая.        
   Но он очень переживал за все случившееся...    И умер он от сердечного приступа,инфаркта.       
   Похоронили его на кладбище, где была могилка его мамы, рядом с мамой.     


   А через два месяца после смерти мужа , у моего отца произошел первый инфаркт. Сначало он был легкий,а потом на нем опробовали новое лекарство,как сказала нам медсестра -практикантка,наверное китаяночка. И произошел страшный инфаркт.  С работы меня отпустили в больницу . 
   Состояние отца было критическое.Он лежал в реанимации. Потом его перевели  в палату. Мы с мамой дежурили около него постоянно,днем и ночью, и вызывали врачей сразу же,как только ему становилось плохо. Врачи приходили ,где бы они ни были,даже на совещании. 
   И когда наконец он почувствовал себя лучше и пришло время выписываться из больницы, то врачи говорили что то,что он справился с таким инфарктом, это наш общий праздник.     

    Мы приехали домой на Ленинградский проспект.Дома он хорошо отдыхал и поправлялся. Мама ухаживала за ним, а я поехала  в Зеленоград.       
    За это время я вышла из состояния шока, в котором я находилась после смерти мужа.Я продолжала работать в Госприемке. Сотрудники относились ко мне с пониманием и сочувствием.       
   Я шла с очередных испытаний,которые проводились в отделе института. Шла по пустой боковой  лестнице в здание,где находился наш офис.      

   Неожиданно я увидела большое объявление, факультет ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА ,сразу бросилось мне в глаза, затем я прочитала все остальное.
  
    И я сразу вспомнила тот вечер,на котором  мы были с моим другом Виктором,у него в НИИ.  Не знаю почему, но я была там самая красивая девушка, как меня определили. А один научный сотрудник, с которым мы разговорились,сказал мне, что Вам надо заниматься  прикладной математикой.           

    С тех пор прошло много лет ...  

    И сейчас я стою совершенно завороженная на абсолютно пустой лестнице и смотрю на это объявление.                                       


                                                    

                ГЛАВА  ШЕСТАЯ            

    Я на следующий день поехала в этот институт,куда был набор студентов на Спецфак.       Собрала все  документы,которые были необходимы, месяц я готовилась к вступительным экзаменам.    
    Были экзамены,я их успешно выдержала. Когда меня в моем коллективе на работе провожали в институт , я сказала что это не моя заслуга, а заслуга всего нашего коллектива.             
    И вот я студентка дневного отделения института, факультет Прикладная математика, Спецфак.       
    Было посвящение в студенты и началась моя новая жизнь. 


 

    Живу в основном в Зеленограде в своей однокомнатной квартире.Иногда после института заезжаю к родителям и остаюсь там.

    Училась я с большим интересом. Новейшие технологии требовали Новых Знаний. Я пошла в ВУЗ только за знаниями. Они были необходимы уже на работе.     
    После занятий, когда я возвращалась домой, я делала уроки,как я называла задания,которые нам давали преподаватели после лекции.     
 
    Лекции заканчивались довольно рано и мы ,три подруги после лекций всегда куда-нибудь вместе ходили.
   Одна была  также из Зеленограда, но совершенно с другой Организации.    
   Это был островок какой-то прекрасной жизни,после достаточно насыщенного периода трудовой биографии. Мы бывали в музеях, на выставках, в кинотеатрах,в кафе и ресторанчиках.      

   Даже были участниками парада на Красной площади.      Проводились репетиции парада. После репетиции мы часто заходили на  Ново-Девичье кладбище и посетили много известных могил.     
   Парад на Красной площади. Мы шагаем стройным шагом мимо трибуны Мавзолея В.И Ленина и Л.И.Брежнев машет нам рукою.Воспоминания прекрасны.

   Советский Союз,наша молодость была все-таки удивительно чистой и даже романтичной. Стройотряды студентов,комсомол вдруг снова обрел какую-то реальность. Он стал не чем-то отвлеченным,а именно жизнью. Это с одной стороны.     А с другой стороны какие-то тени наползали на Свет. Где Свет,там всегда была тень.   Какая-то потусторонняя жизнь.     
 ...Первые два года учебы ,конечно были  самыми трудными.            

 
   В Зеленограде у меня оставались свои друзья и подруги. Я вернулась достаточно рано из института. Через некоторое время ко мне должна была придти одна из моих подруг.     


