Биссер

Адвоинженер
 
  Как, подскажите, скромное домашнее расшить бисером.
  Сделать внезапным, очаровательным.
  Проявить себя героем. Отстоять честь, достоинство. Защитить свободу, в конце концов. Добрые дела, порывы души.
  Вскочить на коня резвого, пришпорить, рвануть. Подвески, мельницы, Марго, Англия, Барбадос.
  Сперва извольте, господин хороший, по долгам рассчитаться, обязанности исполнить. Здесь и сейчас.
  Угасло, пропало, стухло. Сразу. Остались диван и блинчики с творогом.
 
  Вспоминая институт, наткнулся. Оказывается, учили не сдавать, а быть. Исследователем. Теперь подвиги и счастье-борьба направлены на школьника. Вернее, на приспособить чадо под современное школьное.
  Ну как, надоумьте, убедить ребенка выучить, а потом применить грамматическое правило. Под страхом чего.
  Не любит писать от руки. Напрягает. Сел за комп, все набрал, почерк по-боку,  ошибки редактором подчеркнуты.
  Как несмышленому научиться любить потрепанный глобус, когда Гугл-Плэнет на обложке.

  Раньше многие дети, особенно из необеспеченных, в школе узнавали новое.  Например, в пятом классе учитель истории назвал на вы. Потолок закачался. Многие жили стесненно.  Без телефона, телевизора, отдельной комнаты и письменного стола. А в школе чисто, вежливо, по форме. Новое, неведомое, интересное.

  Вчера посетил родительское. Обычная школяндра, полы качаются. Слава богу, чистенько. Парты, шкафы, глобус, доска, мел. Как-будто в семьдесят четвертый попал.
  А ему, девяносто восьмого грэ, зачем в семьдесят четвертом учиться. Теперь сидим, выдумываем мотивацию.
  Кивает, все понимает ...