   Я захожу в прихожую,раздеваюсь и вижу на обувном стелаже лежат какие-то носки,только что снятые с ноги. Я пригляделась,носки вроде Толины,но как они здесь оказались,тем более в таком виде.    
   И самое удивительное,что я не испугалась,а  молча смотрела на них.    
   Раздался звонок. Входит подруга.  А что это у тебя здесь лежит ,спрашивает она,снимая пальто.    Носки ,наверное Толины говорю я,сейчас я их уберу.  
   Нет,нет я сама, говорит подруга. Она аккуратно взяла их бумажкой, завернула и выбросила в мусоропровод. Вернулась,как ни в чем не бывало.    Я ничего не поняла.     
   Но дальше мы стали на кухне разговаривать,закурили, пили чай и я про это кажется, совсем забыла . Все было как во сне...                   


   В институт я ездила в основном на электричке до площади трех вокзалов, дальше на метро.По дороге часто встречала своих знакомых и все про всех знала.


                ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ЛЕТЯТ ГОДА, ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ...
    
   А время идет , и вот я уже на преддипломной практике и пишу диплом на родном Предприятии, но в отделе НИИ.
   Я здесь работала на БЭСМ-6. Первый раз самостоятельно.
   Я настолько была увлечена этой работой, что могла часами без перерыва заниматься ею.     
   Начальник отдел,где я проходила преддипломную практику,предложил мне с дипломом возвращаться к ним в отдел.  Он познакомил меня со старшим научным сотрудником,с которым я буду работать.     
  В  принципе я согласилась,но сказала,что еще подумаю.     
 
  Напротив отделов Института располагался вновь созданный Информационно-вычислительный
центр.Я это только-что узнала.
  В ИВЦ разрабатывались проекты Автоматизированных систем Управления Предприятием. Все только начиналось.     
  И у меня Диплом по специальности -Автоматизированные системы управления.     
  Я вернулась с дипломом на родное Предприятие, но в ИВЦ.
  Меня приняли на должность  инженера- математика.   Я занималась постановкой задач по проектированию АСУ предприятие.           
 
  Мой первый проект был связан  с лабораторией Института.
  Я была постановщиком задач - Руководителем проекта.  
  До этого я с этой Лабораторией постоянно работала,как представитель Госприемки,   еще до ВУЗа.    
  Ребята там были отличные, и мы вместе делали этот уникальный Проект.
  Глядя на мою вдохновенную  работу,один из них  мне сказал , не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым.
  Но это было такое время , когда только родилась наша  Молекулярная Электроника.    
 


 
      И в это время к нам в ИВЦ в командировку приехал специалист из Новосибирского
Академгородка.     
  Он привез нам Пакет Прикладных программ и на базе его мы разрабатывали подсистему АСУ "Управления Кадрами " на нашем Предприятии.     
  Начальник отдела назначил меня руководителем и исполнителем этого Проекта.       

  Мы с Валерой,как звали этого специалиста,проработали месяц.   И я сразу почувствовала себя на своем месте.   Вот что значит отличный специалист и учитель был Валера. Мне просто посчастливилось сразу после ВУЗа работать с таким специалистом.     
   Через несколько месяцев он еще раз приезжал к нам в командировку. Мы уже заканчивали разработку проекта.           
 
   А летом в отпуск я поехала в Туапсе,мне дали на работе путевку в дом отдыха.     
   И мне там приснился сон , что  Валера стоит где-то высоко и его глаза смотрят на меня так печально и постепенно лицо удалялось и удалялось.     

   Когда я вернулась из отпуска мне все, и начальник отдела, и  сотрудники говорили,что приезжал Валера,но по-моему только к тебе. Как жаль,что тебя не было.Позвони ему в Новосибирск.     
   Но я уже все знала и теперь поняла, потому что мне приснился сон...           

 
   Я пришла на работу в ИВЦ первого сентября. А к ноябрьским праздникам моя фотография уже висела на Доске Почета.    
   К Новому Году мы занимались подготовкой  новогоднего вечера ИВЦ. Мы устроили настоящий празник встречи Нового Года , в заснеженном поселке, в деревенском доме.     
   Это был дом мамы одной нашей сотрудницы,а все они жили в городской квартире.    

   Дом большой,елка наряжена,за окном снега и пурга и все было таинственно красиво.      К Новому году я купила настоящее итальянское импортное,необыкновенно симпатичное платьеце. Оно так подходило к новогоднему вечеру, и я была так в нем прелестна,что даже недруги признали это. Мы много в этот вечер танцевали,пели.  У нас складывался отличный коллектив.    

   На работе с моим приходом все стали работать по-новому. Самым модным словом стало слово Распределение - это математический термин.Я принесла новые знания и новый подход к работе.  И конечно энтузиазм.     
 
   По первой теме мы работали с начальником бюро программистов.Они писали программы для этого  проекта.      В срок по графику он выдает мне выходные формы первого этапа.
   Я смотрю и глазам не верю. В выходных формах просто распечатаны определенные цифры, а не выданы они в результате работы программы.     
   Он конечно сразу признал это,но они действительно еще ничего не сделали.     
   
   Через неделю мне все сделали, но ведь с опозданием.      Так что теперь я убедилась, что Руководитель Проекта должен быть по знаниям и даже по опыту работы на голову выше исполнителей.     
   В то время, когда все только начиналось, на работе была какая-то особая обстановка общения. Мы собирались часто на разные мероприятия, корпаративчики. У всех были отдельные квартиры, и мы все постоянно ходили к кому-то в гости.     
   Причем все было организовано на самом высоком уровне.     

  В тот день я пришла с работы несколько позже. Мы с моей подругой ездили в магазин за какой-то импортной вещью. Продавец сказала,что это будет завтра.    
  А сегодня утром перед работой я обнаружила,что у меня пропали какие-то документы. Я поискала их только внешне,торопилась на работу и не стала дальше искать.    

     Когда я вошла в квартиру, прошла  на кухню-столовую, и на буфете на самом видном месте  лежали эти документы.      Меня это потрясло. Кто-то бывает здесь в мое отсутствие.      Я всегда думала, что неприкосновенность личности и жилища, это священное Право  каждого Гражданина по Конституции.   

     Я была в шоке...  И случилось чудо. Время шло к Пасхе. В Чистый Четверг я делала как всегда генеральную уборку. Вот тогда я обнаружила в подсобке две иконы,которые раньше были очень старые и разбитые.
   Я вдруг увидела их обновленными.            
   И я сразу успокоилась. С тех пор я узнала еще одну сторону жизни.            

   Я была крещенная в церкви в детстве.А теперь я стала верующая.Я стала верить в Свет Разума и Солнце Правды, и стала спокойно ко всему относиться.                                    


             А ЕСЛИ СКОРО ЗАХЛЕБНУСЬ,   УВИДЕШЬ КАК ЛЕГКО ТОНУТЬ... ВСЕГО ХОРОШЕГО ... ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ...      

   В Зеленограде я часто ходила на пляж,который находился напротив моего дома.      Когда я бывала там одна, я садилась в сторонке,загорала и читала. Я сидела и читала свой любимый журнал  Иностранная Литература. Вдруг слышу над головой, в гордом одиночестве, такая симпатичная девушка. Я поняла голову и увидела светловолосого парня,по виду выпускника ВУЗа того времени. Познакомились. Его звали Юра. Он действительно окончил Бауманский,один из самых престижных ВУЗов всех времен.     
Работал он в НИИ уже начальником бюро.

    У него был отличный друг,который одобрял наше знакомство и вообще с ним интересно было общаться,когда мы собирались все вместе.     
    Я его познакомила со своей подругой, когда мы все были у меня.      Подруга потом рассказала мне,что мы с ним встретились,но продолжения наверное не будет,с его стороны конечно.    
    Я сказала ей , что вы просто хорошие знакомые,пусть пока так и будет.     
 С Юрой мы встречались часто и все у нас было чудесно.   Когда нас вдвоем видели мои знакомые,то говорили что скоро будем свидетелями на вашей свадьбе.     

    
    На работе я уже сдала в промышленную экслуатацию все два моих Проекта,поэтому я во-время возвращалась домой , и времени свободного было достаточно.      
    Я шла с работы,зашла за продуктами в магазин,встретила по пути несколько знакомых,   поболтали, нарвала букет лесных цветов по дороге.Захожу в дом, в свою          квартиру   и опять остолбенела . В квартире кто-то был и довольно продолжительное время.      
    Я уже к этому относилась спокойно,и думала только об одном,когда же все это закончится. Ведь если что они хотели узнать обо мне,должны были узнать, времени для этого было достаточно,до каких же пор...